Опыт использования рефлексии на уроках математики
презентация к уроку по алгебре (5, 6, 7 класс) по теме

Малышева Лидия Ивановна

Рефлексия как компонент современного урока. Виды, формы, приемы рефлексии. Примеры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт использования рефлексии на уроках математики Учитель: Малышева Лидия Ивановна ГБОУ СОШ №638 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Слайд 7

Провожу рефлексию (чего?) Для чего? Когда? Каким образом? настроения и эмоционального состояния с целью установления эмоционального контакта с группой в начале и в конце деятельности. отслеживание эмоционального состояние каждого ребенка в классе в начале урока в конце урока на любом этапе урока Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент). Приемы: «Букет настроения», «Корзинка», «Дерево чувств», «Музыкальный фрагмент», «Мой город», «Разноцветье», «Блиц» и др.

Слайд 8

Провожу рефлексию (чего?) Для чего? Когда? Каким образом ? деятельности Рефлексия дает субъектам возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. дает субъектам возможность оценить активность каждого на разных этапах урока Оценить эффективность решения поставленной учебной задачи (проблемной ситуации) на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ, в конце урока по принципу незаконченного предложения . В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения: "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; и т.д. В конце урока Прием «лестница успеха» Графический организатор «рыбья кость»

Слайд 9

Провожу рефлексию ( чего ?) Для чего ? Когда ? Каким образом ? содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного по необходимости прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма, … оценка «приращения» знаний и достижения целей В конце урока «дерево целей» Высказывания «Я не знал …, теперь знаю …» прием анализа субъективного опыта,… помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового. « Синквейн » является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации, учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме В конце урока Прием «пятистишия» (« Синквейн ») Анкета» …

Слайд 10

Прием « Синквейн » Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) — это творческая работа, которая имеет краткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк . Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом ). Работа над созданием « синквейна » развивает образное мышление.

Слайд 11

Примеры приема « Синквейн » Число Натуральное, двухзначное Обозначает, выражает, относится Записывают в системе исчисления (можно записать его цифрами) Количество (измерение) Треугольник Нарисованный, раскрашенный Существует, иллюстрирует, озадачивает Три точки, соединенные отрезками Фигура Прямая Неограниченная, единственная Разделяет, продолжается, пересекается Помогает постичь бесконечность пространства Линия

Слайд 12

Примеры приема « Синквейн » Симметрия. Точная, приближенная. Существует, отсутствует, нарушается. Одно из понятий математики. Отображение . Жизнь. Активная, бурная. Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Искусство . Молодежь. Активная, здоровая. Учится, работает, отдыхает. Возрастная категория человеческих особей. Юность.

Слайд 13

Прием «Кластер» Кластер (англ. Cluster – пучок, гроздь) «Кластер» — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. «Кластер» - один из методов (приемов)критического мышления, особенностями которого относят наличие трех стадий: вызов, осмысление, рефлексия .

Слайд 14

Этапы работы при составлении кластера. 1-й этап – посередине чистого листа (классной доски) пишется ключевое слово или словосочетание, которое является “сердцем” идеи, темы . 2-й этап – учащиеся записывают все то, что вспомнилось им по поводу данной темы. В результате вокруг “разбрасываются” слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. Записывается все, что называют учащиеся, ничего не отсеивается . 3-й этап – осуществляется систематизация. После чтения учебника, объяснения учителя учащиеся начинают анализировать и систематизировать изученный материал. Хаотичные записи слов-ассоциаций объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт. Ненужное, ошибочное зачеркивается . 4-й этап – по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из “спутников” в свою очередь тоже появляются “спутники”, устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.

Слайд 15

одночлен равенство множитель формулы многочлен квадрат Квадрат суммы Законы математики Сумма квадратов задача одночлен степень Разность квадратов скобки Стандартный вид Знак умножения Общий множитель

Слайд 16

дву член равенство множитель формулы многочлен квадрат Квадрат суммы Законы математики Сумма квадратов задача одночлен степень Разность квадратов скобки Стандартный вид Знак умножения Общий множитель

Слайд 17

?

Слайд 19

Прием «Шпаргалка » Шпаргалка – информация, формулировка, правило и т. д. в сжатом виде. Составление памяток, схем или текстов для справочников. Прием «Ранжирование » Ранжирование, расположение в нужном порядке понятий. Прием «Заполни пропуски» Восстановление деформированного высказывания, правила, текста или дополнение пропущенными словами (например, когда каждое третье или пятое слово пропущены). Прием «Комплимент » Для того, чтобы закончить урок на положительной ноте можно воспользоваться одним из вариантов упражнении «Комплимент» (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах), в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Слайд 20

Рефлексия деятельности учителя . Что я делаю? С какой целью? Каковы результаты моей деятельности? Как я этого достиг? Можно ли сделать лучше? Что я буду делать дальше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рефлексия на уроках математики

Тема урока:«Теорема о трех перпендикулярах» Цель урока.Расширить знания  учащихся  по теореме о трех перпендикулярах, выработать умения применять теорему к решению задач. Зад...

презентация по теме "организация рефлексии на уроках математики"

В данной презентации представлены основные способы и приемы организации рефлексии на уроках, такие как рефлексия деятельности, рефлексия настроения и содержания учебного материала. Данные приемы...

Рефлексия на уроках математики

8 приемов рефлексии на уроках математики...

Организация рефлексии на уроках математики.

—Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности- её смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты....

Опыт "Использование ИКТ на уроках математики, как условие повышения познавательной активности обучающихся

Существенные преобразования, происходящие во всех сферах жизни нашего общества, требуют качественно нового подхода, серьезных и глубоких изменений в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной ...

Опыт работы "Использование ИКТ на уроках математики и информатики"

Использование ИКТ на уроках математики и инфрпматики...