Открытый урок по математике "Неполные квадратные уравнения"
методическая разработка по алгебре на тему

Корпусова Татьяна Сергеевна

Открытый урок по математике "Неполные квадратные уравнения" в 8 классе общеобразовательной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выпишите коэффициенты квадратных уравнений

(Общий  вид полного квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0)

Уравнение

а

b

с

2-5х-7=0

2+3х=0

11х2=0

-4х2-2х+9=0

8-9х2=0

15х2=0

2+3=0

2+2х=0

Выпишите коэффициенты квадратных уравнений

(Общий  вид полного квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0)

Уравнение

а

b

с

2-5х-7=0

2+3х=0

11х2=0

-4х2-2х+9=0

8-9х2=0

15х2=0

2+3=0

2+2х=0

Выпишите коэффициенты квадратных уравнений

(Общий  вид полного квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0)

Уравнение

а

b

с

2-5х-7=0

2+3х=0

11х2=0

-4х2-2х+9=0

8-9х2=0

15х2=0

2+3=0

2+2х=0

КРОССВОРД «Квадратные уравнения»

  1. Уравнения вида ах2+bx+c=0, где х- переменная, a, b и с- некоторые числа, причем a≠0.
  2. Чем являются числа a, b и с в квадратном уравнении?
  3. Квадратное уравнение, у которого коэффициент при х2 равен 1.
  4. Название с в уравнениях вида ах2+bx+c=0
  5.  Назовите степень квадратного уравнения
  6. Чем является х в квадратном уравнении?

7. Квадратное уравнение, в котором один из коэффициентов b и с равен нулю.

7

1

2

3

4

5

6

КРОССВОРД «Квадратные уравнения»

  1. Уравнения вида ах2+bx+c=0, где х- переменная, a, b и с- некоторые числа, причем a≠0.
  2. Чем являются числа a, b и с в квадратном уравнении?
  3. Квадратное уравнение, у которого коэффициент при х2 равен 1.
  4. Название с в уравнениях вида ах2+bx+c=0
  5.  Назовите степень квадратного уравнения
  6. Чем является х в квадратном уравнении?

7. Квадратное уравнение, в котором один из коэффициентов b и с равен нулю.

7

1

2

3

4

5

6

Решаю я

Реши сам

2=0

х2=0:8

            х2=0

            х=0

Ответ: х=0

2=0

х2-5х=0

х(х – 5) = 0

х=0 или х – 5 =0

               х = 5

Ответ: х=0, х=5

х2+3х=0

2-36=0

2= 36

х2= 36:4

х2=9

х1=3,  х2= - 3

Ответ: х1=3,  х2= - 3

2-20=0

Решаю я

Реши сам

2=0

х2=0:8

            х2=0

            х=0

Ответ: х=0

2=0

х2-5х=0

х(х – 5) = 0

х=0 или х – 5 =0

               х = 5

Ответ: х=0, х=5

х2+3х=0

2-36=0

2= 36

х2= 36:4

х2=9

х1=3,  х2= - 3

Ответ: х1=3,  х2= - 3

2-20=0

Задание первой группе:

1) Решить уравнения

а) х2+25 = 0;    б) 5х2+5 = 0;    в) 2х2-8 = 0;

2) Запишите уравнение  и решение в общем виде (используйте буквы a, c)

3) Сколько корней имеет уравнение этого вида?

4) Составьте любое квадратное уравнение этого вида, запишите его на доске.

Задание второй  группе:

1) Решить уравнения

а) 4х2-х = 0;     б) 8х2+3х = 0.

2) Запишите уравнение  и решение в общем виде (используйте буквы a,b)

3) Сколько корней имеет уравнение этого вида?

4) Составьте любое квадратное уравнение этого вида, запишите его на доске.

Задание третьей группе:

1) Решить уравнения

в) 7х2=0;     з) -8x2 = 0;

2) Запишите уравнение  и решение в общем виде (используйте букву a)

3) Сколько корней имеет уравнение этого вида?

4) Составьте любое квадратное уравнение этого вида, запишите его на доске.

Задание первой группе:

1) Решить уравнения

а) х2+25 = 0;    б) 5х2+5 = 0;    в) 2х2-8 = 0;

2) Запишите уравнение  и решение в общем виде (используйте буквы a, c)

3) Сколько корней имеет уравнение этого вида?

4) Составьте любое квадратное уравнение этого вида, запишите его на доске.

Задание второй  группе:

1) Решить уравнения

а) 4х2-х = 0;     б) 8х2+3х = 0.

2) Запишите уравнение  и решение в общем виде (используйте буквы a,b)

3) Сколько корней имеет уравнение этого вида?

4) Составьте любое квадратное уравнение этого вида, запишите его на доске.

Задание третьей группе:

1) Решить уравнения

в) 7х2=0;     з) -8x2 = 0;

2) Запишите уравнение  и решение в общем виде (используйте букву a)

3) Сколько корней имеет уравнение этого вида?

4) Составьте любое квадратное уравнение этого вида, запишите его на доске.

Распределите данные уравнения на четыре группы и объясните, по какому признаку вы это сделали. Можете посовещаться в парах

а) 9х2-6х+ 10 = 0;

б) 4х2-х = 0;

в) 7х2=0;

г) х2+25 = 0;

д)-3х2+5х+ 1 =0;

е) 2х2-8 = 0;

ж) 5х2+5 = 0;

з) -8x2 = 0;

и) 8х2+3х = 0.

1 группа      2 группа      3 группа       4 группа

Распределите данные уравнения на четыре группы и объясните, по какому признаку вы это сделали. Можете посовещаться в парах

а) 9х2-6х+ 10 = 0;

б) 4х2-х = 0;

в) 7х2=0;

г) х2+25 = 0;

д)-3х2+5х+ 1 =0;

е) 2х2-8 = 0;

ж) 5х2+5 = 0;

з) -8x2 = 0;

и) 8х2+3х = 0.

1 группа      2 группа      3 группа       4 группа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок-графическое решение квадратных уравнений

открытый урок графическое решение квадратных уравнений...

Открытый урок по математике "Квадратные уравнения"

Открытый урок в 8 классе (на татарском языке).  Урок повторения и закрепления пройденного материала по теме "Квадратные уравнения"....

Открытый урок на тему "Квадратные уравнения - обобщение"

Открытый урок на тему "Квадратные уравнения - обобщение" (конспект)...

Открытый урок по теме "Квадратные уравнения"

Конспект урока по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе. Урок подготовила учитель математики Л. В. Колесникова...

Открытый урок с презентацией: "Квадратные уравнения. Виды и способы решения."

Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Они  находят широкое применение при решении различных тригонометрических, показательных, логарифмических, ...