Методическая разработка урока "Проценты".5 класс
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

Максимова Наталия Павловна

учебно-методический материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

п. 40 Проценты (4 урок)

Цели: отработать понятие «проценты» при решении задач, повторить сложение, вычитание, деление и умножение десятичных дробей, перевод десятичных дробей в обыкновенные дроби, умения работать индивидуально и в группах.

  1. Устный счет

Выполнить действия:

а) 0,25 :                         г) 11,11 : 11                        ж) 7 – 7 : 10

б) 7,5 :                         д) 1,634   5                        з) 1 : 0,2

в) 6 : 10                        е) 1,63   6                        и)  + 0,3

Во время работы класса на устном счете 3-4 ученика работают по индивидуальным карточкам

Индивидуальная карточка по теме «Проценты» (2-3-4 уроки)

  1. Перевести в проценты:

0,5; 0,25; 0,02; 1; 0,45, 0,01; 2,2.

  1. Перевести в десятичную дробь:

10%; 1%; 0,5%; 0,05%; 48%; 30%; 99,9%.

3.        Дан прямоугольник:

Если его площадь принять за 100%, то площади других прямоугольников будут составлять:

а)                                                 

________%

б)

________%

в)

__________%

г)

________%


  1. Работа на картах. Каждому ученику выдается ксерокопия заданий

Задание №1

  1. Найдите:

30% от 40: _________________        50% от 3: ______________________        

        

5% от 300: _________________        20% от 22,5: ____________________

                

120% от 50: _________________        10% от 34: ______________________

                

9,8% от 500: _________________        25% от 9,6: _____________________

                

Каждому результату соответствует своя буква. Вставьте её в таблицы ниже. Прочитайте получившиеся названия.

2. Заполните пропуски:

3. Выполните действия:

3,36 : 10  10000  0,01 : 0,1 =

4. Заполните пропуски в тексте:

49

2,4

3,4

1,5

2

15

-самое глубокое озеро в мире. Его называют «жемчужиной» нашей планеты, так как в нем самая чистая вода.

Его глубина составляет            м.

В него впадает              рек, а вытекает лишь одна –

2,4

60

4,5

2,4

12

2


Задание №2

В тексте «Вода на Земле» замените буквенные обозначения x, y и m числами, предварительно выполнив математические задания. Прочитайте текст с учетом найденных значений.

Вода на Земле

       % поверхности Земли покрыто водой. Пресная вода составляет          % от всех

водных запасов.           % всей пресной воды находится в озере Байкал.

     

        % всей пресной воды содержится в ледниках Арктики и Антарктиды.

x = (0,2  + 9,96)   6,7 = ______________________________________________

y = 1,5   4 – 0,5   8 = ________________________________________________

t = (5  - 0,25)   (2,16 + 1,84) = _______________________________________

m = 2,3   3   (3  + 0,2   5) = ___________________________________________

  1. Работа с задачей «Праздничная распродажа в магазине».

В магазине канцелярских товаров праздничная распродажа. Цены снижены на 10%. Зачеркните на ценниках старые цены и впишите новые, со скидкой. (Назначается «директор магазина» и 2 помощника – «бухгалтера», которые на доске выполняют нужные вычисления, остальные работают в своих тетрадях)

1) 300 – 300 : 100   10 = 30 (руб.) – стала стоить книга

2) 180 – 180 : 100   10 = 168 (руб.) – стал стоить пенал

3) 160 – 160 : 100   10 = 144 (руб.) – стала стоить ручка

4) 42 – 42 : 100   10 – 37,8 (руб.) – стал стоить карандаш

5) 92 – 92 : 100   10 = 82,8 (руб.) – стал стоить календарь


  1. Отработка задач на проценты (3 типа - схемы решения обязательны).

1) № 1578 (1 ученик у доски, остальные в тетрадях)

                                        1) 35 6 : 14   100 = 250 ( кг )= 250000 г

                                        2) 250000 : 100 = 2500 (порц.)

                                                        Ответ: 2500 порций

2) № 1571 (1 ученик у доски, остальные в тетрадях)

                                        1) 650 : 100   2 = 13 (р.) – сниз. себестоимость

                                        2) 650 – 13 = 637 (р.)

