Чем занять себя во время актированных дней, Десятичные дроби 5 класс
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме

Новгородцева Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

С.р. «Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 …»

В а р и а н т 1.

  1. Найдите  значение  выражения:

а)  39,7 : х,  если  х = 10,   х = 100,   х = 1000;

б)  197 : т,  если  т = 10,   т = 100,

  т = 1000,  т = 10000.

  1. Решите  уравнение:

               

В а р и а н т 2.

  1. Найдите  значение  выражения:

а)  39,7 : х,  если  х = 10,   х = 100,   х = 1000;

б)  197 : т,  если  т = 10,   т = 100,

  т = 1000,  т = 10000.

  1. Решите  уравнение:

                 

В а р и а н т 1.

  1. Найдите  значение  выражения:

а)  39,7 : х,  если  х = 10,   х = 100,   х = 1000;

б)  197 : т,  если  т = 10,   т = 100,

  т = 1000,  т = 10000.

  1. Решите  уравнение:

               

В а р и а н т 2.

  1. Найдите  значение  выражения:

а)  39,7 : х,  если  х = 10,   х = 100,   х = 1000;

б)  197 : т,  если  т = 10,   т = 100,

  т = 1000,  т = 10000.

  1. Решите  уравнение:

                 

В а р и а н т 1.

  1. Найдите  значение  выражения:

а)  39,7 : х,  если  х = 10,   х = 100,   х = 1000;

б)  197 : т,  если  т = 10,   т = 100,

  т = 1000,  т = 10000.

  1. Решите  уравнение:

               

В а р и а н т 2.

  1. Найдите  значение  выражения:

а)  39,7 : х,  если  х = 10,   х = 100,   х = 1000;

б)  197 : т,  если  т = 10,   т = 100,

  т = 1000,  т = 10000.

  1. Решите  уравнение:

                 

В а р и а н т 1.

  1. Найдите  значение  выражения:

а)  39,7 : х,  если  х = 10,   х = 100,   х = 1000;

б)  197 : т,  если  т = 10,   т = 100,

  т = 1000,  т = 10000.

  1. Решите  уравнение:

               

В а р и а н т 2.

  1. Найдите  значение  выражения:

а)  39,7 : х,  если  х = 10,   х = 100,   х = 1000;

б)  197 : т,  если  т = 10,   т = 100,

  т = 1000,  т = 10000.

  1. Решите  уравнение:

                 

В а р и а н т 1.

  1. Найдите  значение  выражения:

а)  39,7 : х,  если  х = 10,   х = 100,   х = 1000;

б)  197 : т,  если  т = 10,   т = 100,

  т = 1000,  т = 10000.

  1. Решите  уравнение:

               

В а р и а н т 2.

  1. Найдите  значение  выражения:

а)  39,7 : х,  если  х = 10,   х = 100,   х = 1000;

б)  197 : т,  если  т = 10,   т = 100,

  т = 1000,  т = 10000.

  1. Решите  уравнение:

                 



Предварительный просмотр:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ДЕЛЕНИЕ  ДЕСЯТИЧНЫХ  ДРОБЕЙ».

В а р и а н т  1.                                         С – 39.

  1. Из  двух  пунктов,  расстояние  между  которыми  5,55 км,  одновременно  навстречу  друг  другу  выехали  на  верблюдах  два  человека.  Один  двигался  со  скоростью  11,1 км/ч,  а  другой – со  скоростью  в  1,5  раз  меньшей.  Через  сколько  часов  они  встретятся?
  2. Выполните  деление:     

В а р и а н т  2.                                            С – 39.

  1. Из  двух  пунктов  одновременно  навстречу  друг  другу  на  лошадях  выехали  два  всадника.  Скорость  одного  из  них  18,5 км/ч,  а  скорость  другого  в  1,2  раза  больше.  Через  сколько  часов  они  встретятся,  если  расстояние  между  пунктами  16,28 км?
  2. Выполните  деление:   

В а р и а н т  3.                                          С – 39.

  1. Из  двух  пунктов,  расстояние  между которыми  9 км  одновременно  навстречу  друг  другу  выехали  на  осликах  два  путника.  Один  из  них  ехал  со  скоростью  7,5 км/ч,  а  скорость  другого  путника  была  в  1,4  раза  больше.  Через  какое  время  они  встретятся?
  2. Выполните  деление:   

В а р и а н т  4.                                            С – 39.

