Рабочая программа дистанционного обучения по физике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Ильичев Александр Николаевич

Рабочая  программа по физике

для 7 класса основного общего образования  (базовый уровень)

форма обучения – на дому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_na_7_klass_pasha_24.09.15.docx83.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Новая Бекшанка»

муниципального образования «Барышский район»

 Ульяновской области

                                                     

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________ Л.А.Сывилькина

Приказ № ____ от «____» __________ 2015 года

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике для 7 класса

уровень базовый

срок реализации 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе

Рабочие программы. Физика 7-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Н. Тихонова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. (Стандарты второго поколения)

     

Ильичев Александр Николаевич,

учитель физики

РАССМОТРЕНА:                                        СОГЛАСОВАНА:

на заседании РМО учителей физики                Зам. директора по УВР

протокол № 1 от «___» августа 2015 г                

Руководитель__________ Е.В. Круглова                ___________ Л.И.Пузырь

«___»____________2015 года                                «___»____________2015 года


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-фз от 29.12.2012  (вступил в силу  01.09.2013 года);
  2. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 986);
  3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2011 года № 1897;
  4. Приказа Министерства образования и науки РФ №253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы основного общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015/2016учебный год;
  5. САН ПИНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189  зарегистрированного в Министерстве юстиции России 03.03.2011г., регистрационный № 19993;
  6. Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 31 января 2012 г. № 320-р «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
  7. Распоряжения Министерства образования Ульяновской области № 73- иогв-01-02/5194 от 07.08.2015г. «Об организации  образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях  Ульяновской области в 2015-2016 учебном году»;
  8. Рабочие программы. Физика 7-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Н. Тихонова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013
  9. Приказа УО  МО «Барышский район» №2224 от 16.08.2015 года «Об организации образовательного процесса в образовательных организациях МО «Барышский район» в 2015-2016 учебном году»
  10.  Устава муниципального образовательного учреждения  средней общеобразовательной школы с.  Новая Бекшанка  муниципального образования  «Барышкий район» Ульяновской области;
  11.  Учебного плана МОУ СОШ с.Новая Бекшанка МО «Барышский район» Ульяновской области на 2015-2016 учебный год.


Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, учебного плана МОУ СОШ с.Новая Бекшанка МО «Барышский район» на 2015 - 2016 учебный год, на основе авторской программы основного общего образования по физике (авт.-сост. А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е. М. Гутник).

Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса; определяет количество контрольных и лабораторных работ, тематическое планирование курса физики. Данная рабочая программа ориентирована на УМК А. В. Перышкина «Физика» для 7, 8 и 9 классов.

1. Общая характеристика учебного предмета.

Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. В процессе изучения курса происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме. Содержание курса также позволяет осуществить межпредметные связи с некоторыми разделами математики, химии, биологии, географии, истории, технологии, ОБЖ.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • освоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
  • систематизацию знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
  • формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
  • организацию экологическое мышление и ценностное отношение к природе;
  • развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических явлениях и физических величинах, характеризующих эти явления, а также первоначальных знаний о строении вещества;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

2. Результаты освоения учебного предмета. Личностные:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты обучения физике представлены в содержании учебного предмета.

II. Содержание учебного предмета.

1. Место предмета в учебном плане.

В учебном плане МОУ СОШ с. Новая Бекшанка МО «Барышский район» отводится на изучение предмета «Физика» в 7 классе 1 час в неделю на базовом уровне.

2. Содержание учебного предмета.

Введение — 2ч

Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений.

Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника. Лабораторные работы.

  1. Определение цены деления измерительного прибора.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

\ понимание физических терминов: тело, вещество, материя;

\ умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;

\ владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения;

\ понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.

Первоначальные сведения о строении вещества — 2ч

Строение вещества. Опыты, доказывающие молекулярное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Лабораторные работы.

  1. Определение размеров малых тел.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

\ понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

\ владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;

\ понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

\ умение пользоваться системой единиц СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

\ умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Взаимодействия тел — 12ч

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества.

Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

Лабораторные работы.

  1. Измерение массы тела на рычажных весах.
  2. Измерение объема тела.
  3. Определение плотности твердого тела.
  4. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
  5. Измерение силы трения с помощью динамометра.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

\ понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;

\ умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;

\ владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления;

\ понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;

\ владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, объема, массы, плотности тела, силы тяжести, веса тела, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной \ прямой;

\ умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;

\ умение переводить физические величины из внесистемных единиц в СИ и наоборот; \ понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

\ умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Давление твердых тел, жидкостей и газов — 12 ч

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля.

Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос.

Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

Лабораторные работы.

  1. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
  2. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

\ понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Земли; способы уменьшения и увеличения давления;

\ умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;

\ владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;

\ понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;

\ понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;

\ владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления твердого тела на опору, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;

\ умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Мощность. Энергия — 6ч

Механическая работа. Мощность.

Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД).

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии. Лабораторные работы.

  1. Выяснение условия равновесия рычага.
  2. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

\ понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;

\ умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

\ владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;

\ понимание смысла основного физического закона: закона сохранения энергии; \ понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;

\ владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;

\ умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Итоговое занятие — 1 ч

Форма организации образовательного процесса

Рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Программа направлена на реализацию личностно- ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности. Учитываются индивидуальные особенности и состояние здоровья детей, индивидуальные и различные формы групповой работы, уровневый подход при отборе содержания учебного материала.

Формы контроля: контрольные работы, лабораторные работы, самостоятельные работы, зачеты, физические диктанты, индивидуальные задания, тесты, устные опросы, письменные задания, метод проектов.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Рабочие программы. Физика. 7-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Н. Тихонова. – 2-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2013.

УМК «Физика. 7 класс»

  1. Перышкин А. В. Физика 7 класс. - М.: Дрофа, 2013.
  2. Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013
  3. Электронные ресурсы на сайте i-школы (http://iclass.home-edu.ru/course/view.php? id=215

Технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика: компьютер MacBook mini, наушники, веб-камера, сканер, принтер; сеть Интернет.

Количество часов на изучение тем и выполнение лабораторных работ изменено в соответствии с учебным планом МОУ СОШ с. Новая Бекшанка МО «Барышский район», составленного с учетом индивидуальных особенностей здоровья учащихся, медицинских рекомендаций к объему учебной нагрузки и и результатов психолого-педагогический диагностики.


III. Календарно-тематическое планирование

(1 час в неделю, всего 35 часа в год)

№ п/п

Дата

Наименова- ние разделов, тем

Количество часов

Тип урока

Форма органи- зации познавательной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Нагляд- ность, ИКТ

Фор-мы контроля

Домаш-нее задание

предметные (знать/уметь)

метапредметные (УУД):

П – познавательные;

Р – регулятивные;

К - коммуникативыне

личностные

Введение (2 ч)

1

Инструктаж по технике безопасности. Физические величины. Единицы измерения физических величин

1

Ввод- ный урок

Урок беседа

Описывают известные свойства тел соответствующие им величины и способы их измерения; выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления

П: выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей, формальную структуру задачи, количественные характеристики объектов, заданные словами; Р: сличают способы и результаты своих действий с заданным эталоном, обнаруживают откло- нения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий; К: владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществ- ляют взаимоконтроль и взаимо- помощь

Формирование познавательно-го интереса к предмету, уве- ренности в воз- можности поз- нания природы, самостоятельности в приобре- тении знаний о Г. Галилее и И. Ньютоне

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Уст- ный опрос

П.1-3

2

Измерение физических величин. Лабораторная работа № 1 "Определение цены деления измерительного прибора".

1

Частичпоиск. Исслед

Индив.

