Рабочая программа по алгебре, 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Базанова Алевтина Владимировна

Программа по алгебре для 9 класса к учебнику Ю. Н. Макарычева, 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_9_klass.doc316 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю ____________________

директор МОУ Гаврильцевская

средняя общеобразовательная школа    

Галанина Л. В.        

Рассмотрено на

методическом совете школы

________________________

Рабочая программа по алгебре

для 9 класса

Учитель: Базанова А. В.

2014-2015 уч. г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

            Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования (Обязательный минимум содержания основных образовательных программ: Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004, Требования к уровню подготовки выпускников: Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004), Федерального базисного учебного плана (Приказ Минобразования России № 1312 от 09.03.2004), Письмо департамента образования администрации Владимирской области «Методические рекомендации о преподавании учебного предмета «Математика» до 2015 г.» и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева (Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы Составитель: Бумистрова Т. А. . – М.: Просвещение, 2008)

Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 8.

Используется учебно-методический комплект:

  1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 9 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2011.
  2. Макарычев, Ю. Н. Дидактические материалы по алгебре. 9 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. М. Короткова. – М. : Просвещение, 2010.
  3. Жохов, В. И. Уроки алгебры в 9 классе : кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. – М. : Просвещение, 2009.
  4. А.П.Ершова А.П. «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для  9 класса», М., «Илекса», 2008
  5. Контрольно – измерительные материалы. Алгебра 9 класс./Сост. Л. П. Попова.-М.: Вако, 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные цели курса:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Задачи обучения:

    развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

   овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

   изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

   получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

   развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры , использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

   сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Количество учебных часов:

В год -102 часа (3 часа в неделю, всего 102 часа): 1 полугодие - 48 ч, 2 полугодие – 54 ч

В том числе:

Контрольных работ – 7 и два итоговых теста

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ

  1. Квадратичная функция. (22  часа)
  2. Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 часов)
  3. Повторение (5 часов)
  4. Уравнения и неравенства с двумя переменными ( 17 часов)
  5. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (15 часов)
  6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (13 часов)
  7. Повторение. (21 часов)

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 часа)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Четная и нечетная функция. Функция у = хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0, ввести понятие корня n -й степени.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

В теме «Степенная функция. Корень n-й степени» продолжается изучение свойств функций: вводятся понятия четной и нечетной функции, рассматриваются свойства степенной функции с натуральным показателем. Изучение корней ограничивается введением понятия корня n-й степени и выполнением несложных заданий на вычисление корней n-й степени, в частности кубических корней.

Свойства корней n-й степени, понятие степени с рациональным показателем и ее свойства не изучаются. Этот материал будет рассмотрен в старшей школе.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных  переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится  понятие корня  n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Глава 2,3. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов).

                 Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

Повторение(21 час)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

  1. Контрольная работа №1 по теме "Функция и ее свойства".
  2. Контрольная работа №2 по теме "Степенная функция. Корень n-й степени".
  3. Контрольная работа № 3 по теме "Уравнение и неравенства с одной переменной".
  4. Итоговый тест за первое полугодие
  5. Контрольная работа № 4 по теме "Уравнения и неравенства с двумя переменными"
  6. Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая  прогрессия»
  7. Контрольная работа №6 по теме: «Геометрическая прогрессия»
  8. Контрольная работа № 7 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей "
  9. Итоговый тест за год

 Промежуточный контроль осуществляется с помощью тестов, самостоятельных и контрольных работ.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  В 9 КЛАССЕ

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства с двумя  переменными и  их систем;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n  у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Результаты обучения в метапредметном направлении: 

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности( графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

                                                                    ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (2004 г.):

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004)

Требования к уровню подготовки выпускников (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004)

  1. Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобразования России № 1312 от 09.03.2004)

Письмо департамента образования администрации Владимирской области «Методические рекомендации о преподавании учебного предмета «Математика» до 2015 г.» (август, 2012 года)

  1. Концепция математического образования в России и план мероприятий (2014-2020) (24 декабря 2013 г. утверждена Постановлением Правительства РФ  №2506 – р)   http://math.ru/conc/   - Вестник образования России. -2014. - №3.
  2. Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы Составитель: Бумистрова Т. А. . – М.: Просвещение, 2008
  3. Сборник нормативных документов. Математика. / cост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.: Дрофа, 2006
  4. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение»,2007.
  5. Г.М.Кузнецова «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11 классы»,  М., «Дрофа», 2000
  6. Ю.Н.Макарычев «Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение»,2003
  7. Ковалева С.П. Алгебра 9 класс. Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева. Волгоград, «Учитель», 2008
  8. А.П.Ершова  «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для  9 класса», М., «Илекса», 2008
  9. Конте А.С. «Алгебра: математические диктанты 7-9 классы», Волгоград, «Учитель», 2007
  10. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс./Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева.-М.: Просвещение, 2010
  11. Контрольно – измерительные материалы. Алгебра 9 класс./Сост. Л. П. Попова.-М.: Вако, 2010
  12. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 2009. ООО «Нью Медиа Джинерейшн». Уроки алгебры. 7 класс.
  13. Электронный учебник – справочник. Алгебра 7 – 11 класс.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер

