внеклассное занятие "Клуб веселых математиков"
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) на тему

Присяжнюк Ольга Павловна

внеклассное математическое занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_veselyh_matematikov.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

школы-интерната ст-цы Николаевской

Внеклассное занятие

Учитель математики

ГБОУ школы-интерната

Присяжнюк О.П.

2013-2014учебный год

Внеклассное занятие

 «Клуб веселых математиков»

Ход игры:

Организационный момент

Ведущий: внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

(На сцене математика- царица всех наук.)

Капитаны рапортуют:

Уважаемая Математика – царица всех наук! Команды для проведения праздничного заседания Клуба веселых математиков готовы!

Представление команд.

Математика. Открыть заседание клуба веселых математиков разрешаю! Капитанов прошу представить свои команды.

Команда 1. Наша команда – «квадрат».

Наш девиз:

«У нашего квадрата все стороны равны. Наши ребята дружбою сильны».

Приветствие: Наша команда «Квадрат» приветствует собравшихся. Желаем всем победить, а себе не проиграть.

Рисовать квадрат и круг,

Знать где север и где юг,

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе,

Вычитать и умножать

И жюри не обижать

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

Команда 2. Наша команда «Круг».

Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать».

Приветствие:

Пусть сильней кипит борьба,

Сложней соревнования –

Успех решает не судьба,

А только знания.

Смелей, математик, взлети над трибуной,

Жюри с высоты огляди!

Мы нашей команды победу добудем,

Оставим других позади.

3 Разминка:

Ведущий: Расскажу я вам рассказ

                В полтора десятка фраз

                Лишь скажу я цифру « три»

                Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили , а в нутрии

Рыбешек мелких увидали,

И не одну , а целых… две

                Мечтает мальчик закаленный

                Стать олимпийским чемпионом

                Смотри, на старте не хитри,

                А жди команду: раз, два… марш!

Кода стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до   поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять

        Недавно поезд на вокзале

        Мне три часа пришлось прождать…

        Ну что ж друзья вы приз не брали,

        Когда была возможность взять?

4 Задания командам.

Ведущий: Может ли частное равняться делимому? Когда? Приведите примеры.

Дети: может, когда делимое – 0 или делитель – 1.

Ведущий: Из куска ткани длиной 10 метров скроили наволочки, отрезая по 2 метра на каждую. Сколько сделали разрезов?

Дети: Четыре.

Ведущий: Лиса разложила 15 окуней в 5 кучек так, что в каждой кучке получилось разное количество рыб. Сколько рыб в каждой кучке?

Дети: 1+2+3+4+5 =15

Ведущий: волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если

известно, что волк был одним из первых, а лиса  - предпоследней?

Дети: Лиса заняла первое место, а волк второе.

(Дети разыгрывают сценку)

Ведущий: Встретились волк  с  ослом.

Волк: Сколько тебе лет, Осел?

Осел: А тебе сколько?

Вокл: 15.

Осел: НУ, тогда я в 3 раза старше да еще на 1/3

Ведущий: Определите возраст Осла?

Дети: 60 лет.

Ведущий: На сколько наибольшее двузначное число меньше наименьшего трехзначного числа?

Дети: 100 – 99 =1

Ведущий: Расставьте арифметические действия так, чтобы равенство было верным. На оске 1 2 3 4 5 = 100

Дети:  (1Х2 +3) Х4Х5 =100

Ведущий: Решите круговые примеры, записанные на доске.

180 : 6=30

30 Х 80 =240

240 – 190 =50

50 Х5 =250

270 – 70 =200

120 : 3 =40

40 Х 9 =360

170 Х2 340

340 -120 =220

160 : 4 =40

40 Х 8 =320

320 – 190 = 130

130 Х3 =390

309 – 230  =160

150 : 5 =30

30 Х 9 =270

270 -190 =80

80 Х4 320

320 -170 =150

Дети выполняют задание

5 . Игра с болельщиками.

Ведущий:  Я села в автобус. В автобусе кроме меня было 17 пассажиров. На первой остановке вошли 6 человек, а вышло 2 человека. На второй вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На  следующей вошло 3 человека,  а вышло 8 человек. Потом на остановке вошли еще 4 человека, а вышли 7 человек. На следующей остановке вошел гражданин с собакой. Сколько было остановок?

Дети: 5 остановок.

Ведущий : Отгадайте загадку: Черненькая, хвостатенькая, ни лает, ни кусает , а из класса в класс не пускает.

Дети: двойка.

Ведущий: На вешалке-стремянке

Развешаны баранки:

Щелк да щелк –

Пять да пять –

Так мы учимся считать.

Дети :  счеты.

Ведущий: Первое – предлог,

Второе –летний дом, а целое порой решается с трудом.

Дети: задача.

6 Конкурс капитанов:

Ведущий: Задумайте любое однозначное число. Прибавьте к нему 2, умножте на 2,  прибавьте к результату 3, вычти задуманное вами число, прибавьте 5 и еще раз вычтите задуманное число. Сколько у вас получилось?

Дети: 12

7 Задания на смекалку:

Ведущий: Тройка лошадей пробежала в час 24 километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

Дети: 24 киломера.

Ведущий: Три кошки купили сапожки-

По паре на каждую кошку.

 Сколько у кошек ножек

И сколько у них сапожек?

Дети: Три пары сапожек  на 12 ножек.

Ведущий: В одну сторону самолет летел  1 час 20 минут, а обратно 80 минут

Дети отвечают.

- Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков, 3 автобуса.

Сколько всего машин шло в село?

Дети: Одна машина такси.

Ведущий: В семье 3 сына, и у каждого из них есть сестра. Сколько детей в семье.

Дети: четверо.

8 Домашние задание.

Дети инсценируют стихотворение –шутку «Треугольник и квадрат».

Автор:

 Жили-были два брата –

Треугольник с квадратом.

Старший квадратный

Добродушный, приятный.

Младший треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

Квадрат: Отчего ты злишься брат?

Автор : Тот кричит ему.

Треугольник:

Смотри, ты полней меня и шире

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

Автор: Но квадрат ответил, брат!

Я же старше , я квадрат.

Автор: И сказал еще нежней

Квадрат: Неизвестно кто нужней

Автор: Но настала ночь и к брату

Натыкаясь на столы

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы?

Уходя сказал:

Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился  ты квадратным,

А проснулся без углов.

Автор: Но на утро младший брат

Страшной месит был не рад.

Поглядел он нет квадрата.

Онемел … стоял без слов…

Вот так мест!

Теперь у бога

Восемь новеньких углов.

9. Итог игры.

Подведение итогов, награждениепобедителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Веселая математика»

При изучении математики важно развивать у школьников логическое мышление. Данная разработка урока предназначена для привлечения интереса и большего внимания учащихся к изучению математики. Рассматрива...

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...

Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"

Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1.     «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2.     «Ве...

Внеклассное мероприятие "Веселая математика"

Сегодня мы будем заниматься веселой математикой. Да-да, веселой. Математика- это вовсе не скучный и трудный предмет, который состоит из скучных чисел,  геометрических  фигур, контрольных, бе...

Внеклассное мероприятие «Веселая математика»

Цель и задачи:·  обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;·  развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания;·  воспитание чувства ответственност...