Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике в 5 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему

Фалева Ольга Васильевна

Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике в 5 классе 5 часов в неделю,  всего 170 часов (Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика. Учебник для 5 класса. М., «Мнемозина», 2012)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx39.35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике в 5 классе

5 часов в неделю,  всего 170 часов

(Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика. Учебник для 5 класса. М., «Мнемозина», 2012)

№  урока

Содержание учебного материала

Ко-во часов

Тип /

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения

(план)

Примечание

Предметные

Метапредметные

1-3

Повторение курса начальной школы

3

Глава 1. Натуральные числа и шкалы

15

Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, треугольник.

Измерять с помощью инструментов, и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Строить на заданном луче точки по заданным координатам; определять координаты этих точек. Читать и записывать единицы измерения длины и массы

Выражать одни единицы измерения длин через другие.

Регулятивные: 

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: 

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

4-6

Обозначения натуральных чисел

3

ИНМ

7-9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

ИНМ

СП, ВП,

10-11

Плоскость. Прямая. Луч

2

ИНМ

СП, ВП, УО,

12-14

Шкалы и координаты

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

Т, СР, РК

15-17

Меньше или больше

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО,

18

Контрольная работа № 1

1

КЗУ

УО, СР, РК

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

21

Выполнять вычисления с натуральными числами;

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, находить значение выражения, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений. Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Употреблять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строить логическую цепочку рассуждений. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Решать простейшие уравнения  на основе зависимостей между компонентами действий. Составлять уравнения по условиям задачи.

Регулятивные: 

различать способ и результат действия.

Познавательные: 

владеть общим приемом решения задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

СП, ВП, УО, СР, РК

19-23

Сложение натуральных чисел и его свойства

5

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

24-27

Вычитание

4

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

Т, СР, РК

28

Контрольная работа № 2

1

КЗУ

СП, ВП, УО,

29-31

Числовые и буквенные выражения

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

КР

32-34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

35-38

Уравнение

4

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП,

39

Контрольная работа № 3

1

КЗУ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел

27

Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа, свойства и признаки делимости.

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если, то…». Решать задачи, связанные с делимостью чисел.  

 Регулятивные: 

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: 

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к

координации различных

позиций в

сотрудничестве, контролировать действия партнера

СП, ВП,

УО

Т, СР, РК

40-45

Умножение натуральных чисел и его свойства

5

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

46-52

Деление

7

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

53-55

Деление с остатком

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

56

Контрольная работа № 4

1

КЗУ

КР

57-61

Упрощение выражений

5

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Преобразовывать буквенные выражения.

Формулировать свойства арифметических действий и записывать их с помощью букв.

Вычислять значение степени. Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел.

Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, куб

62-64

Порядок выполнения действий

3

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

65-66

Квадрат и куб

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

67

Контрольная работа № 5

1

КЗУ

Выражать одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т. п.).

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника.

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда,

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Пользоваться таблицами квадратов, кубов.

 

Глава 4. Площади и объемы

12

ИНМ

ЗИМ

Регулятивные: 

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

УО

Т, СР, РК

68-69

Формулы

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

70-71

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

72-74

Единицы измерения площадей

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

КР

75

Прямоугольный параллелепипед

1

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

76-78

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

КР

79

Контрольная работа № 6

1

КЗУ

Глава 5. Обыкновенные дроби

19

ИНМ

Различать и называть геометрические фигуры: окружность, круг.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Читать и записывать дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой.

Складывать и вычитать дроби с равными знаменателями. Умножать дроби на  натуральные числа

Решать задачи на части (нахождение части по целому и целого по его части). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

Выполнять сложение и вычитание со смешанными числами. Переводить неправильную дробь в смешанное число  и обратно.

Регулятивные: 

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: 

строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

ВП, УО

Т, СР, РК

80-81

Окружность и круг

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

82-83

Доли. Обыкновенные дроби

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

84-86

Сравнение дробей

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

87-88

Правильные и неправильные дроби

2

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО

Т, СР, РК

89

Контрольная работа № 7

1

КЗУ

ВП, УО

Т, СР, РК

90-91

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО

Т, СР, РК

92-93

Деление  и дроби

2

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО

Т, СР, РК

94-95

Смешанные числа

2

96-97

Сложение и вычитание смешанных чисел

2

ИНМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

98

Контрольная работа № 8

1

КЗУ 

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Глава 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

ИНМ

ЗИМ

Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей.

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Исследовать закономерности с десятичными дробями.

Регулятивные: 

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

99-100

Десятичная запись дробных чисел

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

101-103

Сравнение десятичных дробей

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

104-108

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

СЗУН

СР, РК

109-110

Приближенные значения чисел

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

111

Контрольная работа № 9

1

КЗУ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Глава 7. Умножение и деление десятичных дробей

26

Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Применять действия с десятичными дробями к решению задач.

Находить среднее арифметическое  чисел. Выполнять практические работы по нахождению средней длины шага, среднего роста учеников класса и т.д.

Регулятивные: 

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

 

112-114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

115-119

Деление на натуральные числа

5

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

120

Контрольная работа № 10

1

КЗУ

КР

121-125

Умножение десятичных дробей

5

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

126-132

Деление десятичных дробей

7

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

133-136

Среднее арифметическое чисел

4

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

137

Контрольная работа № 11

1

СЗУН

КР

Глава 8. Инструменты для вычислений и измерений

17

138

Микрокалькулятор

1

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов.

Осуществлять поиск информации (в СМИ) , содержащей данные выраженные в процентах. Решать задачи на проценты.

Измерять с помощью инструментов величины углов.

Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения длин через другие.

Анализировать готовые таблицы и диаграммы. Сравнивать между собой  данные, характеризующие некоторое явление или процесс. Выполнять сбор информации в несложных случаях. Составлять круговые диаграммы, следуя инструкции.

Регулятивные: 

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: 

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

СП, ВП,РК

139-144

Проценты

6

ИНМ

ЗИМ

145

Контрольная работа № 12

1

КЗУ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

146-148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

149-151

Измерение углов. Транспортир

3

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

152-153

Круговые диаграммы

2

СЗУН

УО

Т, СР, РК

154

Контрольная работа № 13

1

КЗУ

КР

155-169

Итоговое повторение

16

СЗУН

170

Контрольная работа № 14

1

КЗУ

КР

Итого часов

170

Принятые сокращения:

ИНМ – изучение нового материала

ЗИМ – закрепление изученного материала

СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ – контроль знаний и умений

Т – тест

СП – самопроверка

ВП – взаимопроверка

СР – самостоятельная работа

РК – работа по карточкам

ФО – фронтальный опрос

УО – устный опрос

ПР – проверочная работа

З – зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс  Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...