Рабочая программа дистанционного обучения по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Ильичев Александр Николаевич

Рабочая  программа по математике

для 6 класса основного общего образования  (базовый уровень)

форма обучения – на дому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_6_na_pashu.docx90.4 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике для 6 класса

 к учебнику: Виленкин Н.Я. и др Математика 6 М.,Мнемозина, 2013 г.

№ п/п

Кол-во часов

Тип урока

Тема урока

Форма организации познавательной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Домашнее задание

Наглядность, ИКТ

Формы контроля

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные - универсальные учебные действия (УУД)

 

Делимость чисел (8 ч)

1

1

УОНМ

Делители и кратные

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений

и задач.

Верно используют в речи термины: делитель, кратное. Осуществляют самоконтроль

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Анализируют и сравнивают факты и явления

Определяют цель и проблему учебной деятельности

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

П.1

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

2.09

2

1

УОНМ

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений

и задач.

Классифицируют натуральные числа (четные и нечетные, по остатку от деления на 10 и на5)

Осознают роль ученика, формируют ответственное отношение к учению

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

П.2

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

4.09

3

1

УОНМ

Признаки делимости на 9 и на 3

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений

и задач.

Классифицируют натуральные числа (четные и нечетные, по остатку от деления на 3 и на 9)

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

П.3

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Самоконтроль.

9.09

4

1

УОНМ

Простые и составные числа

Устная работа, беседа, практикум

по решению

упражнений

и задач.

Формулируют определения простого и составного числа. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

П.4

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

11.09

5

1

УОНМ

Разложение на простые множители

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений

и задач.

Проводят простейшие умозаключения, основывая свои действия ссылками на определение,  признаки, правило

Проявляют интерес к истории человечества при решении задач, содержащих элементы историзма

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

П.5

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

16.09

6

1

УОНМ

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Устная работа, беседа, практикум

по решению

упражнений

и задач.

Формулируют определение наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел

Осознают роль ученика, формируют ответственное отношение к учению

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Используют ИКТ для получения информации и знаний

П.6

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Самоконтроль.

18.09

7

1

УПЗУ

Наименьшее общее кратное

Устная работа, работа в парах.

Формулируют определение наименьшего общего кратного.  Используют знаково-символическую форму записи при решении задач

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Анализируют и сравнивают факты и явления

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

П.7

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Самоконтроль

23.09

8

1

КЗУ

Контрольная работа №1 по теме:  «Делимость чисел»

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

25.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (6)

9

1

УОНМ

Основное свойство дроби

Устная работа, беседа, практикум

по решению

упражнений

и задач.

Формулируют основное свойство обыкновенной дроби, записывают его с помощью букв

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

П.8

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

30.09

10

1

УОНМ

Сокращение дробей

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений

и задач.

Выполняют умножение и деление  числителя и знаменателя обыкновенной  дроби на заданное число

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

П.9

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

2.10

11

1

УОНМ

Приведение дробей к общему знаменателю

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи.

Находят дополнительный множитель к дроби, приводят дроби к общему  знаменателю

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют  и оценивают свой выбор

Владеют смысловым чтением

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Дают адекватную оценку своему мнению

П.10

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

7.10

12

1

УОНМ

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Устная работа, беседа, практикум

по решению

упражнений

и задач.

Сравнивают обыкновенные дроби, приводя  их к общему знаменателю. Формулируют правило  сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач, в которых содержаться факты из жизни человека и общества, результатах деятельности и отношениях людей

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

П.11

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Самоконтроль.

9.10

13

1

УОНМ

Сложение и вычитание смешанных чисел

Устная работа, беседа, практикум

по решению

упражнений

и задач.

Складывают смешанные числа, формулируют свойства сложения смешанных чисел

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

П.12

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Самоконтроль.

14.10

14

1

КЗУ

Контрольная работа №2 по теме:  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

16.10

Умножение и деление обыкновенных дробей (12)

15

1

УОНМ

Умножение дробей

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений

и задач.

Формулируют правило умножения обыкновенной  дроби на натуральное число. Выполняют умножение  обыкновенной  дроби на натуральное число

Демонстрируют способность к эмоциональному восприятию знаково-символической формы записи информации

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

П.13

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

21.10

16

1

УОНМ

Нахождение дроби от числа

Устная работа, работа в парах.

Формулируют правило нахождения дроби от числа. Решение простейших задач на нахождение дроби от числа

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач, в которых содержаться факты из жизни человека и общества

Владеют смысловым чтением

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

П. 14

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Самоконтроль

23.10

17

1

УОНМ

Применение распределительного свойства умножения

Устная работа, беседа, практикум

по решению

упражнений

и задач.

С помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания умножают смешанное число на натуральное число

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

П.15

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

6.11

18

1

УОНМ

Взаимно обратные числа

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Формулируют определение взаимно обратных чисел. Записывают обыкновенную дробь с помощью букв и дробь ей обратную

Проявляют познавательную активность, творчество

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

П. 16

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

11.11

19

1

УОНМ

Деление дробей

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений

и задач.

Формулируют правило деления обыкновенных дробей.

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

П. 17

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

13.11

20

1

КУ

Деление дробей: решение текстовых задач

Устная работа, беседа, дидактическая игра (работа в парах), практикум по решению упражнений и задач.

Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

П.17

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Самоконтроль

18.11

21

1

УОНМ

Нахождение числа по его дроби

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи.

Формулируют правило нахождения числа по его дроби.  Решение простейших задач  на  нахождение числа по его дроби

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

П. 18

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Самоконтроль.

20.11

22

1

УПЗУ

Нахождение числа по его дроби: решение текстовых задач

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений

и задач.

Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

П.18

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

25.11

23

1

УОНМ

Дробные выражения

Устная работа, беседа, практикум

по решению

упражнений

и задач.

Формулируют определение дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения

Демонстрируют способность к эмоциональному восприятию знаково-символической формы записи информации

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

П. 19

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Самоконтроль.

27.11

24

1

УПЗУ

Решение текстовых задач по теме «Дроби»

Устная работа, работа в парах.

Правильно читают и записывают дробные  выражения, содержащие сложение, вычитание,  умножение дробей  и скобки

Осваивают культуру работы с учебником, поиска и отбором информации

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

П.19

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Самоконтроль

2.12

25

1

КЗУ

Контрольная работа №3 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

4.12

26

1

КЗУ

Контрольная работа  № 4 (полугодовая)

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

9.12

Отношения и пропорции (8)

27

1

УОНМ

Отношения

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений

и задач.

Формулируют определение отношения двух чисел, взаимно обратного отношения двух чисел

Проявляют познавательную активность, творчество

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Используют ИКТ для получения информации и знаний

П. 20

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

11.12

28

1

УОНМ

Пропорции

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи.

Формулируют определение пропорции, основного свойства пропорции. Называют средние и крайние члены пропорции

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

П.21

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

16.12

29

1

УОНМ

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Устная работа, работа в парах.

Формулируют определение прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

Выражают мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

П. 22

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Самоконтроль

18.12

30

1

УОСЗ

Прямая и обратная пропорциональные зависимости: решение текстовых задач

Устная работа, работа в парах.

Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи

Проявляют интерес к истории человечества при решении задач, содержащих элементы историзма

Владеют смысловым чтением

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Дают адекватную оценку своему мнению

П.22

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

23.12

31

1

УОНМ

Масштаб

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений

и задач.

Формулируют определение масштаба карты. Составляют  и решают уравнения по условиям задач.  

Демонстрируют способность к эмоциональному восприятию знаково-символической формы записи информации

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Используют ИКТ для получения информации и знаний

П. 23

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

25.12

32

1

УОНМ

Длина окружности и площадь круга

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи.

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Приводят примеры аналогов окружности и круга в окружающем мире

Создают образ целостности мировоззрения при решении математических задач, в которых содержатся факты из жизни человека и общества, результатах деятельности и отношениях людей

Анализируют и сравнивают факты и явления

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

П. 24

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

33

УОНМ

Шар

Устная работа, работа в парах.

Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи

Осознают роль ученика, формируют ответственное отношение к учению, приобретают навыки общения в группе

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

П.25

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

34

1

КЗУ

Контрольная работа №5 по теме: «Отношения и пропорции»

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Положительные и отрицательные числа (5)

35

УОНМ

Координаты на прямой

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений

и задач.

Приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря )

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

П.26

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

36

1

УОНМ

Противоположные числа

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений

и задач.

Характеризуют множество целых чисел и множество рациональных чисел . Формулируют определение противоположных чисел

Осознают роль ученика, формируют ответственное отношение к учению

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

П.27

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

37

1

УОНМ

Модуль числа

Устная работа, беседа, практикум

по решению

упражнений

и задач.

Формулируют определение модуля числа. Понимают его геометрический смысл

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать эффективной работе в группе

П. 28

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

38

1

УОНМ

Сравнение чисел

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи.

