Главные вкладки

    Рабочая программа кружка «Элементы теории вероятностей и статистики» 8 класс
    рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

    Кулешова Татьяна Викторовна

    Данную рабочую прогрмму можно использовать при работе кружка, факльтатива, при ведении элективного курса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kruzhok_8_klass.doc74 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Элементы теории вероятностей и статистики»

    8«А» класс

    Возраст детей 13-14 лет

    Срок реализации программы 1 год

    Составитель: Кулешова Татьяна Викторовна

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа составлена на основе:

    • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
    • примерной программы общего образования по математике;

    Курс предназначен для учащихся 8 классов и рассчитан на 37 часов.

    Данный  курс для учащихся 8 классов посвящён теме «Элементы теории вероятностей и статистики».

    О необходимости изучения в школе элементов теории вероятностей и статистики речь шла очень давно. Можно привести цитату более чем столетней давности: «Приходилось слышать, что теория сочетаний и бином Ньютона предлагаются иногда, как отделы сократить. …Теория эта по-особенному значению своему принадлежит к таким отделам, преподавание которых в гимназии следует непременно сохранить и поставить в лучшие условия. Теория сочетаний представляет средство для одной из важнейших способностей ума – способности представлять явления в разных комбинациях. Эта способность нужна в жизни каждому…», так в1899 году попечитель Московского учебного округа профессор П.А.Некрасов на совещании по вопросам о средней школе описывал значение и место в школьном образовании того, что сейчас принято называть стохастической линией в преподавании математики.

    В российской школе конца 20-го века данные темы не изучались, сейчас никто не подвергает сомнению необходимость включения стохастической линии в школьный курс, поскольку именно изучение  и осмысление теории вероятностей и стохастических проблем развивает комбинаторное мышление, так нужное в нашем перенасыщенном информацией мире.

    С недавнего времени тема является обязательной для изучения в 7-9 классах и в старшей школе, так как в итоговую аттестацию включены вопросы по теории вероятностей, статистике и комбинаторике. Тема вызывает у учащихся как большой интерес, так и большие затруднения. Поэтому проведение кружка по вышеизложенной теме актуально.

    Для занятий отобраны три темы:

    1) комбинаторика – 17 часов;

    2) теория вероятностей – 9 часов;

    3) статистика – 9 часов.

    Цели данного дополнительного занятия:

     1) дополнить школьную программу темами не рассматриваемыми в существующих учебниках;

      2) повысить математическую культуру учащихся в рамках школьной программы по математике;

    3) привить устойчивый интерес к математическим наукам.

    Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие задачи:

    1) подготовка учащихся к успешному усвоению трудных тем математики;

    2) повышение интеллектуального и образовательного уровня учащихся.

    Основное содержание

    Раздел 1,2,3. Элементы теории вероятностей и комбинаторики.

     (26 часов)

       Здесь учащиеся знакомятся с простейшими комбинаторными задачами. Вводятся начальные понятия теории вероятностей: формируется представление о случайных, достоверных и невозможных событиях, даются различные определения вероятности.

    Раздел 4. Элементы статистики.( 9 часов)                  

       В этой теме учащиеся знакомятся  с простейшим статистическими характеристиками, получают начальные представления о сборе и группировке статистических данных, рассматриваются различные способы наглядного изображения результатов статистических исследований.

    Итоговое повторение (2 часа)

    Требования к уровню усвоения курса.

    В конце изучения курса учащиеся должны:

    1) владеть основными понятиями теории вероятностей и статистики;

    2) решать элементарные комбинаторные задачи;

    3) уметь наглядно представлять статистическую информацию.