урока

Наименование
раздела программы

Количество

часов

Тема
урока

Количество

часов

Тип
урока

Элементы

содержания

Планируемые результаты обучения предметные  

Планируемые результаты обучения метапредметные

Возможная учебная ситуация на уроке

Дата проведения

1–2

Квадратичная функция

22

Функции
и их свойства

2

Актуализация знаний и умений

Функция. Область определения, множество значений функции. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции

Знать понятие функции и другую функциональную терминологию.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, понимая ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу

умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Входной срез (20 мин)

Фронтальный опрос

Индивидуальная и фронтальная работа

3

Функции
и их свойства

1

Ознакомление с новым учебным мате-
риалом

Текущий контроль

4–5

Функции
и их свойства

СР №1

1

Закрепление изученного
материала

Самостоятельная практическая работа

Анализ теста

Функции
и их свойств

Закрепление изученного
материала

Индивидуальная работа

6

Квадратный трехчлен

1

Ознакомление с новым

учебным мате-
риалом

Квадратный трехчлен.

Корни квадратного трехчлена.

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

Разложение квадратного трехчлена
на множители

Знать понятие

квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен
на множители

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;  видеть различные стратегии решения задач

Фронтальная работа

7

Квадратный трехчлен

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Текущий контроль

8

Квадратный трехчлен

Тест №1

1

Закрепление изученного материала

Тест

9

Анализ теста

Квадратный трехчлен

1

Закрепление изученного мате-
риала

Индивидуальные карточки

10

КР №1» «Функция и ее свойства»

1

Контроль знаний
и умений

Функция.

Область определения, множество значений функции. Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена.

Разложение квадратного трехчлена
на множители

Уметь находить корни квадратного трехчлена и раскладывать его на множители

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;  видеть различные стратегии решения задач

Индивидуальное решение контрольных заданий

11

Анализ КР

Функция

у = ах2,
ее график
и свойства

1

Анализ контрольной работы. Комбинированный урок

Функция

у = ах2, график функции

Знать и понимать функции
у = ах2, их свойства и особенности графиков

Уметь строить график функции

у = ах2

умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических

проблем

Фронтальный опрос

12

Функция

у = ах2,
ее график
и свойства

СР №2

1

Применение знаний
и умений

Самостоятельная работа

(10 мин):

13

Анализ СР

Графики функций

у = ах2 ++ п и у = а (х – т)2

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Квадратичная функция.

Преобразование графика функции

Знать и понимать функции

у = ах2 + п 
и
у = а (х – т)2, их свойства и особенности графиков.

Уметь строить графики функций

у = ах2 + п 
и
у = а (х – т)2,
выполнять простейшие преобразования графиков

Текущий контроль

14

Графики функций

у = ах2 ++ п и у = а (х – т)2

1

Применение знаний
и умений

Текущий контроль

15

Графики функций

у = ах2 ++ п и у = а (х – т)2

СР №3

1

Систематизация знаний учащихся

Самостоятельная работа

(15 мин):

16

Анализ СР

Построение графика квадратичной функции

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция

y = ax2 + bx + c.

Промежутки возрастания
и убывания квадратичной функции

Знать, что график функции

y = ax2 + bx + c может быть получен из графика функции y = ax2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат.

Уметь строить график квадратичной  функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения

Фронтальный опрос

17

Построение графика квадратичной функции

1

Закрепление изученного материала

Практическая работа.

18

Построение графика квадратичной функции

СР №4

1

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа

19

Анализ СР

Степенная функция.

Корень п-й степени

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция у =хп. Определение корня п
степени

Знать свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня п-й степени.

Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни
п-й степени (несложных заданий)

Математический диктант

20

Степенная функция.

Корень п-й степени

1

Применение знаний
и умений

Индивидуальные карточки:

21

Степенная функция.

Корень п-й степени

Тест№2

1

Систематизация знаний уча-
щихся

Тест с проверкой

22

КР № 2

"Степенная функция. Корень n-й степени".

1

Контроль знаний
и умений

Квадратичная функция.

