Рабочая программа по математике для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Ямалтдинова Гульнур Мирзануровна

Рабочая программа по математике для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_8_klass.docx95.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бурдинская средняя общеобразовательная школа»

                                                                           

                                                     УТВЕРЖДЕНО

                         протоколом педагогического совета

от           августа 2015 г. № 1

                         Директор МБОУ «Бурдинская СОШ»

    ____________    В.М.Утяшов        

                                             

                                             Введено приказом №  

                            от         августа  2015 г.

                                                                     РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА

     ДЛЯ 8 КЛАССА

     (5 часов в неделю, всего 170 часов в год)

Составитель:  Ямалтдинова Гульнур Мирзануровна,

                                                                     учитель математики

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора  ____________   В.Н.Утяшова

                                                                 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО, протокол от         августа  2015 г.   № 1

Руководитель ШМО    ___________Хакимова Г.Г.    

                                                                 

                                                                                    с. Бурды

2015

                                                        Пояснительная записка

к рабочей программе по математике 8 класса

Рабочая программа по математике  для 8 класса составлена на основе

-    Примерные программы по математике. Федеральный компонент государственного стандарта. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев- М.:Дрофа, 2009;

-  Авторские программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы./ сост. Т.А.Бурмистрова, М., Просвещение, 2008г.);

-  Авторские программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы./ сост. Т.А.Бурмистрова , М., Просвещение, 2009г.);

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях («Алгебра» Учебник для 8 кл. /Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С.Б.- М.: Просвещение, 2013, «Геометрия». Учебник для 7-9 классов авторы: Л.С. Атанасян, Ф.Б. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.. М: Просвещение, 2011);

- базисного учебного плана ;

- учебного плана МБОУ «Бурдинская СОШ».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Математика нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования, на достижение целей:

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

           В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

              Место предмета в учебном плане  

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе на базовом уровне отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю. Из них на геометрию 2 часа в неделю и 3 часа на алгебру. По алгебре выбран первый вариант тематического планирования. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и геометрии. Программа состоит из 10 блоков: по алгебре – 5, по геометрии -4, повторение по всему курсу математики-1.

Количество учебных часов:  в год -170 часов, 5 часов в неделю (34 учебных недель), контрольных работ-15, включая промежуточную аттестацию (итоговую контрольную работу). Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования или итоговой контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения по предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Курс математики построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 8-го класса продолжается применение формул сокращенного умножения в преобразованиях дробных выражений. Главное место занимают алгоритмы действий с дробями. Формируются понятия иррационального числа на множестве действительных чисел, арифметического квадратного корня. Особое внимание уделяется решению уравнений вида , где , по формуле корней, решению геометрических задач.

Для более широкого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 4 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Дается классическое определение вероятности, формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения вероятностей.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

         Распределение учебных часов по разделам курса

Четверти

Предмет

Название раздела

Количество часов

Распределение часов

Контрольные работы

I четверть

Алгебра

Рациональные дроби

23

23

2

Геометрия

Четырехугольники

14

14

1

Алгебра

Квадратные корни

6

6

II четверть

Алгебра

Квадратные корни

13

13

2

Геометрия

Площадь

14

14

1

Алгебра

Квадратные уравнения

 8

8

III четверть

Алгебра

Квадратные уравнения

13

13

2

Геометрия

Подобные треугольники

19

19

2

Алгебра

Неравенства

16

16

1

IV четверть

Алгебра

Неравенства

4

4

1

Геометрия

Окружность

17

17

1

Алгебра

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11

11

1

Повторение по всему курсу

12

Алгебра-8

Геометрия-4

12

1

ВСЕГО:

Алгебра

Геометрия

102

68

170

170

15

                              Распределение учебных часов по четвертям

                                              I   четверть  -  43 часа

                                              II  четверть  -  35 часов

                                             III четверть  -  48 часов                              

                                             IV четверть  -  44 часа

                             

                                               Содержание обучения

  1. Рациональные дроби.     (23 часа)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные   преобразования   рациональных   выражений.  Функция у = к/х и ее график.

           Основная цель — выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика  функции у = к

2. Четырехугольники.   (14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признака равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

           3. Квадратные корни.  ( 19 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = x, ее свойства и график.

Основная цель — систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке

координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество  а2= а |, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби.

Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция у = х, ее свойства и график. При изучении функции у = x показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х > 0.

4. Площадь. ( 14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель — расширять и углубить полученные в 5—б классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

          Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади.

Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

           

        5.Квадратные уравнения.  (21 час)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель — выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + вх + с = 0, где а  0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

           6. Подобные треугольники. (19часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель — ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

 На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, в также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии – синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

           7.Неравенства.  (20 часов)

Числовые неравенства и их свойства.  Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель — ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах> b, ax остановившись специально на случае, когда а < 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

           8. Окружность. (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель — расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла в серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

         9. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Основная цель — выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

           10. Повторение. (12 часов)

                                                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                    Директор МБОУ «Бурдинская СОШ»

                                                                                                                                ____________   В.М.Утяшов

                                                                                                         

                                                              Календарно-тематический план

Ямалтдиновой Гульнур Мирзануровны,

                                                 учителя математики на  2015-2016 учебный год

План составлен согласно

- Программе общеобразовательных учреждений.

 Алгебра. 7-9 классы. Сост.: Бурмистрова Т.А. М.; Просвещение, 2008;

- Программе общеобразовательных учреждений.

Геометрия. 7-9 классы. . Сост.: Бурмистрова Т.А. М.; Просвещение, 2009.

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.

Контр. Работ

Зачетов

Тестовых заданий

математика

8

170

5

15

-

16

Алгебра. 8 класс. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Казань, Татарстан китап нашрияты, 2013

Геометрия. 7-9 классы Л.С.Атанасян, С.Б.Кадомцев, Казань, Татарстан китап нашрияты, 2011

базовый

                                             Методическая тема на  2015 - 2016 учебный год

Районная

Учителя

Повышение качества физико-математического  образования в Тукаевском муниципальном районе

Развитие познавательных интересов и творческих возможностей учащихся через активные формы работы.

Использование компьютерных технологий как средство активизации познавательной активности на уроках математики


УРОКА

ТЕМА УРОКА

коли-чество часов

Календар

ные сроки по плану

Фактические сроки проведения урока

                                 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Контрольно-измерительные материалы

знания

умения

общие учебные умения, навыки и способы деятельности

                                                     БЛОК 1.          АЛГЕБРА.                        ГЛАВА  I.     РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ    ( 23 ЧАСА)

             I  ЧЕТВЕРТЬ  -  43 часа

 1.

1

Рациональные выражения

1

01.09

Уметь находить область допустимых значений для дробного выражения

Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества.

2.

2

Рациональные выражения

1

02.09

Знать понятие целых выражений, рациональных выражений.

Уметь: находить область допустимых значений, значение выражения

Проверка домашнего задания

3.

3

Выполнение упражнений на закрепление темы

1

03.09

Знать понятие целых выражений, рациональных выражений.

Уметь: выражать одну переменную через другую

контроль и оценка деятельности

Тест №3. «Рациональные выражения», КИМ

4.

4

Основное свойство дроби.

1

04.09

Знать основное свойство дроби

Уметь сокращать дробь, применяя основное свойство дроби

Фронтальный опрос

5.

5

Сокращение дробей.

1

07.09

Знать основное свойство дроби

Уметь сокращать дробь, применяя основное свойство дроби

контроль и оценка деятельности

Тест №4  Основное свойство дроби»,  КИМ

6.

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

 1  

08.09

Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми дробями

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Устный опрос

7.

7

Закрепление темы: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1

09.09

Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми дробями

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

контроль и оценка деятельности

Тест №5. «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

8.

8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

10.09

Знать: порядок сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Уметь находить наименьший общий знаменатель

Математический диктант

9.

9

Выполнение упражнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

11.09

Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять

Уметь находить наименьший общий знаменатель

10.

10

Закрепление темы: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

14.09

Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять при сокращении

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

контроль и оценка деятельности

Тест №6. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»  

11.

11

Выполнение упражнений на закрепление темы. Подготовка к контрольной работе

1

15.09

Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять при сокращении

Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями

12.

12

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 ПО ТЕМЕ: «РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА»

1

16.09

Уметь применять знания при преобразовании выражений

 организация самостоятельной деятельности

Контрольная работа № 1

13.

13

Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дробей в степень

1

17.09

Знать правила умножения дробей и возведения в степень

Уметь применять их при выполнении упражнений

Фронтальный опрос

14.

14

 Умножение дробей. Возведение дробей в степень

1

18.09

Знать правила умножения дробей и возведения в степень

Уметь применять их при выполнении упражнений

Проверка домашнего задания

15.

15

Деление дробей

1

21.09

Знать правила деления дробей

Уметь: выполнять деление дробей, представить в виде дроби

Математический диктант

16.

16

Деление дробей

1

22.09

Знать правило преобразования частное рациональных дробей в дробь

Уметь применять правила при выполнении упражнений

контроль и оценка деятельности

Тест № 8. «Деление дробей»,  КИМ

17.

18.

