Проект "Диковинки из мира чисел"
проект по алгебре (6 класс) на тему

Бурлина Надежда Павловна

Партфолио проекта "Диковинки из мира чисел" содержит: паспорт проекта, презентацию, материалы к презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Диковинки из мира чисел"1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Название проекта:  «Диковинки из мира чисел»

Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект: математика

Тип проекта:

  • по виду деятельности – информационный;
  • по организационной форме – групповой;
  • по содержанию - межпредметный;
  • по времени выполнения – долговременный.

Цель проекта. С помощью различных источников информации: учебной, научно-популярной литературы, видеоматериалов и аудиоматериалов, осмыслить роль основополагающего понятия математики.

Задачи проекта:

  1. Познакомиться с историей формирования понятия число, проследить тенденцию его развития;
  2. Подобрать  и описать различные группы чисел, обладающие определёнными  удивительными свойствами.

Руководитель проекта: Бурлина Н.П., учитель математики.

Возраст участников проекта: 12-13 лет.

Аннотация проекта. Число – одно из основных понятий  математики, оно зародилось в глубокой древности. Потребность в измерениях привела к возникновению и развитию, как приёмов измерений, так и технике счёта. Таким образом, возникновение и развитие математики связано с трудовой деятельностью людей и развитием числа.

Велико значение числа в повседневной жизни человека. Без счёта, без умения правильно складывать, умножать , делить . и вычитать числа немыслимо представить развитие человеческого общества.

Данный проект направлен на  получение знаний о числах, изучение особенностей, закономерностей некоторых числовых множеств, ознакомление с тайнами, математическими чудесами и загадками в мире чисел.

Предполагаемый продукт проекта: презентация для выступления на научно-практической конференции.

Материалы и оборудование: персональный компьютер, принтер, сканер, мультимедийные энциклопедии, дидактический материал, энциклопедический словарь, научная литература.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап

Проходит на занятие математического кружка.

1.Актуализация проблемы.

2.Объявление темы проекта, сроков работы над проектом

3.Определение целей работы над проектом.

4.Формирование рабочих групп по интересам (3 группы).

5.Предложить перечень вопросов для исследования на выбор учащихся.

6.Обсуждение со всеми участниками проекта, форм представления результатов учебной деятельности: презентации.

7.Представить учащимся список рекомендованной литературы.

Организационный этап.

Проходит во внеурочное время, в форме консультаций.

1.Определение задач по работе в группах.

2.Распределение объема выполнения работы для каждого участника группы.

3.Определение предметных областей, используемых в проекте.

4.Знакомство с критериями оценивания презентации (каждому участнику группы раздать листы оценивания).

Практический этап

Проходит на занятие кружка.

1.Обзор собранного учащимися материала для презентации в группах.

2.Учащиеся предлагают возможные варианты решения задач, стоящих перед группой  (работа происходит в группах).

3.Рекомендации учителя по предоставленному материалу учащихся, с каждой группой индивидуально.

4.Знакомство с домашним заданием – оформление результатов работы, с целью систематизации и структуризации материала. Каждой группе подготовить по 1 вопросу своим оппонентам.

5. К намеченному сроку объединить: подготовленную информацию в одну папку;  слайды  в презентацию под общим заголовком.

Этап защиты проекта

Цели этапа: развивать умения учащихся представить полученную информацию, доказывать свою точку зрения и давать аргументированные ответы, а также развивать оценочные навыки.

1.Знакомство с регламентом процедуры защиты проекта и ходом введения защиты.

2.Представление проекта каждой группой -  3 минуты (итого – 9 минут).

3.После выступления всех групп – этап обсуждения. Оппонирующие группы задают подготовленные вопросы выступающим – 17 минут.

4.Этап рефлексии (самооценка деятельности учащихся, группы по очереди говорят о своих преимуществах и недостатках, допущенных в работе) – 7 – 8минут.

5.Учитель подводит  итоги  работы. Награждение активных и инициативных участников выполнения проекта.

Литература

  1. М. Б. Балк « Организация и содержание внеклассных занятий по математике», М.,2000;
  2. В. Боро, Д. Цагир и др. «» Живые числа», М., «Мир», 1985;
  3. А.А. Бухштаб «Теория чисел», М., «Просвещение», 1998;
  4. М. Гарднер «Математические чудеса и тайны», «Физматгиз», 1977;
  5. Е.Я. Гик «Занимательные математические игры», М., «Знание», 1982;
  6. Г.И.Глейзер «История математики в школе» ,7-8 классы,М. «Просвещение», 1982;
  7. Е.С.. Канин, Ф.Ф. Нагибин «Математическая шкатулка», М., «Просвещение», 1984;
  8. М.М. Лиман «Школьникам о математике и математиках», М., «Просвещение», 1981,
  9. И.Л. Никольская «Факультативный курс по математике ?-9», М., «Просвещение», 1991;
  10.  WWW bodhi.ru.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В мире чисел» (общеинтеллектуальное направление) внеурочная деятельность для учащихся 5 класса

Программа « В мире чисел» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности....

Коеспект занятия математического кружка "В мире чисел"

Занятие математического кружка "В мире чисел" рассчитано на учащихся 5-6 классов...

Конспект занятия математического кружка "В мире чисел"

Занятие маиематического кружка рассчитано на учащихся 5-6 классов, интересующихся математикой. Тема занятия "В мире чисел"...

В мире чисел

Материал для проведения викторины...

В мире чисел

Учебно-методический материал для проведения викторины....

"В мире чисел"

внеклассное мароприятие по математике в 6 классе...