Разработка внеклассного мероприятия "Семейная математика"
материал по теме

Цель мероприятия:

* повысить интерес учащихся к математике;

*дать возможность учащимся, работая в группе, учиться находить правильное решение проблемы;

*воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_matematika_dokument_microsoft_word.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Семейная математика»

(Игра-конкурс для учащихся 5-6 классов и их родителей)

Цель мероприятия:

* повысить интерес учащихся к математике;

*дать возможность учащимся, работая в группе, учиться находить правильное решение проблемы;

*воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

                                                       Ведущий:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

        Мы в поход отправляемся смело –        

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

 Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Я надеюсь, что наш праздник пройдёт не только интересно, но и с пользой для всех присутствующих. Ведь математика – важнейшая из наук. Пожалуй, нет такой профессии, в которой не нужна была бы математика. И в повседневной жизни нам не обойтись без математики.  Где, как не в семье, дети получают первые представления об арифметических действиях, об экономике, о геометрических фигурах? Это происходит тогда, когда родители просят детей сходить в магазин за покупками, когда папа учит сына выполнению несложной столярной работы, когда девочки готовят какое – либо блюдо по рецепту или шьют одежду для своих кукол. Во всех делах нужна математика! Именно поэтому наше мероприятие называется «Семейная математика». Но семья – это СЕМЬ «Я». Сейчас редко встретишь семьи, в которых под одной крышей проживает семь и более человек. Поэтому, чтобы у нас получились настоящие семьи, каждой команде будут помогать представители нашей школьной семьи. Это группы поддержки – от каждого класса по четыре человека.

Итак, мы начинаем наш конкурс.

                                                     Разминка.

Каждой команде задаётся занимательный вопрос, отвечать нужно быстро. За правильный ответ присуждается один балл. Если команда не отвечает, может ответить другая команда, и заработать один балл, или болельщики, которые отдают свой балл той команде, за которую болеют.

  1. От куска материи длиной 10 метров, портной каждый день отрезает 2 метра. Сколько раз он проделает эту операцию до того, как материя закончится? ( 4 раза )

  1. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? ( 18 ).

    3.Отец и сын пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько

        получилось чурбаков? ( 13 ).

  1. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8 ).
  2. Птицелов поймал в лесу пять синиц, по дороге встретил пять учениц. Каждой подарил по синице, и в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться? (Отдал одну с клеткой).
  3. Отец и сын играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?(2)
  4. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки – ещё по три кошки. Сколько всего кошек? ( 4 ).
  5. Маша шла к бабушке 1 час 20 минут, а обратно 80 минут с той

     же  скоростью. Как это могло быть? (1 час 20 мин. = 80 мин.).

9.   Сколько концов у двух палок? У четырёх с половиной

    палок?(4;10).

10. Что есть у растения и у уравнения?( Корень).

11. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре

      четвертинки. Сколько яблок у неё было? (3).

12. Если два петуха закричат изо всех сил, то Вася проснётся.

    Сколько  петухов должны закричать чтобы проснулись Вася, его

    брат Ваня и их родители? (Два).

13. Бабушка спрашивает внука: «Что всегда увеличивается и

      никогда не уменьшается?» ( Возраст ).

14. Два отца и два сына съели шесть апельсинов. Причём каждому

     досталось поровну по целому числу апельсинов. Как это могло

     быть?(Дед, отец и сын)

15. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?(50).

                                       Стихотворение – задача.

Задам сейчас задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

        И чистота, а почему?                

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

 Сестра, невестка, дочка,

А самый младший –это я!

Какая же у нас семья?

( Всего 6 человек: дед и баба, отец и мать, дочь и сын.)

                       Математическая эстафета «Думай, считай, беги».

У членов каждой команды на груди карточки от 0 до 6. В центре зала ставятся три стула. Надо вычислить значения выражений, помещённых на таблице. Тот. У кого число на карточке соответствует правильному ответу, бежит к стулу и садится. Команда, правильно ответившая первой, получает 3 балла, второй – 2 балла, третьей – 1 балл. За неправильный ответ – 0 баллов.

