Разработка урока алгебра 7 класс "Свойства степеней с натуральным показателем"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Разработка урока по теме "Свойства степеней с натуральным показателем". Презентацию сюда "залить " не смогла, но если кого интересует - пишите, отправлю на почту. Урок обобщения и контроля ЗУН по теме с использованием различных форм деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_algebry_7_klass.docx24.65 КБ
Файл test.docx17.11 КБ
Файл katochki_na_otkr_urok.docx19.69 КБ
Файл zachetnaya_kartochka.docx13.78 КБ
Файл otvet_k_kartochkam.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

План урока алгебры 7 класс

Дата: 8 декабря 2014 года (запланировано на 2 четверть согласно УТП)

Тема:  «Свойства степени с натуральным показателем»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Степень и ее свойства» с элементами контроля и коррекции ЗУН.

Цели:

- общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по данной теме, повторение алгоритма вычисления среднего значения, округления чисел; создать условия предварительного контроля (взаимоконтроля) усвоения ЗУН;

- развивающие: расширение математического кругозора; развитие мышления, речи, внимания и памяти; формирование умений обобщать свои знания, применять их в нестандартных ситуациях;

- воспитательные: развитие умений учебно-познавательной деятельности, формировать высокую мотивацию к обучению математике; воспитание интереса, активности, умения само- и взаимоконтроля своей деятельности.

Задачи:

- предметные: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Свойства степеней»; создать условия контроля и взаимоконтроля усвоения знаний и умений; продолжать формирование и повышение мотивации учеников к изучению алгебры;

- метапредметные: развивать логическое мышление; способствовать бесконфликтному общению учащихся, работая в парах; продолжить формирование некоторых компетенций у учеников, которые будут способствовать успешной социализации, развитию навыков самообразования, самовоспитания.

- личностные: воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности; способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение друг к другу, людям; развивать умение работать в паре, команде.

Методы и формы контроля:

На уроке используются различные формы контроля: диктант, самостоятельная работа, тестирование, устный. Основные методы контроля, используемые на уроке – это взаимоконтроль и самоконтроль.

Оборудование:

  1. Учебник: «Алгебра 7 класс». Авторы: Ю.Н. Макарычев и др. по редакцией С.А.Теляковского. М.: Просвещение, 2014.
  2. Тетради, раздаточный материал («Найти соответствие» с таблицей взаимопроверки).
  3. Компьютер, проектор, экран для проецирования, доска.

Программное обеспечение:

  1. OC Microsoft Windows 7;
  2. Microsoft Office 2007 (Word, PowerPoint) для просмотра презентации через проектор;
  3. Электронное приложение к учебнику «Алгебра 7 класс» Ю.Н. Макарычева;
  4. Приложение для мобильных устройств WhatsApp (для рассылки инд. дом.заданий)

Структура урока:

  1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока – 3 минуты;
  2. Актуализация опорных знаний учащихся – 10 минут;
  3. Практическая часть – 25 минут
  4. Обобщение, вывод – 3 минуты;
  5. Оглашение домашнего задания – 2 минута;
  6. Рефлексия – 2 минуты.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня нас ждет урок повторения, обобщения, систематизации знаний по изученной теме «Свойства степени с натуральным показателем». Вашему вниманию будут представлены задания разного характера: работа с определениями, математический диктант, игровое задание, тест и работа по карточкам. Наши задачи на ближайшие 45 минут:

Во-первых, нам с вами предстоит повторить теоретический материал. Во-вторых, мы еще раз закрепим на разных видах заданий умения и навыки работы со степенями с натуральным показателем. И, в-третьих, на протяжении всего урока вы будете осуществлять взаимоконтроль, а в конце урока самостоятельно рассчитаете свою оценку. Напоминаю, что оценка за этот урок будет засчитана, как зачет по данной теме. (Слайд 2)

Вы получили зачетные карточки, которые вам сейчас необходимо подписать. Так как мы сегодня работать будем в парах, можете сразу обменяться карточками с соседом. (Слайд 3). Во время выполнения заданий вам запрещено совещаться, пользоваться учебником.

  1. Актуализация опорных знаний и умений. Систематизация полученных знаний:

Проверка теоретической части темы (слайды 4,5): необходимо в пустые квадратики вставить пропущенные слова или выражения. Данное задание взято из электронного приложения к учебнику алгебры. Тот, кто дома прилежно по нему занимался, уже знаком с заданием, и затруднений испытывать не будет. На выполнение работы отводится 3 минуты.

