Разработка урока на тему "Решение квадратичного неравенства"
презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему

Тема открытого урока алгебры в  9 классе «Решение неравенств методом интервалов». На уроке изучаем общее решение неравенств методом интервалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_neravenstv_metodom_intervalov_9klass.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чесменская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза М.Е.Волошина

 

Тема открытого урока алгебры в  9 классе

«Решение неравенств методом интервалов»

Разработал  и провёл:

Мельников А.В.

учитель математики

 

с. Чесма


Тема: «Решение неравенств методом интервалов» 9 класс

Цели:

  1. Подвести к понятию метода интервалов путем проблемной ситуации;
  2. Развивать вычислительные навыки;
  3. Воспитывать логическое мышление.

  1. Проверка домашнего задания.

Отчет в группах.

  1. Пока идет фронтальный опрос, трое учащихся  работают у доски.
  1. Построить график функции:

  1. Решить неравенство:

  1. Разложить на множители:

  1. Устный опрос.
  1. Как задаётся квадратичная функция?
  2. Как построить график квадратичной функции?
  • Назовите формулы для нахождения координат вершины параболы.
  • Как определить, куда направлены ветви параболы?
  • Как найти точку пересечения с осью ординат?
  • Как найти точки пересечения с осью абсцисс? Как иначе называются эти точки?
  • Как определить, сколько будет точек пересечения с осью абсцисс?
  1. Расскажите алгоритм решения неравенств  второй степени с одной переменной, используя свойство квадратичной функции.
  2. Как разложить квадратный трехчлен на множители?

  1. Объяснение нового материала.

Разбираем построение графика и решение неравенства. Учитель беседует с учащимися:

  • А можно ли обойтись без графика? Какие точки нужно знать? Как их найти? (первый слайд)

  • Разложить на множители. (Второй слайд)

  • Как определить знак на интервале?

 Выясняем, что лучше подставлять значение в разложение квадратного трехчлена на множители.

 Как же правильно выбрать ответ?  Ответ получаем с помощью учеников. (Третий слайд)

  • Пример. Решает кто - либо из ребят используя алгоритм.

                                              4

Ответ:

  1. Развитие:  зрительной памяти,  математической речи.

  Алгоритм учащиеся повторяют вслух 3-4 раза, затем выключаем третий слайд  конспекта, и дети в группах рассказывают друг другу.

  1. Работа у доски.

Этот пример на повторение темы: «Разложение многочлена на множители».

Решает один из учащихся.

  1. А можно ли решить методом интервалов неравенство:

?

  1. Для того чтобы сделать вывод необходимо решить неравенства:

                             4

Ответ:

Корней нет. Следовательно, решить методом интервалов нельзя.

  1. Вывод:

Пусть функция f(x)=(x-x1)(x-x2)…(x-xn). x – переменная, x1, x2,…,xn – нули функции, то (x-x1)(x-x2)…(x-xn)>0. Решаем методом интервалов по алгоритму, показанному на опорном конспекте (четвертый слайд).

Знаки всегда будут чередоваться, если x1,x2,…xn – не равные друг другу числа.

Если x1=x2, то знак в двух интервалах будет одинаков.

  1. Для самостоятельной работы № 327.
  2. Домашнее задание: выучить опорные конспекты, § 6 п15 учебника,

 № 326(а,г),  № 329.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Решение простейших тригонометрических неравенств"

Разработка урока "Решение простейших тригонометрических неравенств"...

разработка урока по алгебре «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

разработка урока по алгебре «Решение неравенств второй степени с одной переменной» 9 класс...

Разработка урока алгебры 8 класса по теме " Решение квадратных неравенств при помощи графика квадратичной функции"

Материал содержит сценарий урока по данной теме, презентацию урока, вопросник, оценочный лист. На уроке показано применение элементов системно-деятельного подхода, использование ИКТ....

Методическая разработка уроков: «Логарифмические уравнения и неравенства».

Методическая разработка уроков: «Логарифмические уравнения и неравенства»....

Методическая разработка урока по алгебре "Решение неравенств методом интервалов".

Конспек урока алгебры в 9 классе  по теме "Решение неравенств методом интервалов" соответствует учебнику "Алгебра для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макар...

Презентация "Свойства квадратичной функции для решения квадратичных неравенств"

Презентация может пригодиться для урока, на котором Вы планируете подготовить обучающихся к изучению алгоритма рещения квадратичных неравенств....