Конструктор уроков для 8 класса с применением УУД
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Архакова Анна Александровна

УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud_arhakova.docx284.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор уроков для 8 класса с применением УУД.

                              Математика 8 класс

Содержание учебной деятельности

1

Работа в группах СИЛЬНЫЙ-СЛАБЫЙ

Карточка1

В магазине игрушек представлены следующие цены на различные типы настольных игр:

Тип

А

B

C

D

E

F

G

H

K

Цена (руб.)

430

500

430

520

320

610

440

710

260

Определить количество типов игр, стоимость которых не превышает 430 рублей.

Карточка 2

В таблице приведена стоимость работ по окраске стен.

Цена в рублях за 1 м2 в зависимости от площади

Цвет стен

до 40 м2

от 40 до 100 м2

более 100м2

Белый

80

75

70

Другой

100

90

80

Пользуясь данными, представленными в таблице, определить, какова будет стоимость работ, если площадь стен 70 м2, цвет – другой (не белый) и действует сезонная скидка 10%.

Общеучебные: - умение самостоятельно применять свои знания на практике; - поиск и выделение необходимой информации; - моделирование. Логические: - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого, восполняя недостающие компоненты. Действия постановки и решения проблем: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

2

3

Кроссворд «Четырёхугольники»

 Вариант 1

5

6

7

1

2

8

9

3

4

 По горизонтали:

  1. Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны.
  2. Четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны.
  3. Параллелограмм, у которого все углы прямые.
  4. Точка, из которой выходят две стороны четырехугольника.

    ∙По вертикали:

  1. Сумма длин всех сторон.
  2. Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырехугольника.
  3. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
  4. Параллелограмм, у которого все стороны равны.
  5. Отрезок, соединяющий соседние вершины.
  6. Одна из параллельных сторон трапеции.

 Вариант 2

Кроссворд «Четырёхугольники»

5

6

7

1

2

8

9

3

4

По горизонтали:

  1. Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны.
  2. Четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны.
  3. Параллелограмм, у которого все углы прямые.
  4. Точка, из которой выходят две стороны четырехугольника.

    ∙По вертикали:

  1. Сумма длин всех сторон.
  2. Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырехугольника.
  3. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
  4. Параллелограмм, у которого все стороны равны.
  5. Отрезок, соединяющий соседние вершины.
  6. Одна из параллельных сторон трапеции.

            «Полет»  на Луну

по теме: «Квадратные уравнения»

  1. Получи допуск на космодром

 Дать  определения, записать формулы для решения неполного, полного квадратного уравнения, условия дискриминанта, формулы теоремы Виета.

1.         Квадратное уравнение

2.        Полное квадратное уравнение

3.        Неполное квадратное уравнение

4.        Приведенное квадратное уравнение

5.        Неприведенное квадратное уравнение

6.        Дискриминант

7.        Корни квадратного уравнения

8.        Теорема Виета

Все правильные ответы дают допуск на космодром  карточку с заданием.

(класс разбивается на две группы, каждая группа имеет свою карточку – пропуск)

 1 команда

2 команда

1)        2x2 + 7x – 9 = 0

D= 121  

x1 = - 4,5  x2=1

1)3x2 =27x

x1 = 0   x2 = 9

2)        3x2 - 13 x – 10 = 0

D = 289

x1 = -2/3   x2 = 5        

  2) 2x2 - 50x = 0

x1=5   x2= -5

4x2 - 36x = 0

x1 = 0   x2=9

3) x2 + 20x +91 = 0

            D =36

     x1 =-13           x2= -7

          3. «Космический корабль»

Получив карточку- доступ необходимо перейти к следующему этапу.

Каждая команда должна занять место в «космическом корабле», преодолев при этом три ступени подъёма: занять место командира корабля ( если все задания выполнены все правильно и быстро), штурмана  и выполнить команду «ключ на старт»

1 команда                                               2 команда

                            I ступень

5x2  = 45                                        x2 - 25  = 0

                            II ступень

4x2 - x  = 0                                   5x2 – 12x  = 0

                            III ступень

9x2 - 7x - 2  = 0                          2x2 + 18x - 63  = 0

4.        «Ключ на старт»

Решение задач на составление уравнений для двух команд.

1 команда.    Периметр прямоугольника равен 22 см, а его площадь 24см2. Найти длины сторон прямоугольника.

 2 команда. Периметр прямоугольника равен 20 см, а его площадь 21см2. Найти длины сторон прямоугольника.

5.        Заключение и подведение итогов.

Ракета оторвалась от Земли и взяла курс на Луну.

 

Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью дополнительных источников литературы.

Общеучебные действия: поиск и выделение информации. Логические действия: классификация объектов, структурирование знаний.

4

Напишите сочинение по графику движения.

Общеучебные действия: поиск и выделение информации. Логические действия: классификация объектов, структурирование знаний.

5

Игра –«ЛОТО».

По теме: «Графики функций»

Соотнести функции с их графиками, закрой карточку и отгадаешь  ключевое слово.

111

111

111

111

111

у = х3

        

И

     

 

        Г

     . у = |x|

         Ф

 у = (х – 3)2

   

        А

        

     К

.  у = х2

     Р

Ключевое слово -  ГРАФИК

Общеучебные действия: поиск и выделение информации. Логические действия: классификация объектов, структурирование знаний.

