РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности 21.02.08 Прикладная геодезия
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Кононенко Ирина Геннадьевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_pg.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Краснодарский архитектурно-строительный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА

для специальности 21.02.08 Прикладная геодезия

2014

Рассмотрена цикловой комиссией

Утверждена

 математических и естественнонаучных

дисциплин 29 августа 2014 г.

Зам. директора по УР

ГБПОУ  КК КАСТ

протокол № 1

_______________Л.М. Артюшкова

Председатель__________ С.И.Планида

«____»    августа 2014 г.

Рассмотрена

на заседании педагогического совета  

протокол № _1_ от  29.08. 2014 г._______

                Рабочая программа разработана на основании  федерального государственного образовательного  стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.08 Прикладная геодезия (приказ №489 от 12 мая 2014 г., зарегистрирован в Минюст России №32883 от 27 июня 2014 г.), входящей в состав укрупнённой группы специальностей  21.00.00 Прикладная геодезия, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.

        Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский архитектурно-строительный техникум»

Разработчик:                                                   _____________И.Г. Кононенко                                                                      преподаватель высшей категории                                                             ГБПОУ  КК КАСТ

Рецензенты:                                                    _____________Н.В. Вахрушева

                                                          доцент кафедры анализа, аудита и                                                           информационных технологий                                                                   Краснодарского филиала ФГБОУ                                                                   ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»,                                                                    к.п.н., доцент

                                                                         _____________ Э.Д. Пелипас

                                                                         преподаватель высшей категории

                                                                         ГБПОУ КК КГТК

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения программы

 Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.08  Прикладная геодезия, входящей в состав укрупнённой группы специальностей  21.00.00 Прикладная геодезия, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия. 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        Дисциплина «Математика» входит в «Математический и общий естественно-научный цикл».

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять основные численные методы решения прикладных задач.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- роль и место математики в современном мире, а также в решении профессиональных задач;

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики.

        ПК, на которые ориентировано содержание дисциплины:

ПК 1.3 - Выполнять работы по полевому обследованию пунктов геодезических сетей.

ПК 1.4 - Проводить специальные геодезические измерения при эксплуатации поверхности и недр Земли.

ПК 1.5 - Использовать современные технологии определения местоположения пунктов геодезических сетей на основе спутниковой навигации, а также методы электронных измерений элементов геодезических сетей.

ПК 1.6 - Выполнять первичную математическую обработку результатов полевых геодезических измерений с использованием современных компьютерных программ, анализировать и устранять причины возникновения брака и грубых ошибок измерений.

ПК 1.7 - Осуществлять самостоятельных контроль результатов полевых и камеральных геодезических работ в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

ПК 2.1 - Использовать современные технологии получения полевой топографо-геодезической информации для картографирования территории страны и обновления существующего картографического фонда, включая геоинформационные и аэрокосмические технологии.

ПК 2.2 - Выполнять полевые и камеральные работы по топографическим съемкам местности, обновлению и созданию оригиналов топографических планов и карт, в графическом и цифровом виде.

ПК 2.3 - Использование компьютерных и спутниковых технологий для автоматизации полевых измерений и создания оригиналов топографических планов, осваивать инновационные методы топографических работ.

ПК 2.4 - Собирать, систематизировать и анализировать топографо-геодезическую информацию для разработки проектов съемочных работ.

ПК 2.5 - Соблюдать требования технических регламентов и инструкций по выполнению топографических съемок и камеральному оформлению оригиналов топографических планов.

ПК 3.1 - Разрабатывать мероприятия и организовать работы по созданию геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения, топографическим съемкам, геодезическому сопровождению строительства и эксплуатации зданий, и инженерных сооружений, топографо-геодезическому обеспечению кадастра территорий и землеустройства.

ПК 3.2 - Обеспечивать соблюдения правил техники безопасности при выполнении работ, требований технических регламентов и инструкций.

ПК 3.3 - Принимать самостоятельные решения по комплектованию бригад исполнителей и организации их работы.

ПК 3.4 - Реализовать мероприятия по повышению эффективности работ, направленных на снижение трудоемкости и повышения производительности труда.

ПК 4.1 - Выполнять проектирование и производство геодезических изысканий объектов строительства.

ПК 4.2 - Выполнять подготовку геодезической подосновы для проектирования и разработки генеральных планов объектов строительства.

ПК 4.3 - Проводить крупномасштабные топографические съемки для создания изыскательных планов, в том числе съемку подземных коммуникаций.

ПК 4.4 - Выполнять геодезические изыскательные работы, полевое и камеральное трассирование линейных сооружений, вертикальную планировку.