17

18

Преобразование рациональных выражений

2

23.09

25.09

Знать изученные правила

Уметь применять изученные правила при выполнении упражнений

Практическая работа

19.

20.

19

20

Выполнение  упражнений на преобразование рациональных выражений

2

28.09

29.09

Знать правило преобразования частное рациональных дробей в дробь

Уметь преобразовывать рациональные выражения

контроль и оценка деятельности

Тест №9. «Преобразование рациональных выражений»,  КИМ

21.

21

Функция у=к/х и ее график

1

30.09

Знать свойства функции  и  ее график

Уметь строить графики функций

 организация самостоятельной деятельности

Самостоятельная работа

22.

22

Функция у=к/х и ее график

 1

01.10

Знать свойства функции  и  ее график

Уметь по графику находить значения

 х и у

Индивидуальные карточки

23.

23

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 ПО ТЕМЕ:«Преобразо-вание рациональных выражений»

1

02.10

Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики

организация самостоятельной деятельности

Контрольная работа №2

                                                         БЛОК   2.       ГЕОМЕТРИЯ.                    ГЛАВА  1.     ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ         ( 14  ЧАСОВ)

24.

24

Анализ контрольной работы. Многоугольники

1

05.10

Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника

Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение.

Устный опрос

25.

25

Решение задач по теме: «Многоугольники»

1

06.10

Знать: формулу суммы углов многоугольника

Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника

организация самостоятельной деятельности

Самостоятельная работа № 1 ДМ

26.

26

Параллелограмм

1

07.10

Знать: определение параллелограмма и его свойства.

Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников

Индивидуальные карточки

27.

27

Признаки параллелограмма

1

08.10

Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма

Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом.

Фронтальный опрос

28.

28

Решение задач по теме: «Параллелограмм»

1

09.10

Знать: определение, признаки и свойства параллелограмма

Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон.

организация самостоятельной деятельности

Самостоятельная работа № 2 ДМ

29.

29

Трапеция

1

12.10

Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции.

Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства

Устный опрос

30.

30

Теорема Фалеса

1

13.10

Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства.

Уметь: применять теорему в процессе решения задач

Решение задач по готовым чертежам

31.

31

Задачи на построение

1

14.10

Знать: основные типы задач на построение.

Уметь: делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения.

организация самостоятельной деятельности

Самостоятельная работа № 4 ДМ

32.

32

Прямоугольник

1

15.10

Знать: определение прямоугольника, его свойства, элементы и признаки.

Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей.

Устный опрос

33.

33

Ромб, квадрат

1

16.10

Знать: определение ромба, квадрата как  частных видов параллелограмма

Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства.

Проверка домашнего задания

34.

34

Осевая и центральная симметрия

1

19.10

Знать: виды симметрии в многоугольниках.

Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

Фронтальный опрос

35.

35

Решение задач по теме: «Четырехугольни-ки»

1

20.10

Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач

самостоятельная организация деятельности

Самостоятельная работа № 7 ДМ

36.

36

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

21.10

Знать: формулировки определений, свойств и признаков.

Уметь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника.

самостоятельная организация деятельности

Самостоятельная работа №  ДМ

37.

37

Контрольная работа № 3 по теме: «Четырехугольни-ки»

1

22.10

Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма.

самостоятельная организация деятельности

Контрольная работа № 3

                                                         БЛОК  3.        АЛГЕБРА.                         ГЛАВА  II.      КВАДРАТНЫЕ КОРНИ    ( 19 ЧАСОВ)

38.

38

Анализ контрольной работы. Рациональные числа.

1

23.10

Знать понятие числа, сведения о рациональных числах

Уметь сравнивать рациональные числа

Математический диктант

39.

39

Иррациональные числа.

1

26.10

Знать преобразование обыкновенных дробей в десятичные

Текущие

40.

40

Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень

1

27.10

Знать понятие о квадратном корне из числа

Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел

контроль и оценка деятельности

Тест №11. «Рациональные и иррациональные числа»,  КИМ

41.

41

Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень

1

28.10

Знать понятие о квадратном корне из числа

Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел

контроль и оценка деятельности

Тест №12. «Арифметический квадратный корень»,  КИМ

42.

42

Уравнение х2

1

29.10

Знать, что квадратное уравнение может иметь два корня, один корень или не иметь их вообще

Уметь решать уравнения

Фронтальный опрос

43.

43

Решение уравнений вида

 х2 = а

1

30.10

Знать, что квадратное уравнение может иметь два корня, один корень или не иметь их вообще

Уметь решать уравнения

самостоятельная организация деятельности

Самостоятельная работа, ДМ

                         II ЧЕТВЕРТЬ -  35 ЧАСОВ

44.

