урок математики" умножение десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Номоконова Елена Витальевна

урок математики" Умножение десятичных дробей"+ презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_5_klass.rar188.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Учитель :  Номоконова Е.В.

                                                           

                                                                             

Тема: Умножение десятичных дробей .

Цели: а) образовательные: ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001.; продолжить работу по формированию умения решать текстовые задачи.

б) воспитательные: воспитывать чувство взаимовыручки умение ставить цель, проводить самооценку.

в) развивающие: развить логику и математическое мышление.

Оборудование: компьютер,  карточки, презентация урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята садитесь! Я очень рада приветствовать вас на этом уроке.  Надеюсь, мы с вами хорошо поработаем и получим удовольствие от общения друг с другом.

Психологический настрой урока

Слайд № 1

Дети читают хором:

Долгожданный дан звонок

                                            Начинается урок

                                            Сегодня будем мы опять

     Решать, отгадывать, смекать.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

-Что вы почувствовали?

-Какое  у вас настроение.

- Скажите как вы думаете что обозначает слово « смекать»?

II. Определение темы урока

-Посмотрите на экран   Слайд №2

- Что вы видите? ( ответы детей)

-Посмотрите внимательно на правый и левый столбик .Что заметили?( ответы детей)

-Сформулируйте тему урока.

-Откройте тетради и запишите число,классная работа и тему урока.

-Скажите какую цель мы должны достичь на уроке, а какие задачи?

III.Устный счет.

-Скажите, как умножить десятичную дробь на 10,100,1000? ( ответы детей)

-Найдите значения выражения левого столбика.

-Вспомните правило умножения десятичных дробейн 0,1;0,01;0.001.  Слайд№3

-Пользуясь этим правилом выполните умножение в правом столбике.

- Сравните результаты правого и левого столбика.Что заметили? ( ответы детей)

- Сделайте вывод.

IV. Работа по теме урока.

- Чтобы закрепить полученные знания выполним № 1391 на с.215 учебника.

- Работу будем выполнять в парах ,если у вас возникнут трудности можно советоваться с соседом по парте.

После выполнения задания.

-А сейчас обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища.

-Сравните ответы со Слайдом № 4

- Оцените работу поставив отметку на полях.

Итог:Возникли ли у  вас трудности при выполнении этого задания.?

-Какое правило применяли, решая этот номер.

V. Физическая минутка.

- А теперь давайте немного отдохнем и расслабимся.

- Встаньте из-за парт, закройте глаза и расслабьтесь( звучит муз.композиция «Весенний дождик».)

-Какое время года вы представляли когда слушали эту мелодию?( ответы детей)

-Какие сельскохозяйственные работы мы выполняем весной?( ответы детей)

VI. Работа над задачами.

-Вот сейчас работая в группах мы решим задачу № 1393 на стр.215 в учебнике.

- Прочитайте задачу.

- 1-я группа найдет сколько кг. семян редиса потребуется для посева на участке  S 4а;0,1а.

- 2-я группа на участке S 2,3а; 1,5а.

- 3 –я группа на участке S  0,8а; 1га.

Решение:

  1. 0,55*4=2,2(кг)- на участке 4а
  2. 0,55*0,1=0,055(кг.)- на участке 0,1а
  3. 0,55*2,3=1.256(кг)- на участке 2,3а
  4. 0,55*1,5=0,825(кг) – на участке 1,5а
  5. 0,55*0,8=0,44(кг) – на участке 0,8а
  6. 0,55*100= 55(кг) – на участке 1га(100 а)

- Запишите ответ.

-Теперь каждая группа придумайте свою задачу.

- Самую интересную задачу решим все вместе.( решают придуманную задачу)

Вывод:Возникли ли у вас трудности при решении задач. Какие знания применяли для выполнения задания?

VI.Закрепление изученного материала.

-Давайте вспомним поставленную нами цель урока.

- научились ли мы умножать десятичные дроби?( ответы детей)

-Кто испытывал трудности во время работы на уроке при решении заданий.(ответы детей)

-Над чем надо поработать этим ребятам дома и на следующих уроках? ( ответы детей)

VII. Самостоятельная работа.

-Самостоятельную работу будем выполнять по вариантам. У вас на партах лежат листы с заданиями. В каждой группе во время выполнения самостоятельной работы будут работать консультанты:_____________________________________________________.

к которым вы можете обратиться за помощью.

-У консультантов лежат листы, где указаны ответы, во время работы они могут посмотреть ответы и оценить работу каждого товарища в группе.

- Если вы выполнили всю работу на столах лежат листы дополнительного задания,выполните его.

- Оценки за урок будут выставлены после проверки ваших самостоятельных работ и работы в парах.

VIII. Рефлексия. Слайд №5

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

IX.Домашнее задание. Слайд № 6.

Приложение.

Самостоятельная работа

I-вариант

II-вариант

III-вариант

IV-вариант

Вычислить:

78,456*10=

3,158*0,1=

34,7:10=

4,22*100=

316,4:100=

961,58*0,01=

0,5:10=

Вычислить:

78,46*10=

3,158*0,1=

34,81:10=

4,28*100=

36,4:100=

3,36*1000=

0,6:10=

Вычислить:

71,456*10=

3,158*0,1=

32,17:10=

4,92*100=

736,4:100=

172,2*1000=

0,47:10=

Вычислить:

8,456*10=

3,158*0,1=

4,87:10=

3,22*100=

6,4:100=

15,2*1000=

0,3:10=

Для консультантов:

784,56                          784,6                     714,56                 84,56

0,3158                          0,3158                   0,3158                 0,158                        

3,47                              3,481                     3,217                   0,487

422                               428                         492                      322

3,164                             0,364                     7,364                   0,064

9,6158                          3360                       172200                15200

0,05                               0,06                       0,047                    0,03

Дополнительное задание.

  •               1,6 : 0,1                  
  •                26 : 10
  •            0,63 х 100
  •             0,64 : 1,6
  •               36 х 0,01
  •            0,36 х 10
  • 0,26 : 0,1
  •   0,4 : 0,01
  •  6,4 х 0,1
  • 0,54 : 0,2
  •  0,8 х 9
  •  4,8 : 0,3
  •   0,52 : 0,2
  •   0,72 : 0,01
  • 0,78 : 0,3
  • 0,7 х 0,9
  •  2,6 : 10
  •   27 : 100

Я

Т

У

Р

Х

А

Д

Л

Е

В

П

М

О

С

Ч

0,64

16

0,4

3,6

72

0,26

16

63

2,6

0,36

2,7

40

7,2

0,27

0,63


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок математики по теме: Деление десятичной дроби на натуральное число (УМК Сфера. Математика5)...

Урок "Умножение десятичных дробей" 5 класс

Первый урок по данной теме разработан по учебнику Зубаревой, Мордковича...

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс

Технологическая карта урокаПредмет:     МатематикаКласс:    5Тема урока:    "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей

Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...

Урок"Деление десятичной дроби на десятичную дробь"

Урок открытия новых знаний. В  основе урока  лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке разнообразны....