Сравнивают положительные и отрицательные числа

Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества

Анализируют и сравнивают факты и явления

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

П. 29

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

39

1

УОНМ

Изменение величин

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений

и задач.

Используют алгоритмы сравнения положительных и отрицательных  чисел при решении  задач и упражнений в изменённой ситуации

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

П. 30

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (7)

40

1

УОНМ

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Устная работа, беседа, практикум

по решению

упражнений

и задач.

Выполняют сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой

Проявляют интерес к истории человечества при решении задач, содержащих элементы историзма

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

П. 31

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

41

1

УОНМ

Сложение отрицательных чисел

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений

и задач.

Выполняют сложение отрицательных чисел

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Применяет установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

П. 32

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

42

1

УОНМ

Сложение чисел с разными знаками

Устная работа, беседа, практикум

по решению

упражнений

и задач.

Выполняют сложение чисел с разными знаками

Усваивают нормы и правила делового общения

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

П. 33

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

43

УПЗУ

Сложение чисел с разнымизнаками

Устная работа, беседа, дидактическая игра (работа в парах), практикум по решению упражнений и задач.

Формулируют и записывают с помощью букв правила сложения чисел с разными знаками

Осознают роль ученика, формируют ответственное отношение к учению

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Дают адекватную оценку своему мнению

П.33

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

44

1

УОНМ

Вычитание чисел с помощью координатной прямой

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений

и задач.

Формулируют и записывают с помощью букв правила вычитания чисел с разными знаками

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

П. 34

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

45

1

УПЗУ

Вычитание чисел с разными знаками

Устная работа, работа в парах.

Выполняют вычитание отрицательных чисел. Исследуют простейшие числовые закономерности

Демонстрируют способность к эмоциональному восприятию знаково-символичес кой формы записи информации

Владеют смысловым чтением

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Дают адекватную оценку своему мнению

П.34

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

46

1

УОСЗ

Решение текстовых задач с положительными и отрицательными числами

Устная работа, беседа, практикум

по решению

упражнений

и задач.

Выполняют вычитание отрицательных чисел. Исследуют простейшие числовые закономерности

Проявляют интерес к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

П.34

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (6)

47

1

УОНМ

Умножение положительных и отрицательных чисел

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений

и задач.

Формулируют правило умножения положительных и отрицательных чисел

Проявляют познавательную активность, творчество

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

П. 35

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

48

1

УОНМ

Деление положительных и отрицательных чисел

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений

и задач.

Формулируют правило деления чисел с разными знаками

Усваивают нормы и правила делового общения

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

П. 36

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

49

1

УОНМ

Рациональные числа

Устная работа, работа в парах.

Расширяют представление о числе. Формулируют определение рационального числа

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Анализируют и сравнивают факты и явления

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Используют ИКТ для получения информации и знаний

П. 37

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

50

1

УОНМ

Свойства действий с рациональными числами

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Формулируют переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения рациональных чисел

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению окружающих

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

П. 38

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

51

1

УОСЗ

Свойства действий с рациональными числами

Устная работа, беседа, дидактическая игра (работа в парах), практикум по решению упражнений и задач.

Решают уравнения, используя свойство произведения  равного нулю

Проявляют познавательный интерес,  творчество

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

П.38

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

52

1

КЗУ

Контрольная работа №6 по теме: «Рациональные числа»

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

П.38

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Решение уравнений (8)

53

1

УОНМ

Раскрытие скобок

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений

и задач.

Объясняют с помощью математических терминов какая операция называется раскрытием скобок. Формулируют правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+»

Осознают роль ученика, формируют ответственное отношение к учению, приобретают навыки общения в группе

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

П. 39

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

54

1

УОНМ

Коэффициент

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Формулируют определение числового коэффициента выражения. Называют числовой коэффициент выражения.

Демонстрируют способность к эмоциональному восприятию знаково-символической формы записи информации

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Используют ИКТ для получения информации и знаний

П. 40

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

55

1

УОНМ

Подобные слагаемые

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений

и задач.

Формулируют  определение подобных слагаемых. Выполняют действия с помощью распределительного свойства умножения. Распознают подобные слагаемые

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

П. 41

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

56

1

КУ

Подобные слагаемые

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи.

Складывают подобные слагаемые. Выполняют приведение подобных слагаемых, находят значения выражений

Проявляют интерес к творческой, эстетической деятельности,  при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Владеют смысловым чтением

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

П.41

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

57

1

УОНМ

Решение уравнений

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений

и задач.