1

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

09.11

Уметь находить приближенные значения квадратного корня

контроль и оценка деятельности

Тест №13. «Решение уравнений вида  х2=а»,  КИМ

45.

2

Функция у=  х и ее график

1

10.11

Знать свойства функции  и ее график

Уметь составлять таблицу значений и строить график функции

Практическая работа

46.

3

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

1

11.11

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени

Уметь использовать эти теоремы при решении примеров

Фронтальный опрос

47.

4

Выполнение упражнений на нахождение квадратного корня из произведения, дроби, степени

1

12.11

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени

Уметь применять теоремы при выполнений упражнений

контроль и оценка деятельности

Тест №14. «Квадратный корень из произведения и дроби»,  КИМ

48.

5

Контрольная работа № 4. «Квадратные

 

корни»

1

13.11

Уметь находить корень из произведения, дроби, степени

самостоятельная организация деятельности

Контрольная работа №4

49.

6

Анализ.

Вынесение множителя за знак корня.

1

16.11

Уметь выносить множитель за знак корня, приводить подобные члены

Текущий

50.

7

Внесение множителя под знак корня

1

17.11

Уметь вносить множитель под знак корня

Проверка домашнего задания

51.

8

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

1

18.11

Уметь вносить множитель под знак корня

Устная работа

52.

9

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

19.11

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени

Уметь использовать свойства корней для преобразования выражений

Математический диктант

53.

10

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

20.11

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени

Уметь использовать свойства корней для преобразования выражений

контроль и оценка деятельности

Тест №17. «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»,  КИМ

54.

55.

11

12

Упражнения на преобразование выражений, содержащих квадратные корни

2

23.11

24.11

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени

Уметь применять теоремы при преобразовании выражений

самостоятельная организация деятельности

Самостоятельная работа, ДМ

56.

13

Контрольная работа №5. «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

25.11

Уметь выполнять преобразования выражений с квадратным корнем

самостоятельная организация деятельности

Контрольная работа №5

БЛОК  4.        ГЕОМЕТРИЯ.                   ГЛАВА  VI.        ПЛОЩАДЬ       (  14   ЧАСОВ)

57.

14

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника.

1

26.11

Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей

Уметь вычислять площадь многоугольника

Фронтальный опрос

58.

15

Площадь прямоугольника.

1

27.11

Знать: формулу площади прямоугольника.

Уметь: находить площадь прямоугольника, используя формулу

Проверка домашнего задания

59.

16

Площадь параллелограмма.

1

30.11

Знать: формулу вычисления площади параллелограмма

Уметь: применять формулу вычисления площади параллелограмма при решении задач

Устный опрос

60.

17

Решение задач по теме: «Параллелограмм»

1

01.12

Знать: формулу вычисления площади параллелограмма

Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу

самостоятельная организация деятельности

Самостоятельная работа № 10

ДМ

61.

18

Площадь треугольника.

1

02.12

Знать: формулу площади треугольника.

Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника

Устный опрос

62.

19

Решение задач по теме: «Площадь треугольника»

1

03.12

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач

самостоятельная организация деятельности

Самостоятельная работа № 11

ДМ

63.

20

Площадь трапеции.

1

04.12

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства.

Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу.

Устный опрос

64.

21

Решение задач по теме: «Площадь трапеции»

1

07.12

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства.

Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу.

самостоятельная организация деятельности

Самостоятельная работа № 12

ДМ

65.

22

Теорема Пифагора

1

08.12

Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства.

Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора

Фронтальный опрос

66.

23

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

09.12

Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора.

Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора

Индивидуальный опрос

67.

24

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

1

10.12

Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную ей теореме

самостоятельная организация деятельности

Самостоятельная работа № 13

ДМ

68.

25

Решение задач по теме: «Площадь»

1

11.12

Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную ей теореме

Проверка домашнего задания

69.

26

Решение задач по теме: «Площадь»

1

14.12

Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной.

Пифагора.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме

Индивидуальные карточки

70.

27

Контрольная работа № 6 по теме: «Площадь»

1

15.12

Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней

самостоятельная организация деятельности

Контрольная работа № 6

                                                  БЛОК  5.       АЛГЕБРА                          ГЛАВА   III.          КВАДРАТНЫЕ  УРАВНЕНИЯ   ( 21 ЧАС)            

71.

28

Анализ.

Определение квадратного урав-         нения. Неполные квадратные уравнения.

1

16.12

Знать определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения

Уметь решать неполные квадратные уравнения

Текущий и фронтальные опросы

72

29

Неполные квадратные уравнения

1

17.12

Знать способы решения неполных квадратных уравнений

Уметь: решать неполные квадратные уравнения

контроль и оценка деятельности

Тест №18. «Неполные квадратные уравнения»,  КИМ

73.

