Рабочая программа по математике за 6 класс - Виленкин
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Гильфанова Регина Равиловна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.doc532 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

-  Федеральный  компонент государственного стандарта основного общего образования по математике,( Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089)

- Авторская программа общеобразовательных учреждений (автор В.И.Жохов), М: Мнемозина, 2009г.

- Учебный план МБОУ «Сулеевская СОШ им. Р.Г. Галеева» Альметьевского муниципального района

Рабочая программа откорректировано по количеству часов в соответствии с учебным планом школы.

 Рабочая программа разработана на общее 210 часов  (в неделю - 6часов)

5 часов – из федерального  базисного учебного плана

1 час – компонент общеобразовательного учреждения (в календарно-тематическом плане выделен знаком (*)

Из них контрольные работы-16 часов; тематические тесты- 23.

 

Цели  программы:

  формирование представлений о математике как универсальном языке;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

воспитание средствами математики культуры личности;

понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            

отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;

обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Основные задачи:

обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

выявить и развить математические и творческие способности;

Преобладающие формы текущего контроля

Текущий контроль на уроке проходит в форме устного опроса, математических диктантов, срезов, проверочные работы.

Критерии оценивания знаний, умений и навыков учащихся

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

1. Грубыми считаются ошибки:

-  незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

-  неумение выделить в ответе главное;

-  неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

-  неумение читать и строить графики;

-  неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-  потеря корня или сохранение постороннего корня;

-  отбрасывание без объяснений одного из них;

-  равнозначные им ошибки;

-  вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-   логические ошибки.

2. К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-  неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3. Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-  небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Тестовые задания:

Из 6 заданий: «удовлетворительно»          3,4 балла

«хорошо»                              5 баллов

«отлично»                             6 баллов

Из 12 заданий: «удовлетворительно»          7-8 баллов

«хорошо»                              9-10 баллов

«отлично»                             11-12 баллов

Итоговый тест 18 заданий:«удовлетворительно»          10,11,12 баллов

«хорошо»                              13-15 баллов

«отлично»                            1 6-18 баллов

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Повторение изученного в 5 классе ()

1. Делимость чисел.( 24ч)

Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для  освоения действий с обыкновенными дробями.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (37ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

4.Отношения и пропорции (21ч)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорцию. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

5. Положительные и отрицательные числа(16ч)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координаты точки.

Основная цель: расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13ч)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (17ч)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

8. Решение уравнений (17ч)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

9. Координаты на плоскости (16ч)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертёжного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

10.Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей (8ч)

Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений.

Случайные события и вероятность. Понятие о случайном событии.  Достоверное и невозможное событие.

11. Повторение.(13ч) Сложение и вычитание обыкновенных дробей.Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношения и пропорцииДействия с положительными и отрицательными числами. Приведение подобных слагаемых. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Координатная плоскость. Графики. Решение комбинаторных задач.

Основная цель: Систематизировать и обобщить знания


Учебно - тематический план

Содержание

Количество часов

тесты

Контрольные работы

Повторение изученного в 5 классе

3

Делимость чисел

24

2

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26

1

2

Умножение и деление обыкновенных дробей

37

5

3

Отношения и пропорции

21

2

2

Положительные и отрицательные числа

16

1

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13

1

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

17

4

1

Решение уравнений

17

1

2

Координаты на плоскости

16

4

1

Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей

8

1

Повторение и систематизация изученного в 6классе

12

1

1

Итого

210

23

16


Требования к результатам обучения учащихся
к концу 6-го класса

Учащиеся должны знать:
– десятичные дроби и правила действий с ними;
– отношения и пропорции; основное свойство пропорции;
– прямую и обратную пропорциональные зависимости и их свойства;
– проценты;
– целые и дробные отрицательные числа; рациональные числа;
– правило сравнения рациональных чисел;
– правила выполнения операций над рациональными числами; свойства операций.
Учащиеся должны
уметь:
– сравнивать десятичные дроби;
– выполнять операции над десятичными дробями;
– преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот;
– округлять целые числа и десятичные дроби;
– находить приближенные значения величин с недостатком и избытком;
– выполнять приближенные вычисления и оценку числового выражения;
– делить число в данном отношении;
– находить неизвестный член пропорции;
– находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него;
– находить, сколько процентов одно число составляет от другого;
– увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;
– решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты;
– сравнивать два рациональных числа;
– выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для упрощения вычислений;
– решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения;
– находить вероятности простейших случайных событий;
– решать простейшие задачи на осевую и центральную симметрию;
– решать простейшие задачи на разрезание и составление геометрических фигур


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля

Дом.

