Презентация Система деятельности педагога, направленная на формирование УУД на уроках математики в рамках ФГОС
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

   Презентация по теме "Система деятельности педагога, направленная на формирование УУД  на уроках математики в рамках ФГОС" .

Работа  представляется на примере урока       по теме «Уравнения»  в 5 классе.

Целью   данной работы является знакомство с методологией проектирования программы развития универсальных учебных действий;

изучение особенностей формирования универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе;  внедрение системы формирования УУД на уроках  математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx196.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система деятельности педагога, направленная на формирование УУД на уроках математики в рамках ФГОС Сысуева О.А. п реподаватель математики ГБОУ СОШ №22 г.о. Ч апаевск

Слайд 2

Паспорт Предмет – математика Работа представляется на примере урока по теме «Уравнения» (технологическая карта урока см. Приложение) Целевая аудитория: учащиеся 5 класса Сроки - октябрь 2013г Место реализации - ГБОУ СОШ №22 г.о. Чапаевска

Слайд 3

« Система деятельности педагога, направленная на формирование УУД на уроках математики в рамках ФГОС »

Слайд 4

Актуальность В современном обществе возросла роль таких качеств личности, как способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми и другие. И современная школа должна готовить своих выпускников к реалиям жизни. Поэтому на сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться.

Слайд 5

Актуальность В связи с этим необходимо переориентировать учебную деятельность с простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, на развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Большие возможности для этого представляет освоение универсальных учебных действий. Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов второго поколения (ФГОС) определяют не только предметные, но и метапредметные (умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью), а также личностные результаты .

Слайд 6

Анализ Анализ входного контроля в 5-х классах, который был, проведен 19.09.13г показал, что, существуют недостатки как в предметной деятельности: обучающиеся не умеют решать задачи на движение (39%), на хождение площади и периметра прямоугольника (27%), не обладают необходимыми вычислительными навыками (56%), но и в общеучебных действиях: современные дети мало читают, отсюда не умение работать с учебником, трудностью логического мышления и воображения, обоснованных и полных ответов.

Слайд 7

Проблема и противоречие В связи с этим возникает проблема : как же научить детей давать развёрнутый ответ на оставленный вопрос, учить ставить и решать проблемы на уроке изучения нового материала. Для решения существующей профессиональной проблемы необходимо выдвинуть (сформулировать) цель, поставить задачи и представить ожидаемые результаты по внедрению в образовательный процесс универсальных учебных действий. Также очевидно противоречие между необходимостью формирования универсальных учебных действий и разработанностью механизмов приёмов их формирования в образовательной практике школы.

Слайд 8

Цель Целью данной работы является знакомство с методологией проектирования программы развития универсальных учебных действий; изучение особенностей формирования универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе; в недрение системы формирования УУД на уроках математики

Слайд 9

Задачи: - изучить психолого-педагогические и теоретико-методологические основы формирования универсальных учебных действий; - определить характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий ; - выявить особенности формирования универсальных учебных действий ресурсами предметной области «Математика» - внедрить систему формирования УУД на уроках математики в 5 классе.

Слайд 10

Ожидаемые результаты Увеличиться информационная емкость урока, глубина подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста индивидуально-мотивационной деятельности; возросла заинтересовать детей, повысилась их мотивация к уроку . Обучающиеся стали более самостоятельными, уверенными в приобретении общеучебных умений, навыков, а также опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания, возрос интерес не только к предмету, но и к учению в целом; отношения в рамках «учитель – ученик» стали более гармоничными, психологическая среда – комфортной, преобладает эффективное общение.

Слайд 11

Технологическая карта урока «Уравнения» Контрольно-оценочный блок

Слайд 12

Заключение Формирование УУД раскрывает новые возможности и для ученика и для учителя. Благодаря этой технологии центральное место в системе “учитель – ученик” занимает обучающийся, который выполняет задание в тот отрезок времени и с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которая соответствует его индивидуальным возможностям. Мотивация обучения повышает интерес к предмету, занятость каждого ученика исключает нарушения дисциплины.

Слайд 13

заключение Результатом знакомства с методологией проектирования программы развития универсальных учебных действий, изучения особенностей формирования универсальных учебных действий на уроках математики стала разработка конкретного урока по теме «Уравнения».

Слайд 14

заключение Выполненная по требованиям ФГОС технологическая карта урока по теме «Уравнения» позволила: спроектировать учителю свою деятельность и деятельность учащихся по достижению планируемых результатов; организовать стимулирование учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания; выявить отсутствующие знания и умения; направить самоопределение школьника на желание освоить учебный материал .

Слайд 15

заключение Анализ урока показал, что учителем была реализована цель урока, были использованы развивающие методы, способы активизации познавательной деятельности, осуществлен контроль и оценивания как предметных, так и надпредметных навыков .

Слайд 16

«Великая цель образования – это не знания, а действия » Герберт Спенсер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система деятельности педагога, направленная на формирование УУД на уроке физики»

В работе рассмотрена система деятельности педагога по формированию УУД на уроках физики. В свете модернизации Российского образования от педегога требуется изменить своё отношение к преподаванию предм...

«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ФГОС.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствован...

Формирование трудовых умений и навыков у учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида посредством системы деятельности педагога, направленной на развитие элементов творческих способностей на уроках ручного труда и изодеятельности

Данная система деятельности педагога может быть применена на уроках (занятиях) ручного труда и изодеятельности в учреждениях дошкольного, школьного и дополнительного образования для развития творчески...

Курсовая работа по теме "Формирование УУД на уроках математики в рамках ФГОС"

На примере урока геометрии в 11 классе по теме "Конус" показано формирование всех групп универсальных учебных действий на каждом этапе урока....

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в рамках ФГОС

Для успешного обучения у школьников должны быть сформированы четыре вида УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные....

Формирование познавательного интереса и развития личностных УУД учащихся на уроках математики в рамках ФГОС.

Статья на тему "Формирование познавательного интереса и развития личностных УУД на уроках математики в рамках ФГОС"...