«Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок применения и совершенствования знаний в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_s_pomoshchyu_umnozheniya_i_deleniya_2_urok.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.»
Второй урок
Класс 5
Тип урока: Урок применения и совершенствования знаний.
Практикум.
Цели урока:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач
Метапредметные: формировать умение работать в группах и парах.
Предметные: Решать задачи с помощью умножения и деления
Выполнять вычисления с натуральными числами умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)
Ресурсы урока
Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский, интерактивная доска, компьютер.
Межпредметные связи умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера
Основные понятия Умножение и деление. Способы решения задачи с помощью умножения и деления.
Технологическая карта урокаЭтапы урока | время | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД |
I. Организационная часть. | 1 мин | Приветствие, | ||
II. Выборочное краткое домашней работы | до 10 минут | Анализируют ошибки допущенные, при решении заданий. Выполняют вычисления | Организует работу учащихся | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: умения формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст. |
Самоопределение к деятельности. Этап работы с информацией. | 5 мин | Устная работа со слайдом
1)14∙ 32- 14 ∙ 31 + 14 ∙ 9; 2)(145+ 77) – 45; 3)197- (25 + 97). №2. Решите уравнение: у ∙ у = 25; 3х=24; х-5= 7; у: 6= 7. | Организует и контролирует обсуждение вопросов. Слайд №2 | |
IV. Постановка учебной задачи | 1-2 мин | Устанавливаем цели урока.
| Организует работу по целеполаганию и мотивации | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование |
V. Физкультминутка. | 1-2 мин | Ученики выполняют упражнение. | Сядьте равно. Руки положите за спины. Не поворачивая головы, посмотрите на окно, на стенд на противоположной стороне, наверх, на парту, на доску. Закройте глаза, представьте голубое небо. Откройте глаза. Руки положите на стол. Продолжим… | |
VI. Этап тренинга | 25 мин | Обсуждаем, что это за этап, производим целеполагание, планирование, распределение времени, задаём необходимость самооценки и коррекции результатов. Работают самостоятельно с учебником. (устно № 194) Самостоятельно решают задачу № 195 проверяют ответ вместе с учеником у доски. | Организует и контролирует работу учащихся. Организует обсуждение и итоги работ. | Познавательные УУД: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – по использованию доказательной математической речи; – по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; – регулятивные УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты; – коммуникативные УУД формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты. |
Решить задачу №1. Нужно вырыть канаву длиной в 390 м. Один рабочий может вырыть в день 40 м, а другой 38м. За сколько дней они выроют канаву, работая вместе? Ответить на вопрос | ||||
VI. Домашнее задание | 1 мин | Записывают домашнее задание | Комментирует дом задание: п.1.13 стр 43,43 . № п.1.13 № 196, 200, 202 | |
VII. Рефлексия Подведение итогов урока | 1 мин | Участвуют в рефлексии, выражают свое настроение. устно оценивают содержание урока. | Организует рефлексию.. Я предлагаю вам закончить предложения: Мне на уроке понравилось… Мне показалось трудным… Я бы ещё хотел выполнить … Главным результатом считаю… | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: оценка, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления Урок 2
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления Урок 2...
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления
Математика 5 УМК Никольский С.М....
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления
Математика 5 УМК Никольский С.М....
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления 5 класс.
Урок связан с экологическим воспитанием....
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
«Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.». ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Цели и задачи урока: создать условия для обобщения материала по теме : «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.».Планируемые результаты:Предметные Умеют решать...
Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом (Мерзляк)
Презентация открытого урока по теме: Деление. Решение текстовых задач арифметическим способомАвтор учебного пособия: Мерзляк А.Г.Урок-Игра...