Находят цену деления любого измерительно- го прибора, представ- ляют результаты изме- рений в виде таблиц; анализируют результа- ты по определению цены деления измери- тельного прибора, делают выводы

П: выделяют количественные ха- рактеристики объектов, заданные словами; умеют заменять терми- ны определениями; выбирают, со- поставляют и обосновывают спо- собы решения задачи; Р: опреде- ляют последовательность проме- жуточных целей с учетом конеч- ного результата;К: осознают свои действия; учатся строить понят- ные для партнера высказывания; имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.

Формирование познавательно-го интереса и творческих спо- собностей при использовании физических приборов и спо- собов измере- ния физических величин

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Лабо-раторная работа

П.4,5

Первоначальные сведения о строении вещества (2 ч)

3

Строение вещества. Молекулы. Диффузия. Взаимное притяжение и отталкивание. Три состояния вещества.

1

Объяс. иллюс

Индив.

Объясняют опыты, подтверждающие мо- лекулярное строение вещества, броуновс- кие движение; опреде- ляют размеры малых тел; объясняют основ- ные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества

П: выражают смысл ситуации различными средствами (рисун- ки, символы, схемы, знаки); Р: выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению; К: владеют вербаль- ными и невербальными средства- ми общения

Формирование самостоятельности в приобрете нии новых зна- ний, практичес- ких умений, ценностного от- ношения к себе и окружающим, к приобрете- нию новых зна- ний

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Уст- ный опрос

П.7-9

4

Лабораторная работа №2 "Измерение размеров малых тел".

1

Исслед

Индив.

Определяют размеры малых тел методом рядов, представляют результаты измере- ний в виде таблиц

П: анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы; Р: принимают и сохраня- ют познавательную цель, четко выполняют требования познава- тельной задачи; К: имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания; осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

Научить поль- зоваться экспе- риментальным методом иссле- дования при из- мерении разме- ров малых тел; самостоятельно оценивать резу- льтаты своих действий

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Лабо-раторная работа

П.7-9

Взаимодействие тел (12 ч)

5

Механичес- кое движение. Траектория. Путь.

1

Объяс.иллюс.

Индив.

Определяют траекто-рию движения тела; переводят основную единицу пути в км, мм, см, дм;

П: выделяют и формулируют познавательную цель; выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами; Р: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий; К: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Позитивная моральная самооценка; готовность к равноправному сотрудничеству

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Тестирова- ние

П.14,15

6

Равномерное и неравно- мерное движение. Скорость. Графики пути и скорости движения. Решение задач.

1

Частич поиск.

Индив.

Различают равномер- ное и неравномерное движение. Рассчиты- вают скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; выражают скорость в км/ч, м/с; графически изобража- ют скорость

П: выражают смысл ситуации различными средствами; Р: сли- чают свой способ действия с эта- лоном; К: описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки деятельности

Доброжелательное отношение к окружающим; уважение лич- ности и ее достоинству

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Устн ый опрос

П.16, 17

7

Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы на рычажных весах».

1

Частичпоиск. Исслед

Индив.

Находят связь между взаимодействием тел и скоростью движе- ния. Описывают явле- ние взаимодействия тел. Устанавливают зависимость измене- ния скорости движе- ния тела от его массы; переводят основную единицу массы в т, г, мг. Взвешивают тело на учебных весах и с их помощью опреде- ляют массу тела

П: выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменя- ют термины определениями; Р: предвосхищают результат и уровень усвоения; К: умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Позитивная мо- ральная само- оценка, ведение диалога на ос- нове равноправ ных отношений и взаимного уважения

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Лабо-раторная работа

П.18-21

8

Решение за- дач по теме: "Механичес- кое движе- ние", "Инер- ция", "Масса тела".

1

Частич поиск.

Индив.

Используют знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема

П: самостоятельно создают алго- ритмы деятельности при решении проблем творческого и поисково- го характера; Р: составляют план и определяют последователь- ность действий; К: учатся управлять поведением партнера: убеждать его, контролировать, корректировать его действия

Доброжелательное отношение к окружающим; готовность к равноправному сотрудничеству

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

СР

П.21

9

Плотность вещества. Лабораторная работа № 4 "Измерение объема тела". Лабораторная работа № 5 "Определение плотности твердого тела".