Формулируют определения уравнения,  корня уравнения, линейного уравнения. В левой и правой частях уравнений выполняют операции, которые не меняют корни уравнения

Демонстрируют способность к эмоциональному восприятию знаково-символической формы записи информации

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решают текстовые задачи

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

П.42

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

58

1

УПЗУ

Решение уравнений

Устная работа, работа в парах.

Формулируют правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Используют полученную информацию при решении уравнений и текстовых задач

Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества

Анализируют и сравнивают факты и явления

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

П.42

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

59

1

КУ

Решение задач с помощью линейных уравнений

Устная работа, беседа, практикум

по решению

упражнений

и задач.

При помощи уравнений создают модели реального мира, применяют полученные модели при решении текстовых задач. В процессе решения задач сравнивают, анализируют , обобщают полученные результаты, обосновывают собственную нравственную позицию

При решении текстовых задач, проявляют интерес к коллекционированию как явлению в жизни и обществе, позволяющему познакомиться с историей, культурой человечества

Составляют план решения текстовых задач алгебраическим способом (с помощью составления уравнений)

Составляют алгоритм решения уравнений

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

П.42

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

60

1

КЗУ

Итоговая контрольная работа №7

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Координаты на плоскости (4)

61

1

УОНМ

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений

и задач.

Формулируют определение перпендикулярных и параллельных прямых, распознают перпендикулярные и параллельные отрезки, лучи и прямые на чертеже

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

П. 43

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

62

1

УОНМ

Прямоугольная система координат на плоскости. Абсцисса и ордината точки

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи.

Имеют представление о плоскости.  системе координат, начале координат, Формулируют определение координатной плоскости. Называют координаты точек

Осознают роль ученика, формируют ответственное отношение к учению, приобретают навыки делового сотрудничества

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

П.44

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

63

1

УОНМ

Столбчатые диаграммы

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений

и задач.

Формируют представление о видах диаграмм. Читают круговые и столбчатые диаграммы

Развивают интерес к традициям, обычаям и ценностям стран и народов мира

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

П. 46

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

64

1

УОНМ

Графики

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Формируют представление о графиках зависимостей одной величины от другой

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

П. 47

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Итоговое повторение (4)

65

1

КУ

Повторение. Делимость чисел

Устная работа, беседа, практикум

по решению

упражнений

и задач.

Формулируют свойства и признаки делимости. Раскладывают число на простые множители. Находят наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности

Анализируют и сравнивают факты и явления

Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

П. 48

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

66

1

КУ

Повторение. Действия с дробными числами, пропорции

Устная работа, беседа, практикум

по решению

упражнений

и задач.

Приводят обыкновенные дроби к общему знаменателю. Сравнивают обыкновенные дроби. Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей. Используют математические средства для изучения и  описания реальных процессов и явлений

Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

П. 48

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

67

1

КУ

Повторение. Рациональные числа; решение уравнений

Устная работа, беседа, практикум

по решению

упражнений

и задач.

Выполняют сложение и вычитание рациональных чисел. Используют математические средства для изучения и  описания реальных процессов и явлений. Выполняют преобразования уравнений

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

П. 48

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

68

1

КУ

Занимательные и олимпиадные задачи; проекты

индивидуальные проекты

Сайт http://iclass.home-edu.ru/



I. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, базисного учебного плана образовательного учреждения на 2013-2014 уч. год  и обеспечена УМК для 5–6-го классов Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Без базовой математической подготовки  невозможно достичь высокого уровня образования, так как всё больше специальностей связано с непосредственным применением математики.  Следовательно, расширяется круг школьников,  для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе  решения задач  основной учебной деятельности на уроках математики развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС.

Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.

Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития — развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,  способность принимать самостоятельны решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении — формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении — овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического  развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений  выполнять устно и  письменно арифметические  действия  над  числами, переводить  практические  задачи  на   язык  математики,  подготовка  учащихся  к  изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают представление об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

II. Общая характеристика учебного курса «Математика. 6 класс»

Дистанционный курс предназначен для учеников 6 класса общеобразовательной школы. Курс может использоваться для очных и дистанционных занятий.

В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления  развития учащихся средствами курса «Математика 6».

Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается умение ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается умение самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели.

Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе. Программа регламентирует объём материала, обязательного для изучения в основной школе.

Содержание курса «Математика. 6 класс» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных и комплексных числах) так же, как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.

