Урок по математике для 5 класса по теме "Бесконечные десятичные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Конспект урока к УМК Г.К. Муравин составлен с учетом требований ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
1. Ф.И.О. учителя: Долгова Ирина Васильевна
2. Класс: 5 Предмет математика № урока по расписанию: 1 из 2
3. Учебник Муравин, Г.К. Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.К. Муравин, О.В. Муравина. –М. : Дрофа, 2014.
4. Тема урока Бесконечные десятичные дроби
5. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение и первичное закрепление новых знаний.
6. Цель урока: сформировать понятие «бесконечная и конечная» десятичная дроби; сформировать умение читать и записывать десятичные периодические дроби, переводить обыкновенные дроби в десятичные, в случае получения бесконечной периодической десятичной дроби.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Включаются в деловой ритм урока. | Приветствие, проверяет готовность учащихся к уроку, создает благоприятный настрой на работу, организует внимание детей. |
|
| Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Коммуникативные: концентрируют внимание. |
Актуализация знаний | Участвуют в работе по повторению: вспоминают правила и устно выполняют предложенные задания | Организовывает устный счет и повторение правил умножения и деления десятичных дробей на 10 и на 100 | Устный счет Необходимо все числа, написанные на лепестках сначала умножить, а затем разделить на 10 и на 100, но предварительно необходимо вспомнить нужные правила. | Выполняют умножение и деление десятичных дробей на 10 и на 100 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: оценивание усваиваемого материала. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: выполнение учебного действия и фиксирование индивидуальных затруднений. |
Изучение нового материала | Выполняют в тетради деление десятичной дроби на натуральное число, формулируют тему и цели урока, записывают дату и тему урока в тетрадь. Отвечают на вопросы. | Создает проблемную ситуацию. Подводит к понятию «бесконечная десятичная дробь и десятичная периодическая дробь». Акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | На доске записано 3 примера. Каждый ряд решает по одному примеру, а один человек от ряда решает его на доске. 1 ряд 1,767:18 (Ответ: 0,0981666…) 2 ряд 588,2:67 (Ответ: 8,779104…) 3 ряд 147,9:33 (Ответ: 4,48181…) Проблема До конца поделить нельзя! Учащиеся формулируют тему и цели урока. - Получившиеся дроби называются бесконечными. Как вы понимаете слово бесконечность? - А где вы ещё встречались с понятием бесконечность? (бесконечно много звезд на небе, Вселенная бесконечна, …) - Встречались ли вы с понятием бесконечности в математике? Существует ли самое большое натуральное число? - Посмотрите внимательно на получившиеся у вас ответы, заметили ли вы что-нибудь ещё интересное? (Ответ: в 1 примере повторяется цифра 6, а в 3 примере повторяются цифры 8 и 1). Такие дроби называются периодическими и записываются определенным образом 0,0981666..≈ 0,0981(6), а 4,48181… ≈ 4,4(81) | Выполняют деление десятичной дроби на натуральное число. | Регулятивные: целеполагание и планирование пути достижения цели. Коммуникативные: умение высказываться, слушать, дополнять. Познавательные: рассуждать, анализировать, устанавливать причинные связи. Личностные: самоопределение. |
Первичное закрепление нового материала | Формулируют правило чтения десятичных периодических дробей, выполняют задания в тетради. | Организует усвоение учениками новых знаний с проговариванием во внешней речи. | Работа с учебником: устно № 755, письменно № 756, 757(г,д,е), 758 | Умеют читать и записывать десятичные периодические дроби, переводить обыкновенные дроби в десятичные, в случае получения бесконечной периодической десятичной дроби. | Регулятивные: планирование своей деятельности. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения. Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. |
Физкультминутка | Выполняют разминку следом за учителем. | Проводит физкультминутку. | Быстро встаньте, улыбнитесь, | Коммуникативные: организация своего участия в единой команде. Личностные: взаимодействие с коллективом при смене деятельности. | |
Этап закрепления изученного материала | Выполняют самостоятельную работу, по окончании обмениваются тетрадями с соседом по парте и выполняют проверку и оценивание. Анализируют работы, обсуждают правильность выполнения заданий, выражают в слух свои затруднения. | Проводит математический диктант. Организует проверку самостоятельной работы по образцу на доске. Выявляет место и причины затруднений. | Математический диктант: Запишите цифрами десятичные периодические дроби ( 1 учащийся работает на обратной стороне доски, а остальные в тетради): а) нуль целых и восемь в периоде; б) шесть целых и сорок восемь в периоде; в) тридцать одна целая четыре десятых и шестьсот двенадцать в периоде; г) нуль целых сорок сотых и пять в периоде; д) три целых сто двадцать восемь тысячных и сорок девять в периоде. Самопроверка (работа в парах). | Умеют записывать десятичные периодические дроби. | Регулятивные: контроль, коррекция и оценка работы. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме. |
Рефлексия | Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку собственной деятельности. Записывают домашнее задание. | Ведет диалог с учащимися. Организует рефлексию учебной деятельности, самооценку деятельности на уроке. | - Что изучили сегодня на уроке? - Какие ставили перед собой цели? - Все ли они были выполнены? - Где испытывали затруднения? Давайте выразим своё отношение к теме, к уроку в виде бесконечной десятичной дроби. Если вы всё поняли и урок вам понравился, то вы пишете дробь в которой после запятой должно быть не менее 5 цифр. Если же вы где-то испытываете затруднения или урок вам не очень понравился, то после запятой вы пишете 2-3 цифры, а если урок вам не понравился и вы ничего не поняли, то после запятой не пишите ни одной цифры. |
| Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 6 класс Тема "Умножение десятичных дробей"
Дан подробный конспект урока, представленный на Фестивале педагогических идей "Открытый урок"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/17/picture-136388-1668652877.jpg)
Компьютерное сопровождение к урокам математики 5 класса по теме "Десятичные дроби".
Данная презентация может использаваться на нескольких уроках по темам:ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ.СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.ПРИБЛИЖЕНН...
Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Десятичные дроби"
Основная цель: 1)сформировать способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дро...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-286485-1377712536.jpg)
Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-286485-1377712536.jpg)
Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...
Урок математики - 5 класс "Сложение, вычитание десятичных дробей"
Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение, вычитание десятичных дробей" - урок закрепления знаний.Математика 5 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И....
Разработка урока математики, 5 класс. Тема: Умножение десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей....