План урока на тему: "Действия с десятичными дробями"
олимпиадные задания по алгебре (5 класс) на тему

Александрова Галина Хусеиновна

План содержит подробное описание хода урока тему: "Действия с десятичными дробями" для учащихся 5 класса, описаны цели и задачи данного урока, а также приведены задания. которые планируются быть рассмотрены с учащимися на уроке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_5.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

5-й класс.  Тема урока "Действия с десятичными дробями"

Цели урока:

Дидактическая 

  • повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;
  • уметь выполнять действия с десятичными дробями;
  • уметь решать уравнения.

Развивающая

  • развитие логического и критического мышления;
  • культуры речи;
  • привитие интереса к предмету через игровую форму урока.

Воспитательная 

  • воспитывать дружеские отношения в классе;
  • умение работать в парах.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (2 мин).

Проконтролировать, чтобы за каждой партой сидело по одному сильному ученику. Объявить тему урока и его задачи.

Учитель: Тема нашего урока «Действия с десятичными дробями». Сегодня у нас урок – путешествия в страну десятичной дроби и мы с вами отправимся в полет, и у нас будет много приключений.

2. Устная работа (8 мин).

Учитель: Сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.

Вопросы учащимся

1) Сформулируйте правила сложения, умножения, деления десятичных дробей?

2) Повторить распределительное свойство.

1. Прочитайте

1,1; 5,678; ; 6,7 ;; 0,001;; 12,003.

2. Вычислите

0,2 • 43 0,54 + 3,06 •3,5 • 0,2

+ 0,4 : 0,2 +1,1

: 0,3 : 9 : 2

• 0,2 =6 -1,99 =0,01 + 0,1 = 1

3. Упрости 4,5a + 5,6a .

Представьте в виде десятичной дроби 2,4y – 0,2y;  20%; 40%; 56%:  x + 1,1x + 6,4x

Учитель: Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать, на каком самолете мы должны совершить полет (По таблице нужно ответить на вопросы)

ТУ -154

2,4

2,567

2,44

4,6

0,4

3,05

1,99

5

5,8

0,0001

1,51

1,36

3,03

4,8888

0,08

3,1

0,75

0,32

2,3456

2,4

2,001

2,57

3,7

5,67

0,5

4. Назовите, дробь больше 2,4 ,но меньше 3,1.

5. Округлите дробь 2,567 до сотых.

3) Самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 1 до 5.

4) Дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз.

5) Найдите произведение чисел 0,08 и 0,5.

Т -3,05; У- 2,57; 1- 0,32; 5 – 4,8888 ; 4 – 0,4.

Учитель: Теперь мы с вами летим в самолете ТУ-154.

В самолетах обычно слушают музыку, читают газеты, разгадывают кроссворды. Итак, мы будем лететь, играть в “математическое лото”. Кто быстрее решит и зачеркнет все числа в лото тот победит? Можно решать устно.

50% от 2,2

7,86x –2,86x,

если x = 0,4

28,53 • 0,8+1,47• 0,8

0,8•5,6•5

1,1

0,1

2

24

22,4

3. Работа в тетрадях (5 мин).

Учитель: Ужасно, но наш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолет на остров. На этом острове встречаются аборигены и путешественники. Аборигены - это ребята первого варианта, а путешественники – это ребята второго варианта. Внимание кризисная ситуация, аборигены ходят уничтожить наших путешественников. Чтобы этого не произошло, путешественникам надо доказать, что они умеют выполнять действия с дробями.

Работа в парах. Ребята первого варианта контролируют выполнения заданий второго варианта.

Вычислите

  1. (2,36 • 1,5 +24,9) • 45
  2. (61,5 – 5,16) : 30 +5,05

4. Самостоятельная работа (10 мин).

Учитель: Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Гол – это правильно решенное уравнение

1) (x – 5,6): 12 =3,7

2) Путешественники привезли трем племенам аборигенов одинаковые подарки. В первом племени 12 человек, во втором  - 14 человек,  подарки третьему племени весят 4, 2 кг. Сколько весит один подарок, если все подарки весят 12 кг?                  (12x + 14x + 4,2 =12)

3) ( x + 2,1) • 4 = 15,2

4) Из цистерны  объемом 9,1 куб. м перелили некоторое количество бензина, а затем еще перелили 2, 8 куб. м бензина. Сколько бензина перелили в первый раз, если в цистерне осталось 2,9 куб. м?   ( (9,1 – x ) – 2,8 = 2,9)

5) 4,6x + 3,8x – 1,6 = 0,5

5. Физминутка (2 мин).

Учитель: Потом были танцы у костра. (Под музыку повторяют движения за учителем)

6. Работа у доске (3 мин).

Учитель: После матча, чтобы еще более закрепить дружбу, проводится банкет. Но чтобы устроить банкет, чтобы всем всего хватило, местные жители должны решить задачу.

Задача

Запас мяса - 42 килограмма ;на стол приготовили этого количества. Женщины собрали 9,2 килограммов абрикосов, а дети насобирали бананов в 1,5 раза больше. Сколько мяса и сколько фруктов на столе?

Условие задачи записываем на доске и решаем с комментированием.

7. Задачи на смекалку (3 мин).

Учитель: На стол накрыли. Хорошо поужинали, при этом никого не обидели. Особо смелые перепрыгивали через костер. Для того, чтобы перепрыгнуть надо решить задание на смекалку.

  1. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)
  2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
  3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
  4. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме 2, собаки. Все, кроме 2, кошки. Все, кроме 2, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)
  5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)

8. Решение задачи (5 мин).

Учитель: Поели, поплясали, даже через костер попрыгали, пора бы и спать ложиться. Но у аборигенов свои обычаи. Пустят путешественников спать в хижину только после того, как они найдут объем жилища и площадь его потолка. Размеры у хижины такие: высота –2,5 м; длина - 6,25 м; а ширина – 5 м.

9. Подведение итогов (2 мин).

Учитель: Ну, вот и наступило утро. За путешественниками прилетел вертолёт. Но в аэропорту их ждали журналисты, которые попросили поделиться впечатлениями от путешествия.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …
  11. я смог…
  12. я попробую…
  13. меня удивило…
  14. урок дал мне для жизни…
  15. мне захотелось…

Учитель комментирует оценки за урок.

10. Домашняя работа нарисовать путешествие в страну “Дроби”.

Целеполагание

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Действие по алгоритму. Логическая цепочка рассуждений.

знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);

Действия по алгоритму

Действия по алгоритму.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью уравнения, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью чертежа, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок по теме «Действия с десятичными дробями», 6 класс

Разработка итогового урока по теме "Действия с десятичными дробями" с использованием ЭОРов для 6 класса коррекциооной (VII вида) школы  по учебнику Дорофеева....

Фрагмент урока по теме "Действия с десятичными дробями", 5 класс

фрагмент урока по математике для 5-го класса....

Урок по теме" Действия с десятичными и обыкновенными дробями"

Интегрированный урок математика + история  по теме «Задачи на все действия с десятичными дробями и натуральными числами» в 6 классе  разработан на основе краеведческого материа...

Урок по теме:"Действия с десятичными дробями"

Готовая разроботка урока. Содержит цели, устный счет, задания для закрепления, самостоятельную работу. Даны приложения....

Урок по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок по теме "Действия с десятичными дробями" для 5 класса...