Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Таркин Николай Анатольевич

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_dlya_8_klassa_algebra.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Алгебра, 8 класс. Мордкович А. Г.

3 часа в неделю, всего 102 часа

Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 8 класса составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программыосновного общего образования по математике  и программы для общеобразовательных учреждений  по алгебре 7-9 классы ( к учебному комплексу для 7-9 классов авторы А.Г.Мордкович,  Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. Часть 1.Учебни к, Часть 2. Задачник.- М.Мнемозина, 2011), составительБурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008г., учебного плана МБОУ «СОШ № 30» г. Чебоксары на 2015- 2016 учебный год, Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ № 30»  г. Чебоксары.

Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по разделам курса.

Во всех параграфах части 2 задачника-упражнения сгруппированы по двум блокам. Первый содержит задания двух базовых уровней: устные и задания средней трудности; второй  блок содержит задания уровня выше среднего или задания повышенной трудности. Число заданий в каждом номере унифицировано: либо одно, либо два, либо четыре. Каждая глава заканчивается разделом «Домашняя контрольная работа». Количество часов, предусмотренное в программе: общее - 102 часа, контрольных работ-10.

   В курсе алгебры 8 класса продолжается изучение алгебраической дроби. Формируются понятия сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями, а так же сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями,первые представления о решении рациональных уравнений, понятие квадратного корня из неотрицательного числа, модуль действительного числа,преобразование графиков квадратичной функции и функций у = , у = │х│, рассматриваются формулы корней квадратных уравнений, рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций( текстовые задачи), Теорема Виета, разложение квадратного трехчлена на линейные множители, свойства числовых неравенств, решение линейных неравенств и решение квадратных неравенств.

Цель: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе и для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.

Задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • сформировать устойчивый  интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  • развить навыки работы с алгебраическими дробями;
  • развить навыки построения квадратичной функции и функций у = , у = │х│
  • научить решать квадратные уравнения с одной  переменной;
  • научить решать рациональные  уравнения с одной  переменной;
  • учить составлять по условию текстовой задачи рациональные уравнения;
  • научить решать линейные неравенства с одной  переменной;
  • научить решать квадратные неравенства с одной  переменной;
  • научить видеть формулы сокращенного умножения.

Учебно–тематический план

Содержание материала

Количество часов

1

Алгебраические дроби

24

2

Функция . Свойства квадратного корня

18

3

Квадратичная функция, функция у =

17

4

Квадратные уравнения

21

5

Неравенства

16

6

Повторение. Решение уравнений

3

7

Повторение. Решение задач

3

Итого

102

Содержание изучаемого предмета

  1. Алгебраические дроби( 24 ч).

Основные понятия. Основное  свойства алгебраической дроби. Сложение и вычитание  алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание  алгебраических дробей с разными знаменателями. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.  Преобразование рациональных выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений.Степень с отрицательным целым показателем.

Основная цель: закрепить и развить навыки сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями.

  1. Функция . Свойства квадратного корня( 18 ч).

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция у = √ х, ее свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Модуль действительного числа.

Основная цель: познакомить обучающихся с понятием квадратного корня и свойствами квадратного корня.

  1. Квадратичная функция, функция у =( 17 ч).

Функция у = к х2, ее свойства и график. Функция у = , ее свойства и график. Как построить график функции у = f(x+l) , если известен  график функции y = f( x).Как построить график функции у =  f(x+l)  + m , если известен  график функции y = f( x).  

Основная цель: научить решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки и методом алгебраического сложения.Как построить график функции у = f(x) + m , если известен  график функции y = f( x). Функция у = ax2 + bx +c , ее свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений.

Основная цель:закрепить и развить навыки преобразования  графиков функций.

  1. Квадратные уравнения( 21 ч)

Основные понятия. Формулы корней квадратных уравнений. Рациональные уравнения. Рациональные уравнения как математические модели  реальных ситуаций. Использование национально- регионального компонента в решении текстовых задач. Еще одна формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональные уравнения.

Основная цель: научить решать квадратные уравнения по формуле.

  1. Неравенства (16 ч)

Свойства числовых неравенств. Исследование функций на монотонность.  Решение линейных неравенств. Решение квадратных неравенств. Приближенные значения действительных чисел. Стандартный вид положительного числа.

Основная цель: развить навыки  решения линейных и квадратных неравенств.

  1. Повторение. Решение уравнений ( 3 ч)
  2. Повторение. Решение задач (3 ч)

Средство контроля

Перечень обязательных контрольных работ

  1. Входное контрольное тестирование
  2. Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»
  3. Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление алгебраических дробей»
  4. Контрольная работа №3 по теме «Функция. Свойства квадратного корня»
  5. Итоговое контрольное тестирование за 1-ое полугодие
  6. Контрольная работа №4 по теме «Квадратичная функция, функция у =»
  7. Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»
  8. Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета»
  9. Контрольная работа № 7 по теме «Неравенства»
  10. Итоговое контрольное тестирование

Ожидаемые результаты изучения предмета

Учащиеся должны знать/помнить:

  • алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей;
  • алгоритм умножения и деления алгебраических дробей;
  • свойства квадратного корня;
  • формулы корней квадратного уравнения;
  • построение графика квадратичной функции;
  • построение графика функции, у =
  • построение графика функцииу = │х│
  • алгоритм решения линейного неравенства;
  • алгоритм решения квадратного неравенства.

Учащиеся должны уметь:

  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
  • уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
  • уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • овладевать символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений.
  • овладевать символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения линейных и квадратных неравенств.

Учебно–методическое обеспечение предмета

1.Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Часть1. Учебник. Часть 2. Задачник. [А.Г.Мордкович и Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская.]  - М. Мнемозина, 2011.

2. Самостоятельные работы для 8 класса общеобразовательных учреждений/Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордкович

3. Контрольные работы для 8 класса общеобразовательных учреждений/Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордкович

4. Поурочные разработки по алгебре .8 класс.сост. Е.А.Ким - Волгоград

5.  Электронное сопровождение курса Алгебра 8 класс.  Под редакцией А.Г.Мордковича. Учебный мультимедиа  - продукт к учебнику и задачнику А.Г.Мордковича «Алгебра» 8 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...