Рабочая программа по алгебре 7 класс (надомное обучение)
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Любимова Виктория Сергеевна

Рабочая программа для обучения алгебре учащихся 7 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 1,7 часа в неделю, 56 часов в год)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 454

КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Согласовано                                                                Утверждаю

Заместитель директора по УВР                                        Директор школы

_____________Е. И. Лисниченко                                        ________Т. В. Ларионова

«____»____________20______г                                        Приказ №____________

                                                                        От «____»__________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

для 7 класса (надомное обучение)

на 2013/2014 учебный год

Составитель программы:

Любимова Виктория Сергеевна, первая квалификационная категория


Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для обучающихся в 7 классе в форме надомного обучения разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Часть I. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. М. 2004. с учетом рекомендаций Программы общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА. 7-9 классы. Сост. Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2010.

Для реализации программного содержания используется учебник:

Алгебра. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : Дорофеев Г. В. и др.– М.: Просвещение, 2008.

Планирование рассчитано на 2 часа в неделю. Сокращение учебных часов становится возможным за счет применения подачи материала блоками, с показом основных алгоритмов и предоставлением заданий для закрепления при самостоятельной работе учащегося.

Общеучебные цели изучения курса:

- овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования;

- развитие интереса к алгебре, формирование любознательности;

- развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;

- подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.

Задачи курса:

- развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:

- ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших классах;

- систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;

- изучить формулы умножения и научить уверенно, применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений;

- научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;

- ввести понятие степени с натуральным показателем и научить  упрощать выражения со степенями, находить значения выражений со степенями.

- изучить начальный курс статистики и теории вероятностей.

Развивающие цели изучения курса:

Развитие: 

- ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,

- элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений,

- способности к преодолению трудностей;

- математической речи;

- внимания; памяти;

- навыков самопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитывающие: 

- воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;  

- воспитание волевых качеств, коммуникабельности, ответственности.


Содержание программы

Глава 1. Дроби и проценты (7 часов)

Обыкновенные и десятичные дроби, представление обыкновенных дробей десятичными. Вычисления с рациональными числами. Сравнение рациональных чисел. Понятие степени с натуральным показателем. Отношение, выражение отношения в процентах. Решение задач на проценты. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода и размах.

Глава 2. Прямая и обратная пропорциональности (5 часов)

Определение пропорции. Основное свойство пропорции, решение задач с помощью пропорций. Представление зависимости между величинами с помощью формул. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости, формулы этих зависимостей.

Глава 3. Введение в алгебру (6 часов)

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Глава 4. Уравнения (7 часов)

Уравнение. Уравнение с одной переменной.  Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом составления линейных уравнений.

Глава 5. Координаты и графики (5 часов)

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей y=x, y=-x, y=x2, y=x3, y=׀x׀. Графики реальных зависимостей.

Глава 6. Свойства степени с натуральным показателем (6 часов)

Произведение и частное степеней с натуральным показателем. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач, формула перестановок.

Глава 7. Многочлены (9 часов)

Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы  сокращенного умножения: квадрат  суммы и  квадрат разности, куб суммы и куб разности. Решение задач с помощью линейных уравнений.

Глава 8. Разложение многочленов на множители (8 часов)

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Формулы разности кубов и суммы кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.

Глава 9. Частота вероятность (3 часа)

Частота случайного события, вероятность. Представление данных в виде таблиц, графиков. Оценка вероятности случайного события по частоте. Сложение вероятностей.

Формы контроля:

Используется два вида контроля:

  • текущий в процессе изучения темы (математический диктант, устный опрос, самостоятельная работа, тест)
  • итоговый в конце раздела (контрольная работа, зачетная работа).

Всего планируется 8 контрольных работ за учебный год.


Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся 7 класса по окончании учебного года

В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать 

  • законы алгебры;
  • какие выражения называются тождественно равными;
  • понятие формулы, понимать, что с помощью формул можно записывать компактно сложные математические предложения;
  • основные свойства степени.
  • правила раскрытия скобок, правила умножения выражения на алгебраическую дробь
  • какое преобразование называется приведением подобных слагаемых;
  • алгоритм приведения подобных  слагаемых;
  • что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения, правила преобразования уравнений
  • алгоритм решения задач на составление уравнений
  • какие множества  точек существуют на координатной прямой и координатной плоскости;
  • определение расстояния между точками;
  • какие неравенства называются линейными и алгоритм их решения;
  • Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода ряда данных.

уметь

  • находить десятичные эквиваленты, десятичные приближения обыкновенных дробей 
  • выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем
  • Распознавать и решать три вида задач на проценты.
  • находить: статистические характеристики: среднее арифметическое, мода ряда данных
  • записывать математические предложения с помощью формул;
  • осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • раскрывать скобки и выполнять упрощения выражений с помощью правил раскрытия скобок
  • уметь решать уравнения, находить его корни
  • изображать на координатной прямой множество точек удовлетворяющих заданному неравенству, определять какие точки принадлежат множеству, а какие нет
  • находить по формуле расстояние между точками и применять формулу для решения задач
  • строить графики зависимости и устанавливать зависимость по заданным точкам на графике
  • выполнять действия с многочленами; применять формулы сокращенного умножения для преобразования многочленов;
  • выполнять разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и группировкой, а также с применением формул сокращенного умножения.


Литература для учителя

  1. Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б.  Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-9 классы. - М.: Вербум-М, 2000.
  2.  Сборник задач по математике. Основная школа: Материалы для учителя. – Курган, 2005.
  3. Агофонов В.М. Устные контрольные работы по математике. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1965.
  4. Математические диктанты для 5 – 9 классов: Кн. для учителя / Е.Б. Арутюнян, М.Б. Волович, Ю. А. Глазков, Г.Г. Левитас. – М.: Просвещение, 1991.
  5. Росошек С.К. Тесты по математике для учащихся 5 – 9х классов. / Под ред. Э.Г. Гельфман. – Томск, 1997.
  6. Методический журнал «Математика» (ИД «Первое сентября»)
  7. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

Литература для учащихся

  1. Алгебра: Учеб. для 7 кл. сред, шк./ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.;  под ред. Г.В. Дорофеева. - М.: Просвещение, 2006.
  2. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2004.
  3. Алгебра. Тесты.7 - 9 классы: Учебно-метод. пособие. - М.: Дрофа, 1998.
  4. Тесты. Математика. 5 -11 кл. - М.: «Олимп», «Издательство ACT», 2000.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 454

КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________Е. И. Лисниченко

«____»____________20______г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по алгебре

7 класс (надомное обучение)

Учитель Любимова Виктория Сергеевна

Количество часов:

        всего 56 часов

        в неделю 1,7 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы

Любимовой Виктории Сергеевны


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Цели и задачи

Виды контроля

Дом. задание

Дата проведения

Глава 1. Дроби и проценты

7

- формирование умений выполнять вычисления с рациональными числами;

переходить от одного вида записи дроби к другому;

- овладение умениями выполнять действия со степенями с натуральным показателем;

- распознавать и решать три вида задач на проценты.

1

Сравнение дробей

1

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 1.1

2

Вычисления с рациональными числами

1

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 1.2

3

Степень с натуральным показателем

1

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 1.3

4

Задачи на проценты

2

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 1.4

5

Самостоятельная работа, тест

п. 1.4

6

Статистические характеристики

1

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 1.5

7

Контрольная работа № 1

1

К.Р.

 

Глава 2. Прямая и обратная пропорциональности

5

- формирование умений записывать

математические предложения

с помощью формул

- овладение умениями решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

8

Зависимости и формулы

1

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 2.1

9

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность

1

Самостоятельная работа

п. 2.2

10

Пропорции. Решение задач с помощью пропорции

1

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 2.3

11

Пропорциональное деление

1

Наблюдение за деятельностью учащегося

Самостоятельная работа

п. 2.4

12

Контрольная работа № 2

1

К. Р.

Глава 3. Введение в алгебру

6

13

Буквенная запись свойств действий над числами

1

- формирование умений осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений;

- овладение умениями раскрывать скобки и выполнять упрощения выражений с помощью правил раскрытия скобок

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 3.1

14

Преобразования буквенных выражений

1

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 3.2

15

Раскрытие скобок

1

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 3.3

16

Приведение подобных слагаемых

2

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 3.4

17

Самостоятельная работа, тест

п. 3.4

18

Контрольная работа № 3

1

К.Р.