  1. Из  двух  пунктов,  расстояние  между  которыми  29 км,  одновременно  навстречу  друг  другу  выехали  две  собачьи  упряжки.  Скорость  одной  из  них – 21,75 км/ч,  а  скорость  другой – в 1,5  раза  меньше.  Через  сколько  часов  эти  упряжки  встретятся?
  2. Выполните  деление:   



Предварительный просмотр:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  

«ДЕЛЕНИЕ  ДЕСЯТИЧНЫХ  ДРОБЕЙ НА  НАТУРАЛЬНЫЕ  ЧИСЛА – 1».

В а р и а н т 1.                                           С – 35.

  1. Представьте  в  виде  десятичной  дроби:        ;   ;   ;   ;   .
  2. Масса  68 см3  меди  равна  578 г.  Найдите  массу  112 см3  меди.
  3. Длина  прямоугольника  15,5 см,  а  ширина  в  5  раз  меньше.  Найдите  периметр  прямоугольника.

В а р и а н т  2.                                    С – 35.

  1. Представьте  в  виде  десятичной  дроби:         ;   ;   ;   ;   .
  2. Масса  35 см3  железа  равна  273 г.  Найдите  массу  25 см3  железа.
  3. Длина  прямоугольника  7,7 м,  а  ширина  в  4  раза  меньше.  Найдите  периметр  прямоугольника.

В а р и а н т  3.                                         С – 35.

  1. Представьте  в  виде  десятичной  дроби:        ;   ;   ;   ;   .
  2. Масса  45  см3  алюминия  121,5 г.  Найдите  массу  20 см3алюминия.
  3. Длина  прямоугольника  27,2 см,  а  ширина  в  8  раз  меньше.  Найдите  периметр  прямоугольника.

В а р и а н т  4.                                         С – 35.

  1. Представьте  в  виде  десятичной  дроби:         ;   ;   ;   ;   .
  2. Масса  48 см3  латуни  равна  408 г.  Найдите  массу  54  см3  латуни.
  3. Длина  прямоугольника  равна  34,4 см,  и  она  больше  ширины  в  7  раз  Найдите  периметр  прямоугольника.

       



Предварительный просмотр:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ПРОЦЕНТЫ – 1».

В а р и а н т   1.                                    С – 42.

  1. Из  овса  получается  40%  муки.  Сколько  муки  получится  из  26,5 т  овса?
  2. Засеяли  65%  поля,  что  составило  325 га.  Найдите  площадь  всего  поля.

В а р и а н т  2.                                       С – 42.

  1. Из  сахарного  тростника  получается  18%  сахара.  Сколько  тонн  сахара  получится  из  42,5 т тростника?
  2. Масса  сушеных  яблок  составляет  16%  свежих.  Сколько  нужно  взять  свежих  яблок,  чтобы  получить  40 кг  сушеных?

В а р и а н т  3.                                      С – 42.

  1. Из  сливочного  масла  получается  76%  топленого.  Сколько  топленого  масла  получится  из  8,5 кг  сливочного?
  2. Масса  сушеного  картофеля  составляет  14%  массы  свежего.  Сколько  надо  взять  свежего  картофеля,  чтобы  получить  91 кг  сушеного?

В а р и а н т  4.                                       С – 42.

  1. Из  муки  получается  135%  печеного  хлеба.  Сколько  хлеба  получится  из  360 кг  муки?
  2. Когда  турист  проехал  75%  намеченного пути,  ему  осталось  проехать  850 км.  Сколько  всего  километров  проехал  турист?



Предварительный просмотр:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ПРОЦЕНТЫ – 2».

В а р и а н т  1.                                             С – 43.

  1. Изготовив  262  прибора,  цех  тем самым  выполнил  65,5%  плана.  Сколько  приборов  должен  изготавливать  цех  по  плану?
  2. Сумма  трех  чисел  равна  630.  Первое  число  составляет  32%  суммы,  а  второе  41%  суммы.  Найдите  третье  число.

В а р и а н т  2.                                             С – 43.

  1. Заасфальтировав  27,5 км  дороги,  ремонтники  тем  самым  выполнили  25%  плана.  Сколько  километров  дороги  надо  заасфальтировать  по  плану?
  2. Сумма  трех  чисел  равна  480.  Первое  число  составляет  32%  суммы,  а  второе  41%  суммы.  Найдите  третье  число.