ПК 4.5 - Участвовать в разработке и осуществлении проектов производства геодезических работ (ППГР) в строительстве.

ПК 4.6 - Выполнять полевые геодезические работы на строительной площадке: вынос в натуру проектов зданий, инженерных сооружений, проведение обмерных работ и исполнительных съемок, составление исполнительной документации.

ПК 4.7 - Выполнять полевой контроль сохранения проектной геометрии в процессе ведения строительно-монтажных работ.

ПК 4.8 - Использовать специальные геодезические приборы и инструменты, включая современные электронные тахеометры и приборы спутниковой навигации, предназначенные для решения задач прикладной геодезии, выполнять их исследование, проверки и юстировку.

ПК 4.9 - Выполнять специализированные геодезические работы при эксплуатации инженерных объектов, в том числе наблюдения за деформациями зданий и инженерных сооружений и опасными геодинамическими процессами.

        ОК, формируемые в процессе изучения дисциплины:

ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 - Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов,  в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа;

- самостоятельной работы обучающегося – 32 часа.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

В том числе:

- практические занятия

27

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

Промежуточная аттестация в III семестре в форме

ДЗ 1


2.2 Тематическиий  план и содержание учебной дисциплины – «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала обучающихся; контрольные работы

Объём часов

Уровень освоения

Раздел 1

Аналитическая геометрия

15

Тема 1.1

Линии на плоскости.

Содержание учебного материала

2

1

Уравнения прямой на плоскости

1

2

Линии второго порядка на плоскости

1-2

Практическое занятие №1

2

- вывод уравнений прямых, уравнений второго порядка на плоскости

Самостоятельная работа обучающихся

2

- вывод уравнений прямых, уравнений второго порядка на плоскости

Тема 1.2

Прямые и плоскости в пространстве.

Содержание учебного материала

4

1

Трех мерные векторы

1-2

2

Прямые и плоскости в пространстве

1-2

3

Поверхности второго порядка

1

Практическое занятие №2

2

- действия с трехмерными векторами

- вывод уравнений прямых и плоскостей, вычисление углов между ними

Самостоятельная работа обучающихся

3

- решение задач с трехмерными векторами

- вывод уравнений прямых и плоскостей, вычисление углов между ними

Раздел 2

Теория пределов

8

Тема 2.1

Раскрытие неопределенности.

Содержание учебного материала

3

1

Раскрытие неопределенностей

1-2

2

Замечательные пределы

1-2

Практическое занятие №3

3

- раскрытие неопределенностей

Самостоятельная работа обучающихся

2

- решение задач на раскрытие неопределенностей, включая замечательные пределы

Раздел 3

Дифференциальное исчисление

16

Тема 3.1

Работа с производными.

Содержание учебного материала

2

1

Производные функций, правила работы с производными, производные сложной функции

1-2

Практическое занятие №4

2

- отработка техники дифференцирования

Самостоятельная работа обучающихся

2

- определение производных, простых и сложных функций

Тема 3.2

Исследование функций и построение графиков.

Содержание учебного материала

4

1

Исследование непрерывных функции с помощью производных, нахождение экстремумов, точек перегиба, построение графиков.

1-2

2

Асимптоты. Исследование  функций, построение графиков

2-3

Практическое занятие №5

2

- исследования функций с помощью первой и второй производных, исследования на экстремумы

- построение графиков

Самостоятельная работа обучающихся

4

- построение графиков различных функций

Раздел 4

Интегральное исчисление

28

Тема 4.1

Неопределенные интегралы.

Содержание учебного материала

4

1

Вычисление неопределенных интегралов методом подстановки, методом прямого интегрирования.

1-2

2

Вычисление интегралов методом по частям

1-2

3

Интегралы от дробно-рациональных функций

 1-2

Практические занятия №6-7

4

- отработка техники интегрирования

Самостоятельная работа обучающихся

4

- решение различных интегралов

Тема 4.2

Определенные интегралы.

Содержание учебного материала

2

1

Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисления определенного интеграла разными методами

1-2

Практическое занятие №8

2

- вычисления определенных интегралов

Самостоятельная работа обучающихся

2

- вычисления определенных интегралов

Тема 4.3

Приложения определенных интегралов.

Содержание учебного материала

4

1

Вычисление площадей

1-2

2

Вычисление объемов

1-2

3

Вычисление длины дуги

1-2

Практическое занятие №9

2

- вычисление площадей, объемов и длины дуги с помощью определенных интегралов

Самостоятельная работа обучающихся

4

- вычисление площадей, объемов, длины дуги

Раздел 5

Элементы высшей алгебры. Матрицы

17

Тема 5.1

Матрицы и определители.

Содержание учебного материала

3

1

Матрицы. Действия с матрицами. Обратные матрицы.

1-2

2

Определители; свойства определителя; вычисления определителей разными методами

1-2

Практическое занятие №10

3

- задачи на действия с матрицами

- вычисления определителей

Самостоятельная работа обучающихся

3

- действия с матрицами, вычисление обратной матрицы

- вычисления определителей различных порядков

Тема 5.2

Решения систем линейных уравнений.

Содержание учебного материала

4

1

Решение систем линейных уравнений со многими неизвестными разными методами

1-2

Практическое занятие №11

2

Решение систем линейных уравнений со многими неизвестными разными методами

Самостоятельная работа обучающихся

2

- решение систем уравнений двумя методами

Раздел 6

Теория вероятностей и математическая статистика

12

Тема 6.1

Основы теории вероятностей.

Содержание учебного материала

2

1

Основы теории вероятностей; классические формулы

1-2

  2

Понятия о случайных величинах. Характеристики и законы распределения

1-2

Практическое занятие №12

1

- решение задач по классическим формулам теории вероятностей, включая комбинаторику

Самостоятельная работа обучающихся

2

- решение задач по классическим формулам теории вероятностей

Тема 6.2

Элементы математической статистики.

Содержание учебного материала

2

1

Элементы математической статистики: Дискретные величины, распределения, построение гистограмм.

1-2

Практическое занятие №13

2

- работа с дискретными величинами, построение гистограмм

Самостоятельная работа обучающихся

2

- работа с дискретными величинами, построение гистограмм

Всего

96


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Математики».

Оборудование учебного кабинета «Математики»:

          - посадочные места по количеству обучающихся;

          - рабочее место преподавателя;

          - комплект учебно-наглядных плакатов:

              - Линии на плоскости;

              - Прямые и плоскости в пространстве;

              - Таблица производных;

              - Таблица интегралов;

              - Основы теории вероятностей;

              - Элементы математической статистики;

    - методические и раздаточные материалы по изучаемым темам.

Технические средства обучение:

   - микрокалькуляторы;

          - мультимедийный комплект;

    - специальные компьютерные программы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Математика/ Григорьев С. Г.[и др.] - М.: Академия, 2013. - 416с.
  2. Математика/ Михеев В.С. [и др.]- Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.-134с.
  3. Башмаков М.И. Математика. - М.: Академия, 2014.-251с.
  4. Башмаков М.И.. Сборник задач для профильного изучения математики (учебное пособие). - М.: Академия, 2014.- 63с.

Дополнительные источники:

  1. Пехлецкий И.Д.. Математика. - М.: Академия, 2013.-400с.
  2. Геометрия (10 -11 классов)/Антанасян А.С. [и др.]  – М.: Просвещение, 2014.-255с.
  3. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Наука, 2014.-495с.

Информация на сайтах в интернете.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

- применять основные численные   методы решения прикладных задач.

знания:

- знать роль и место математики в современном мире, а также в решении профессиональных задач;

- знать основные понятия и методы

аналитической  геометрии,

 математического анализа,

 

дискретной математики,

 теории вероятностей и математической статистики.

Текущий контроль в форме:

- устный опрос;

- проверка домашних заданий;

- проверка самостоятельных работ;

- тестирование по теме;

- мини рефераты.

Зачет

Оценка выполнения практических занятий №1 Вывод уравнений прямых, уравнений второго порядка на плоскости,

№2 Действия с трехмерными векторами.

Вывод уравнений прямых и плоскостей, вычисление углов между ними,

№3 Раскрытие неопределенностей,

№4 Отработка техники дифференцирования,

№5 Исследования функций с помощью первой и второй производных, исследования на экстремумы, построение графиков,

№6-7 Отработка техники интегрирования,

№8 Вычисления определенных интегралов,

№9 Вычисление площадей, объемов и длины дуги с помощью определенных интегралов,

№10 Задачи на действия с матрицами,

 вычисления определителей,

№11 Решение систем уравнений двумя методами,

№12 Решение задач по классическим формулам теории вероятностей, включая комбинаторику,

№13 Работа с дискретными величинами, построение гистограмм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 072501 «Дизайн»

1.1. Область применения учебной программыПримерная программа учебной дисциплины является частью подготовки математического и общего естественного цикла в соответствии с ФГОС по специальности СПО ...

Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальностей 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогических работников  по укрупненной группе специальн...

Рабочая программа по дисциплине ЕН. 01 Математика для специальностей 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогических работников  по укрупненной группе специальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Иностранный язык Специальность: 09.02.05 Прикладная информатика

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Иностранный язык. Специальность: 09.02.05 Прикладная информатика.Рабочая программа дисциплины  разработана в соответствии с «Реко...