задание

Дата проведения урока

план

факт

Повторение изученного в 5 классе (2ч)

1

Вводный урок.

Ваш учебник.

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь.

Знать определения обыкновенной дроби, правильной  и неправильной дроби. Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражения.

Фронтальный опрос

Тесты 5 класс

01.09.2014

2

Повторение изученного в 5 классе

1

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Индивидуальные дифференцированные задания.

П1; №25(2)26,30(а,б)

02.09.2014

Делимость чисел (24 час)

3

Делители и кратные

1

Урок применения знаний, умений, навыков

(урок-лекция)

Делители и кратные

Знать и понимать:

Делители и кратные числа.

Самостоятельная работа разноуровневого характера.

П.1; №28;27(в,г);12

03.09.2014

                                                                            4

Признаки делимости на10, на 5 и на 2.

1

Объяснение нового материала

(урок-исследование)

. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Знать и понимать:

  1. Делители и кратные числа.
  2. Признаки делимости на 2,3,5,9,10.
  3. Простые и составные числа.
  4. Разложение числа на простые множители.
  5. Наибольший общий делитель.
  6. Наименьшее общее кратное.

Уметь:

  1. Находить делители и кратные числа.
  2. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
  3. Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

Раскладывать число на простые множители

Фронтальный опрос

П2; №54(2)55;

60(а,б),выучить прави-ла и опред.

04.09.2014

5

Применение признаков делимости на10;5 и на 2, при решении заданий

1

Урок формирования навыков и умений

признаков делимости

Индивидуальные дифференцированные задания.

№59(а)56;60(в)

05.09.2014

6

Решение задач по теме: « Признаки делимости на10, на 5 и на 2."

1

Урок применения знаний, умений, навыков

(комбинированный урок)

признаков делимости

Тестирование.

№59(б)  57;58

06.09.2014

8                            7

Признаки делимости на 9

1

Объяснение нового материала

признаков делимости

Фронтальный опрос, индивидуальные дифференцированные задания.

П3; №86;88

90(а,в) выучить правила и опред.

08.09.2014

Признаки делимости на 3

1

Урок применения знаний, умений, навыков

(комбинированный урок)

признаков делимости

Фронтальный опрос, индивидуальные дифференцированные задания.

П3; №87;89

91(б,г)

09.09.2014

9

Решение заданий по теме: « Признаки делимости на 9и на3"

1

Урок обобщения

признаков делимости

Самостоятельная работа.

Решение по тестам

10.09.2014

10                                          

Простые числа

1

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Простые числа.

Распознавать простые и составные числа

Фронтальный опрос

П4; №115

117 выучить правила и опред.

11.09.2014

11

Составные числа

1

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Составные числа

Распознавать простые и составные числа. Уметь раскладывать составные числа на простые числа

Индивидуальные дифференцированные задания.

Тестирование.

П4;

№116,

118,119

12.09.2014

12

Решение заданий по теме: "Простые и составные числа"

1

Урок применения знаний, умений, навыков

(урок решения задач)

Распознавать простые и составные числа. Уметь раскладывать составные числа на простые числа

Самостоятельная работа.

Решение по тестам 5 кл

13.09.2014

                              13                                

Разложение на простые множители

1

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Распознавать простые и составные числа. Уметь раскладывать составные числа на простые числа

Фронтальный опрос

П5;№ 138(2) 139(1,2),141(а)

выучить правила и опред.

15.09.2014

14

Использование признаков делимости  при разложении на простые множители

1

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Распознавать простые и составные числа. Уметь раскладывать составные числа на простые числа

Фронтальный опрос. Индивидуальная работа

П5; №143,

139 (3,4), 141(в)

16.09.2014

1            15

Решение заданий Разложение на простые множители

1

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Распознавать простые и составные числа. Уметь раскладывать составные числа на простые числа

Самостоятельная работа разноуровневого характера

П.5

Решение тестов 5 кл

17.09.2014

16                              

Наибольший общий делитель

1

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Фронтальный опрос

П6;

169(а)

170(аб)

173

(178) выучить правила и опред.

18.09.2014

17

Нахождение Наибольшего Общего Делителя

1

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Индивидуальные дифференцированные задания.

169(б)

170(вг)

171

(174)

19.09.2014

18

Взаимно простые числа

1

Урок применения знаний, умений, навыков

Индивидуальные дифференцированные задания.

№175,176

20.09.2014

19

Решение заданий на использование НОД

1

урок- самостоятельная работа)

Самостоятельная работа

№177,178

22.09.2014

20

Общее кратное чисел

1

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Фронтальный опрос

П7;№204,202,206(а)

145(а) выучить правила и опред.

