Формирование действий самостоятельного создания, способов решения проблемы в процессе решения комбинированных задач в 11 классе
презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему

Федотова Галина Леонтьевна

Итоговая работа на курсах по программе "Формирование УУД у школьников в процессе решения комбинированных задач в 11 классе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Формирование УУД946.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование действий самостоятельного создания, способов решения проблемы в процессе решения комбинированных задач в 11 классе Федотова Г.Л. МБОУ СОШ № 120

Слайд 2

При обучении математике на решение задач отводится много учебного времени. Однако часто выпускники испытывают трудности при решении даже несложных задач. Одна из главных причин заключается в том, что математические задачи, содержащиеся в основных разделах школьных учебников, как правило, ограничены одной темой. Их решение требует от учащихся знаний, умений, навыков по какому-нибудь одному вопросу программного материала. Иногда решение задач подсказывается названием раздела учебника. Самостоятельный поиск решения задач в таких случаях минимален. При решении комбинированных задач у учащихся формируются, кроме общеучебных действий, такие действия, как формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы, умение грамотно выразить свою мысль. Главная цель комбинированных задач – развить творческое и математическое мышление обучающихся, заинтересовать их математикой, привести к «открытию» интересных фактов.

Слайд 3

Формулировка задачи Шесть чисел образуют возрастающую арифметическую прогрессию. Первый , второй и четвёртый члены этой прогрессии являются решениями неравенства , а остальные не являются решениями этого неравенства. Найдите множество всех возможных значений первого члена таких прогрессий.

Слайд 4

Этапы решения задачи Постановка проблемы Все ли данные есть? Нет ли посторонних данных? Чтобы расположить члены последовательности надо знать решение неравенства.

Слайд 5

Этапы решения задачи Решение частных задач

Слайд 6

Этапы решения задачи Решение частных задач Другой способ решения задачи. Знак логарифма log a b совпадает со знаком произведения ( a - 1)( b - 1 ). Попробуйте догадаться: как можно заменить вторую скобку?

Слайд 7

Этапы решения задачи Решение частных задач Решая методом интервалов алгебраическое неравенство, с учётом ОДЗ, имеем

Слайд 8

Этапы решения задачи Совместное исследование проблемы Как расположить члены последовательности по промежуткам?

Слайд 9

Этапы решения задачи Математическое моделирование Пусть а 1 = а, вводим разность d , получаем неравенство:

Слайд 10

Этапы решения задачи Конструирование способов действия Как решить неравенство? Метод подбора? Графический метод? Ведь переменных всего две!

Слайд 11

Этапы решения задачи Решение частных задач Способ 1

Слайд 12

Этапы решения задачи Решение частных задач

Слайд 13

Этапы решения задачи Решение частных задач Способ 2

Слайд 15

Этапы решения задачи Контроль. Самооценка. Рефлексия Все ли действия были выполнены верно, доказательно? Может быть стоит попробовать взять какое-нибудь значение из полученного промежутка и проверить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика формирования креативных способностей у учащихся 7-11 классов в процессе решения эвристических задач.

При обучении математике на решение задач отводится большая часть учебного времени. Однако, к сожалению, в массовой школьной практике решение задач чаще всего рассматривается лишь как средство отработк...

Самоанализ урока "Решение комбинированных задач" в 9 классе

У  учащихся сформированы знания и умения решать задачи, опираясь на основные понятия и расчетные формулы, которые использовали раньше. Целью данного занятия является формирование критическог...

Формирование готовности к профессиональному самоопределению учащихся в процессе решения прикладных задач

Статья посвящена вопросу подготовки учащихся к профессиональному самоопределению на уроках стереометрии...

Статья по теме "Решение комбинированных задач по физике- важный способ подготовки учащихся к будущей практической деятельности"

quot;Решение комбинированных задач по физике- важный способ подготовки учащихся к будущей практической деятельности" 10-11 класс...

Формирование основ инженерного мышления учащихся в процессе решения оптимизационных задач с использованием средств ИКТ

Формирование основ инженерного мышления учащихся в процессе решения оптимизационных задач с использованием средств ИКТ (научная статья)...

Решение комбинированных задач по физике - важный способ подготовки к будущей практической деятельности.

Комбинипрованной называется задача, для решения которой необходимы задания не одного конкретного раздела физики, а многих её разделов.Главная её особенность: при решении внимание учащегося акцентирует...