 

Глава 4. Уравнения

7

19

Алгебраический способ решения задач

1

- формирование умений решать уравнения, находить его корни, уметь решать уравнения, находить его корни применяя общие свойства уравнений;

- овладение умениями перевести условие задачи на алгебраический язык; составлять разные уравнения по одному и тому же условию

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 4.1

20

Корни уравнения

1

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 4.2

21

Решение уравнений

2

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 4.3

22

Самостоятельная работа

п. 4.3

23

Решение задач с помощью уравнений

2

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 4.4

24

самостоятельная работа

п. 4.4

25

Контрольная работа № 4

1

К.Р.

Глава 5. Координаты и графики

5

26

Множество точек на координатной прямой

1

- формирование умений изображать на координатной прямой множество точек удовлетворяющих заданному неравенству, определять какие точки принадлежат множеству, а какие нет;

- овладение умениями находить расстояние между точками и применять формулу для решения задач;

строить графики зависимости и устанавливать зависимость по заданным точкам на графике

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 5.1

27

Расстояние между точками координатной прямой

1

Самостоятельная работа

п. 5.2

28

Множества точек на координатной плоскости

1

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 5.3

29

Графики 

Еще несколько важных графиков

Графики вокруг нас

1

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 5.4, 5.5, 5.6

30

Контрольная работа № 5

1

К.Р.

Глава 6. Свойства степени с натуральным показателем

6

31

Произведение и частное степеней

2

- формирование умений применять порядок действий при вычислении значений выражений

- овладение умениями применять свойства степени для упрощение выражений

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 6.1

32

Самостоятельная работа

п. 6.1

33

Степень степени, произведения и дроби

2

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 6.2

34

Самостоятельная работа

п. 6.2

35

Решение комбинаторных задач. Перестановки

1

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 6.3

п. 6.4

36

Контрольная работа № 6

1

К. Р.

Глава 7. Многочлены

9

37

Одночлены и многочлены

1

- формирование умений выполнять действия с многочленами;

- овладение умениями применять формулу квадрата суммы (разности); выделять квадрат двучлена;

упрощать выражение.

- формирование умений по условию задачи сделать рисунок или схему; составить и решить уравнение

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 7.1

38

Сложение и вычитание многочленов

1

Самостоятельная работа

п. 7.2

39

Умножение одночлена на многочлен

1

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 7.3

40

Умножение многочлена на многочлен

2

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 7.4

41

Самостоятельная работа

п. 7.4

42

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

2

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 7.5

43

Самостоятельная работа

п. 7.5

44

Решение задач с помощью уравнений

1

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 7.6

45

Контрольная работа № 7

1

К. Р.

Глава 8. Разложение многочленов на множители

8

46

Вынесение общего множителя за скобки

1

- формирование умений выполнять разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки, с использованием формул сокращенного умножения

- овладение умениями выбирать рациональный способ разложения многочлена на множители, комментировать решение

-формирование умений решать уравнения с помощью разложения на множители

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 8.1

47

Способ группировки

1

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 8.2

48

Формула разности квадратов

2

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 8.3

49

Самостоятельная работа

п. 8.3

50

Формулы разности и суммы кубов

1

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 8.4

51

Разложение на множители с применением нескольких способов

1

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 8.5

52

Решение уравнений с помощью разложения на множители

1

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 8.6

53

Контрольная работа № 8

1

К.Р.

        

Глава 9. Частота и вероятность

3

54

Относительная частота случайного события

Вероятность случайного события

2

- формирование умений находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях

Наблюдение за деятельностью учащегося

п. 9.1

55

Самостоятельная работа

п. 9.2

56

Итоговая контрольная работа

1

К.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс".

Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс"....

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс...

Методическая разработка рабочей программы по геометрии для надомного обучения 11 класс.

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 11 класс....

Рабочая программа по русскому языку надомного обучения. 8 класс

Рабочая программапо  русскому языкудля 8  класса/надомное обучение/на  2015/ 2016  учебный год...

Рабочая программа по английскому языку (надомное обучение) УМК “Enjoy English” М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева 6 класс

Данная программа конкретизирует содержание образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа дает ус...

Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение

Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение...

Рабочая программа по литературе для надомного обучения 8 класс

Рабочая программа по литературе для надомного обучения 8 класс...