КТП Алгебра 7 класс надомное обучение
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Синицкая Надежда Сергеевна

КТП по алгебре 7 класс надомное обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_nadomnoe_7_kl.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 г.о. Железнодорожный

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ СОШ № 14

Е.Ю. Добужская_______________

Дата_________________________

Рабочая программа

по алгебре (базовый уровень)

надомное обучение

7в класс Янина Елизавета

Составитель: Трофимова Н.С.

учитель математики

2015 – 2016 учебный год

СОГЛАСОВАНО

руководитель ШМО

Сафронова С.Ю.

«      »____________2015 г.

Подпись_______________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Панюкова Н.П.

 «      »____________2015 г.

Подпись_______________

Календарно-тематическое планирование алгебра  7 класс для надомного обучения (35 часов, 1 час в неделю).

Плановые сроки

Фактические сроки

Наименование разделов и тем

  1. Выражения (1 ч)

1

01.09.15 – 04.09.15

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений

  1. Преобразование выражений (2 ч)

2

07.09.15 – 11.09.15

Свойства действий над числами

3

14.09.15 – 18.09.15

Тождества, тождественные преобразования выражений

  1. Уравнение с одной переменной (3 ч)

4

21.09.15 – 25.09.15

Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной

5

28.09.15 – 02.10.15

Решение задач с помощью уравнений

6

05.10.15 – 09.10.15

Контрольная работа №1  «Решение линейных уравнений с одной переменной».

  1. Статистические характеристики (1 ч)

7

12.10.15 – 16.10.15

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика

  1. Функции и их графики (2 ч)

8

19.10.15 – 23.10.15

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле

9

26.10.15 – 30.10.15

График функции

  1. Линейная функция (3 ч)

10

09.11.15 – 13.11.15

Прямая пропорциональность и ее график

11

16.11.15 – 20.11.15

Линейная функция и ее график

12

23.11.15 – 27.11.15

Контрольная работа №2 «Линейная функция и ее график»

  1. Степень и ее свойства (2 ч)

13

30.11.15 – 04.12.15

Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней

14

07.12.15 – 11.12.15

Возведение в степень произведения и степени

  1. Одночлены (2 ч)

15

14.12.15 – 18.12.15

Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена  в степень

16

21.12.15 – 29.12.15

Функции y = x2 и y = x3 и их графики

  1. Многочлены. Сумма и разность многочленов (1 ч)

17

11.01.16 – 16.01.16

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов

  1. Произведение одночлена и многочлена (2 ч)

18

18.01.16 – 22.01.16

Умножение одночлена на многочлен

19

25.01.16 – 29.01.16

Вынесение общего множителя за скобки

  1. Произведение многочленов   (3 ч)

20

01.02.16 – 05.02.16

Умножение многочлена на многочлен

21

08.02.16 – 12.02.16

Разложение многочлена на множители способом группировки

22

16.02.16 – 19.02.16

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание многочленов. Произведение многочленов».

  1. Квадрат суммы и квадрат разности (2 ч)

23

22.02.16 – 26.02.16

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

24

29.02.16 – 04.03.16

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

  1. Разность квадратов. Сумма и разность кубов  (2 ч)

25

07.03.16 – 11.03.16

Умножение разности двух выражений на их сумму

26

14.03.16 – 18.03.16

Разложение  разности  квадратов  на  множители

  1. Преобразование  целых  выражений  (3 ч)

27

28.03.16 – 01.04.16

Преобразование целого выражения в многочлен

28

04.04.16 – 08.04.16

Применение различных способов для разложения на множители. Возведение двучлена в степень.

29

11.04.16 – 15.04.16

Контрольная работа №4  «Преобразование целых выражений»

  1. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (5 ч)+ 1 час повторение

30

18.04.16 – 22.04.16

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными

31

25.04.16 – 28.04.16

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

32

02.05.16 – 06.05.16

Способ подстановки. Способ сложения.

