Презентация по теме "Транспортир. Измерение углов"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

Тема урока: Измерение углов. Транспортир

Цели урока:

- продолжать учить строить, измерять и распознавать углы, познакомиться на практике со свойством суммы углов в треугольнике,

- развивать геометрическую интуицию, умение обобщать, делать вывод.

- воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока:  урок закрепления знаний, умений и навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация710.89 КБ
Файл конспект урока35.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Транспортир. Измерение углов.

Слайд 2

А = 44 0 В = 90 0 С = 92 0 К = 180 0 М = 32 0 Х = 130 0

Слайд 3

А = 44 0 А

Слайд 4

Е М В А О С

Слайд 5

А Z F O N B M G E P L K N X T B E A B Z F K C C X D R M H O S S D F C P

Слайд 6

Задание 1. Нарисуйте прямой угол. Соедините его стороны. Измерьте каждый угол треугольника и найдите их сумму.

Слайд 7

1. Существует ли такой треугольник, величины углов которого равны 60 0 , 70 0 и 80 0 ? 2 . Существует ли такой треугольник, величины углов которого равны 50 0 , 60 0 и 70 0 ?

Слайд 8

№ 1668 75 0 8 0 0 ? 180 0 – (75 0 + 80 0 ) = 25 0 Ответ. 20 0

Слайд 9

№ 1669 С А В ? ? 40 0 1) 40 0 ∙ 3 = 120 0 – САВ 2)180 0 – (120 0 + 40 0 ) = 20 0 – АСВ АВС = 40 0 САВ = ? АСВ = ? в 3 р. больше Ответ. 20 0

Слайд 10

Задача 1 Луч ОС лежит внутри угла АОВ, причем АОС = 37º, ВОС = 19º. Чему равен угол АОВ? А С В О ? 37 0 + 19 0 = 56 0 - АОВ Ответ. 56 0

Слайд 11

Найти величину угла СВЕ. ? 60 0 А В С Е Задача 2. 9 0 0 – 60 0 = 30 0 - СВЕ Ответ. 30 0

Слайд 12

30 0 ? Задача 3. Найти величину угла МОК. О В М К 180 0 – 30 0 = 150 0 - МОК Ответ. 150 0

Слайд 13

Задача 4. В С Е А О ? D 90 0 45 0 30 0 180 0 – (90 0 + 45 0 +30 0 )= 15 0 Найти величину угла ЕВО. Ответ. 15 0

Слайд 14

№№ 1685, 1690. Построить и обозначить углы величиной 25 0 , 68 0 , 115 0 . Домашнее задание: Задача. Можно ли построить треугольник АВС, в котором угол А равен 40˚, угол В равен 80˚, угол С равен 50˚? Объясни.

Слайд 15

На всех часах определить градусную меру угла между маленькой и большой стрелкой. №1 №2 №3 90 0 6 0 0 180 0



Предварительный просмотр:

Урок 3

Тема: Измерение углов. Транспортир

Цели урока:

- продолжать учить строить, измерять и распознавать углы, познакомиться на практике со свойством суммы углов в треугольнике,

- развивать геометрическую интуицию, умение обобщать, делать вывод.

- воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока:  урок закрепления знаний, умений и навыков

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.

 

Фронтальный опрос.

- Дайте характеристику каждого угла.

А = 440,  В = 900,  С =920,   К = 1800,  М = 320,  Х = 1300.

- Мысленно проведите биссектрису каждого угла. На какие углы биссектриса разделила каждый угол?

- Постройте угол А и М.

- Постройте биссектрисы углов А и М. (работа в паре)

- Найдите 20% угла В.

- Найдите ¼  угла А.

Задание 1.

- Сколько разных углов вы видите на рисунке?

- Есть ли на чертеже луч, который является биссектрисой?

- Объясните свое предположение.

Задание 2.  Работа в паре.

- Разделите тетрадь на три столбика. Первый – острые углы, второй – прямые, а третий – тупые.