Проверка (слайд 6). Меняемся в парах тетрадями, ознакомьтесь, пожалуйста,  с системой оценивания. (Слайд 7) Сверяемся с ответами. Выставьте оценку в зачетную карточку.

Математический диктант. Следующее задание математический диктант состоит из семи подпунктов, основанных непосредственно на свойствах степени с натуральным показателем. Итак, ваша задача записать вторую часть равенств. (Слайды 8,9) на выполнение задания отводится три минуты.

Проверка. Меняемся в парах тетрадями, ознакомьтесь, пожалуйста,  с системой оценивания. (Слайд 10) Сверяемся с ответами. Выставьте оценку в зачетную карточку.

Устная работа. Фронтальный опрос. (2минуты) Ребята, давайте мы с вами вспомним еще несколько определений из теории.

- Что такое одночлен?

- Что такое стандартный вид одночлена?

- Число является одночленом?

- Какие свойства умножения используются при умножении одночленов?

  1. Основная часть:

Игра «Отгадай слово». (Слайд 11) Вашему вниманию предлагаются восемь выражений со степенями. Вам необходимо их упростить, а затем определить какие буквы входят в зашифрованное слово. Затем, из набора букв составить это слово. (выполнение + проверка 5 минут). Ответ записан на обороте боковой доски. (ОДНОЧЛЕН). Выставьте оценки в зачетные карточки.

Тест. (Слайд 12). Далее, вам необходимо выполнить тест. В парах вы делитесь по вариантам (в паре ни в коем случае не должно быть двух одинаковых вариантов). На выполнение теста дается 5 минут. Проверка (Слайд 13). Меняемся в парах тетрадями, ознакомьтесь, пожалуйста,  с системой оценивания. Сверяемся с ответами. Выставьте оценку в зачетную карточку.

Краткое реферата. Кристина Шувалова  выступает с сообщением на тему «Рене Декарт. Биография и вклад в науку». Выступление должно занимать не более пяти минут. Выступление оценивается по содержанию, речевым показателям и заинтересованности аудитории (Слайд 14).

Работа по карточке. Задание выполняется прямо на самих карточках. Необходимо вписать пропущенные одночлены. (Слайд 15) На выполнение задания отводится 10 минут. Для сильных учеников предложены дополнительные задания (Слайд 16). Кто справится с работой по карточке за короткий срок, рекомендую все же приступить к решению дополнительных задач.

Проверка (Слайд 17). Обратите внимание, что дополнительные задания не являются обязательными, поэтому оценка «2» на них не ставится, так же если вы считаете, что оценка может негативно повлиять на итоговую, можете не записывать ее в зачетную карточку.

  1. Подведение итогов, оценивание, выставление отметок (слайд 18):

Сейчас вам необходимо высчитать среднее арифметическое ваших оценок по разным заданиям, чтобы получить итоговую оценку. Не забывайте о правилах округления до целого числа. После вычисления и округления выставьте итоговую оценку в зачетную карточку.

Итоговые оценки продублируйте в дневник за сегодняшний урок, карточки вложите в дневники. После записи домашнего задания передайте их на первую парту, чтобы я смогла расписаться и собрать зачетные карточки. По зачетным карточкам я буду выставлять оценки в журнал.

  1. Домашнее задание (слайд 19):
  1. §7 п. 18-21 стр. 93-110 повторить свойства степеней с натуральным показателем, стандартный вид многочлена. Готовиться к контрольной работе.
  2. Творческое задание. Зашифровать слово с помощью вычисления степеней. Лучшие работы мы с вами будем расшифровывать вместе на уроке.
  3. Дополнительное задание. В электронном приложении к вашему учебнику выполнить итоговый тест после §7 (уровень1). После проверки первой попытки, сделать работу над ошибками. На проверку предоставить два скриншота процентного результата выполнения теста (1 попытка, после РНО). Скриншоты можете посылать электронной почтой или через приложение Whatsapp.
  1. Рефлексия

Далее, после ознакомления с домашней работой, учитель должен расписаться в дневниках и собрать зачетные карточки, чтобы выставить оценки в журнал. Ответить на вопросы учащихся.

Сдайте, пожалуйста рабочие тетради на проверку. Напоминаю, что на следующем уроке контрольная работа, учебники приносить не нужно.

Использованная литература:

1. «Алгебра 7 класс. Учебник». Авторы: Ю.Н. Макарычев и др. по редакцией С.А.Теляковского. М.: Просвещение, 2014.