    Календарно-тематическое планирование

    урока

    Наименование разделов и тем

    Кол-во

    часов по

     плану

    Плановые сроки прохождения

    Скорректи-рованные сроки прохождения

    1. Простейшие комбинаторные задачи

    11

    1

    Введение

    1

    2

    Правило умножения

    1

    3

    Правило умножения

    1

    4

    Правило умножения

    1

    5

    Дерево вариантов

    1

    6

    Дерево вариантов

    1

    7

    Дерево вариантов

    1

    8

    Перестановки

    1

    9

    Перестановки

    1

    10

    Перестановки

    1

    11

    Решение задач

    1

    2. Выбор нескольких элементов

    8

    12

    Выбор двух элементов

    1

    13

    Выбор двух элементов

    1

    14

    Числа Сkn

    1

    15

    Числа Сkn

    1

    16

    Выбор трёх и более элементов

    1

    17

    Выбор трёх и более элементов

    1

    18

    Решение задач

    1

    19

    Решение задач

    1

     3. Случайные события и их вероятности

    8

    20

    События достоверные, невозможные и случайные

    1

    21

    Классическое определение вероятности

    1

    22

    Классическое определение вероятности

    1

    23

    Вероятность противоположного события

    1

    24

    Вероятность противоположного события

    1

    25

    Вероятность суммы несовместных событий

    1

    26

    Вероятность суммы несовместных событий

    1

    27

    Решение задач

    1

    4.Статистика – дизайн информации

    8

    28

    Статистические характеристики

    1

    29

    Статистические характеристики

    1

    30

    Сбор и группировка статистических данных

    1

    31

    Сбор и группировка статистических данных

    1

    32

    Наглядное представление статистической информации

    1

    33

    Наглядное представление статистической информации

    1

    34

    Решение задач

    1

    35

    Решение задач

    1

    5. Итоговое повторение.  

    2

    36

    Итоговое повторение.  

    1

    37

    Итоговое повторение.  

    1

    Учебно-методическое обеспечение

    С.М.Никольский и др. «Алгебра 8 класс» Москва «Просвещение» 2006

    А.Г.Мордкович и др. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7 – 9 классы» Москва «Мнемозина» 2005

    Ю.Н.Макарычев и др. «Элементы статистики и теории вероятностей. 7 – 9 классы» Москва « Просвещение» 2005

    СОГЛАСОВАНО  

    на заседании методического объединения ______________________________

    протокол № ___от ____

    Руководитель ШМО____________

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора

    по учебно-воспитательной работе  

    ______________  //

    «____» ___________201__ г

    Рецензия

    на дополнительную образовательную программу «Элементы теории вероятностей и статистики»

    в 8 классе учителя Кулешовой Татьяны Викторовны

    Рабочая программа составлена на основе учебников «Элементы статистики и теории вероятностей. 7-9 классы» Макарычева Ю.Н., «События, Вероятности, Статистическая обработка данных. 7-9 классы» Мордковича А.Г.

     Рассчитана на 37 часов.

    Программа предполагает реализацию цели:

      1) дополнить школьную программу темами не рассматриваемыми в существующих учебниках;

      2) повысить математическую культуру учащихся в рамках школьной программы по математике;

    3) привить устойчивый интерес к математическим наукам.

    Программа предполагает решение следующих задач:

    1) подготовка учащихся к успешному усвоению трудных тем математики;

    2) повышение интеллектуального и образовательного уровня учащихся.

    Содержание программы включает в себя тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся.

    Программа направлена на формирование знаний и умений  по всем изучаемым темам.

    Программа носит завершенный характер.

    Прилагается список учебно-образовательных ресурсов.

    Программа имеет все необходимые элементы и удовлетворяет всем требованиям к учебным программам.

    Руководитель ШМО «Математика и информатика» ________ /Самусева И.М./


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по алгебре, теории вероятностей и статистике 7 класс

    Подробная рабочая программа по алгебре, теории вероятностей и статистике 7 класс....

    Разработка методики преподавания элементов теории вероятностей и статистики в 8-х и 9-х классах средней общеобразовательной школы

         В работе рассмотрены особенности преподавания элементов теории вероятности и математической статистики в составе курса математики средней общеобразовательной школы. Кр...

    Комбинаторика. Элементы теории вероятностей и статистики.

    ТЕМА  №10. Комбинаторика. Элементы  теории  вероятностей  и  статистики.Вариант №1.1.Вычислите:   1)  ...

    Преподавание элементов теории вероятности и статистики в 5-9 классах. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по данной теме

    Преподавание элементов  теории вероятности и статистики в 5-9 классах. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по данной теме...

    Рабочая программа курса по теории вероятностей и статистики для 7-8 классов.

    Рабочая программа курса по теории вероятностей и статистики для 7-8 классов....

    Рабочая программа по алгебре, теории вероятности и статистике 7 класс

    Рабочая программа по алгебре, теории вероятности и статистике 7 класс...

    Преподавание элементов теории вероятности и статистики в 5-9 классах. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по данной теме

    Преподавание курса «Теория вероятностей и статистика» требует от учителя кардинального изменения стиля своей работы. Оно подразумевает организацию дискуссий на уроке, интенсивную устную работу, а такж...