33

09.05.16 – 13.05.16

Решение задач с помощью систем уравнений

34

16.05.16 – 20.05.16

Контрольная работа №5 «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

35

23.05.15 – 31.05.16

Повторение. Итоговый урок.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для 7 класса общеобразовательной  школы, для надомного обучения Яниной Елизаветы разработана  на основе авторской программы Т.А. Бурмистровой, М – «Просвещение», 2013  в соответствии с требованиями  ФГОС.

Согласно базисному учебному плану, на изучение алгебры в 7 классе отводится 105 часов, продолжительность учебного года составляет 35 недель. Изучение алгебры на дому предусмотрено в объеме 1 часа в неделю (35 часов в год), поэтому в программу внесены изменения: сокращены часы на изучение тем, количество контрольных работ.

Программа курса соответствует учебнику Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014, авторы Ю.Н. Макарычев, Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б.  

Количество часов по учебному плану: Данная программа надомного обучения рассчитана на 35 часов, при  1 ч в неделю. Предусмотрено 5 тематических контрольных работ.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

    В задачи обучения математике входит:

1.        развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

2.        овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

3.        развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

4. использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических задач

• устной прикидки и оценки результатов вычислений;

     • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений,             связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Методическая система достижения целей направлена на:

  • формирование математических знаний;
  • формирование знаний способа усвоения информации;
  • организацию усвоения опыта творческой деятельности и благодаря этому творческое применение и усвоение знаний;
  • формирование умений решению исследовательской задачи;
  • формирование цепи рассуждений, изложение материала для раскрытия проблемы;
  • формирование представления о математике как научной дисциплине;
  • формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

    Содержание курса обучения и требования к уровню подготовки обучающихся:

Глава1. Выражения, тождества, уравнения  

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными,  отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины  «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные  преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. Изучение темы завершается ознакомлением учащихся  с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных вне сложных ситуациях.

Глава 2. Функции

Функция, область определения функции. Вычисление  Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

Глава 3. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

Глава 4. Многочлены  

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

Глава 5. Формулы сокращённого умножения  

Формулы - . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

Глава 6. Системы линейных уравнений  

Система уравнений. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений..

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение. Решение задач  Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Образовательные ресурсы:

  1. Ю.Н. Макарычев, Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б.  Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014
  2. Т.А. Бурмистрова,  Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  М.:- Просвещение, 2011
  3. В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева Уроки алгебры в 7 классе: пособие для учителей к учебнику Алгебра 7 класс Ю.Н. Макарычева. М.:Вебрум-М, 2006
  4. А.Н. Рурукин, Г.В. Лупенко, И. А.Масленникова. Поурочные разработки по алгебре: 7 класс. – М.:ВАКО 2009.
  5. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000
  6. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 7 класса. – М.: Илекса,  - 2011, - 160с.
  7. Электронные ресурсы:

- "Интерактивная математика 5-9" и "Математика 5-11 - практикум": комплект из двух пособий, электронное учебное пособие.

- «1С:Математический конструктор 3.0» предназначена для создания интерактивных моделей по математике, сочетающих в себе конструирование

- комплекс «Функции и графики»

  1. Интернет ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/ - комплект цифровых образовательных ресурсов, помещенный в Единую коллекцию ЦОР

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/ - комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г

http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://school.edu.ru – Российский образовательный портал

http://nsportal.ru – социальная сеть работников образования

http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm - Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

http://www.uchportal.ru – учительский портал

http://pedsovet.su – учительский портал

http://videouroki.net – видеоуроки в интернет

http://elibrary.ru – электронная библиотека

http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей

http://www.prosv.ru – сайт издательства Просвещение

http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс надомное обучение

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс надомное обучение к учебнику Алгебра 7 Макарычев 1 ч в неделю, всего 34 ч....

Рабочая программа по алгебре 7 класс (надомное обучение)

Рабочая программа для обучения алгебре учащихся 7 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 1,7 часа в неделю, 56 часов в год)...

Рабочая программа по алгебре 8 класс (надомное обучение)

Рабочая программа для обучения алгебре учащихся 8 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 1,25 часа в неделю, 41 час в год)...

Рабочая программа по алгебре 9 класс (надомное обучение)

Рабочая программа для обучения алгебре учащихся 9 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 1,6 часа в неделю, 53 часа в год)...

Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс".

Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс"....