- Заполните таблицу, выписав все углы, которые вы видите на рисунке.

- Какой угол оказался не вписанным ни в один столбец? (угол НОS развернутый)        

Задание 3.

На всех часах определить градусную меру между маленькой и большой стрелкой.

  1. Исследовательская работа.

Задание 1.

Нарисуйте прямой угол. Соедините его стороны. Измерьте каждый угол треугольника и найдите

их сумму.

Задание 2.

Найдите сумму углов данного треугольника.

(На интерактивной доске изображен треугольник. С помощью программы измеряем величину углов.)

Задание 3.

Найдите сумму углов данного треугольника. На интерактивной доске изображен  другой треугольник.

Сделайте вывод.

Вопрос.  Как вы думаете, чему равна сумма углов в четырехугольнике?

 А чему равна сумма углов любого четырехугольника (не являющегося прямоугольником)?

 Сделайте вывод.

  1. Решение геометрических задач.

Вопрос 1. Существует ли такой треугольник, величины углов которого равны 600 , 700 и 800?

Вопрос 2. Существует ли такой треугольник, величины углов которого равны 500, 60 0 и 700?

Работа по учебнику.

задача № 1668.

При решении любой геометрической задачи необходимо выполнять чертеж, он является частью решения этой задачи.

Решение:

1800 – (750 + 800) = 250

Ответ: 250

задача № 1669.

Решение:

  1. Найдем угол САВ:

400 * 3 = 1200  - величина угла САВ,

  1. Найдем величину угла АСВ:

1800 – (1200 + 400) = 200 – величина угла АСВ.

Ответ: 200.

Задача 1. Луч  ОС  лежит внутри угла  АОВ,  причем     АОС = 37º,     ВОС = 19º.     Чему равен угол АОВ?

- Из чего состоит угол АОВ?

Задача 2  (по готовому чертежу) Найти величина угла СВЕ.  

Задача 3 (по готовому чертежу) Найти величина угла МОК

  1. Задачи на повторение.

№ 1674(а).   (работа в паре)

№ 1678

- что значит число 1280 кг яблок?

- мы можем вычислить, сколько кг яблок продали в первый день?

- а во второй день?

- теперь можем найти, сколько кг яблок было продано в третий день?

- Как еще можно вычислить, сколько кг яблок продали в третий день?

- можно ли узнать, сколько процентов продали в третий день?

- вычислите.

- можно ли теперь узнать сколько кг яблок продали в третий день?

  1. Рефлексия.

 - Какое свойство треугольника мы с вами сегодня узнали?

-  А свойство четырехугольника?

  1. Домашнее задание.

№ 1685, 1690.

Построить и обозначить  углы 250, 300, 1150.

Задача.

 Можно ли построить треугольник  АВС, в котором угол  А равен 40˚, угол  В равен 80˚, угол  С равен 50˚? Объясни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Величина угла. Измерение углов" (5 класс)

Презентация к уроку "Величина угла. Измерение углов"  математика, 5 класс...

Презентация "Углы. Измерение углов."

В презентации еть материал об астролябии, квадранте и теодолите для знакомства учащихся с инструментами измерения углов. Дана инструкция по измерению углов транспортиром, упражнения для распознавания ...

Презентация по теме "Измерение углов.Транспортир".

Презентация к уроку открытия нового знания по теме "Измерение углов.Транспортир." 5 класс ФГОС...

Презентация по теме "Измерение углов. Транспортир."

Данную презентацию можно использовать при изучении темы "Измерение углов. Транспортир" в 5 классе....

Презентация к уроку по математике в 5 классе - "Виды углов. Измерение углов"

Презентация к уроку по математике в 5 классе -  "Виды углов. Измерение углов"...

Виды углов. Измерение углов. Презентация 5 класс.

1.познакомиться с понятием развёрнутого угла и единицей измерения угла,2.научиться находить величину угла,3. научиться измерять углы с помощью транспортира,4.   научиться распознавать развёр...