30

Формула корней квадратного уравнения

1

18.12

Знать формулы дискриминанта, корней квадратно-го уравнения

Уметь находить корни уравнения, используя формулы

Проверка домашнего задания

74.

31

Нахождение корней квадратного уравнения по формуле

1

21.12

Знать формулы дискриминанта, корней квадратного уравнения

Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений

Фронтальный опрос

75.

32

Решение квадратных уравнений

1

22.12

Знать формулы дискриминанта, корней квадратного уравнения

Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений

76.

33

Решение квадратных уравнений

1

23.12

Знать формулы дискриминанта, корней квадратного уравнения

Уметь: решать полные и неполные квадратные уравнения

контроль и оценка деятельности

Тест №19. «Формулы корней квадратного уравнения»,  КИМ

77.

34

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

24.12

Уметь решать задачи, используя квадратные уравнения

Математический диктант

78.

35

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

25.12

Уметь решать задачи, используя квадратные уравнения

Проверка домашнего задания

                     III  ЧЕТВЕРТЬ – 48  ЧАСОВ

79.

1

Теорема Виета.

1

11.01

Знать теорему Виета

Уметь находить корни уравнения, используя теорему Виета

Фронтальный опрос

80.

2

Теорема Виета

1

12.01

Знать теорему Виета

Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета

контроль и оценка деятельности

Тест №20. «Теорема Виета»,  КИМ

81.

3

Контрольная работа №7. «Квадратные уравнения»

1

13.01

Уметь решать квадратные уравнения

самостоятельная организация деятельности

Контрольная работа № 7

82.

4

Анализ.

Решение дробных рациональных уравнений

1

14.01

Знать формулу корней квадратного уравнения

Уметь решать дробные рациональные уравнения

Текущий

83.

5

Решение дробных рациональных уравнений

1

15.01

Знать теорему Виета

Уметь решать дробные рациональные уравнения

84.

6

Решение дробных рациональных уравнений

1

18.01

Знать формулу корней квадратного уравнения, формулу Виета

Уметь решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

85.

7

Решение дробных рациональных уравнений

1

19.01

Знать формулу корней квадратного уравнения

Уметь: решать дробные рациональные уравнения

контроль и оценка деятельности

Тест №21. «Решение дробных рациональных уравнений»,  КИМ

86.

87.

8

9

Решение задач с помощью рациональных уравнений

2

20.01

21.01

Знать формулу корней квадратного уравнения

Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета

Математический диктант

88.

89.

10

11

Решение задач с помощью рациональных уравнений

2

22.01

25.01

Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета

самостоятельная организация деятельности

Самостоятельная работа

90.

12

Уравнения с параметром

1

26.01

Уметь решать уравнения с параметром

91.

13

Контрольная работа №8. «Дробно-рациональные  уравнения»

1

27.01

Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений

самостоятельная организация деятельности

Контрольная работа № 8

БЛОК   6.      ГЕОМЕТРИЯ.                    ГЛАВА  VII.       ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ      (  19   ЧАСОВ)

92.

14

Анализ контрольной работы.

Определение подобных треугольников.

1

28.01

Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны

Устный опрос

93.

15

Отношение площадей подобных фигур.

1

29.01

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи

самостоятельная организация деятельности

Самостоятельная работа № 16

ДМ

94.

16

Первый признак подобия треугольников.

1

01.02

Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства.

Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи

Фронтальный опрос

95.

17

Решение задач на первый признак подобия треугольников.

1

02.02

Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства.

Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи

Устный опрос

96.

18

Второй признак подобия треугольников

1

03.02

Знать: формулировку второго признака подобия треугольника.

Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач

Индивидуальные карточки

97.

19

Третий признак подобия треугольников

1

04.02

Знать: формулировку третьего признака подобия треугольника.

Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач

самостоятельная организация деятельности

Самостоятельная работа № 18

ДМ

98.

20

Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

05.02

Знать все три признака подобия треугольников

Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки

Проверка задач самостоятельного решения

99.

21

Контрольная работа № 9 по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

08.02

Уметь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. Доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия.

самостоятельная организация деятельности

Контрольная работа № 9

100.

22

Анализ контрольной работы.

Средняя линия треугольника.

1

09.02

Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника.

Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника

Устный опрос

101.

23

Свойство медиан треугольника

1

10.02

Знать: формулировку свойства медиан треугольника

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы.

самостоятельная организация деятельности

Самостоятельная работа № 19

ДМ

102.

24

Пропорциональные отрезки

1

11.02

Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты, проведенной из вершины прямого угла.

Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты

Индивидуальные карточки

103.

25

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

12.02

Знать: теоремы о пропорциональности отрезков

Уметь: использовать теоремы при решении задач

Фронтальный опрос

104.

26

Измерительные работы на местности

1

15.02

Знать: как найти расстояние до недоступной точки.

Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии

самостоятельная организация деятельности

Самостоятельная работа № 20

ДМ

105.

27

Задачи на построение

1

16.02

Знать: этапы построений.

Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной

Устный опрос

106.

28

Задачи на построение методом подобных треугольников

1

17.02

Знать: метод подобия

Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение

107.

29

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

18.02

Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольно-го треугольника. Основное тригон.тождество

Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой

Фронтальный опрос

108.

30

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30, 45, 60,90

1

19.02

Знать: значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30, 45,60,90.

Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов

Устный опрос

109.

31

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

22.02

Знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла.

Проверка домашнего задания

110.

32

Контрольная работа № 10 по теме: «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

24.02

Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан

самостоятельная организация деятельности

Контрольная работа № 10

                                                               БЛОК   7.       АЛГЕБРА.                        ГЛАВА  IV.        НЕРАВЕНСТВА   ( 20  ЧАСОВ)

111.

33

Анализ.

Числовые неравенства.

1

25.02

Знать обозначение числовых неравенств

Уметь читать и писать  числовые неравенства

Фронтальный опрос

112.

34

Числовые неравенства

1

26.02

Уметь читать и писать  числовые неравенства

Текущий

113.

35

Свойства числовых неравенств

1

29.02

Знать: свойства числовых неравенств

Уметь применять их при решении неравенств

Математический диктант

114.

36

Свойства числовых неравенств

1

01.03

Знать: свойства числовых неравенств

Уметь применять свойства числовых неравенств

самостоятельная организация деятельности

Самостоятельная работа

 (15 мин)

115.

37

Сложение и умножение числовых неравенств

1

02.03

Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств

Уметь складывать и умножать числовые неравенства

Текущий

116.

38

Сложение и умножение числовых неравенств

1

03.03

Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств

Уметь складывать и умножать числовые неравенства

Проверка домашнего задания

117.

39

Упражнения на оценивание величин

1

04.03

Уметь находить погрешность и точность приближения

118.

40

Выполнение упражнений по теме: «Свойства числовых неравенств»

1

07.03

Знать теоремы о сложении и умножении числ.неравенств

Уметь применять свойства числовых неравенств

контроль и оценка деятельности

Тестирование

119.

41

Контрольная работа № 11.  «Свойства числовых неравенств»

1

09.03

Уметь применять свойства числовых неравенств  при сложении и умножении нерав-в

самостоятельная организация деятельности

Контрольная работа № 11

120.

42

Анализ.

Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки.

1

10.03

Знать обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков

Уметь находить пересечения и объединения множеств

Фронтальный опрос

121.

43

Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки.

1

11.03

Знать обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков

Уметь находить пересечения и объединения множеств

самостоятельная организация деятельности

Самостоятельная работа

122.

44

Решение неравенств с одной переменной

1

14.03

Знать свойства числовых неравенств

Уметь решать неравенства с одной переменной

123.

45

Решение неравенств с одной переменной

1

15.03

Знать свойства числовых неравенств

Уметь решать неравенства с одной переменной

Математический диктант

124.

125.

46

47

Решение неравенств с одной переменной

2

16.03

17.03

Знать свойства числовых неравенств

Уметь решать неравенства с одной переменной

контроль и оценка деятельности

Тест №26. «Решение неравенств с одной переменной»

126.

48

Решение систем неравенств с одной переменной

1

18.03

Знать способ решения систем неравенств с одной переменной

Уметь решать системы неравенств с одной переменной

Фронтальный опрос

                      IV ЧЕТВЕРТЬ – 44 ЧАСА

127.

1

Выполнение упражнений на решение систем неравенств с одной переменной

1

30.03

Знать способ решения систем неравенств с одной переменной

Уметь находить общее решение системы

128.

2

Закрепление темы: «Решение систем неравенств с одной переменной»

1

31.03

Знать способ решения систем неравенств с одной переменной

Уметь решать системы неравенств с одной переменной

контроль и оценка деятельности

Тест №27. «Решение систем неравенств с одной переменной»

129.

 3

Доказательство неравенств

1

01.04

Уметь доказывать неравенства

самостоятельная организация деятельности

Самостоятельная работа

130.