23.09.2014

21

Наименьшее общее кратное

1

Урок формирования навыков и умений

(комбинированный урок)

Индивидуальные дифференцированные задания.

П7;№205;202(вг)206(б)145(б

24.09.2014

22

Нахождение

НОК

1

Урок применения знаний, умений, навыков

(комбинированный урок)

Фронтальный опрос. Работа в группах

№203

200(1)

206(в)

25.09.2014

23

Решение заданий, используя правила нахождения НОК

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальные   дифференцированные задания. Тесты.

190(а-в);200

26.09.2014

24

Обобщающий урок по теме п1-п7 Нахождение НОД и НОК.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальные дифференцированные задания.

Подготовиться к к.р.

№206(г);210(б)

27.09.2014

                             25                               2

Контрольная работа №1.  по теме: "Нахождение НОД и НОК"

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Контрольная работа

Повторить п1-п7

29.09.2014

26

Работа над ошибками к.р.№1

1

Урок работы над ошибками

Реше-ние по тестам 5 кл

30.09.2014

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 26 часа

                                                  27

Основное свойство дроби

1

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.
  • Сократимая дробь.
  • Несократимая дробь.
  • Основное свойство дроби.
  • Сокращение дробей.
  • Сравнение дробей.
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • Сокращать дроби.
  • Приводить дроби к общему знаменателю.
  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы  

Фронтальный опрос

П8 №207

221(аб),239(а) выучить правила и опред.

01.10.2014

28

Применение основного свойства дроби при решении заданий

1

Урок формирования навыков и умений (урок решения задач)

Индивидуальные дифференцированные задания.

240(бг)

241(б),(229)

02.10.2014

29

Сокращение дробей

1

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Фронтальный опрос

П9;№268(а)270,274

(а) выучить правила и опред.

03.10.2014

30

Сокращение дробей. Решение задач на движение

1

Урок формирования навыков и умений

(комбинированный урок)

Индивидуальные дифференцированные задания.

 (б)271

264 П9

№268

04.10.2014

31

Сокращение дробей. Решение уравнений.

1

Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа)

Самостоятельная работа разноуровневого характера.

П9

№268(в); 269

224

06.10.2014

32

Дополнительный множитель.

Нахождение дополнительного множителя

1

Объяснение нового материала (урок-лекция)

Фронтальный опрос

П10

№297(аб); 300

(а-в)

301 выучить правила и опред.

07.10.2014

33

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Индивидуальные дифференцированные задания.

297(вг)

300(г-е)

302

(303б)

08.10.2014

34

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

1

Урок применения знаний, умений, навыков

(комбинированный урок)

Фронтальный опрос, групповой.

Тестирование.

П10

№298

299

300(жз)

09.10.2014

35

Решение заданий по теме п.10 Приведение дробей к общему знаменателю

1

Урок обобщения

Фронтальный опрос

№ 296(1)

303

10.10.2014

36

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Объяснение нового материала

(урок-исследование)

Фронтальный опрос

П.11

№359(а-г);

361

370

выучить правила и опред.

11.10.2014

37

Решение задач на сравнение дробей

1

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Индивидуальные дифференцированные задания.

Сам. работа

П11

№359(д-з),362

371

13.10.2014

38

Сложение дробей с разными знаменателями

1

Объяснение нового материала

Индивидуальные дифференцированные задания.

№360(а-з)

363

372

14.10.2014

39

Вычитание дробей с разными знаменателями

Урок формирования навыков и умений

(комбинированный урок)

Фронтальный опрос, групповой.

360(и-п)

364

373(а)

15.10.2014

40

Решение уравнений с помощью сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

1

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Самостоятельная работа разноуровневого характера

366

368

373(б)

374(Б)

16.10.2014

41

Решение текстовых задач  с помощью сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

1

Урок применения знаний, навыков и умений

(урок-зачет)

Самостоятельная работа.

П11

№367

369

17.10.2014

42

Обобщающий урок по теме

 п 8-11

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальные дифференцированные задания.

Подгот. К к.р.

373(в)

375

18.10.2014

43

 Контрольная работа №2. по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Контрольная работа

Повторить п 8 – п 11

20.10.2014

44

Работа над ошибками к. р. №2

1

Урок работы над ошибками

Индивидуальная работа

Решение тестов 5 кл выучить правила и опред.

21.10.2014

45

Переместительное и сочетательное свойства сложения

1

Объяснение нового материала

(урок-практикум)

Уметь:

  • Складывать и вычитать смешанные числа.

