Площадь. Формула площади прямоугольника. 5 класс ФГОС
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

Презентация к уроку математики в 5 классе.  Тема: Площадь. Формула площади прямоугольника.

Урок открытия новых знаний. ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл martensev.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Площадь Автор: учитель математики МОУ « Суховерковская СОШ» Мартенс Е.В. Урок математики в 5 классе Формула площади прямоугольника

Слайд 2

1 3 2 5 4 6 7 8 Укажите все прямоугольники.

Слайд 3

Как найти периметр прямоугольника? a b P= 4 a Как найти периметр квадрата? a P=2( a+b )

Слайд 4

Найдите периметр прямоугольника со сторонами: Найдите периметр квадрата со стороной: а) 12 см а ) 8 и 7 см б ) 14 и 8 м б ) 15 м в ) 7 дм в ) 10 и 9 см г ) 6 и 5 дм г ) 101 мм 30 см 44 м 38см 22 дм 48 см 60 м 28 дм 404 мм

Слайд 5

Один квадрат равен 1 см 2 . Чему равна площадь фигур? 10 11 Чему равна площадь прямоугольников ? 10 12

Слайд 6

Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сформулируйте т ему урока, цель. Всегда ли удобно разбивать прямоугольник на квадратные сантиметры, чтобы найти его площадь? Как найти площадь прямоугольника не подсчитывая квадраты? Какие измерения нужно произвести?

Слайд 7

Тема: Научиться находить площадь прямоугольника. Площадь прямоугольника. Цель урока:

Слайд 8

Чтобы найти площадь прямоугольника нужно умножить его длину на ширину. S=ab . a b Формула:

Слайд 9

Две фигуры называют равными, если одну из них можно так наложить на вторую, что эти фигуры совпадут.

Слайд 10

Составьте формулу площади квадрата. Могут ли равные фигуры иметь различные площади? А периметры? Как найти площадь фигуры, зная площади всех ее частей? Нет. Нет. Найти сумму площадей ее частей S=a 2 .

Слайд 11

A C B K F L E D N M Какие из флажков равны? A, D, L,N B, K C, E, F, M

Слайд 12

Равны ли выкройка и вырезанный по ней кусок материи? Да.

Слайд 13

Какие из отрезков АВ, МР, С D, OK, EF равны, если МР = 5 см, АВ = 3 см С D = 30 мм , EF = 84 мм, OK = 50 мм , B М = 40 д м , АС = 200 см D F = 400 мм , KL = 4000 мм, OK = 20 дм , C F = 2 м,

Слайд 14

Длина прямоугольника ABCD равна 28 см, а его ширина в 7 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника? D B A C BC=28 :7= 4 (см), S=AB*BC = 28* 4 =112 (см 2 ). АВ = 28 (см), Ответ: 1 12 см 2 .

Слайд 15

Ширина прямоугольника К NMT равна 26 см, а его длина на 14 см больше. Чему равна площадь прямоугольника? T N K M KM=26+14 = 4 0 (см), S=MN*KM = 26* 4 0=1040 (см 2 ). MN = 26 (см), Ответ: 1 040 см 2 .

Слайд 16

Чему равна площадь каждого из треугольников, на которые разбивает отрезок КМ этот прямоугольник? T N K M 1040:2 =520 (см 2 ) Ответ: 520 см 2 .

Слайд 17

Два прямоугольника имеют равные площади. Длина первого прямоугольника 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго прямоугольника 32 см. Найдите ширину второго прямоугольника. 16*4=64 (см 2 ) 64:32=2 (см ). 16-12=4 (см), Ответ: 2 см. S S Найдем площадь первого прямоугольника: Найдем ширину второго прямоугольника:

Слайд 18

Как изменится площадь прямоугольника, если ширину увеличить в 2 раза? Уменьшить в 3 раза? K ак изменится площадь квадрата если его сторону уменьшить в 2 раза?

Слайд 19

Рефлексия Что нового вы узнали? Какая была цель урока? Как вы считаете, достигли мы поставленной цели? С чем возникли трудности? Оцените свою работу на уроке.

Слайд 20

Домашнее задание Выучить свойства площадей. С. 112, № 737, 738; с. 113, №

Слайд 21

Использованная литература: Н. Я. Виленкин «Математика. 5 класс». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014 ; Фон - http://lenagold.ru/ Все рисунки созданы автором презентации Мартенс Е.В. Использование презентации или ее элементов без указания авторства – запрещено. Примечание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике(5 класс) на тему:"Площадь. Формула площади прямоугольника."

Урок закрепления изучаемого материала. Вспомним о том как находить площади различных фигур.Цели урока:закрепление и осмысление усвоенных знаний,расширение представлений об изменении геометрических фиг...

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...

Урок математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника." по ФГОС

Урок математики в 5 классе по теме " Площадь. Формула площади прямоугольника." по ФГОС с технологической картой и презентацией к уроку....

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Тип урока:  комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...

Урок математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Урок математики в 5 классеТема: «Площадь. Формула площади прямоугольника»Цель: коррекция и актуализация знаний учащихся о площади, полученные в начальной школе, продолжить работу над текстовыми задача...

Урок - лабораторная работа в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника»

Урок - лабораторная работа в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника» знакомит обучающихся с формулой площади прямоугольника....

Урок "Площадь. Свойство площади. Формула площади прямоугольника"

Согласны ли вы, что…Равные фигуры имеют равные площадиНеравные фигуры имеют различные площадиЕсли фигуры равновеликие, то они равныЕсли фигура состоит из двух частей, чтобы найти площадь всей ф...