1

Частичпоиск. Исслед

Индив.

Определяют плот- ность вещества; пере- водят значения плот- ности из кг/м3 в г/см3. Измеряют объемы те- ла с помощью измери- тельного цилиндра; измеряют плотность твердого тела с по- мощью весов и изме- рительного цилиндра; анализируют резуль- таты измерений и де- лают выводы

П: анализируют условия и требо- вания задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют опера- ции со знаками и символами; Р: составляют план и определяют последовательность действий; К: умеют брать на себя инициативу в организации совместного дейст- вия

Готовность к равноправному сотрудничеству; позитивная моральная самооценка

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Лабо-раторная работа

П.22

10

Расчет массы и объема тела по его плотности. Решение задач.

1

Частич поиск.

Индив.

Определяют массу тела по его объему и плотности; записыва- ют формулы для на- хождения массы тела, его объема и плот- ности вещества

П: анализируют условия и требо- вания выполнения задачи, выра- жают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщен- ные стратегии решения; Р: при- нимают и сохраняют познаватель- ную цель, регулируют весь про- цесс и четко выполняют требова- ния познавательной задачи; К: умеют с помощью вопросов добы вать недостающую информацию

Уважение к лич ности и ее дос- тоинству; веде- ние диалога на основе равноп- равных отноше- ний и взаимно- го уважения

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Уст- ный опрос

П. 23

11

Контрольная работа № 1 по теме «Механи ческое движе- ние. Масса тела».

1

Частич поиск.

Индив.

Применяют знания к решению задач

П: выбирают наиболее эффектив- ные способы решения задачи в за- висимости от конкретных усло- вий; Р: осознают качество и уро- вень усвоения;К:умеют представ- лять конкретное содержание и со- общать его в письменной форме

Позитивная моральная самооценка; доброжелательное отношение к окружающим

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Конт-роль- ная работа

12

Понятие си- лы. Графиче- ское изображение силы. Сложение сил.

1

Частич поиск.

Индив.

Графически, в масшта- бе изображают силу и точку ее приложения; определяют зависи- мость изменения ско- рости тела от прило- женной силы; анали- зируют опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делают выводы

П: выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей, вы- бирают знаково-символические средства для построения модели;

Р: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; К: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Ведение диало- га на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Уст ный опрос

П.24

13

Явление тяготения. Сила тяжести. Вес тела.

1

Частич поиск.

Индив.

Приводят примеры проявления тяготения в окружающем мире; находят точку прило- жения и указывают направление силы тя- жести; систематизиру- ют и обобщают сведе- ния о явлении тяготе- ния и делают выводы

П: выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей, вы- бирают знаково-символические средства для построения модели;

Р: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; К: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргу- ментации своей позиции

Доброжелательное отношение к окружающим; уважение к личности и ее достоинству

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Уст- ный опрос

П.25

14

Сила упру- гости. Закон Гука. Лабора- торная работа № 6 "Градуи- рование пру- жины и изме- рение сил ди- намометром"

1

Частичпоиск. Исслед

Индив.

Графически изобра- жают силу упругости; объясняют причины возникновения силы упругости. Градуиру- ют пружину; получа- ют шкалу с заданной ценой деления; разли- чают вес тела и массу

П: выдвигают гипотезы, пред- лагают способы их проверки, вы- водят следствия из имеющихся данных; Р: составляют план и оп- ределяют последовательность действий, сличают свой способ действия с эталоном;К: общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Уважение к личности и ее достоинству; готовность к равноправному сотрудничеству

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Лабо-раторная работа

П.27-30

15

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Лабораторная работа № 7 "Измерение силы трения с помощью динамометра"

1

Частичпоиск. Исслед

Индив.

