Открытый урок "Сложение и вычитание смешанных чисел. Повторение." 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Соловьева Елена Александровна

Урок с презентацией на повторение и закрепление темы "Сложение и вычитание смешанных чисел". Содержит теоретические вопросы, практические задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе.

Подготовила: Соловьева Елена Александровна, учитель математики.

Тема: Повторение по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Цель: организовать продуктивную деятельность обучающихся по повторению алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел и применения его к решению задач.

Задачи урока:

  • образовательная: обеспечить условия для повторения обучающимися правила сложения и вычитания смешанных чисел и проверить уровень усвоения данной темы;
  • развивающая: развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике;
  • личностная: воспитывать умение преодолевать трудности, способствовать развитию умений учебного труда, самоконтролю и взаимоконтролю.

Тип урока: урок повторения изученного  материала

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Постановка целей урока.
  4. Повторение изученного материала.
  5. Закрепление изученного материала.
  6. Проверка усвоения материала.
  7. Итог урока.
  8. Домашнее задание.
  9. Рефлексия.

Методы и приемы, используемые на уроке: технология проблемного обучения; наглядно-иллюстративный метод.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.  (2 минуты)

Добрый день! Эпиграф нашего урока: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» (Слайд 1) Как вы думаете, что хотел автор сказать нам этими словами?

Обсуждение.

Вывод: человек должен понимать, а не запоминать

Автора этих строк мы узнаем позднее.

  1. Актуализация опорных знаний.  (8 минут)

Один ученик работает у доски по карточке.

Карточка №1 (Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями).

;                                     

Фронтально.

        Ответить на вопросы. (Слайд 2)

- Что называют обыкновенными дробями?

- Что называют числителем дроби?

- Что называют знаменателем дроби?

- Какая дробь называется правильной?

- Какая дробь называется неправильной?

- Как из неправильной дроби выделить целую часть?

- Как записать число в виде неправильной дроби?

- Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?

- Как вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями?

Графический диктант (задания на доске).

        Тест

       Вычислите. Рядом с ответом поставьте букву с ленты ответов. (Слайд 3)

               1-     

Л

О

Т

М

О

Ь

Й

Т

С

        Ребята, какое слово получилось?

- ТОЛСТОЙ!

        Автор строк нашего эпиграфа Л. Н. Толстой. (Слайд 4)

Из истории дробей. (Доклад ученика) (Слайд 5) (2 мин)

 

Первое понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад. В русском языке это слово появилось лишь в VIII веке. Происходит слово “дробь” от слова “дробить, разбивать, ломать на части”. В первых учебниках дроби назывались “ломанные числа”. Современное обозначение дробей берет своё начало в древней Индии; дробная черта появилась в записи дробей лишь около 300 лет назад. Название “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий монах учёный-математик Максим Плануд.

Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение.

Задача сегодняшнего урока – доказать, что нас дроби не поставят  в затруднительное положение.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Слайд 6) ( 2 мин)

  • Поднимает руки класс- это «раз».
  • Повернулась голова – это «два».
  • Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
  • Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
  • С силой их к плечам прижать – это «пять».
  • Всем ребятам надо сесть- это «шесть».

4.Повторение изученного материала материала. (8 мин)

  1. Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей:

3       5       4     2  ( ученики по одному выходят к доске).

  1. Задача.

Площадь одного участка 2 га., второго на 1  га больше. Какова площадь второго участка?

Возникла проблема (для тех учеников, которые забыли, как складывать и вычитать смешанные числа).

 Давайте вспомним, как сложить (вычесть) смешанные числа. (Выслушать предложения обучающихся и сделать вывод.)

Правило сложения (вычитания) прочитать в учебнике на  странице 174. (Слайд 7)

При сложении (и вычитании) чисел в смешанной записи целые части складывают (вычитают) отдельно, а дробные - отдельно.

Закончить решение задачи, записать ответ.

3.Сформулировать тему и цель урока. (Слайд 8) (2мин)

ТЕМА УРОКА:      

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ.

ЦЕЛЬ УРОКА:

Повторить и закрепить сложение и вычитание смешанных чисел.

5.Закрепление изученного материала. (8мин)

№ 1821 (а, б) – комментировано под руководством учителя с подробным объяснением.

№ 1821 (в, г) – цепочкой с доской, проговаривая правило.

6.Проверка усвоения материала. ( 9 мин) (слайды 9,10)

Самостоятельная работа, взаимопроверка.

Вариант I

а)

б)

в)

г)

Вариант II

а)

б)

в)

г)

        Ответы

Вариант I

а)3

б)

в)

г)

 

Вариант II

а)2

б)

в)

г)

7.Итог урока. (2мин)

Подведение итога.

Выставление оценок.

8.Домашнее задание. (1мин) (Слайд 11)

Повторить п.29,  №1725; №1726

9.Рефлексия. (1мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс

Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6 класс, второй урок по теме...

Вычитание смешанных чисел 6 класс

Презентация к первому уроку по теме: "Вычитание смешанных чисел" 6 класс...

Сложение и вычитание смешанных чисел 5 класс

Урок изучения нового материала....

Сложение и вычитание смешанных чисел 5 класс

Презентация ко 2 уроку по теме "сложение и вычитание смешанных чисел"  для работающих по учебнику "Математика 5 "под редакцией Зубаревой....

Урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5 класс. ФГОС

В материале представлен конспект урока, презентация и тест....

"Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс

Представляю обобщающий урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" . Урок проводится в различных формах: игра, работа в разноуровневых группах, эстафета и т. д....

"Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс Урок открытия новых знаний.

Если моя работа Вам понравилась и Вы решили ее использовать в своей трудовой деятельности, Вы можете меня отблагодарить, нажав кнопку "Мне нравится" внизу страницы, или, оставив комментарий. Спасибо з...