III. Место учебного предмета «Математика. 6 класс» в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план по УМК Н. Я. Виленкина на изучение математики в 6 классе отводит 5 учебных часов в неделю, всего 170 уроков. В программе курса «Математика. 6 класс» количество часов снижено до 2 учебных часов в неделю, всего 68 уроков в соответствии с образовательной программой ГБОУ ЦО «Технологии обучения».

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс в виде следующих учебных курсов: 5—6 класс — «Математика» (интегрированный предмет), в 7—9 классах — «Математика» (алгебра и геометрия).

Курс «Математика. 6 класс»  включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

IV. Результаты освоения учебного предмета «Математика, 6 класс»

Изучение математики в 6 классе  даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

        В направлении личностного развития —

  • умение выбирать форму записи решения,  умение записывать ход решения в свободной форме, осознавать необходимость аргументации при решении задач;
  • умение распознавать логически некорректные высказывания;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности на примерах биографии конкретных ученых;
  • умение дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач, решать простейшие творческие задания;
  • умение осуществлять самоконтроль за конечным результатом;
  • способность к эмоциональному восприятию математических задач и их решений.

                В метапредметном направлении —

  • получение первоначальных представлений о различных методах математики, о необходимости выбора метода решения задач;
  • умение подбирать примеры из жизни  в соответствии с математической задачей;
  • умение подбирать информацию,   необходимую для решения математических проблем из 2—3 источников  и представлять ее в форме устного или письменного сообщения по плану, составленного под руководством учителя;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, диаграммы, схемы) и работать с ними;
  • умение принимать чужие гипотезы, сопоставлять их и выбирать возможные для их проверки;
  • умение применять индуктивные способы рассуждений, воспринимать различные стратегии решения задач;
  • умение действовать по готовому алгоритму, перестраивать его в соответствии с условием задачи, пробовать составлять свои алгоритмы;
  • умение принимать готовую цель,  в соответствии с ней составлять план ее достижения;
  • умение обсуждать готовый план деятельности, направленной на решение задач исследовательского характера.

В предметном направлении —

  • использование в речи основных математических понятий, получение представления об основных изучаемых понятиях: число (натуральное, целое, дробное, рациональное),  геометрическая фигура (плоская и объёмная), уравнение;
  • умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия в группе предметов (понятий), проводить классификации по одному основанию, логические обоснования своего решения;
  • первоначальное овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, задание числа формулой (четных, нечетных, кратных данному числу),  умение использовать идею координат на плоскости для изображения плоских фигур по координатам точек;
  • умение работать с простейшими формулами, использовать основные зависимости (прямая и обратная) при решении задач;
  • применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской фигуры,  площадь квадрата и прямоугольника, объём куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • умение применять математические знания при простейших практических и лабораторных работ.

V. Содержание курса «Математика. 6 класс»

Тема

Основная цель

Содержание

Характеристика деятельности

учащихся

Часов

1

Делимость чисел

Завершить  изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.).

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

 8

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

6

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

12

4

Отношения и пропорции

Сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Приводить примеры использования отношений в практике.

Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор); использовать понятия отношения и пропорции при решении задач.

8

5

Положительные и отрицательные числа

Расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше ниже уровня моря и т. п.).

Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа.

Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами.

5

6

Сложение и вычитание положительных  и отрицательных чисел

Выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания положительных и отрицательных  чисел.

7

7

Умножение и деление положительных  и отрицательных чисел

Выработать прочные навыки арифметических действий с положительными  и отрицательными числами.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

6

8

Решение уравнений

Подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения   по  условиям  задач.   Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

8

9

Координаты  на плоскости

Познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертёжного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм,  выполнять вычисления  по табличным данным,  сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. 

Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Приводить примеры  конечных и  бесконечных  множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств.  Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера.

10

Итоговое повторение курса

При проведении уроков используются разнообразные формы организации  учебной  деятельности:

Лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажёр устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Учебный проект подразумевает комплекс поисковых, исследовательских, расчётных, графических и других видов работ, выполняемых учениками самостоятельно (в парах, группах или индивидуально) в целях практического или теоретического решения значимой проблемы.

Игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Решение задач. У учащихся вырабатываются умения и навыки решения задач. Любой учащийся может использовать справочники, учебники, другую информационную базу по методам решения различных задач.

Тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки техники тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте,  причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Самостоятельная работа.  Предлагаются различные виды самостоятельных работ.

Контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.

VI. Поурочное планирование

Поурочное планирование составлено по учебнику «Математика 6 класс» авторов Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.

Количество часов: 2 часа в неделю.

Всего: 68 часов.

Контрольных работ: 5 тематических, 1 итоговая.