открытый урок-графическое решение квадратных уравнений
план-конспект урока алгебры (8 класс) на тему

Бессонова Галина Петровна

открытый урок графическое решение квадратных уравнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon galya_plan-konspekt_uroka.zip92.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Графическое решение квадратных уравнений

ФИО (полностью)

Бессонова Галина Петровна

Место работы

МОУ СОШ №18 с.Харагун Хилокского района

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

8,  уровень знаний учащихся - средний

Тема и номер урока в теме

Графическое решение квадратных уравнений, первый урок по теме

Базовый учебник

Мордкович А.Г. Алгебра 8

  1. Цель  урока: в результате изучения темы «Графическое решение квадратных уравнений» учащиеся научатся решать графически квадратные уравнения пятью способами
  2.  Задачи:
  1. создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися основных способов графического  решения квадратных уравнений;
  2. способствовать деятельности учащихся по самостоятельному изучению  3 – 5  способов графического решения квадратных уравнений;
  3.  продолжить работу по формированию основ теоретического мышления, по развитию умений находить общее и отличное, по развитию графической культуры;
  4. организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли провести самостоятельно рефлексию;
  5. содействовать развитию умений рассуждать и применять изученный материал при графическом  решении уравнений.

В дальнейшем на уроке планируется разбиение на группы учащихся по самостоятельному изучению.

  1. Тип урока: урок «открытия» нового знания
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
  3. Необходимое техническое оборудование:  мультимедийный проектор, документ-камера, компьютеры, система голосования VOTUM, учебник, задачник, тетрадь

  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название

используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Мотивационно-ориентированный компонент

1

Организационный этап

Организовывает учащихся на учебную деятельность

Настраиваются на работу

1 мин

2

Проверка домашнего задания

Проверку домашнего задания проводит выборочно с использованием документ - камеры

На экран, выводится задание, вызвавшее особое затруднение. Ученики, справившиеся с заданием, комментируют  у экрана

5 мин

3

Актуализация опорных знаний

Предлагает вспомнить способы решения уравнений

Предлагает повторить алгоритм построения графика квадратичной функции

Предлагает для следующих функций найти письменно координаты вершины параболы y=x2+4x-5

y=-2x2+4x+6

Проверяет с помощью документ – камеры

Устно называют способы решения уравнений (аналитический и графический)

Устно формулируют алгоритм

Вычисляют координаты вершины параболы

Проверяют свои решения

5 мин

4

Этап мотивации (определение совместной цели деятельности)

На  экран  выводятся пять  различных видов записи одного квадратного уравнения и предлагается отметить какие функции лежат в основе данных уравнений

x2-2x-3=0

x2=2x+3

x2-3=2x

x2-2x+1-4=0

x-2-3x=0

Подводит учащихся к формулированию цели урока

Анализируют данные уравнения, называют функции и их графики.

Совместно с учителем формулируют цель урока

5 мин

Операционно-исполнительный компонент

5

Изучение нового материала

  1. Организует работу по совместному изучению графического решения уравнений первых двух типов.
  2. Организует самостоятельную работу  в группах по изучению 3,4,5 типов уравнений

  1. Решают совместно с учителем графически уравнения, анализируют. проговаривают план решения каждого уравнения
  2. Самостоятельно работают в группах по учебнику, анализируют, решают графически данный тип уравнения, через документ-камеру выводят решение на экран и коротко комментируют план решения для других групп

10 мин

6

Первичное применение знаний

Предлагает выполнить задания из задачника. Учащимся, испытывающим затруднения в учебной работе,  предлагается из задачника решить уравнения первым способом.

Остальным учащимся из задачника предлагается решить квадратные уравнения несколькими способами и

Выполняют задания

10 мин

Рефлексивно-оценочный компонент

7

Контроль и самопроверка знаний

Проверка решения уравнений осуществляется с помощью ЭОР № 1

Учащимся, испытывающим затруднения, предлагается выполнить самопроверку по листу контроля. Остальным учащимся предлагается выполнить самопроверку на компьютере в программе ИКТС 2.1 с помощью ЭОР 1

Осуществляют самоконтроль

3 мин

8

Поведение итогов, рефлексия

Проверка решения уравнений осуществляется с помощью ЭОР № 1

Рефлексия осуществляется с помощью ЭОР 2

Подводит итоги по тестовым заданиям.

Предлагает учащимся оценить себя по следующим критериям:

«Сегодня на уроке я научился решать графически квадратные уравнения»

«Я освоил несколько способов решения уравнений»

«Я могу решить самостоятельно графически уравнение »

Ставит задачи на следующий урок

Выставляют оценки, согласно критериям на доске.

 Отвечают на вопросы учителя с помощью системы голосования VOTUM

4 мин

9

Подача домашнего задания

Объявляет номера – обязательные, и под * на доп. оценку

Записывают задания домашней работы, задают вопросы

2 мин


ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА

«Графическое решение квадратных уравнений»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип,

 вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭОР 1

Контролирующие программы

тест

http://n-helen-m.narod.ru/ind3.htm 

2

ЭОР 2

Контролирующие программы

Вопросы для рефлексии

http://www.votum-edu.ru/


Лист самоконтроля

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными"

Цель: научить решать системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом...

Конспект открытого урока "Графический способ решения систем уравнений"

Графический способ решения систем уравнений в динамической среде GeoGebra....

Сценарий урока "Графический метод решения систем уравнений"

Сценарий урока "Графический метод решения систем уравнений"...

Тема урока : Графический способ решения систем уравнений .Тип урока : Урок ознакомления с новым материалом .Класс :9 Технология проблемного обучения.

Учебник : Ю.Н. Макарычев , «Алгебра-9»Технология : Технология проблемного обучения.Дидактические цели :     Учащиеся повторяют геометрический смысл коэффициента k...

Открытый урок "Графический способ решения систем уравнений"

Содержание урока.1. Организационный момент, характеризующийся внешней и    внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.2. Постановка  образовательных, воспитательных ...