6

7

Составьте алгоритм решения уравнений.

Решение задачи  по теме: «Смеси».

 В каких пропорциях нужно смешать раствор 50 % и 70 % кислоты, чтобы получить раствор 65 % кислоты?

Для решения задачи я попрошу вас заполнить таблицу, которая находится у вас на столе.

 

Концентрация

Масса раствора ( г )

Масса кислоты ( г )

I раствор

 

 

 

IIраствор

 

 

смесь

 

 

 

Заполняем 1-й столбик. Здесь мы указываем концентрацию растворов.

Заполняем 2-й столбик. Здесь мы указываем массу каждого раствора. Предположим, что первого раствора нужно взять х г, а второго у г. Считаем, что при смешении нет потерь массы, то есть масса смеси равна сумме масс смешиваемых растворов.

Тогда масса смеси будет (х + у) г.

Теперь заполним 3-й столбик. Найдем количество чистой кислоты в 1-ом растворе. Это 0,5х г, во втором растворе 0,7у г, а в смеси будет 0,65(х + у) г кислоты.

По условию задачи составим и решим уравнение.

0,65 (х + у) = 0,5 х + 0,7 у,

65 х – 50 х = 70 у – 65 у,

15 х = 5 у,

3 х = 1 у,

х : у = 1 : 3.

Нужно взять: 1 часть раствора 50% кислоты и 3 части раствора 70% кислоты

Ответ: 50% раствора кислоты -1 часть, 70% раствора кислоты - 3 части.

Дополнительное задание.

Предлагаю решить эту задачу арифметическим методом.

Общеучебные действия: поиск и выделение информации. Логические действия: классификация объектов, структурирование знаний.

Регулятивные: - целепологание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Планирование: - определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана. Прогнозирование: - прогноз результата и уровня усвоения. Оценка: - осознание учащимся уровня и качества усвоение результата.

8

Задача .  Измерение высоты дерева

Для того, чтобы измерить высоту дерева BD, приготовили прямоугольный треугольник АВ1C1 с углом А = 45о и, держа его вертикально, отошли на такое расстояние, при котором, глядя вдоль гипотенузы АВ1, увидели верхушку дерева В. Какова высота дерева, если расстояние
АС = 5,6м, а высота человека 1,7м?
http://festival.1september.ru/articles/311273/img3.gif

Дано:

http://festival.1september.ru/articles/311273/img23.gifАВ1С1,
http://festival.1september.ru/articles/311273/img22.gifС = 90о,
http://festival.1september.ru/articles/311273/img22.gifА = 45о.
АС = 5,6м
h человека = 1,7м.

Найти:BD

Решение:

1) Так как http://festival.1september.ru/articles/311273/img22.gifА общий для обоих треугольников, а http://festival.1september.ru/articles/311273/img22.gifАС1В1 и http://festival.1september.ru/articles/311273/img22.gifАСВ (по условию) прямые (то есть равны по 90о), то    http://festival.1september.ru/articles/311273/img23.gifАС1В1 и http://festival.1september.ru/articles/311273/img23.gifАСВ – подобные (по признаку подобия о 2-х углах).
2)
http://festival.1september.ru/articles/311273/img22.gifАВ1C1 = http://festival.1september.ru/articles/311273/img22.gifАВС = 45о из подобия треугольников

3) ВС = АС = 5,6м, так как прямоугольный треугольник с острым углом в 45о  будет равнобедренным.

4) длина дерева DB = ВС + СД = 5,6 + 1,7 + 7,6

Ответ: 7,3м.

Дополнительные задачи:

3адача 1.

Боковые стороны трапеции продолжены до их взаимного пересечения. Найти площадь трапеции, если длины ее оснований относятся как 5:3 и площадь всего образовавшегося треугольника равна 50 см2.(Ответ: 32 см2)

Подсказка: 50 : (50 – S) = (5/3)2

Задача 2.

Через точку пересечения диагоналей трапеции параллельно основаниям проведена прямая, пересекающая боковые стороны в точках  M, N. Найти

M N, если основания равны а и b.  

     (Ответ: MN = 2ab : (а + b))

Регулятивные: - целепологание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Планирование: - определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана. Прогнозирование: - прогноз результата и уровня усвоения. Оценка: - осознание учащимся уровня и качества усвоение результата.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктор урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Конструкция и декор предметов народного быта и труда. Русская прялка»

Конструктор урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Конструкция и декор предметов народного быта и труда. Русская прялка». В материале представлены основные этапы урока, деятельност...

Распространение инновационного опыта в свете личного применения на уроках"Конструктор урока: технологическая карта и самооанализ своего урока"

Проведён методический семинар - практикум на уровне своей школы по ознакомлению с опытом работы Санкт-Петербургской гимназии по теме "Конструктор Гина", который включил в себя- изучение акти...

Конструктор урока "Древняя Индия 5 класс

Конструктор урока в соответствии с ФГОС...

Урок 7 класс "Сила трения" с применением конструкторы Lego Education «Технология и физика. Машины и механизмы»

На первом этапе урока предусмотрен организационный момент, происходит настрой на работу, формирование навыков самоорганизации.На этапе формулирования темы и целей урока развиваются навыки общения со с...

Технологическая карта-конструктор урока музыки для 5 класса «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно»

Цель урока: воспитать любовь и уважение к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, в частности, в вокальной музыке, литературе, живописи......