Конспект открытоо урока по теме "Проценты" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Наталья Ивановна Романова

Конспект открытого урока в 5 классе по теме проценты. Первый вводный  урок данной темы. Понятие процента. К уроку есть презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_v_5_dom.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

                 

             Открытый урок по  математике

                                    5 класс

                        Тема: "Проценты"

         учитель:  Романов Наталья Ивановна

                       Санкт-Петербург

                                 2012г

Цели урока:

Обучающие:                             

  формирование у учащихся

  1. понятия « процент», обозначение процента,
  2. умений находить проценты некоторых единиц измерения,
  3. умений перевода процентов в дроби и обратно,
  4. умений  нахождения несколько процентов от числа

Развивающие:

  1. развитие умений и навыков сравнения;
  2. развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти.
  3. выявление закономерностей и обобщение учебного материала;
  4. творческих способностей, интереса к математике, кругозора.

Воспитательные:

  1. воспитание уважительного отношения друг к другу, взаимопониманию;
  2. воспитание точности, аккуратности;
  3. воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
  4. воспитание уверенности в себе, самооценке своих знаний в сравнении со знаниями одноклассников.

Необходимые ресурсы, материалы:

1. Операционная система Windows XP

2. Презентация Microsoft Power Point (приложение 1)

3. Интерактивная доска

4. Персональный компьютер (ноутбук)

5. Карточки для домашней работы  (приложение 2)

6.Учебники, тетради

7.Подготовленные записи на доске

8.Листочки для теста и рефлексии

Тип урока:   комбинированный

План урока

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Проверка домашнего задания (2мин)
  3. Актуализация прежних знаний, подготовка к восприятию нового материала(10мин)  
  4. Определение темы занятий.  Постановка целей урока (2 мин)
  5. Объяснение нового материала: запись в тетради, решение задач у доски (10мин).
  6. Упражнения(10мин)
  7. Физкультминутка (2 мин).
  8. Закрепление (3 мин)
  9. Подведение итогов урока: тест, рефлексия, оценки, комментарии к д/з (4 мин)

                                            Ход урока

  1. Организационный момент (слайд 1)

Будь внимательней дружок,

Начинается урок.

Посмотрите, все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все кто правильно сидит?

И внимательно глядит.

Будет нынче получать

Только лишь отметку пять!

(Слайд 2)

Учащиеся открывают дневники, записывают домашнее задание.

Домашнее задание записано на доске

П. 41 №     Творческое задание

На доске также записан эпиграф и план урока (слайд 3)

«Гений- это 1% таланта и 99% труда» Томас Эдисон        (смысл обсудим позже)

II.       Проверка домашнего задания

1)Проверка правил консультантами (итоги)               ( Приложение 3)

Консультанты спрашивают на перемене правила по пройденному материалу, подают данные учителю.

2)Проверка тетрадей с домашним заданием.

Учитель собирает тетради.

3) Ответы на вопросы учащихся по д/з

III.    Актуализация  знаний  и подготовка к восприятию    

        Нового  материала.

 устный счет.                                               (Слайд 4)

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

1)Вычислить:        (действия над десятичными дробями)          

 На интерактивной доске записано задания.  Учащиеся по очереди дописывают  ответы

2,3+1,5=               4,1-2=             3,5: 0,7=                                   0,3*2- 0,3* 0,2:0,2

1,2- 0,9=               6,5:5=             4,8: 0,06=

0.6*7=                  1- 0,4=            10:4=                                    

2:5=                      5,1:51              6,363: 0,7=

2)Выразить (учащиеся дают ответ, затем открывается шторка и появляется верный ответ) (Слайд 5)

25кг     =           Ц

1,9р  =          к

7,6м =     см

18,9а =     а

3)Заполни таблицу      Правило умножения и деления десятичной дроби на 10,  100,   0,1,    0,01 (Слайд 6)

А)82,34:100 -  о       82,34 *0,01-о   Вывод

Б)3,4*10   -  р                          0,27* 10- п                6 ,7:10   - т             24,7:10-е

2,653*100 - ц                          0,42*100 -ы              67,5:100 -н            

2,7

34

8234

265,3

2,47

0,675

0,67

42

IV.     Введение новой темы

1.Мотивация

1)Итак, тема урока сегодня называется «Процент». ( Тема урока и план  записаны на специальной доске. Ученики открывают тетради,  записывают число и тему урока)

На уроке вы узнаете: что такое процент, откуда появилось это понятие, научитесь переводить проценты в дроби, и дроби в проценты, находить несколько процентов от числа.

2)А что вы знаете о процентах? Знакомо ли вам это слово? Где слышали, встречали?

Учащиеся дают свои ответы на вопрос. Примеры (скидки, банки, кредиты…) (Слайд7)

3)Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты

 ( и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газета, и в журналах, и по телевизору и в школе.)