В а р и а н т  3.                                          С – 43.

  1. Ученик  прочитал  35  страниц.  Это  составило  17,5%  книги.  Сколько  страниц  в  книге?
  2. Сумма  трех  чисел  520.  Первое  составляет  24%  этой  суммы,  а  второе  число  20%  этой  суммы.  Найдите  третье  число.

В а р и а н т  4.                                              С – 43.

  1. Купив  1,2 кг  яблок,  мальчик  истратил  60%  имевшихся  у  него  денег.  Сколько  килограммов  яблок  мог  купить  мальчик?
  2. Сумма  трех  чисел  340.  Первое  число  составляет  15%  суммы,  а  второе  45%  суммы.  Найдите  третье  число.



Предварительный просмотр:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «СЛОЖЕНИЕ  И  ВЫЧИТАНИЕ  ДЕСЯТИЧНЫХ  ДРОБЕЙ».

В а р и а н т  1.                                         С – 32.

  1. Найдите  значение  выражения,  применяя  свойства  (законы)  сложения:

     

     

  1. Найдите  значение  выражения,  применяя  свойства  (законы)  вычитания:

     

  1. Упростите  выражение:

              

В а р и а н т  2.                                         С – 32.

  1. Найдите  значение  выражения,  применяя  свойства  (законы)  сложения:

     

  1. Найдите  значение  выражения,  применяя  свойства  (законы)  вычитания:

     

  1. Упростите  выражение:

      ;        

В а р и а н т  3.                                     С – 32.

  1. Найдите  значение  выражения,  используя  свойства  (законы)  сложения:

     

  1. Найдите  значение  выражения,  используя  свойства  (законы)  вычитания:

     

  1. Упростите  выражение:

      ;        

В а р и а н т  4.                                           С – 32.

  1. Найдите  значение  выражения,  используя  свойства  (законы)  сложения:

     

  1. Найдите  значение  выражения,  применяя  свойства  (законы)  вычитания:

     

  1. Упростите  выражение:

;          



Предварительный просмотр:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «СРАВНЕНИЕ  ДЕСЯТИЧНЫХ  ДРОБЕЙ».

В а р и а н т  1.                                         С – 31.

  1. В  пяти  сосудах  находилось  пять  видов  растительного  масла:  подсолнечное,  оливковое,  соевое,  кукурузное и  хлопковое.  Объемы,  которые  занимали  эти  масла  ,  были  следующими:  0,85 л,  0,7 л,  0,75 л,  0,8 л  и  0, 45 л.  Известно,  что  оливкового  масла  по  объему  было  меньше  кукурузного,  но  больше  соевого.  Какой  объем  занимало  масло  каждого  вида?
  2. Запишите  в  виде  десятичной  дроби  четыре  значения  х  при  котором  верно  неравенство  .

В а р и а н т  2.                                        С – 31.

  1. В  пяти  корзинах  находились  ягоды:  малина,  черника,  брусника,  смородина  и  ежевика.  Массы  этих  ягод  были  3,25 кг;  3,08 кг;       3,3 кг;  3,2 кг;  3,15 кг.  Известно,  что  (по  массе)  ежевика  была  больше  черники,  но  меньше  брусники.  Малины  было  меньше  смородины,  но  больше  брусники.  Найдите  массу  каждой  из  этих  ягод.
  2. Запишите  в  виде  десятичной  дроби  четыре  значения  у,  при  которых  верно  неравенство  .

В а р и а н т  3.                                            С – 31.

  1. Взвесили  пять  цыплят  разной  породы:  белого,  серого,  черного,  рыжего  и  пестрого. Получили  следующие  результаты:  0,3 кг,     0,52 кг,   0,16 кг,    0,88 кг,   0,28 кг.  Известно,  что  рыжий  цыпленок  легче  серого,  но  тяжелее  белого.  Черный  тяжелее  пестрого  цыпленка,  а  пестрый  тяжелее  серого.  Сколько  весит  каждый  цыпленок?
  2. Запишите  в  виде  десятичной  дроби четыре  значения  х,  при  которых  верно  неравенство  .

В а р и а н т  4.                                             С – 31.