4

Контрольная работа № 12. «Неравенства»

1

04.04

Уметь решать системы неравенств с одной переменной

самостоятельная организация деятельности

Контрольная работа № 12

                                                 БЛОК   8.       ГЕОМЕТРИЯ.                     ГЛАВА   VIII.     ОКРУЖНОСТЬ         ( 17   ЧАСОВ)

131.

5

Анализ контрольной работы.

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

05.04

Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности.

Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи

Фронтальный опрос

132.

6

Касательная к окружности

1

06.04

Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак

Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности

Теоретический опрос

133.

7

Решение задач по теме: «Касательная к окружности»

1

07.04

Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.

Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот

самостоятельная организация деятельности

Самостоятельная работа № 25

ДМ

134.

8

Центральный угол

1

08.04

Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла.

Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности

Устный опрос

135.

9

Теорема о вписанном угле

1

11.04

Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла

Проверка домашнего задания

136.

10

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

12.04

Знать: формулировку теоремы, уметь доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

137.

11

Решение задач по теме: «Центральный и вписанный углы»

1

13.04

Знать: формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь: находить величину центрального и вписанного угла

самостоятельная организация деятельности

Самостоятельная работа № 27

ДМ

138.

12

Свойство биссектрисы угла

1

14.04

Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства.

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию задачи

Фронтальный опрос

139.

13

Серединный перпендикуляр

1

15.04

Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре.

Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника.

Теоретический опрос

140.

14

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

18.04

Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника

самостоятельная организация деятельности

Самостоятельная работа № 29

ДМ

141.

15

Вписанная окружность

1

19.04

Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности.

Индивидуальный теоретический опрос

142.

16

Свойство описанного четырехугольника

1

20.04

Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства.

Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

Проверка домашнего задания.

143.

17

Описанная окружность

1

21.04

Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника.

Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности

Устный опрос

144.

18

Свойство вписанного четырехугольника

1

22.04

Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, опираясь на указанное свойство

контроль и оценка знаний

Математический диктант № 4 ДМ

145.

19

Решение задач по теме: «Окружность»

1

25.04

Знать: формулировки определений и свойств.

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства.

Фронтальный опрос

146.

20

Решение задач по теме: «Окружность»

1

26.04

Знать: формулировки определений и свойств.

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства.

Проверка домашнего задания

147.

21

Контрольная работа № 13 по теме: «Окружность»

1

27.04

Уметь: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

самостоятельная организация деятельности

Контрольная работа № 13

                                                           БЛОК IX   АЛГЕБРА           СТЕПЕНЬ  С  ЦЕЛЫМ  ПОКАЗАТЕЛЕМ.  ЭЛЕМЕНТЫ  СТАТИСТИКИ.  ( 11  ЧАСОВ)

148.

22

Анализ.

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

28.04

Знать определение степени с целым отрицательным показателем

Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем

Фронтальный опрос

149.

23

 

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

29.04

Знать определение степени с целым отрицательным показателем

Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем

150.

24

Свойства степени с целым показателем

1

02.05

Знать свойства степени с целым показателем

Уметь применять свойства степени с целым показателем

Математический диктант

151.

25

Свойства степени с целым показателем

1

03.05

Знать свойства степени с целым показателем

Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем

самостоятельная организация деятельности

Самостоятельная работа

152.

26

Стандартный вид числа

1

04.05

Знать правила умножения и деления десятичных дробей

Уметь приводить число к стандартному виду

Текущий

153.

27

Стандартный вид числа

1

05.05

Знать свойства степени.

Уметь приводить число к стандартному виду

самостоятельная организация деятельности

Самостоятельная работа

154.

28

Контрольная работа № 14. «Степень с целым показателем»

1

06.05

Уметь выполнять действия со степенями

самостоятельная организация деятельности

Контрольная работа № 14

155.

29

Анализ контрольной работы.

Сбор и группировка статистических данных.

1

10.05

Знать, что означает сбор и группировка статистических данных

Уметь собирать и группировать статистические данные

Фронтальный опрос

156.

30

Сбор и группировка статистических данных.

1

11.05

Уметь собирать и группировать статистические данные

157.

31

Наглядное представление статистической информации

1

12.05

Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики

158.

32

Наглядное представление статистической информации

1

13.05

 

Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики

Практическая работа

БЛОК   X                ПОВТОРЕНИЕ   ЗА   ВЕСЬ   КУРС    8   КЛАССА        (12   ЧАСОВ)

159.

33

Рациональные дроби

1

16.05

Уметь приводить дроби к общему знаменателю

Фронтальный опрос

160.

34

Квадратные корни и квадратные уравнения

1

17.05

Знать формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета

Уметь решать квадратные уравнения, используя  формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета

Математический диктант

161.

35

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений

1

18.05

Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений

самостоятельная организация деятельности

Самостоятельная работа

162.