Преобразование графиков функций. Функции у = хп.
Определение корня
п
степени

Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, вычислять корни п-й степени
(несложных
заданий)

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;  видеть различные стратегии решения

Индивидуальное решение контрольных заданий

23

Уравнения и неравенства

 с одной переменной

14

Анализ КР

Целое уравнение и его корни

1

Комбинированный урок

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения

Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней.

Уметь решать уравнения третьей
и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители

первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Текущий контроль

24

Целое уравнение и его корни

Тест №3

1

Применение знаний
и умений

Тест с проверкой

25

Уравнения, приводимые к квадратным

1

Изучение нового
материала

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. Биквадратное уравнение. Уравнения, приводимые к квадратным, и методы их решения

Знать понятие
целого рационального уравнения
и его степени,
метод введения вспомогательной переменной.

Уметь решать уравнения третьей
и четвертой степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной

Индивидуальные карточки

26

Уравнения, приводимые к квадратным

1

Закрепление изученного материала

Практическая работа

27

Уравнения, приводимые к квадратным

Тест №4

1

Применение знаний
и умений

Тест

28

Анализ Теста

Дробные рациональные уравнения

1

Изучение нового
материала

Дробное рациональное уравнение, алгоритм
их решения

Знать о дробных рациональных
уравнениях,
об освобождении

от знаменателя при решении
уравнений.

Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители

Фронтальный опрос

29

Дробные рациональные уравнения

1

Закрепление изученного мате-
риала

Индивидуальные карточки

30

Дробные рациональные уравнения

 СР №5

1

Проверка
и коррекция знаний

Самостоятельная работа

(15 мин):

31

Анализ СР

Решение
неравенств
второй
степени
с одной переменной

1

Изучение нового
материала

Решение
неравенств второй степени
с одной переменной

Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения.

Уметь решать
неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения
неравенств второй степени с одной
переменной

умение понимать и использовать математические средства наглядности

( графики) для иллюстрации, интерпретации, умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

Фронтальный опрос.

32

Решение
неравенств
второй
степени
с одной переменной

1

Закрепление изученного материала

Индивидуальная работа

33

Решение
неравенств
методом интервалов

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Метод интервалов

Уметь применять метод интервалов при решении неравенств
с одной переменной, дробных
рациональных
неравенств

Индивидуальные карточки

34

Решение
неравенств
методом интервалов

1

Применение знаний
и умений

Практикум.

35

Решение
неравенств
методом интервалов

Тест 5

1

Систематизация
знаний
учащихся

Тест с проверкой

36

КР№3 «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

Контроль знаний
и умений

Уравнения
неравенств
с одной переменной. Метод интервалов

Уметь решать уравнения и неравенства с одной

переменной

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;  видеть различные стратегии решения

Индивидуальное решение контрольных заданий

37

Повторение

5

Анализ КР

Функции и их свойства

1

Повторение и систематизация
знаний
учащихся

Функция. Область определения, множество значений функции. Возрастание и убывание функции

Знать функциональную терминологию.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;  видеть различные стратегии решения,

умение понимать и использовать математические средства наглядности ,

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки

Фронтальная работа, практикум

38

Квадратный трехчлен

1

Квадратный трехчлен.

Корни квадратного трехчлена.

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

Разложение квадратного трехчлена
на множители

Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен
на множители

Фронтальная работа, практикум

39

Квадратичная функция

1

Функция

y = ax2 + bx + c.

 и ее войства

Знать : алгоритм построения квадратичной функции

Уметь строить график квадратичной  функции, находить по графику  свойства функции

Практикум в группах

40

Дробно рациональные уравнения, целые уравнения

1

Дробное рациональное уравнение, алгоритм
их решения, алгоритм решения целых уравнений

Уметь решать дробные рациональные и целые уравнения, применяя формулы сокращенного умножения.

Фронтальная работа, практикум

41

Тест №6 «Итоговый»

Контроль знаний , умений

Задания пробного ГИА

Уметь выполнять задания пройденного курса

Индивидуальное решение теста

42

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

Анализ теста

Уравнения с двумя переменными и его график

1

Комбинированный урок

Знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности

Системы двух
уравнений второй степени с двумя переменными и графический способ их решения.

Уметь решать графически системы уравнений

умение понимать и использовать математические средства наглядности

( графики) для иллюстрации, интерпретации, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение сам-но ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных мат-их проблем

Фронтальный опрос

43

Графический способ решения систем уравнения

1

Изучение нового
материала

Практическая работа.

44

Графический способ решения систем уравнения

СР №6

1

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

(15 мин):

45

Анализ СР

Решение систем уравнений второй
степени

1

Изучение нового
материала

Системы двух уравнений второй степени
с двумя переменными

Знать системы двух уравнений
второй степени
с двумя переменными и методы их решения.

