Урок в 6 классе по математике. Итоговое повторение.
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Ибрагимова Эльвира Шевкетовна

Систематизация и коррекция знаний учащихся за курс 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_6_klasse.docx46.19 КБ

Предварительный просмотр:

                            Урок в 6 классе

                      Игра «Железная дорога»

                     (Итоговое повторение)

Цель: Систематизация и коррекция знаний учащихся.

Класс делится на две команды, учитывая чтобы в каждой команде было одинаковое количество учащихся и «силы» команд были приблизительно равны.

Команды выбирают себе название и капитанов. Капитаны команд назначаются машинистами тепловозов. Им вручаются маршрутные листы.

          Первая команда

        Вокзал

Дробная                        Кроссвордная

             Фигурная                Переезд

         Вторая команда

        Вокзал

Дробная                        Кроссвордная                

             Фигурная                Переезд

 Команды отправляются в путь.

Вокзал. Составить из «вагончиков» поезд (карточки с примерами) так, чтобы предыдущий ответ был первым числом в следующем примере. Задания одинаковы для обеих команд.

4*18

72+25

97*3

291-104

187+15

202+23

225:15

15+43

58*4

232-109

123:41

3+32

12-23

4

После того как поезд составлен, надо «отремонтировать» тепловоз. Для этого следует решить примеры на деление десятичных дробей.

Первая команда                                           Вторая команда

44:4                                         55:5

44,044:0,4                                           55,055:0,5

4,444:4,4                           5,555:5,5

44,4444:444                          55,5555:555

4,444:0,44                           5,555:0,55

444,444:44                           555,555:55

0,0044:44                           0,0055:55

   Станция «Кроссвордная»

На этой станции предлагается отгадать кроссворд. В результате в выделенной части кроссворда получается ключевое слово. Если задание выполнено правильно, то получается слово «математика». Кроссворды также одинаковы для обеих команд.

1.Число.

2. То, что надо знать наизусть.

3. Геометрическая фигура.

4. Арифметическое действие.

5. Единица измерения.

6. Равенство, содержащее неизвестное.

7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.

8. Математический инструмент.

9. Геометрическая фигура.

10. Деление на измерительных приборах.

        

        

м

и

л

л

и

о

н

п

р

а

в

и

л

о

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

д

е

л

е

н

и

е

м

е

т

р

у

р

а

в

н

е

н

и

е

т

о

ч

к

а

ц

и

р

к

у

л

ь

к

в

а

д

р

а

т

ш

к

а

л

а

Станция «Переезд». На этой станции предлагаются различные занимательные задачи.

  1. Исключите лишнее слово: девять, двенадцать, восемь, пятнадцать.

        Ответ: восемь

     2.Правильное или неправильное предложение? Саша ростом выше Тани, Антон выше Сани, поэтому Антон выше Тани.

                                                                                                   Ответ: правильно

   3.Записать вместо пустых клеточек числа из четырёх заданных 2,3,5,7 так, чтоб равенство было правильным: (….+….):(….*….)=2

        Ответ: (5+7) : (3*2)=2

4. В числе 497 зачеркнули последнюю цифру. На сколько при этом уменьшилось число 497?

        Ответ: на 448

5. Первая минута телефонного разговора стоит 35 коп., а каждая слудующая -28коп. Сколько будет стоить разговор, который длился 5 минут?

                                                                        Ответ: 147 коп. = 1руб.47 коп.

Станция «Фигурная». На этой станции надо из данных геометрический фигур сложить квадрат. Для этого готовый квадрат разделяется на части, образуя различные фигуры. Участники игры должны собрать этот квадрат заново.

Станция «Дробная». На этой станции решаются примеры на обыкновенные дроби. Задания для обеих команд одинаковы.

Ответы: 4; 24/7; 23; 114/5; 8; 91/5; 92/5; 24/5; 7.

Конечный пункт ВОКЗАЛ. Обе команды возвращаются туда, откуда начали старт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ГИА по математике. Итоговое повторение в 9 классе.

Данный материал предназначен для использования  на уроках математики в 9-х классах с целью повторения и  обобщения изученного и п...

Урок "Современная Россия глазами детей" (итоговое повторение материала в 9 классе)

Методический материал принес победу в конкурсе "Лучшая методическая разработка современного урока". Конкурс учителей Кировского района Санкт-Петербурга....

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Итоговое повторение "

Этот урок был проведен в мае 2013 года. Являлся предпоследним в изучении материала. Может данный материал кому-то пригодится при подведении итогов. К этому уроку есть еще приложения - презентации учащ...

Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 5 классе (по учебнику Виленкина)

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5910069","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","style":"width: 50px; height: 50px;","width":"150"}}]]Материалы для повторени...

Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 6 классе (по учебнику Виленкина)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5911198","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Verdana, sans-serif; font-size: 12px; widt...

математика 6 класс. Материал для итогового повторения.

математика 6 класс. Материал для итогового повторения....