2. «Алгебра. Тематические тесты. 7 класс»/ Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. – М.: Просвещение, 2012.

3. «Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс»/ Л.И.Звавич., Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. – М.: Просвещение, 2014.

4. «Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс/ Н.Г.Миндюк, И.С.Шлыкова. – М.:Просвещение, 2014.

5. «Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс/ Н.Г.Миндюк, И.С.Шлыкова. – М.:Просвещение, 2014.



Предварительный просмотр:

Вариант 1

Вариант 2

1. Выполните деление степеней

а)

б)

в)

2. Запишите в виде степени  (х-у)(х-у)

               а)

               б)

               в)

3. Чему равно значение выражения    ?

               а)

               б)

               в)

4. Найдите значение дроби

               а) 9

               б)3

               в)1

5. Представьте выражение  в виде одночлена стандартного вида.

                а)

                б)

                в)

Выполните деление степеней

а)

б)

в)

2. Запишите в виде степени  (х+у)(х+у)

               а)

               б)

               в)

3. Чему равно значение выражения    ?

               а)

               б)

               в)

4. Найдите значение дроби

               а) 7

               б)49

               в)1

5. Представьте выражение  в виде одночлена стандартного вида.

                а)

                б)

                в)

Вариант 1

Вариант 2

1

А

1

В

2

В

2

В

3

Б

3

Б

4

Б

4

А

5

А

5

В



Предварительный просмотр:

Вариант 1

Вариант 2

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

Вариант 1

Вариант 2

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

Вариант 1

Вариант 2

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

Вариант 1

Вариант 2

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

Вариант 1

Вариант 2

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

Вариант 1

Вариант 2

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.



Предварительный просмотр:

                           Зачетная карточка                                                               Зачетная карточка

Фамилия

Фамилия

Имя

Имя

Класс

Класс

«Вставить слово»

«Вставить слово»

Математический диктант

Математический диктант

«Отгадай слово»

«Отгадай слово»

Тест

Тест

Работа по карточке

Работа по карточке

Дополнительные задания

Дополнительные задания

Итоговая оценка

Итоговая оценка

 

                            Зачетная карточка                                                             Зачетная карточка

Фамилия

Фамилия

Имя

Имя

Класс

Класс

«Вставить слово»

«Вставить слово»

Математический диктант

Математический диктант

«Отгадай слово»

«Отгадай слово»

Тест

Тест

Работа по карточке

Работа по карточке

Дополнительные задания

Дополнительные задания

Итоговая оценка

Итоговая оценка

                            Зачетная карточка                                                              Зачетная карточка

Фамилия

Фамилия

Имя

Имя

Класс

Класс

«Вставить слово»

«Вставить слово»

Математический диктант

Математический диктант

«Отгадай слово»

«Отгадай слово»

Тест

Тест

Работа по карточке

Работа по карточке

Дополнительные задания

Дополнительные задания

Итоговая оценка

Итоговая оценка

                            Зачетная карточка                                                              Зачетная карточка

Фамилия

Фамилия

Имя

Имя

Класс

Класс

«Вставить слово»

«Вставить слово»

Математический диктант

Математический диктант

«Отгадай слово»

«Отгадай слово»

Тест

Тест

Работа по карточке

Работа по карточке

Дополнительные задания

Дополнительные задания

Итоговая оценка

Итоговая оценка



Предварительный просмотр:

Вариант 1

Вариант 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК МАТЕМАТИКИ «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» 7 класс

Аннотация к уроку математики «Свойства степени с натуральным показателем»Данный урок является обобщающим в системе уроков по теме «Степень с натуральным показателем». Вид урока: комбинированный, ...

обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем" 7 класс

Урок рассчитан на учащихся 7-х классов и способствует повторению, обобщению и систематизации знаний по теме; направлен на развитие логического мышления учащихся, углубление и систематизацию знан...

Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс

Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...

7класс Алгебра "Определение степени с натуральным показателем"

7класс Алгебра "Определение степени с натуральным показателем"...

Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем"

Предлагаемый урок является уроком обобщения и систематизация знаний по теме «Свойства степени с натуральным показателем». На этом уроке решается задача отработка и совершенствования вычислител...

Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства".Алгебра 7 класс "

Цель урока - закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем...

Алгебра 7. Степень с натуральным показателем.

Историческая справка о степенях. Свойства степени и  их применения на конкретных примерах....