Измеряют силу тре- ния скольжения; назы вают способы увели- чения и уменьшения силы трения. Объяс- няют влияние силы трения в быту и тех- нике; приводят при- меры различных ви- дов трения; анализи- руют, делают выводы; измеряют силу трения с помощью динамо- метра

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; Р: постановка учебной зада- чи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уча- щимися, и того, что еще неиз- вестно; К: планирование учеб- ного сотрудничества с учителем; сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведе- нием партнера - контроль, кор- рекция, оценка действий партнера

Уважение к личности и ее достоинству; готовность к равноправному сотрудничеству

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Лабо-раторная работа

П.32-34

16

Контрольная работа № 2 по теме"Взаимо-действие тел".

1

Частич поиск.

Индив.

Применяют знания к решению задач

П: выбирают наиболее эффектив- ные способы решения задачи в зависимости от конкретных усло- вий; Р: осознают качество и уро- вень усвоения; К: умеют предс- тавлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Позитивная моральная самооценка; доброжелательное отношение к окружающим

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Конт-роль- ная работа

Давление твердых тел, жидкостей и газов (12 ч)

17

Давление твердых тел. Единицы давления.

1

Частич поиск.

Индив.

Знают формулу рас- чета давления; умеют вычислять силу и пло- щадь опоры; объясня- ют явления, вызывае- мые давлением твер- дых тел на опору или подвес

П: анализируют условия и требо- вания задачи, выражают структу- ру задачи разными средствами, осуществляют поиск и выделение необходимой информации; Р: са- мостоятельно формулируют поз- навательную цель и осуществля- ют действия в соответствии с ней; К: устанавливают рабочие отно- шения, учатся эффективно сот- рудничать и способствовать продуктивной кооперации

устойчивый поз навательный ин терес и станов- ление смысло- образующей функции позна- вательного мотива

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Уст ный опрос

П.35

18

Способы увеличения и уменьшения давления. Решение задач.

1

Частич поиск.

Индив.

Приводят примеры не- обходимости умень- шения или увеличе- ния, предлагают спо- собы изменения давления

П: выделяют и формулируют проблему; выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;

Р: предвосхищают результат и уровень усвоения; К: умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию

готовность к равноправному сотрудничеству; позитивная моральная самооценка;

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Уст ный опрос

П.36

19

Давление в жидкости и в газе. Закон Паскаля. Рас- чет давления на дно и стен- ки сосуда.

1

Частич поиск.

Индив.

Наблюдают и объяс- няют опыты, демонс- трирующие зависи- мость давления газа от объема и температуры. Выводят формулу дав- ления внутри жидкости

П: выражают смысл ситуации различными средствами; Р: выде- ляют и осознают то, что уже усво- ено и что еще подлежит усвое- нию; К: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

самостоятельность в приобре- тении новых знаний и прак- тических уме- ний

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Тести-рова- ние

П.37-40

20

Решение задач по теме "Гидростатическое давление"

1

Частич поиск.

Индив.

Применяют знания из курса математики, фи- зики к решению задач; переводят единицы измерения

П: проводят анализ способов ре- шения задачи с точки зрения их рациональности и экономичнос- ти; Р: вносят коррективы и допол- нения в способы своих действий в случае расхождения эталона, ре- ального действия и его продукта; К: умеют представлять конкрет- ное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

устойчивый поз навательный ин терес и станов- ление смысло- образующей функции позна- вательного мо- тива

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Ср

П.37-40

21

Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов.

1

Частич поиск.

Индив.

Приводят примеры устройств с использо- ванием сообщающих- ся сосудов, объясня- ют принцип их дейст- вия

П: выражают смысл ситуации различными средствами; Р: вно- сят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности; К: умеют представ- лять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

позитивная мо- ральная само- оценка; уваже- ние к творцам науки и техни- ки

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Уст ный опрос

П.41

22

Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления.

1

Частич поиск.

Индив.