Уметь решать
системы, содержащие одно уравнение первой, а другое – второй степе-

ни, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

Фронтальный опрос

46

Решение систем уравнений второй
степени

1

Закрепление изученного материала

Текущий контроль

47

Решение систем уравнений второй
степени

Тест №7

1

Проверка
и коррекция знаний

Тест

48

Решение систем уравнений второй
степени

1

Систематизация знаний учащихся

Индивидуальные карточки

49

Решение
задач с помощью
систем уравнений второй
степени

1

Изучение нового
материала

Системы уравнений второй степени

Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений

первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов, умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Фронтальный опрос

50

Решение
задач с помощью
систем уравнений второй
степени

1

Закрепление изученного мате-
риала

Индивидуальные карточки

51

Решение
задач с помощью
систем уравнений второй
степени

1

Применение знаний
и умений

Текущий контроль.

52

Решение
задач с помощью
систем уравнений второй
степени

СР №7

1

Проверка знаний
и умений

Самостоятельная работа

(20 мин):

53

Анализ СР

Решение
задач с помощью
систем уравнений второй
степени

1

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальный дифференцированный контроль

54

Неравенства с двумя переменными

1

Изучение нового
материала

Неравенства
с двумя переменными; решение неравенств
с двумя переменными

Иметь представление о решении
неравенств с двумя переменными.

Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенств

умение понимать и использовать математические средства наглядности

( графики) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Фронтальный опрос

55

Неравенства с двумя переменными

1

Закрепление изученного материала

Индивидуальные карточки

56

Системы неравенств
с двумя
переменными

1

Изучение нового
материала

Системы неравенств с двумя переменными.
Решение системы неравенств

с двумя переменными

Иметь представление о решении
системы неравенств с двумя
переменными.

Уметь изображать множество
решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости

57

Системы неравенств
с двумя
переменными

1

Систематизация изученного материала

58

КР №4

« Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Контроль знаний
и умений

Уравнения неравенства с двумя переменными
и их решения

Уметь решать
системы уравнений, системы неравенств и задачи
с помощью систем уравнений с двумя переменными

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;  видеть различные стратегии решения

Индивидуальное решение контрольных заданий

59

Арифметическая и геометрическая
прогрессии
 

15

Анализ КР

Последовательности

1

Комбинированный урок

Последовательности, формула п-го члена последовательности

Знать понятия
последовательности,
п-го члена последовательности.

Уметь использовать индексные обозначения

первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов,

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Фронтальный опрос.

60

Определение арифметической прогрессии Формула
п-го члена арифметической прогрессии

1

Изучение нового
материала

Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии

Знать определение: арифметическая прогрессия –
числовая последовательность особого вида.

У м е т ь  решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания, с непосредственным применением изучаемых формул

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем, первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов

61

1

Применение знаний
и умений

Текущий контроль.

62

Формула
п-го члена арифметической прогрессии

1

Обобщение и систематизация знаний

Тест

63

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

Изучение нового
материала

Арифметическая прогрессия.

Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

Знать и понимать формулы п 
первых членов арифметической прогрессии.

Уметь решать упражнения и задачи,  в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Фронтальный опрос

64

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

Тест № 8

1

Применение знаний
и умений

Тест

65

Анализ теста

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

Обобщение и систематизация знаний

Практическая работа.

Индивидуальный дифференцированный контроль

66

КР №5 «Арифметическая пргрессия»

1

Проверка знаний

Арифметическая прогрессия.

Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

Уметь решать
задания на применение свойств арифметической прогрессии

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;  видеть различные стратегии решения

Индивидуальное решение контрольных заданий

67

Анализ КР

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

1

Изучение нового материала

Последовательность, формула п-го члена последовательности. Геометрическая прогрессия.

Формула п-го члена геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии

Знать и понимать: геометрическая прогрессия – числовая последовательность
особого вида.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем, первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов

Фронтальный опрос

68

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

1

Закрепление изученного мате-
риала

Фронтальный опрос, групповая

69

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

Тест №9

1

Применение знаний
и умений

Тест

70

Анализ теста

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

Изучение нового
материала

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

Знать и понимать формулы
п первых членов
геометрической прогрессии.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Текущий контроль. Фронтальный опрос

71

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

Тест № 10

1

Применение знаний
и умений

Практикум в группах

Тест.

72

Анализ теста

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

Систематизация и обобщение материала

Дифференцированная работа

73

КР №6 «Геометрическая прогрессия»

1

Контроль знаний
и умений

Геометрическая прогрессия.

