Брейн-ринг по математике
методическая разработка по алгебре (10, 11 класс) на тему

Кузнецова Марина Михайловна

Материал используется для проведения математического конкурса для старших классов и групп 1 курса колледжа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_po_matematike.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное профессиональное образовательное  учреждение

 Владимирской области  «Петушинский промышленно-гуманитарный колледж»

       

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ                                       для студентов 1-го курса

 дисциплина « МАТЕМАТИКА»

         Форма проведения :   Б Р Е Й Н —Р И Н Г

            Пояснительная   записка

     Брейн-ринг - одна из перспективных форм внеклассной работы.  Игра позволяет развить у студентов интерес к математике. У учащихся имеется большое желание проверить свои силы, математические способности, умение решать нестандартные задачи. Их привлекает возможность добровольного участия в соревновании, необычность обстановки.     Для развития интереса учащихся к математике имеет значение и спортивный азарт участников игры.  Дух соревнования заложен во многих наших студентах, они желают посоревноваться со своими товарищами. На участие в игре допускаются все желающие, даже слабые по математике. Нужно дать почувствовать каждому, что преподаватели верят в  их силы и возможности. Участие в игре вселяет в них уверенность в своих  силах. А это может привести и к более  усиленным занятиям математикой, действенным результатам. Брейн - ринг способствует выявлению и развитию математических способностей студентов. После этого мероприятия остается неповторимый дух соревнования, который долго не забывается.

Внеклассные занятия со студентами повышают квалификацию и самого преподавателя. Ни к одному занятию так много не готовишься как к внеклассному мероприятию. Уча других, мы учимся сами.


Сценарий - ход игры

Ведущая № 1: Я приветствую всех зрителей, собравшихся в этой аудитории, любителей увлекательных игр. Объявляются правила игры: играют вначале 2 команды по 4 человека в каждой. Проведём жеребьёвку, чтобы определить очерёдность выхода на ринг каждой команды. Для этого приглашаются один представитель от команды - капитан и выбирают свой номер.

В каждом ринге игра проводится до 3-х  очков. Проигравшая команда выходит из игры, а выигравшая продолжает игру с командой под № 3 и так далее.

Ведущая № 2: На обдумывание ответа даётся 1 минута. Право ответа получает та команда, которая первой позвонит в колокольчик. В случае неправильного ответа другая команда имеет право на ответ. Результаты каждого боя и итоги игры определяют жюри (из 2~х ведущих студентов  2 курса). После каждого вопроса ведущий даёт команду «Время пошло». Ведущий следит за временем и кто первый позвонит в колокольчик. За каждый верный ответ команда получает одно очко. Если на вопрос никто не ответил, то за следующий вопрос даётся 2 очка. Команда, набравшая 3 очка в последнем бое, считается победителем нашей игры.


Вопросы игры

  1. Величина угла 30°. Чему равна она, если рассматривать угол в сумме с 2-х кратным увеличением.   (300)
  2. Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний. (« Арифметика» Магницкого)
  3. Это название происходит и от двух латинских слов «дважды» и «секу» буквально «рассекающаяся на две части». О чём идёт речь?(биссектриса)
  4. Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Остроградского. Кто она?(С.В.Ковалевская)
  5. В древности такого термина не было. Его ввёл в XVII веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колёса». Что это?( радиус)
  6.  В чёрном ящике лежит предмет название, которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы» (куб)

          7.    Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояние, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? ( нуль )

 8.  В отличие от египтян, римлян и славян, мы пользуемся позиционной системой исчисления, в которой 10 цифр - «ступеньки». Что это за «ступеньки» Перечислите их.( разряды: единицы, десятки, сотни)

 9.        Какое самое большое число можно написать 4мя единицами? ( 1111= 250 миллиардов)

10.     Как можно одним мешком пшеницы, смолов её, наполнить два мешка, которые столько же величин, как и мешок, в котором находится пшеница. ( один мешок положить в другой)

  1. Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны.  Площадь какой фигуры больше? (квадрата)
  2. Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за 1ч. 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?( 15 км/ч)