                                                        Ответ:

3) №1582 (1 ученик у доски, остальные в тетрадях)

1)   100 = 0,1  100 = 10% - в ремонте

2) 100 – 10 = 90%

                        Ответ:

  1. Самостоятельная работа (обучающего характера). Учащиеся работают в парах. На каждую парту выдается карточка с задачами.

Задача №1

Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса?

Задача №2

Засеяли 65% поля, что составляет 325 га. Найдите площадь всего поля.

Задача №3

В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся работали летом на ферме?



Предварительный просмотр:

Индивидуальная карточка по теме «Проценты» (4 урок)

  1. Перевести в проценты:

0,5; 0,25; 0,02; 1; 0,45, 0,01; 2,2.

  1. Перевести в десятичную дробь:

10%; 1%; 0,5%; 0,05%; 48%; 30%; 99,9%.

3.        Дан прямоугольник:

Если его площадь принять за 100%, то площади других прямоугольников будут составлять:

а)                                                 

________%

б)

________%

в)

__________%

г)

________%

Индивидуальная карточка по теме «Проценты» (4 урок)

  1. Перевести в проценты:

0,5; 0,25; 0,02; 1; 0,45, 0,01; 2,2.

  1. Перевести в десятичную дробь:

10%; 1%; 0,5%; 0,05%; 48%; 30%; 99,9%.

3.        Дан прямоугольник:

Если его площадь принять за 100%, то площади других прямоугольников будут составлять:

а)                                                 

________%

б)

________%

в)

__________%

г)

________%



Предварительный просмотр:

4 урок по теме «Проценты» (раздаточный материал)

Задание №1

  1. Найдите:

30% от 40: _________________        50% от 3: ______________________        

        

5% от 300: _________________        20% от 22,5: ____________________

                

120% от 50: _________________        10% от 34: ______________________

                

9,8% от 500: _________________        25% от 9,6: _____________________

                

Каждому результату соответствует своя буква. Вставьте её в таблицы ниже. Прочитайте получившиеся названия.

2. Заполните пропуски:

3. Выполните действия:

3,36 : 10  10000  0,01 : 0,1 =

4. Заполните пропуски в тексте:

49

2,4

3,4

1,5

2

15

-самое глубокое озеро в мире. Его называют «жемчужиной» нашей планеты, так как в нем самая чистая вода.

Его глубина составляет            м.

В него впадает              рек, а вытекает лишь одна –

2,4

60

4,5

2,4

12

2


Задание №2

В тексте «Вода на Земле» замените буквенные обозначения x, y и m числами, предварительно выполнив математические задания. Прочитайте текст с учетом найденных значений.

Вода на Земле

       % поверхности Земли покрыто водой. Пресная вода составляет          % от всех

водных запасов.           % всей пресной воды находится в озере Байкал.

     

        % всей пресной воды содержится в ледниках Арктики и Антарктиды.

x = (0,2  + 9,96)   6,7 = ______________________________________________

y = 1,5   4 – 0,5   8 = ________________________________________________

t = (5  - 0,25)   (2,16 + 1,84) = _______________________________________

m = 2,3   3   (3  + 0,2   5) = ___________________________________________



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме «Проценты» (4 урок)

Задача №1

Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса?

Задача №2

Засеяли 65% поля, что составляет 325 га. Найдите площадь всего поля.

Задача №3

В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся работали летом на ферме?

Самостоятельная работа по теме «Проценты» (4 урок)

Задача №1

Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса?

Задача №2

Засеяли 65% поля, что составляет 325 га. Найдите площадь всего поля.

Задача №3

В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся работали летом на ферме?

Самостоятельная работа по теме «Проценты» (4 урок)

Задача №1

Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса?

Задача №2

Засеяли 65% поля, что составляет 325 га. Найдите площадь всего поля.

Задача №3

В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся работали летом на ферме?

Самостоятельная работа по теме «Проценты» (4 урок)

Задача №1

Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса?

Задача №2

Засеяли 65% поля, что составляет 325 га. Найдите площадь всего поля.

Задача №3

В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся работали летом на ферме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"

Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Методическая разработка: Геометрия, 8 класс. Билеты к устному зачету

Билеты для проведения зачета по геометрии в 1 четверти 8 класса....

Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".

Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй  четверти....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Авторская методическая разработка для 6 класса татарский язык в русских группах "Моя семья"

В разработке предоставлен материал для комплекса уроков для русских групп по татарскому языку по теме "Минем гаиләм - минем горурлыгым". Дана презентация, дидактические материалы....

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...