36

Неравенства

1

19.05

Знать свойства числовых неравенств.

Уметь решать числовые неравенства и с переменной

Фронтальный опрос

163.

37

Степень с целым показателем

1

20.05

Знать: свойства степеней с целым показателем.

Уметь: решать упражнения на применение свойств степеней

Проверка домашнего задания

164.

38

Подготовка к промежуточной аттестации

1

21.05

Знать формулы площадей

Уметь решать задачи на вычисление площади четырехугольника

самостоятельная организация деятельности

Самостоятельная работа, ДМ

165.

166.

39

40

Промежуточная аттестация (Итоговая контрольная работа № 15)

2

23.05

23.05

Уметь преобразовывать выражения с корнями.

Уметь решать задачи и неравенства

самостоятельная организация деятельности

Контрольная работа № 15

167.

41

Решение задач по теме: «Подобные треугольники»

1

24.05

Знать: признаки подобия треугольников.

Уметь: решать задачи, используя признаки подобия треугольников

168.

42

Решение задач по теме: «Окружность»

1

25.05

Знать: формулировки определений и свойств.

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

Проверка задач самостоятельного решения

169.

43

Итоговый зачет по геометрии

1

26.05

Знать основные понятия

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

Итоговый зачет

170

44

Резервный урок

1

27.05

                               


              Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • систематизировать сведения о рациональных и получить первоначальные представления об иррациональных числах;
  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления;
  • применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;
  • решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;
  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;
  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, прямой и обратной пропорциональностей, квадратичной функции и функции ;
  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

                            

                           График контрольных работ

№  контрольных работ

                     Тема

Время проведения

Алгебра

№ 1

Рациональные дроби и их свойства

16.09

№ 2

Преобразование рациональных выражений

02.10

Геометрия

№ 3

Четырехугольники

22.10

Алгебра

№ 4

Квадратные корни

13.11

№ 5

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

25.11

Геометрия

№ 6

Площадь

15.12

Алгебра

№ 7

Кквадратные уравнения

13.01

№ 8

Дробно-рациональные уравнения

27.01

Геометрия

№ 9

Признаки подобия треугольников

08.02

№ 10

Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

24.02

Алгебра

№ 11

Свойства числовых неравенств

09.03

№ 12

Неравенства

04.04

Геометрия

№ 13

Окружность

27.04

Алгебра

№ 14

Степень с целым показателем

06.05

№ 15

Итоговая контрольная работа

23.05

ВСЕГО

15

Алгебра – 10

Геометрия - 5

                                     Учебно-методическое обеспечение для ученика:

              Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 8: Учебник  для общеобразовательных  учреждений. – М.:                  Просвещение, 2013    

  • Атанасян Л.С., Бутузов Ф.Б., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9: Учебник  для общеобразовательных  учреждений. – М: Просвещение, 2011.
  • Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 8 класс. –  М., Просвещение, 2009                                                                                                                                
  • Ершова А.П. Голобородько В.В.,А.С.Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.- М.: Илекса, - 2008.
  • Миндюк М.Б Тематический контроль по алгебре. М.,2006.
  • Лысенко Ф.Ф. Тесты для промежуточной аттестации 7-8 класс. 2009.

  •  Учебно-методическое обеспечение для учителя:

  • Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 8: Учебник  для общеобразовательных  учреждений. – М.: Просвещение, 2013
  • Атанасян Л.С., Бутузов Ф.Б., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9: Учебник  для общеобразовательных  учреждений. – М: Просвещение, 2011.
  • Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 8 класс. – М.Просвещение, 2009.
  • Звавис А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2008                                                                                                                                    
  • Рурукин А.Н., Полякова С.А. Поурочные разработки по алгебре. М. «Вако», 2010.
  • Ершова А.П. Голобородько В.В., Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.- М.: Илекса, - 2008
  • Программы общеобразовательных учреждений.  Алгебра  7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2009.
  • Программы общеобразовательных учреждений.  Геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2009.
  • Гаврилова Н.Ф. . Поурочные разработки по геометрии. М. «Вако», 2010
  • Тесты для промежуточной аттестации 7-8 класс. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко 2009.
  • П.И.Алтынов Тесты по алгебре 7-9 класс.М. : Дрофа»,2007.
  • Л.Ю.Бабошкина. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс. Составитель: Л.Ю.Бабошкина.-М.:Вако, 2010


       

Интернет-ресурсы:

www.fipi.ru

www.seklib.ru/ege-matematika

www.openclass.ru

www.uchportal.ru

www.ege.edu.ru

www.alexlarin.narod.ru

www.diary.ru

                         

                                                       

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...