I3.       Полный бидон с молоком весит 30 кг, положенный на половину 15,5 кг. Сколько весит бидон?(1 кг)

14.        На озере росли лилии.  Каждый  день  их число удваивалось,   и на 20-ый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? (на19день)


  1. В городе 2 парикмахера. Один неряшлив и небрежно подстрижен, другой чистый аккуратно подстрижен. К какому из них вы пошли бы стричься и почему?  ( к неряшливому)
  2. Два в квадрате 4, три в квадрате 9. Чему равен угол в квадрате (900)
  3. Уважаемые знатоки? Не можете ли сообщить, нам точно, когда начался XXI век. ( 1 января 2001 года)
  4. Уважаемые эрудиты! На уроках геометрии при решении задач, связанных с окружностью, обычно указывают чему равен радиус окружности. А вот на технических чертежах и эскизах обязательно наносят диаметры окружностей, а не радиусы. Можете ли вы объяснить причину этого явления?
  5. Могут ли увидеть друг друга два барана, не поворачивая головы, если они стоят рядом, один головой к югу, другой к северу? (могут, если стоят лицом друг к другу)
  6. В деревне Мочалкино-100 жителей, а в деревне Веники-50 жителей. В каком месте шоссе, соединяющего эти деревни надо построить баню, чтобы общее расстояние, которое  придётся пройти по шоссе всем 150 жителям до бани было наименьшим. ( в деревне Мочалкино)
  7. Как называется знак корня? (радикал)
  8. Чему равен один фунт? (400г)
  9. Может ли угол параллелограмма быть равен 200°? (нет)
  10. Чему равны длины сторон египетского треугольника? ( 3; 4; 5)
  11. Переведите на древнегреческий язык слово «натянутая тетива»  (гипотенуза)
  12. В каком европейском городе есть улицы Пифагора, Архимеда, Ньютона и Коперника? ( в Амстердаме)
  13. Какой знак надо поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3? ( запятую)

 28.        Найдите число, если половина треть его?( 3/2)

  1. Автор книги «Начала». (Евклид)
  2. Что такое абак? (счеты)
  3. Как называется вторая координата точки? (ордината)
  4. В доме 6 этажей одинаковой высоты, скажите, во сколько раз лестница на шестой этаж длиннее, чем лестница на 3 этаж? ( в  2,5 раза)
  5. 5 землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы.  Сколько земляков могут за 100 часов выкопать 100 метров канавы? (один землекоп)
  1. Улитка взбирается на дерево высотой 10 м. За день она поднимается на 4 метра; ночью она сползает вниз на 3 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины дерева? (7дней)
  2. Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек.  Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как это могло случиться? (они на разных берегах)
  3. Назовите старый геометрический инструмент, который по утверждению поэта Овидия (I век) был изобретён в Древней Греции. (циркуль)

37.     В доме 100 квартир. Сколько раз на табличке написана цифра 9?(20раз)

38.      На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4.   (1/2)

  1. Мельник пришёл на мельницу. В каждом из четырёх углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Много ли ног было на мельнице? (две)
  2. Арбуз весит 2 кг, и ещё 2/3 арбуза . Какова масса всего арбуза?(6кг)

         4I .       Одно число в 4 раза больше другого, сумма же этих чисел 20. Найти меньшее число.     (4)

  1. Три разных числа, сначала сложили, затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? ( 1;2;3)
  2. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двух и три в ряд. Сколько всего летело уток? (три)
  3. Разделить полтину на половину. (2)
  4. Написать цифрами число, состоящее из 11 тысяч, 11 сотен, 11 единиц.(11111)

46..      Из Москвы в Ленинград вышел поезд со скоростью 50 км/ч, а из Ленинграда в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент  встречи?  ( одинакого)

Итог игры

Ведущая № 1: Победила команда, набравшая 3 очка в последнем поединке. Среди болельщиков подводится итог на лучшего игрока. Проводится награждение команды-победительницы игры и лучшего игрока.

Составила: преподаватель математики Кузнецова М.М.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...