                                                   Конкурс капитанов.

Капитаны команд выходят за дверь. Команда загадывает и записывает на листочке какое – либо число. Капитаны по очереди называют наугад число, а команда направляет их словами «больше» или «меньше». Кто первым угадает число, получает 3 балла.

                                       Сколько грамм сахара в стакане?

Надо определить на глаз, сколько грамм сахара насыпано в стакан. (Записка с правильным ответом находится в самом стакане.) Та команда, которая назовёт число, близкое к правильному ответу, получает 3 балла.

                                                   Построить дом.

Каждой команде раздаются одинаковые вырезанные из бумаги части, из которых нужно собрать дом. На рисунок – подсказку можно посмотреть 15 секунд, потом он убирается.

                                             Разрежь треугольник.

Треугольный участок земли с 4 колодцами нужно разделить тремя прямыми линиями на 4 одинаковых участка так, чтобы на каждом из них был колодец.

ккккк

Сколько стоит арбуз?

Сколько стоит арбуз, если 1 кг стоит 50 тенге?

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Семейная викторина.

Семейная викторина проводится по принципу телевикторины «Своя игра». Команды по очереди выбирают одну из категорий «Дети», «Родители», «Стройка, ремонт». «Семейная экономика». В каждой категории даны 3 вида заданий: на 10, 20, 30 баллов.

                                                       Дети – 10

У старшего брата 12 конфет, а у младшего 2 конфеты. Сколько конфет  должен отдать старший младшему, чтобы справедливость восторжествовала?

 Дети – 20

Братьям Пете и Толе купили по 3 пирожных. Петя съел свои за 6 минут и стал с завистью смотреть, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли Петя будет смотреть на Толю с завистью?

                                                      Дети – 30

Когда малыша Ваню поцарапала кошка, он плакал 3 минуты. Когда его укусила оса, он плакал на 2 минуты больше, но когда мама начала мыть его с мылом, Ваня плакал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Ваню 12 минут. Сколько минут плакал уже вымытый Ваня?

                                               Родители – 10

На столе лежали конфеты в кучке.

Две матери, две дочери,

Да бабушка с внучкой

Взяли конфет по одной штучке.

И не стало этой кучки!

Сколько было конфет в кучке?

Родители – 20

Папа купил на праздник своим детям груши и сказал, чтобы они разделили их. Первым пришёл Андрей, взял половину груш и ушёл. Вторым пришёл Борис, взял половину оставшихся груш и ушёл. Затем вернулась из школы Валя, она взяла 8 оставшихся груш. Сколько груш купил папа?

Родители – 30

Мама нарвала полную корзину яблок. Число яблок в корзине – двузначное число. Яблоки можно разделить поровну между двумя, тремя, пятью и девятью детьми, но нельзя разделить между четырьмя детьми. Сколько яблок в корзине?

Стройка, ремонт – 10

Как разрезать треугольную плитку для садовой дорожки на две части так, чтобы из неё можно было сложить прямоугольник?

Стройка, ремонт – 20

Кусок фанеры состоит из трёх равных квадратиков. Надо вырезать из этого куска такую часть, чтобы, приложив её к оставшейся части, получить квадрат, внутри которого имеется квадратное отверстие.

 Стройка, ремонт – 30

Треугольный участок земли с 4 колодцами нужно разделить тремя прямыми линиями на 4 одинаковых участка так, чтобы на каждом из них был колодец. 

Семейная экономика – 10

В доме 14 чашек и 10 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек?

Семейная экономика – 20

Сколько стоит арбуз, если  1 кг стоит  50 тенге?

Семейная экономика – 30

Мама печёт пирожки и продаёт их на рынке. В первый день она продала  50 пирожков по цене 40 тенге за пирожок. На следующий день она снизила цену на 5 тенге и продала 60 пирожков. В какой день мама заработала больше?

Подведение итогов игры. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""

Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»

Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...

Разработка внеклассного мероприятия по математике в рамках Недели математики в школе.

Предлагаю вашему вниманию разработку праздника по математике в начальной школе........

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математика в нашей жизни»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математика в нашей жизни»...