Урок по математике для 5 класса по теме "Бесконечные десятичные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Конспект урока к УМК Г.К. Муравин  составлен с учетом требований ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beskonechnye_desyatichnye_drobi.docx86.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

1. Ф.И.О. учителя:  Долгова Ирина Васильевна

2. Класс: 5          Предмет    математика   № урока по расписанию: 1 из 2

3. Учебник Муравин, Г.К. Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.К. Муравин, О.В. Муравина. –М. : Дрофа, 2014.

4. Тема урока  Бесконечные десятичные дроби

5. Место и роль урока в изучаемой теме:  изучение и первичное закрепление новых знаний.

6. Цель урока: сформировать понятие «бесконечная и конечная» десятичная дроби; сформировать умение читать и записывать десятичные периодические дроби, переводить обыкновенные дроби в десятичные, в случае получения бесконечной периодической десятичной дроби.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 Включаются в деловой ритм урока.

 Приветствие, проверяет готовность учащихся к уроку, создает благоприятный настрой на работу, организует внимание детей.

 

 

 Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Коммуникативные: концентрируют внимание.

Актуализация знаний

 Участвуют в работе по повторению: вспоминают правила и устно выполняют предложенные задания

 Организовывает устный счет  и повторение правил умножения и деления десятичных дробей на 10 и на 100

 Устный счет

Необходимо все числа, написанные на лепестках сначала умножить, а затем разделить на 10 и на 100, но предварительно необходимо вспомнить нужные правила.

 Выполняют умножение и деление десятичных дробей на 10 и на 100

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: выполнение учебного действия и фиксирование индивидуальных затруднений.

Изучение нового материала

 Выполняют в тетради деление десятичной дроби на натуральное число, формулируют тему и цели урока, записывают дату и тему урока в тетрадь. Отвечают на вопросы.

 Создает проблемную ситуацию. Подводит к понятию «бесконечная десятичная дробь и десятичная периодическая дробь». Акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

 На доске записано 3 примера. Каждый ряд решает по одному примеру, а один человек от ряда решает его на доске.

1 ряд  1,767:18 (Ответ: 0,0981666…)

2 ряд 588,2:67 (Ответ: 8,779104…)

3 ряд 147,9:33 (Ответ: 4,48181…)

Проблема До конца поделить нельзя!

Учащиеся формулируют тему и цели урока.

- Получившиеся дроби называются бесконечными. Как вы понимаете слово бесконечность?

- А где вы ещё встречались с понятием бесконечность? (бесконечно много звезд на небе, Вселенная бесконечна, …)

- Встречались ли вы с понятием бесконечности в математике? Существует ли самое большое натуральное число?

- Посмотрите внимательно на получившиеся у вас ответы, заметили ли вы что-нибудь ещё интересное? (Ответ: в 1 примере повторяется цифра 6, а в 3 примере повторяются цифры 8 и 1).

Такие дроби  называются периодическими и записываются определенным образом 0,0981666..≈ 0,0981(6), а 4,48181… ≈ 4,4(81)

 Выполняют деление десятичной дроби на натуральное число.

 Регулятивные: целеполагание и планирование пути достижения цели.

Коммуникативные: умение высказываться, слушать, дополнять.

Познавательные: рассуждать, анализировать, устанавливать причинные связи.

Личностные: самоопределение.

Первичное закрепление нового материала

 Формулируют правило чтения десятичных периодических дробей, выполняют задания в тетради.

 Организует усвоение учениками новых знаний с проговариванием во внешней речи.

 Работа с учебником:

устно № 755, письменно № 756, 757(г,д,е), 758

 Умеют читать и записывать десятичные периодические дроби, переводить обыкновенные дроби в десятичные, в случае получения бесконечной периодической десятичной дроби.

 Регулятивные: планирование своей деятельности.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Познавательные:

формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Физкультминутка

Выполняют разминку следом за учителем.

Проводит физкультминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Коммуникативные: организация своего участия в единой команде.

Личностные: взаимодействие с коллективом при смене деятельности.

Этап закрепления изученного материала

 Выполняют самостоятельную работу, по окончании обмениваются тетрадями с соседом по парте и выполняют проверку и оценивание. Анализируют работы, обсуждают правильность выполнения заданий, выражают в слух свои затруднения.

 Проводит математический диктант. Организует проверку самостоятельной работы по образцу на доске. Выявляет место и причины затруднений.

 Математический диктант:

Запишите цифрами десятичные периодические дроби ( 1 учащийся работает на обратной стороне доски, а остальные в тетради):

а) нуль целых и восемь в периоде;

б) шесть целых и сорок восемь в периоде;

в) тридцать одна целая четыре десятых и шестьсот двенадцать в периоде;

г) нуль целых сорок сотых и пять в периоде;

д) три целых сто двадцать восемь тысячных и сорок девять в периоде.

Самопроверка (работа в парах).

 Умеют записывать десятичные периодические дроби.

 Регулятивные: контроль, коррекция и оценка работы.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме.

Рефлексия

 Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку собственной деятельности. Записывают домашнее задание.

 Ведет диалог с учащимися. Организует рефлексию учебной деятельности, самооценку деятельности на уроке.

  - Что изучили сегодня на уроке?

 - Какие ставили перед собой цели?

 - Все ли они были выполнены?

 - Где испытывали затруднения?

Давайте выразим своё отношение к теме, к уроку в виде бесконечной десятичной дроби. Если вы всё поняли и урок вам понравился, то вы пишете дробь в которой после запятой должно быть не менее 5 цифр. Если же вы где-то испытываете затруднения или урок вам не очень понравился, то после запятой вы пишете 2-3 цифры, а если урок вам не понравился и вы ничего не поняли, то после запятой не пишите ни одной цифры.

 

 Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 6 класс Тема "Умножение десятичных дробей"

Дан  подробный конспект урока, представленный на Фестивале педагогических идей "Открытый урок"...

Компьютерное сопровождение к урокам математики 5 класса по теме "Десятичные дроби".

Данная презентация может использаваться на нескольких уроках по темам:ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ.СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.ПРИБЛИЖЕНН...

Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Десятичные дроби"

Основная цель: 1)сформировать  способность  к  чтению и  записи десятичных  дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной  дро...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...

Урок математики - 5 класс "Сложение, вычитание десятичных дробей"

Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение, вычитание десятичных дробей" - урок закрепления знаний.Математика 5 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И....