  1. Таня,  Оля,  Наташа,  Катя  и  Ира  измерили  свой  рост.  Получились  результаты:  1,3 м,     1,47 м,   1,5 м,   1,4 м,   1,38 м.  Известно,  что  Оля  ниже  Наташи,  но  выше  Тани.  Катя  выше  Наташи,  а  Ира  ниже  Тани.  Найдите  рост  каждой  девочки.
  2. Запишите  в  виде  десятичной  дроби  четыре  значения  у,  при  которых  верно  неравенство  .



Предварительный просмотр:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «СРЕДНЕЕ  АРИФМЕТИЧЕСКОЕ».

В а р и а н т  1.                                  С – 41.

  1. В  волейбольной  команде  двум  игрокам  по  21  году,  трем  по  20  лет  и  одному  24  года.  Каков  средний  возраст  игроков?
  2. Велосипедист  ехал  3 ч  со  скоростью  14км/ч  и  2 ч  со  скоростью  18км/ч. Найдите  среднюю  скорость  велосипедиста  за  все  время  движения.

В а р и а н т  2.                                       С – 41.

  1. В  команде  шахматистов  трем  игрокам  по  15 лет,  двум  по  23  года  и  двум  по  35  лет.  Найдите  средний  возраст  игрока  команды.
  2. Турист  шел  6 ч  со  скоростью  5км/ч  и  2 ч  ехал  на  автомашине  со  скоростью  45 км/ч.  Найдите  среднюю  скорость  движения  туриста  на  всем  пути.

В а р и а н т  3.                                  С – 41.

  1. Купили  поросят.  Масса  двух  из  них  по  27 кг,  трех  по  32 кг  и  одного  18 кг.  Найдите  среднюю  массу  купленных  поросят.
  2. Поезд  шел  2 ч  со  скоростью  80 км/ч  и  3 ч  со  скоростью  90 км/ч.  Найдите  среднюю  скорость  поезда  на  пройденном  за  это  время  пути.

В а р и а н т  4.                                            С – 41.

  1. В  футбольной команде 4  игрокам  по 19  лет,  3  игрокам  по 20  лет  и 4 игрокам  по 21  году.  Найдите  средний  возраст  игроков  команды.
  2. Мотоциклист  проехал  100 км  со  скоростью  50км/ч  и  еще  120 км  со  скоростью  40 км/ч.  Найдите среднюю  скорость  мотоциклиста  на  всем  пути.



Предварительный просмотр:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «СУММА  И  РАЗНОСТЬ  ДЕСЯТИЧНЫХ  ДРОБЕЙ».

В а р и а н т  1.                                      С – 33.

  1. Решите  уравнения:

                   

  1. Скорость  течения  3,7 км/ч.  Найдите  скорость  катера  по  течению  и  его  скорость  против  течения,  если  собственная  скорость  12 км/ч.

В а р и а н т 2.                                      С – 33.

  1. Решите  уравнения:

                   

  1. Собственная  скорость  теплохода  30,5 км/ч.  Скорость  течения  2,8 км/ч.  Найдите  скорость  теплохода  против  течения  реки  и  его  скорость  по  течению.

В а р и а н т  3.                                   С – 33.

  1. Решите  уравнения:

                 

  1. Собственная  скорость  теплохода  31,6 км/ч.  Скорость  течения  2,7 км/ч.  Найдите  скорость  теплохода  по  течению  и  его  скорость  против  течения  реки.

В а р и а н т  4.                                       С – 33.

  1. Решите  уравнения:

                 

  1. Собственная  скорость  теплохода  38,4 км/ч.  Скорость  течения  2,8 км/ч.  Найдите  скорость  теплохода  против  течения  и  по  течению  реки.



Предварительный просмотр:

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  

«УМНОЖЕНИЕ  И  ДЕЛЕНИЕ  ДЕСЯТИЧНЫХ  ДРОБЕЙ».

В а р и а н т  1.                                             С – 40.

  1. Выполните  действия:

             

  1. Решите  уравнение:    
  2. Требовалось  отремонтировать  28,5 км  дороги.  В  первый  день  отремонтировали  в  6,5  раза  меньше,  чем  осталось.  Сколько  километров  дороги  осталось  отремонтировать?

В а р и а н т  2.                                     С – 40.