Объясняют причины существования атмос- феры и механизм воз- никновения атмосфер ного давления. Вычи- сляют атмосферное давление; объясняют измерение атмосфер- ного давления с по- мощью трубки Торричелли

П: анализируют объекты, выделя- ют существенные и несуществен- ные признаки; Р: самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней; К: описыва- ют содержание совершаемых действий в целях ориентировки практической или иной деятельности

уважение к тво- рцам науки и техники; отно- шение к физике как элементу общечеловечес-кой культуры

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Уст- ный опрос

П.42-44

23

Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

1

Частич поиск.

Индив.

Сравнивают устройст- во барометра-анерои- да и металлического манометра, предлага- ют методы градуиров- ки. Приводят примеры применения поршне- вого жидкостного на- соса и гидравличес- кого пресса

П: анализируют объекты, выде- ляя существенные и несущест- венные признаки; строят логичес- кие цепи рассуждений; Р: самос- тоятельно формулируют познава- тельную цель и осуществляют действия в соответствии с ней; К: учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Потребность в самовыражении и самореализа- ции, социаль- ном признании

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Уст- ный опрос

П.47-49

24

Сила Архиме- да. Лаборато- рная работа №8 "Опреде- ление вытал- кивающей си- лы, действую щей на погруженное в жид кость тело"

1

Частичпоиск. Исслед

Индив.

Выводить формулу для определения вы- талкивающей силы. Опытным путем обна- руживать выталкиваю щее действие жидкос- ти на погруженное в нее тело

П: выдвигают гипотезы, пред- лагают способы их проверки, вы- водят следствия из имеющихся данных; Р: составляют план и оп- ределяют последовательность дей ствий, сличают свой способ дейст вия с эталоном; К: умеют предс- тавлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Уважение к личности и ее достоинству; готовность к равноправному сотрудничеству

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Лабо-раторная работа

П.50-51

25

Решение задач на определение архимедовой силы.

1

Частич поиск.

Индив.

Рассчитывать силу Архимеда; анализиро- вать результаты, полу ченные при решении задач

П: самостоятельно создают алго- ритмы деятельности при решении проблем творческого и поисково- го характера; Р: оценивают дос- тигнутый результат; К: умеют представлять конкретное содер- жание в письменной форме

становление смыслообразующей функции познавательно-го мотива

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Уст- ный опрос

П.50-51

26

Плавание тел. Лабораторная работа № 9 "Выяснение условия плавания тела в жидкости".

1

Частичпоиск. Исслед

Индив.

Объяснять причины плавания тел. На опыте вы- яснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости

П: выдвигают гипотезы, пред- лагают способы их проверки; Р: составляют план и определяют последовательность действий, сличают свой способ действия с эталоном; К: умеют представлять конкретное содержание и сооб- щать его в письменной форме

Уважение к личности и ее достоинству; готовность к равноправному сотрудничеству

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Лабо-раторная работа

П. 52

27

Плавание су- дов. Воздухо- плавание. Ре- шение задач на определе- ние архиме- довой силы и на условие плавания тел.

1

Частич поиск.

Индив.

Объяснять условия плавания судов; при- водить примеры пла- вания и воздухопла- вания; объяснять изме нение осадки судна. Применяют знания из курса математики при решении задач

П: проводят анализ способов ре- шения задачи с точки зрения их рациональности и экономичнос- ти; Р: вносят коррективы и допол- нения в способы своих действий в случае расхождения эталона, ре- ального действия и его продукта;

К: умеют представлять конкрет- ное содержание и сообщать его в письменной форме

Готовность к равноправному сотрудничеству формирование основ социально-критического мышления

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Тести-рова- ние

П.53-54

28

Контрольная работа №3 по теме: «Давле- ние твердых тел, жидкос- тей и газов».

1

Частич поиск.

Индив.

Применяют знания к решению задач

П: выбирают наиболее эффектив- ные способы решения задачи в зависимости от конкретных усло- вий; Р: осознают качество и уро- вень усвоения; К: умеют предс- тавлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Позитивная моральная самооценка; доброжелательное отношение к окружающим

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Конт-роль- ная

Работа и мощность. Энергия (6 ч)

29

Механическая работа. Механическая мощность.

1

Частич поиск.

