Рабочая программа для элективного курса, 9 класс
элективный курс по алгебре (9 класс) на тему

Феоктистова Ольга Анатольевна

Элективные курсы, 9класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_moe.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                            «Согласовано»                                «Утверждаю»

На заседании  ШМС                 Заместитель директора по УВР       Директор МБО СОШ№7

_______Капралова Г.Х..              ___________  АнтоноваН.А.         ___________  Тышко О.Г.                                        

                                                                                                                    Приказ № ________от

Протокол № ______от                           «__»__________2015              «____»_________2015                        «____»__________2015

Рабочая программа

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

 города Лениногорска Лениногорского муниципального района Республики Татарстан

Яхиной Ольги Анатольевны

учителя математики

по элективному курсу  математики

«Решение задач по математике

Повышенной сложности»

9 класс

                 

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

«Решение задач является наиболее

Характерной и специфической разновидностью

Свободного мышления»

Уильям Джеймс

Одной из целей обучения математике – научить учащихся решать задачи. Одно из средств повышения эффективности обучения математике – систематическое и целенаправленное формирование умений решать задачи.

Решение задач выступает и как цель и как средство обучения. Умение решать задач является одним из основных критериев уровня  математического развития обучающихся. В ходе работы  над задачами формируется творческое мышление.

Решение задач имеет большое практическое значение, так как оно является звеном связующим теорию с практикой, обучение с жизнью, трудом. Оно вырабатывает у учащихся умение применять математические знания в жизни.

Текстовые алгебраические задачи, иначе на составление уравнений, представляют собой раздел математики, традиционно предлагаемый на вступительных экзаменах в вузах, централизованном тестировании, в контрольных измерительных материалах ЕГЭ.

Школьникам и абитуриентам разных вузов приходится распутывать замысловатые условия задач о встречах пешеходов и велосипедистов, автобусов и поездов, о перемешивании растворов спирта и кислоты, о сплавах меди, олова и цинка, о наполнении бассейнов, о нахождении процентного прироста и вычислении «сложных» процентов и т.д. Интерес к  текстовым задачам вполне понятен. Решение этих задач связано с развитием логического мышления, сообразительности, а часто и непростыми преобразованиями, возникающими при решении полученных систем уравнений и неравенств.

Текстовые задачи вызывают трудности, как у школьников, так и у абитуриентов. Это происходит от недостаточного внимания, уделяемого такого рода задачам в школьном курсе математики. Данный курс – это попытка восполнить этот пробел.

Цель курса:

Формирование математической культуры решения задач.

Задачи:

  1. Углубление и расширение полученных знаний на уроках.
  2. Умение применять полученные знания для решения практических задач
  3. Формирование навыков анализа связей между величинами.
  4. Подготовка к обучению на профильном уровне.

Данный курс рассчитан на 34 часа. Курс позволяет познакомить учащихся с новыми методами решения задач, пополнить багаж своих знаний новыми идеями, а главное  решать интересные задачи. Сложность излагаемого материала нарастает постепенно. Это позволяет привлечь сравнительно большое число учащихся, не всегда ориентированных на математику.

Изучение материала предлагается построить в виде лекции, практических занятий, семинаров. Для консультации привлекать учителей химии, экономики. На занятиях предполагается активный диалог с учащимися.

 Школьники, изучившие данный материал, смогут применить его при решении конкурсных, прикладных задач, а также использовать в повседневной жизни в практических целях.

В результате учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. Решение текстовых задач на сплавы и смеси; на проценты и вычисление процентного роста с использованием формул «сложных» процентов; на движение, совместную работу.
  2. Овладение навыками и умениями для решения нестандартных задач;
  3. Приобрести навыки рассуждения, наблюдательности, умения проводить аналогии, обобщать, обосновывать, анализировать, делать выводы.

Календарно – тематический план

Тема занятий

Кол-во

Часов

Тип занятия

Дата

По плану

Дата

фактически

Введение. Понятие задачи. Задачи на свойства чисел.

2

Лекция - беседа

Решение задач на равномерное прямолинейное движение. Решение задач на равноускоренное движение.

5

Лекция- беседа.

Уроки – практикумы

Решение задач на движение по реке

5

Лекция- беседа.

Уроки – практикумы

Задачи на проценты, сложные проценты

5

Лекция- беседа.

Уроки – практикумы

Промежуточный контроль

1

Урок контроля и коррекции знаний

Определение понятий, необходимых для решения задач на смеси и сплавы. Решение задач, связанных с массовой (объёмной) концентрацией вещества.

5

Уроки – практикум.

Отработка умений и навыков

Решение задач, связанных с определением процентного содержания вещества

2

Уроки – практикум.

Отработка умений и навыков

Решение задач на работу и производительность

5

Уроки – практикум.

Консультация учителя

Решение нестандартных задач

2

Лекция – беседа

Итоговый контроль

2

Защита собственных проектов или рефератов

Содержание программы

Часть 1 (16 часов) Разные задачи на составление уравнений

  1. Задачи на движение. Понятия равномерного и равноускоренного движения. Основные формулы, необходимые для решения задач на равномерное прямолинейное движение и равноускоренное движение. Задачи на движение по реке.
  2. Задачи на свойства чисел.
  3. Задачи на проценты, сложные проценты.

Часть 2 (18 часов) Задачи на смеси и сплавы, задачи на совместную работу.

  1. Основные понятия, необходимые для решения задач: массовая (объёмная) концентрация вещества, процентное содержание вещества. Решение задач, связанных с определением массовой (объёмной) концентрацией вещества.
  2. Решение задач, связанных с определением процентного содержание вещества.
  3. Решение сложных задач на смеси и сплавы.
  4. Задачи на работу, производительность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочая программа по элективному курсу для 8 класса "Бизнес- курс за школьной партой"

Рабочая программа с календарно -темтическим планированием по элективному курсу для 8 класса  "Бизнес-курс за школьной партой"  в рамках предпрофильной подготовки....

Рабочие программы по литературе и русскому языку для 11 кл. Рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»

Представлены рабочие программы по литературе к учебнику под ред. В.П.Журавлёва и русскому языку к учебнику В.Ф.Грекова, а также  рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»...

Рабочая программа по элективному курсу "ОГЭ: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»

Данная программа элективного курса предназначена для 9 класса и рассчитана  на 35 часов. Она знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме....

Рабочая программа к элективному курсу "Фразовые глаголы. Работаем со словарем." (Автор курса Соколов И.А.)

Элективный курс «Учим фразовые глаголы. Работаем со словарем» рассчитан на школьников, изучающих английский язык на повышенном и высоком уровнях (Intermediate/ Upper- Intermediate).Необход...