  1. Выполните  действия:

         

  1. Решите  уравнение:   
  2. От  листа  фанеры,  площадь  которого     4,8 м2,  отрезали  часть,  в  5,4  раза  меньшую,  чем  осталось.  Найдите  площадь  оставшейся  части.

В а р и а н т  3.                                            С – 40.

  1. Выполните  действия:

               

  1. Решите  уравнение:   
  2. В  бочке  было  52,9 л  керосина.  Сколько  литров  керосина  взяли  из  бочки,  если  в  ней  осталось  в  2,4  раза  больше,  чем  взяли?

В а р и а н т  4.                                     С – 40.

  1. Выполните  действия:

                 

  1. Решите  уравнение:     
  2. В  магазин  привезли  6,6 т  яблок.  Сколько  тонн  яблок  продали  в  первый  день,  если  после  первого  дня  продажи  осталось  в  3,4  раза  меньше,  чем  продали?



Предварительный просмотр:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

 «УМНОЖЕНИЕ  И ДЕЛЕНИЕ  ДЕСЯТИЧНЫХ  ДРОБЕЙ  НА  НАТУРАЛЬНЫЕ  ЧИСЛА».

В а р и а н т  1.                                     С – 36.

  1. Выполните  действия:

     

  1. Решите  уравнение:

      ;      

  1. В  двух  пакетах  3,3 кг  муки.  Сколько  муки  было  в  каждом  пакете,  если  в  одном  из  них  было  в  2  раза  больше  муки,  чем  в  другом?

В а р и а н т  2.                                   С – 36.

  1. Выполните  действия:

       

  1. Решите  уравнение:

      ;     .

  1. В  двух  ящиках  было  24,6 кг  абрикосов.  Сколько  килограммов  абрикосов  было  в  каждом  ящике,  если  в  одном  из  них  было  в  3  раза  меньше,  чем  в  другом?

В а р и а н т  3.                                      С – 36.

  1. Выполните  действия:

     

  1. Решите  уравнение:

      ;    .

  1. В  одной  корзине  было  в  4  раза  больше  слив,  чем  в  другой.  Сколько  килограммов  слив  было  в  каждой  корзине,  если  в двух  корзинах  вместе  было  32,5 кг  слив?

В а р и а н т  4.                                      С – 36.

  1. Выполните  действия:

     

  1. Решите  уравнение:

     ;     .

  1. Площадь  одного  участка  земли  больше  площади  другого  в  7  раз.  Найдите  площадь  каждого  участка,  если  они  оба  занимают  19,2 га.



Предварительный просмотр:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  

«УМНОЖЕНИЕ  ДЕСЯТИЧНЫХ  ДРОБЕЙ  НА  НАТУРАЛЬНЫЕ  ЧИСЛА».

В а р и а н т  1.                                          С – 34.

  1. Выполните  действия:

     

  1. Товарный  и  пассажирский  поезда  движутся  в  противоположных  направлениях.  Скорость  товарного  поезда  42 км/ч,  а  скорость  пассажирского  поезда  на  32 км/ч  больше.  Сейчас  между  ними  20,6 км.  Какое  расстояние  будет  между  ними через  0,4 ч.?

В а р и а н т  2.                                      С – 34.

  1. Выполните  действия:

     

  1. Легковая  и  грузовая  машины  движутся  в  противоположных направлениях.  Скорость  легковой  автомашины  72 км/ч,  а  грузовой  54 км/ч. Сейчас  между  ними  12,2 км.  Какое  расстояние  будет  между  машинами  через  0,3 ч?

В а р и а н т  3.                                         С – 34.

  1. Выполните  действия:

     

  1. Два  велосипедиста  едут  в  противоположных  направлениях.  Скорость  одного  из  них  18 км/ч,  а  скорость  другого  на  5 км/ч  меньше.  Какое  расстояние  будет  между  ними  через  0,6 ч,  если  сейчас  между  ними  4,4 км?

В а р и а н т  4.                                         С – 34.

  1. Выполните  действия:

       

  1. Два всадника движутся в противоположных  направлениях.  Скорость  одного  из  них  22 км/ч,  а  другого  на  4 км/ч  больше.  Какое  расстояние  будет между  ними через  0,25 ч,  если  сейчас  между  ними  0,8 км?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чем занять себя во время актированных дней 6 класс

Самостоятельные работы для 6 класса по математике...