Система работы учителя в процессе подготовки к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре на тему

Шепталенко Татьяна Николаевна

Презентация на тему: "Система работы учителя в процессе подготовки к ОГЭ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistema_raboty_uchitelya_v_protsesse_podgotovki_k_oge.ppt1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы учителя в процессе подготовки учащихся к ОГЭ по математике Подготовила учитель математики МБОУ «Лицей №35» г.Майкопа Шепталенко Т.Н.

Слайд 3

Государственная итоговая аттестация – это результат работы ученика и учителя на протяжении всех лет обучения в школе, и подготовка к ней является важной составляющей учебного процесса .

Слайд 4

Математика - предмет первой степени сложности , изучение которого требует от учащихся умения оперировать абстрактными понятиями, способности усваивать сущность явлений, законов, категорий, а также запоминать большое количество фактического материала. Экзамен по математике является обязательным для всех выпускников российских школ.

Слайд 5

информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков, критериях оценки и т.д.) предметная готовность, или содержательная (подготовка по предмету математика, умение решать тестовые задания) психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена) В системе работы по подготовке к ОГЭ выделяются следующие составляющие:

Слайд 6

Основные этапы работы ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ РАБОТА С ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ

Слайд 7

Организационная работа учителя Изучение нормативных документов ГИА, ОГЭ Участие в родительских собраниях, беседах с учащимися, совещаниях при завуче, педсоветах, заседаниях МО, на которых обсуждались вопросы ГИА, ОГЭ Оформление папки «ГИА (ОГЭ)» с демоверсиями экзамена за последние годы, диагностическими работами Накопление опыта, изучение инновационных форм и методов подготовки обучающихся к ГИА и ОГЭ Участие в обучающих тренингах для педагогов по решению заданий ОГЭ с поэтапным разбором типичных ошибок учащихся Оформление наглядной информации для учащихся и родителей (информационные стенды, списки литературы, интернет-ресурсов и т.д.)

Слайд 8

Работа учителя с учащимися 1. Обеспечение учащихся достоверной и своевременной информацией о нормативных документах ; 2. Обеспечение учащихся КИМами; 3. Консультативная поддержка учащихся; 4. Индивидуальная и групповая работа по подготовке к ГИА (ОГЭ) на уроках; 5. Проведение тренировочных занятий по заполнению бланков; 6. Проведение тренировочных работ (диагностических, репетиционных); 7. Индивидуальная работа со слабоуспевающими; 8. Привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ОГЭ; 9. Осуществление мониторинга качества подготовки учащихся к ОГЭ

Слайд 9

Работа учителя с родителями Ознакомление с нормативными документами Проведение разъяснительной работы о целях и технологии проведения ГИА(ОГЭ) на родительских собраниях, в индивидуальных беседах Ознакомление родителей с источниками информации о ГИА (ОГЭ) – сайты сети ИНТЕРНЕТ Систематическое информирование родителей на родительских собраниях, в индивидуальных беседах о подготовке к экзаменам Ознакомление с результатами диагностических работ; Индивидуальная работа с родителями

Слайд 10

Работа с информационными ресурсами Ознакомление учащихся с возможностью использования Интернет-ресурсов для подготовки к экзамену (тестирование в режиме on-line , генератор заданий и т.п.) Список рекомендованных учителем интернет ресурсов

Слайд 11

Полезные ссылки: http://www.fipi.ru/ http://sdamgia.ru/ http://alexlarin.net/ http://uztest.ru/

Слайд 13

Загрузка файлов в системе Дневник.ру

Слайд 15

На перспективу Проблемы в математическом образовании выпускников, не набравших минимального балла, во многом связаны с плохим освоением курса основной и даже начальной школы. На уровне образовательных учреждений следует уделять больше внимания своевременному выявлению учащихся, имеющих слабую математическую подготовку, диагностике доминирующих факторов их неуспешности.. Учащиеся с трудом справляются с заданиями, в которых необходимо применить хорошо известный им алгоритм в чуть изменившейся ситуации. Самые низкие результаты учащиеся показали при решении задач, которые труднее всего поддаются алгоритмизации: задачи по геометрии, «сюжетные» задачи и т.п.). Особое внимание при подготовке учащихся к итоговой аттестации должно быть сосредоточено на подготовке именно к выполнению 1 части экзаменационной работы, т.к. это дает возможность обеспечить повторение значительно большего объема материала Необходимо обратить самое серьезное внимание на изучение геометрии, начиная с 7-го класса Определяющим фактором успешной сдачи ОГЭ, по-прежнему, является целостное и качественное прохождение курса математики.

Слайд 16

Профессиональных успехов!

Слайд 17

Спасибо за внимание и понимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ

Данный материал сопровождается презентацией, в которой рассмотрены основные направления работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ....

Педагогический проект "Система работы учителя по активизации подготовки учащихся 9 класса к сдаче экзамена по И и ИКТ"

Проект работы учителя по активизации подготовки учащихся 9 класса  к сдаче экзамена по И и ИКТ....

Система работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ.

Подготовка учащихся к ЕГЭ (из опыта работы)....

Система работы учителя математики по подготовке к итоговой аттестации

Система работы учителя математики по подготовке к итоговой аттестации ( из опыта работы учителя малокомплектной школы)...

Система работы учителя-словесника по подготовке учащихся к ГИА (из опыта работы)

В настоящее время в процессе обучения в школе делается акцент не на передачу готовых знаний, а на вооружение учащихся различными умениями, как общеучебными, так и предметными.  Инструментом качес...