Конспект урока по теме «Проценты» 5 класс
план-конспект урока по алгебре по теме

Гаврилова Лариса Альбертовна

Тема урока: Проценты.

Цель урока: совершенствование практических навыков решения задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач.

Планируемые результаты:

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты;

 личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

 метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_5_kl.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Проценты.

Цель урока: совершенствование практических навыков решения задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач.

Планируемые результаты: 

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты;

 личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

 метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Задачи: 

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

 развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, индивидуальные карточки с раздаточным материалом.

Ход урока. 

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

-Ребята, посмотрите в окно. Какая сегодня погода?

-А какое настроение у вас в эту погоду?

-Давайте с таким же отличным настроением будем заниматься на уроке и желаю вам сегодня всем получить оценку отлично.

-Урок мы начнем с решения задач.

  1. Актуализация опорных знаний.

1) Прочитайте задачу.

1. Из одного города в другой навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда 48 км/ч, а скорость другого 53 км/ч. Найдите расстояние между городами.

- К какому типу относится данная задача? (задача на движение)

- Какие главные слова мы используем когда решаем задачи на движение? (скорость, время, расстояние)

- Что нам известно в задаче? (скорости и время)

- Ребята, подскажите мне по какой формуле мы будем работать? (S = v * t)

- Как ответим на вопрос задачи? (сложим скорости, умножим на время)

                                 (48+53)*9=101*9=909 км

- С помощью какой формулы работали? (S = v * t)

2) Вычисли. Что дано? (сумма)

- Что мы складываем? (обык. дробь и дес. дробь)

- Как сложим 2 разные дроби? (превратим)

- Что будем превращать?  (1/5 = 0,2)    (0,4=2/5)

- Каков ответ? (0,6 или 3/5)

Молодцы, справились! Сейчас предлагаю вам следующие задания.  **

3) Работа с процентами.

-Ученик, прочитай нам предложения.

-В каждом из предложений встречается слово. Назовите его. (процент)

-Верно. А что такое процент? (одна сотая часть числа)

-Как  обозначают %? (%)

-Что значит 100% ? (все)

-Разберем еще одну задачу и разберем ее в тетради. Запишите число и классная работа.

- Какая величина принята за 100% ? (все книги в библиотеке)

-Какой процент ото всех книг составляют справочники и словари?

-Как ответим на этот вопрос?   (43-15 =28%)

- Какой процент ото всех книг составляет художественная литература? Как ответим на этот вопрос? (100-43-28=39%)

На все вопросы задачи мы ответили. Молодцы!

Ребята, а как же называется тема нашего урока? (проценты)

Правильно! Сегодня мы продолжим закрепление наших знаний по этой теме.

Но сначала немного отдохнем. К нам на физминутку придет мальчик. Встречайте его. Давайте встанем и будем повторять движения за ним.

Физминутка (1-2 мин)

  1. Обобщение и закрепление знаний.

1) Следующее задание практического характера. У вас на столах лежит листок. Ваша задача: нарисовать квадрат со стороной 10 клеток. Также на у каждого на листке есть свое число, которое обозначает сколько клеток должны вы заштриховать. И следующее задание, вы должны записать какой процент площади квадрата был  заштрихован. Штриховать карандашом.

Времени дается 2 - 3 минуты. Первые 3 ученика покажут нам свои работы.

* Как вы вычислили процент площади квадрата, который был  заштрихован?

(100 частей-100%,    4части-4%)

* За 100 % что вы взяли? (весь квадрат)

Соберите остальные листки, подпишите их. Потом я их проверю.

 2) Следующее задание - решить задачу. Разберем ее вместе в тетради.

Что нам известно?

Сделаем краткую запись. Кто пойдет к доске?

Как ответим на вопрос задачи?

100 – 28 – 35 = 37% - на трамваи.

Сколько процентов жителей города предпочитает трамвай?  

3) Следующая задача по учебнику №869.

 Сделайте ее самостоятельно. Затем проверим.

- Что значит 10 часть? (10%)

- На что приходится 10% ? (на 18 век)

- За сколько берем все монеты? (100%)

- Как ответим на вопрос задачи?

100 – 10 = 90% - на остальные монеты.

4) Соотнеси величины.

40% = 2/5

25% = 1\4

65% = 13/20

70% = 7/10

  1. Рефлексия

Ребята по кругу выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. Закончите предложение.

  1. Домашнее задание. П 47, №854(в), 861, 870. Объяснение д/з
  2. Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытоо урока по теме "Проценты" 5 класс

Конспект открытого урока в 5 классе по теме проценты. Первый вводный  урок данной темы. Понятие процента. К уроку есть презентация....

Конспект урока по теме "Проценты"

Урок по теме "Проценты". 6 класс.Учебник Г.В.Дорофеева. Системно-деятельностный подход....

Конспект урока по теме "Проценты" в 6 классе с применением здоровеьсберегающей технологии.

Данный урок предназначен для повторения теме: "Проценты" в 6 классе. Все задания  и их выполнения расчитаны на понимание о вреде курения, о заботе о своем здоровье....

Конспект урока по теме "Проценты в жизни человека" 5 класс

Когда и с какой целью человек использует проценты в своей жизни?...

План-конспект урока по теме "Проценты и десятичные дроби№

Технологическая карта урока по теме "Проценты и десятичные дроби"...

Конспект урока по теме "Проценты" 5 класс

Конспект урока по теме "Проценты" 5 класс...

Конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа"

Представлен конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа". По УМК под ред. Мерзляка. Представлены все основные этапы урока: задачи на актуализацию знаний учащихся, изучени...