Рабочая программа по ФГОС математика 5-6 класс
презентация к уроку по алгебре (5, 6 класс) на тему

Рабочая программа по ФГОС математика 5-6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt404.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 - 6 КЛАССОВ

Слайд 2

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 1.Закон РФ «Об образовании» от 01.12.07 г. № 309-ФЗ 2. Примерная программа основного общего образования по математике. МОиН РФ 3. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по математике. Приказ МОР № 1089 от 05.03.2004

Слайд 3

ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ Примерная учебная программа Авторская программа Рабочая программа

Слайд 4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Слово «рабочая» определяет нормативность данного документа применительно к образовательному процессу в конкретном ОУ, к конкретной учебной дисциплине. Рабочие программы носят точный, конкретный характер.

Слайд 5

Рабочие программы основного общего образования по Ма­тематике для 5-6 классов составлены на основе Фундамен­тального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной про­граммы основного общего образования, представленных в Фе­деральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и по­ложения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Слайд 6

• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики; • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки; • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики. ЦЕЛИ КУРСА:

Слайд 7

ЗАДАЧИ КУРСА: приобретение математических знаний и умений; овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей; освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Слайд 8

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА: В курсе математики 5-6 классов можно выделить следую­щие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия.

Слайд 9

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ: Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5-6 классах основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 уроков. Учебное время может быть увеличено до 6 часов в неделю за счёт вариативной части Базисного плана.

Слайд 10

Личностные готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, социальные компетенции, способность ставить цели и стоить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме Требования к результатам освоения ООП Метапредметные освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества, построение индивидуальной образовательной траектории Предметные освоенные умения предметной области, виды деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в различных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами

Слайд 11

АРИФМЕТИКА: Натуральные числа Дроби Рациональные числа Изменения, приближения, оценки ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ: Числовые выражения Буквенные выражения Уравнения Координаты на плоскости СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА: Таблицы Диаграммы Комбинаторные задачи НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ: Геометрические фигуры на плоскости и их свойства Измерение геометрических величин Содержание курса

Слайд 12

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ Рациональные числа Выпускник научится: 1) понимать особенности десятичной системы счисления; 2) владеть понятиями, связанными с делимостью натураль­ных чисел; 3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситуации; 4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа; 5) выполнять вычисления с рациональными числами, со­четая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; 6) использовать понятия и умения, связанные с пропор­циональностью величин, процентами в ходе решения мате­матических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Слайд 13

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ Действительные числа Выпускник научится: 1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел; 2) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях. Выпускник получит возможность: 1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике; 2) развить и углубить знания о десятичной записи действи­тельных чисел (периодические и непериодические дроби).

Слайд 14

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ Измерения, приближения, оценки Выпускник научится: использовать в ходе решения задач элементарные представ­ления, связанные с приближёнными значениями величин. Выпускник получит возможность: 1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются пре­имущественно приближёнными, что по записи приближён­ных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения; 2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Слайд 15

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ Наглядная геометрия Выпускник научится: 1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; 2) распознавать развёртки куба, прямоугольного паралле­лепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; 3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепи­педа; 4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; 5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Слайд 16

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: В тематическом планировании разделы основ­ного содержания по математике разбиты на темы в хроноло­гии их изучения, по соответствующим учебникам. Особенностью примерного тематического планирования является то, что в нём содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных це­лей обучения.

Слайд 17

Уровни Оценка Теория Практика 1 Узнавание Алгоритмическая деятельность с подсказкой «3» Распознавать объект, находить нужную формулу, признак, свойство и т.д. Уметь выполнять задания по образцу, на непосредственное применение формул, правил, инструкций и т.д. 2 Воспроизведение Алгоритмическая деятельность без подсказки «4» Знать формулировки всех понятий, их свойства, признаки, формулы. Уметь воспроизвести доказательства, выводы, устанавливать взаимосвязь, выбирать нужное для выполнения данного задания Уметь работать с учебной и справочной литературой, выполнять задания, требующие несложных преобразований с применением изучаемого материала 3 Понимание Деятельность при отсутствии явно выраженного алгоритма «5» Делать логические заключения, составлять алгоритм, модель несложных ситуаций Уметь применять полученные знания в различных ситуациях. Выполнять задания комбинированного характера, содержащих несколько понятий. 4 Овладение умственной самостоятельностью Творческая исследовательская деятельность «5» В совершенстве знать изученный материал, свободно ориентироваться в нем. Иметь знания из дополнительных источников. Владеть операциями логического мышления. Составлять модель любой ситуации. Уметь применять знания в любой нестандартной ситуации. Самостоятельно выполнять творческие исследовательские задания. Выполнять функции консультанта.

Слайд 18

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1.УМК: Учебник: Н. Я Виленкина и др. «Математика 5», «Математика 6» 2.Дополнительная литература 3. Интернет-ресурсы 4. Информационно-коммуникативные средства 5. Наглядные пособия 6. Технические средства обучения 7. Учебно-практическое оборудование

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС.Математика.5 класс.

Общая характеристика рабочей программы по математике для 5 класса. Рабочая программа по математике 5 класса «Математика» содержит перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 5 классе....

Рабочая программа по ФГОС.Математика.5 класс.

Общая характеристика рабочей программы по математике для 5 класса. Рабочая программа по математике 5 класса «Математика» содержит перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 5 классе....

Рабочая программа по ФГОС математика 5-6 класс

Рабочая программа по ФГОС математика 5-6 класс...

Рабочая программа учебного предмета "Математика" в 5 классе соответствующая ФГОС ООО

Рабочая программа учебного предмета "Математика" в 5 классе соответствующая ФГОС ООО,2015 г....

Рабочая программа учебного предмета «математика» 5-6 классы (в соответствии с ФГОС ОО) к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; авторской программы, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром на основе единой концепции преподав...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса (ФГОС)

Для реализации данного планирования был выбран учебник Т.В. Алышева  «Математика» для  2 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразоват...

Рабочая программа по предмету "Математика" 5-6 классы ФГОС

Рабочая программа по предмету "Математика" 5-6 классы ФГОС...