Например: Надежда Сергеевна подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б -11, но в 5а- 16 учеников , а в 5б -20уч. Как же выяснить какой класс лучше учится?

Так вот! Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен.  (а к этому вопросу ,мы еще вернемся).

Кроме того, полученные знания на уроках математики,  помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии  (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ (пример задачи на проценты из ЕГЭ).  Тему процентов использовали в своих произведения в литературе (Достоевский, Салтыков-Щедрин, Чехов ит.д.)

2.Что же такое процент? (Слайд 8)

½  - половина                                ¼     - четверть

1/3 – треть                                    1/100    -  ? (процент)  Т.О.

Определение: сотая часть числа называется процентом.

Какого числа? Любого, любой величины.

Запишем в тетрадь          1% = 1/100 или  1%- 0,01  

1% = 1/100   = 0,01

3.Откуда появилось это слово, и что оно означает? (Слайд 9)

4.Когда появилось понятие процента (история)  (Слайд 10) 

Об этом рассказывают ученики ( Вавилон, Индия, Голландия, Франция, Россия  (Слайд 11, 12, 13, 14,15)

5.В математике мы часто встречаемся с сотой частью числа. Например:

1 коп- 1/ 100 часть рубля

1см  - 1/100 часть метра

1кг  - 1/100 часть центнера (Слайд 16) и т.д.

1ар - ? га

 Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название – процент. (от латинского на сто)

Значит, 1 % это одна сотая доля. Процент записывается так: 1%, 5%.20%. 36%

V.Упражнения

1)Зная, что 1%=1/100=0,01 можно любое количество % записать в виде дроби

(какой ? обыкновенно или десятичной? Любой)

Примеры: 1%=1/100=0,01          

                    2%=2/100=0,02

                    5% =0,05 , 23% =0,23, 130% =1,3

Вывод (Слайд17)

Работа по учебнику №1561(Слайд 18)

2)Если мы умеем переводить % в дроби, значит, сможем это сделать и наоборот.

Переводим числа в %

Примеры:     0,05 = 5%                    

                         15/100=15%

Вывод(Слайд 19)                      Работа по учебнику №1562

3)Зная, что 1% = 0,01=1/100 , можно его легко найти

Примеры       (Слайд 20)                           

Найти 1% от   200, 350, 3000,  27, 3.

Вывод (Слайд 21)

4) Если мы можем найти 1% от числа, значит, сможем найти и 2% и3% и тд

Примеры      2% от числа 300

                     5% от числа    40

                     10% от числа 7   (три способа:   7:100*10;   10%=0,1 10*0,1; 10%=1/10 7:10= 0,7)                            

Вывод

VI.          Физкультминутка

Мы славно потрудились и славно отдохнем.

Я даю задание и ответы. Если ответ правильный руки – вперед, нет – руки вверх, голову вверх, хлопок

1)процент- это десятая часть числа 2)2,5* 3=7,5               да

3)50+1,17=1.67          нет

4) 7%=0,7                  нет

5)1/8=0,125               да

6)0,34=34%               да

7)32,5: 0,095= 325:95 нет

VI. Закрепление.

стр. 237, №1567.(учебник Н.Я.Виленкин, 2011 г.)

Заполнить таблицу (самостоятельно с последующей проверкой)

5) Работа по таблице

Вписывают ответы на ИД

Дробь

1/2

 

1/10

 

1/50

 

 

 

Десят. др.

 

0,25

 

 

 

 

0,05

 

Проценты

 

 

 

20%

 

100%

 

1%

VII. Итог урока. (Сайд22)

О чем вы узнали сегодня на уроке?

Что такое 1%?

Тест 1) процент – это              ( Слайд23)

         2)9%,  какое это число?

         3)1,28 сколько это %

         4)25% класса, какая это часть?

         5)3/10 сколько это %

Рефлексия.  На листочке с ответами теста ученики рисуют смайлик

Оценки.

Домашнее задание: п. 40, № 1599, 1600,161 Творческое задание (Слайд24)

Слайд 25 (Стих)

Слайд 26 конец урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 6 классе. Тема урока: голосеменные.

Конспект открытого урока. 6 класс. Тема урока: голосеменные. ...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Конспект открытого урока во 2 классе по теме "We know the ABC". Презентация для урока.

Данный урок подготовлен для обобщения изученного алфавита во втором классе. К уроку прилагается презентация для интерактивной доски. На уроке используются раздаточные карточки для проверки умений и на...

Конспект открытого урока в 4 классе "А" «Урок обобщения и систематизации знаний по грамматической теме «Времена группы «Present»

Данный конспект урока можно использовать на занятиях английского языка для закрепления грамматики по теме "Времена группы "Present"....

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».

Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова,  организовать их первичную тренировку, ...

Конспект открытого урока в 7 классе. Тема урока: «Автомобили повсюду!»

Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5,6,7 классов по темам «Транспорт», «Движение в большом городе», «Правила дорожного движения».В ...