Индив.

Вычисляют механи- ческую работу; опре- деляют условия, необ- ходимые для совер- шения механической работы. Вычисляют мощность по формуле

П: выделяют и формулируют поз- навательную цель, строят логичес кие цепи рассуждений; Р: ставят учебную задачу на основе соотне- сения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно; К: уме- ют с помощью вопроса добывать недостающую информацию

устойчивый поз навательный ин терес и станов- ление смысло- образующей функции позна- вательного мотива

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Уст ный опрос

П.55-56

30

Простые меха- низмы. Рычаг. Лабораторная работа №10 "Выяснение условия рав- новесия рыча- га". Момент силы.

1

Частичпоиск. Исслед

Индив.

Применяют условия равновесия рычага в практических целях. Проверяют опытным путем, при каком соот ношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; проверя ют правило моментов

П: выбирают знаково-символичес кие средства для построения моде ли; Р: составляют план и опреде- ляют последовательность дейст- вий; К: умеют брать на себя ини- циативу в организации совмест- ного действия

потребность в самовыражении и самореализа- ции, социаль- ном признании;

позитивная моральная самооценка

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Лабо-раторная работа

П.57-58

31

Блоки. Золотое правило механики. Решение задач.

1

Частич поиск.

Индив.

Приводят примеры применения непод- вижного и подвижно- го блока на практике; сравнивают действие подвижного и непод- вижного блоков

П: проводят анализ способов ре- шения задачи с точки зрения их рациональности и экономичнос- ти; Р: вносят коррективы и допол- нения в способы своих действий в случае расхождения эталона, ре- ального действия и его продукта;

К: проявляют готовность адек- ватно реагировать на нужды дру- гих, оказывать помощь и эмоцио-  нальную поддержку партнерам

Готовность к равноправному сотрудничеству формирование основ социально-критического мышления

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Уст- ный опрос

П.61-62

32

Коэффициент полезного дей ствия механиз мов. Лабора- торная работа №11 «Вычис- ление КПД при подъеме по наклонной плоскости»

1

Частичпоиск. Исслед

Индив.

Опытным путем уста- навливают, что полез ная работа, выполнен ная с помощью прос- того механизма, мень ше полной; анализи- руют КПД различных механизмов

П: анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки; Р: принимают и сохра- няют познавательную цель при выполнении учебных действии; К: работают в группе, устанав- ливают рабочие отношения, учат- ся эффективно сотрудничать

Самостоятель- ность в приобре тении новых знаний и прак- тических уме- ний

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Лабо-раторная работа

П.65

33

Энергия. По- тенциальная и кинетическая энергия

1

Частич поиск.

Индив.

Приводят примеры тел, обладающих по- тенциальной, кинети- ческой энергией

П: выделяют количественные ха- рактеристики объектов, заданные словами; Р: принимают и сохра- няют познавательную цель при выполнении учебных действии;

К: вступают в диалог, учатся вла- деть монологической и диалоги- ческой формами речи

готовность к равноправному сотрудничеству потребность в самовыражении и самореализа- ции, социаль- ном признании

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Уст- ный опрос

П.66-67

34

Контрольная работа № 4 по теме «Работа. Мощность, энергия»

1

Частич поиск.

Индив.

Применяют знания к решению задач

П: выбирают наиболее эффектив- ные способы решения задачи в зависимости от конкретных усло- вий; Р: осознают качество и уро- вень усвоения; К: умеют предс- тавлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Позитивная моральная самооценка; доброжелатель-ное отношение к окружающим

Сайт http://iclass.home-edu.ru/

Конт-роль- ная работа

35

Итоговое занятие

1

Частич поиск.

Индив.

Применяют знания к решению задач

П: выбирают наиболее эффектив- ные способы решения задачи в зависимости от конкретных усло- вий; Р: осознают качество и уро- вень усвоения; К: умеют предс- тавлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Позитивная моральная самооценка; доброжелатель-ное отношение к окружающим

Сайт http://iclass.home-edu.ru/