Формула п-го члена геометрической прогрессии. Фор мула суммы п первых членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулы
п-го члена и суммы п первых членов геометрической прогрессии при решении
задач

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;  видеть различные стратегии решения

Индивидуальное решение контрольных заданий

74

Элементы комбинаторики и теории вероятностей 

13

Анализ КР

Элементы комбинаторики Примеры комбинаторных задач

1

Изучение нового
материала

Примеры комбинаторных задач

Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни, первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов,

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач,

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Фронтальная работа

75

Элементы комбинаторики Примеры комбинаторных задач

1

Закрепление изученного мате-
риала

Текущий контроль

76

Перестановки

1

Изучение нового
материала

Перестановки

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Текущий контроль

77

Перестановки

1

Закрепление полученных
знаний

Текущий контроль

78

Размещения

1

Изучение нового
материала

Размещения

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Фронтальный опрос

79

Размещения

1

Закрепление изученного мате-
риала

Текущий контроль

80

Сочетания

1

Изучение нового
материала

Сочетания

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Фронтальный опрос

81

Сочетания

1

Применение знаний
и умений

Текущий контроль

82

Сочетания

1

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальные карточки

83

Начальные сведения из теории вероятностей. Относительная частота
случайного события.

Вероятность равновозможных
событий

1

Изучение нового
материала

Случайные,
достоверные,
невозможные события.

Статистическое и классическое определение
вероятности

Знать и понимать теории
вероятностей. Уметь:

– вычислять
вероятности;

– использовать
формулы комбинаторики

Фронтальные опросы по контрольным
вопросам

84

1

Закрепление полученных
знаний

Текущий контроль

85

1

Проверка
и коррекция знаний
и умений

Индивидуальные карточки

86

КР №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Проверка знаний
и умений

Перестановки, размещения,
сочетания, вероятность равновозможных событий

Уметь решать
задачи, используя формулы комбинаторики и теории
вероятностей

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;  видеть различные стратегии решения учебных математических проблем

Индивидуальное решение контрольных заданий

87

Повторение

16

Анализ контрольной работы. Повторение. Вычисления

1

Комбинированный урок

Числовые выражения. Арифметический квадратный корень.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Степень

с натуральным и отрицательным показателями

Уметь находить значения числовых и буквенных выражений; применять формулы п-го члена и суммы арифметической

и геометрической прогрессии

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;  видеть различные стратегии решения,

умение понимать и использовать математические средства наглядности ,

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

умение понимать и использовать математические средства наглядности( графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации

Фронтальный опрос

88

Повторение. Вычисления

1

Комбинированный урок

урок

Групповая работа

89

Повторение. Тождественные преобразования

1

Обобщение и систематизация знаний

Действия с многочленами, дробными рациональными выражениями и выражениями, содержащими квадратные корни. Формулы сокращенного умножения

Уметь:

выполнять действия с многочленами, дробными
рациональными
выражениями;

применять формулы сокращенного умножения;

упрощать выражения содержащие квадратные корни;

раскладывать
многочлен на множители различными способами

взаимопроверка

90

Повторение. Тождественные преобразования

СР №8

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

(15 мин)

91

Повторение. Уравнения
и системы уравнений

1

Обобщение и систе-
матизация знаний

Уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными;  задачи с помощью составления уравнения или системы уравнений

с двумя переменными

Фронтальный опрос

92

Повторение. Уравнения
и системы уравнений

1

Комбинированный урок

Групповая работа

93

Повторение. Уравнения
и системы уравнений

СР №9

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

94

Анализ СР

Повторение. Неравенства

1

Обобщение и систематизация знаний

Неравенства
и системы неравенств
с одной переменной.

Область определения выражения

Уметь решать
неравенства и системы неравенств
с одной переменной

Фронтальный опрос

95

Повторение. Функции

1

Обобщение и систематизация знаний

Функция.

График функции. Свойства функции

Уметь:

строить графики функций;

 исследовать функцию на монотонность;

находить промежутки знакопостоянства;

область определения и область значений
функции

Индивидуальные карточки

96

1

Обобщение и систематизация знаний

97

Повторение. Функции

Тест № 11

1

Комбинированный урок

Тест по теме «Квадратичная функция» с проверкой

98

Тест 12 «Итоговый»

1

Контроль знаний
и умений

Индивидуальное решение тестовых заданий

99

Анализ теста

Повторение

1

Обобщение и систематизация знаний

Темы по результатам теста

Индивидуальная и групповая работа

100- 102

Повторение

1

Обобщение и систематизация знаний

Темы курса

Уметь решать задания по изученному материалу

Работа с тестами

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...