Урок математики в 6 классе "Умножение и деление дробных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Урок обобщения и систематизации знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ в 6 классе «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ»

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Умножение и деление дробных чисел»

Задачи урока: 

  • Образовательная: вырабатывать у учащихся умения и навыки в решении   упражнений и задач с дробными числами;
  • Развивающая: развивать внимание, память, активность на уроках, интерес и любовь к уроку;
  • Воспитательная: воспитывать взаимоуважение, ответственность, дисциплинированность учащихся.

Тип урока: обобщение и систематизации знаний

Вид урока:  урок-путешествие

Возраст учащихся:12 лет

Дидактические материалы:

1.  Условия задач (карточки)

2. Карточки с заданием «Найди ошибку»

3.Карточки с уравнениями

4. Мультимедийная презентация(приложение)

План урока:

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Итог урока.
  4. Домашнее задание.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

1 Оргмомент

Слайд 1

Слайд 2

Настрой на урок.

Сообщение темы и целей урока (записывает на доске)

Сегодня мы проводим  урок обобщения знаний по теме «Умножение и деление дробных чисел»

Урок хотелось бы начать словами французского писателя Анателя Франса:

«Учиться можно весело …

Чтобы переваривать знания,

Надо поглощать их с аппетитом»

Нам предстоит путешествие в сказочную страну МАТЕМАТИКА и там мы попытаемся вступить в клуб «Смышленых математиков»

Цель нашего путешествия – систематизировать знания по данной теме и подготовиться к контрольной работе.

Путь наш будет нелегким, но я думаю, что ваши знания помогут преодолеть его.

Вас в классе двое, поэтому каждая из вас – это команда.

1 команда – «Умножение»

2 команда – «Деление»

Вы готовы отправиться в путь?

Не боитесь трудностей?

Приветствуют учителя.

Сообщают о своей готовности к уроку

Учащиеся настраиваются на урок

2. Актуализа

ция знаний.

Слайд 3

Очень хорошо, проверим ваши теоретические знания. По очереди я буду задавать вопросы обеим командам:

  1. Как называются компоненты при умножении?

1.Как называются компоненты при делении?

 2.Как умножить дробь на дробь?

2. Как разделить дробь на дробь?

3.Как умножить смешанные числа?

3. Как найти дробь от числа?

4. Как найти неизвестный множитель в произведении?

4. Как найти неизвестное делимое?

Верно ли, что m*1 = 1

  Верно ли, что

Отвечают на вопросы учителя.

1.множители, произведение.
1. Делимое, делитель, частное

2.Произведением дробей будет дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель -произведению знаменателей.

2.надо делимое умножить на  дробь обратную делителю.

3. записать в виде неправильных дробей и перемножать как обыкновенные дроби.

3.число умножить на эту дробь.

4.произведение разделить на известный множитель.

4. частное умножить на делитель

- нет

Неверно, делить на нуль нельзя.

Повторение необходимых теоретических сведений по теме.

Слайд 4

Слайд 5-6

Слайд 7-8

Слайд 9-10

Слайд 11-13

Слайд 14

Слайд 15-16

Слайд 17

Молодцы! С первым заданием справились успешно.

Чтобы  отправиться в путь нам нужно купить билет на поезд.

А для этого надо решить задачу:

«Взрослый билет на поезд стоит руб. Ученический билет составляет  стоимости взрослого билета. Сколько стоит ученический билет?»

Проверим решение.

И так, билеты куплены и мы отправляемся в путь. Чтобы не скучать, решаем разные задачки:

 1. Найдите ошибки в выражениях: (приложение 1)

http://festival.1september.ru/articles/213334/img1.jpg

2.Решим уравнения: (приложение 2 )    

http://festival.1september.ru/articles/213334/img4.jpg

Наше путешествие продолжается! Проезжаем  мимо озера.  Поезд вдруг останавливается! Что случилось? Оказывается, что озеро не простое, а математическое и нас приглашают на рыбалку.

Задачи на смекалку и внимание (написаны на рыбках) (приложение 3)

  1. Над рекой летели птицы-

Голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей!

2. В клетке находятся 3 кролика. Девочки Маша, Таня и Катя попросили дать им по 1 кролику. Их просьба была выполнена. Каждой девочке досталось по одному кролику, и 1 кролик остался в клетке. Как это могло случиться?

3. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?

4. С востока на запад шел электровоз со скоростью  км/час. В том же направлении дул ветер со скоростью км/час. В какую сторону отклонялся дым от поезда?

Молодцы! Нам пора в путь, а поезд наш по-прежнему стоит. Посмотрим, что это? Какое-то послание:

«Дорогие ребята! Я приглашаю всех, кто любит сказку и математику совершить удивительное путешествие в наш сказочный город. Я посылаю за вами ковер-самолет, который сможет подняться лишь в том случае, если вы решите задачу:

«Найдите скорость ковра-самолета, если за часа он пролетает  км.» Желаю вам приятного путешествия. С нетерпением жду встречи. Старик Хоттабыч»  

Мы летим на ковре-самолете, а навстречу нам летят самолеты. Чтобы не попасть в катастрофу, мы должны лететь по свободной авиалинии. Какая же авиалиния сейчас свободна? Чтобы решить этот вопрос, нужно решить заданную цепочку, а номер свободной авиалинии укажет треугольник:

(приложение 4)http://festival.1september.ru/articles/213334/img3.jpg

Вот мы уже и у клуба «Смышленых математиков». Чтобы вступить в клуб, каждый должен пройти тестирование.

Испытания успешно пройдены! Вы все приняты  в клуб «Смышленых математиков». Поздравляю вас!

Работают в тетради, записывают число и  тему урока.

Записывают в тетради условие и решение задачи.

Взрослый билет -руб

Детский билет - ? руб.   от

Решение.

1) р *=руб.

Ответ: 74 рубля.

Находят ошибки и объясняют их.

Решают уравнения:

1. а) х=.б) у=

в) k= .

2. а) х= ;

б) z =.

в) m =

Решают логические задачи.

5 птиц

Одной девочке отдали клетку с кроликом.

Каждый играл 1 час.

От электровоза нет дыма!

Решают задачу:

: = км/ч. -скорость ковра-самолета

Решают логическую цепочку:

Свободна 11 линия.

Выполняют задания онлайн-теста на компьютере.

 http://www.matematika-na.ru/6class/index.php (п.37)

Закрепление навыков умножения и деления дробей при решении задач и уравнений, применение знаний в различных ситуациях.

2.Итог урока Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Подводит итог урока:

Итак, ребята! Сегодня мы с вами проверили свои навыки и умения выполнять умножение и деление дробей в различных ситуациях: при решении задач, уравнений. На следующем уроке  вам предстоит выполнить задания контрольной работы по пройденной теме.

Оценивает работу учащихся на уроке. Выставляет отметки.

Спасибо за урок!

Слушают учителя.

Рефлексия. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению на уроке.

4. Задание на дом.

Повт. п.13-17. № 635(г-е)

№629 (стр.102)

№ 644(стр.104)

Записывают домашнее задание.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1  (карточки)

http://festival.1september.ru/articles/213334/img1.jpg

http://festival.1september.ru/articles/213334/img1.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1 вариант

http://festival.1september.ru/articles/213334/img4.jpg

2 вариантhttp://festival.1september.ru/articles/213334/img4.jpg

(приложение 4)

http://festival.1september.ru/articles/213334/img3.jpg  http://festival.1september.ru/articles/213334/img3.jpg

(приложение 3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе "Деление натуральных чисел"

Тема      Деление натуральных чисел.     Номер урока:   6 урок из 7...

Конспект урока математики в 7 классе "Деление многозначных чисел на однозначное с остатком"

Конспект разработан для открытого урока в 7 классе для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Урок проводился с использованием общегородской платформы МЭШ.Основная цель: познакомить обуч...

Технологическая карта урока математики в 6 классе Деление рациональных чисел

Технологическая карта к урок  в 6 классе по теме " Деление рациональных чисел"...

Открытый урок математики в 5 классе "Деление натуральных чисел"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики в 5 классе по теме "Деление натуральных чисел"...

Устный счет на уроках математики в 6 классе "Деление рациональных чисел"

Устный счет на уроках математики в 6 классе "Деление рациональных чисел"...

Публикация разработки урока математики по теме "Десятичная запись дробных чисел"

Разарботка урока математики по теме "Десятичная запись дробных чисел" опубликован на методическом пособии педагогов ГБОУ СКОШИ I вида г. Кызыла, 2015 г....