Фронтальный опрос

П12

№414(а-г)

416(аб)

418

(425а)

(287)

22.10.2014

46

Сложение смешанных чисел

1

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Индивидуальные дифференцированные задания.

414(д-з)

416(в)

419

23.10.2014

47

Вычитание смешанных чисел

1

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Фронтальный опрос, групповой.

415(а-д)

426(а)

420

24.10.2014

48

Решение уравнений на сложение и вычитание смешанных чисел

1

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Индивидуальные дифференцированные задания.

Сам\ работа

№415(е-и)

426(б)

421

25.10.2014

49

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

1

Урок применения знаний, навыков и умений (урок-игра)

Индивидуальные дифференцированные задания.

417(аб)

423

422(а)

27.10.2014

       50    

Обобщающий урок по теме

 п 12

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальные дифференцированные задания.

Подготовиться к к.р.

417(вг)

424,422(б)

28.10.2014

51

Контрольная работа №3. по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Контрольная работа

Стр. 68

читать

29.10.2014

52

Работа над ошибками к.р. №3

1

Урок работы над ошибками

Тесты 5 кл

30.10.2014

Умножение и деление обыкновенных дробей –

37 час

53

Умножение дроби на натуральное число

1

Объяснение нового материала (комбинированный урок)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.
  • Нахождение части числа.
  • Распределительное свойство умножения.

Уметь:

  • Умножать обыкновенные дроби.
  • Находить часть числа.

Фронтальный опрос, групповой.

П.13

№427

432

479

(482а)

31.10.2014

54

Умножение дроби на дробь

1

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Фронтальный опрос.

472(а-и)

474

475 выучить правила и опред.

01.11.2014

55

Умножение смешанных чисел

1

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Фронтальный опрос, групповой.

№476

477

482(б)

10.11.2014

56

Свойства умножения дробей

1

Урок формирования навыков и умений

(урок-самостоятель ная работа)

Самостоятельная работа разноуровневого характера

№473

478

481

11.11.2014

57

УРОК ИГРА

"СЧАСТЛИ-ВЫЙ СЛУЧАЙ"

1

Урок игра стр.188

методика

Творческое задание

12.11.2014

58

Нахождение дроби от числа.

1

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Фронтальный опрос.

№523

524

533 выучить правила и опред.

13.11.2014

59

Решение задач на нахождение дроби от числа с помощью умножения

1

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Фронтальный опрос, групповой.

П14

№525

526

531

14.11.2014

60

Решение задач по теме п 14

1

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Индивидуальные дифференцированные задания

№527

528

530

15.11.2014

61

Нахождение дроби от числа. Обобщающий урок.

1

Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа

Самостоятельная работа разноуровневого характера

П14

№529

532

534(г)

17.11.2014

62

Распределительное свойство умножения отн. сложения и вычитания

1

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Фронтальный опрос.

П15

№549

553

562 выучить правила и опред.

18.11.2014

63

Применение распределительного свойства умножения

1

Урок формирования навыков и умений

(комбинированный урок)

Фронтальный опрос.

№567

566(1)

571

572

19.11.2014

64

Нахождение значений выражения по теме п 15

1

Урок формирования навыков и умений

(урок-игра)

Фронтальный опрос, групповой. Индивидуальные дифференцированные задания.

№568(а-в)

566(2)

574

20.11.2014

65

Решение задач и уравнений по теме п 15

1

Урок применения знаний, умений, навыков (урок-

самостоятельная работа)

Самостоятельная работа разноуров- невого характера

№568(г-е)

569(б)

573

21.11.2014

66

Обобщающий урок по теме п 14-15

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания

Подг. К к.р.

№569(вг)

575

22.11.2014

67

Контрольная работа №4. по теме: "Умножение обыкновенных дробей"

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Контрольная работа

№460

512

По жела-нию

24.11.2014

68

Работа над ошибками к.р. №4

1

Урок работы над ошибками

Уметь выполнять анализ к.р.

Фронтальный опрос

Решение тестов 5 кл

25.11.2014

69

Понятие взаимно обратных чисел

1

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Знать и понимать:

  • Взаимно обратные числа.

Уметь:

  • Находить число обратное данному.

Выполнять деление обыкновенных дробей.

Фронтальный опрос

П16

591(б)

592(а-в)

593

выучить правила и опред.

26.11.2014

70

Нахождение чисел обратных данным.

1

Урок применения знаний, умений, навыков

Индивидуальные дифференцированные задания.

№591(а)

592(г-д)

594

27.11.2014

71

Решение заданий по теме п16

1

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Фронтальный опрос

№ 595(аб)

28.11.2014

72

Правило деления дробей

1

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Фронтальный опрос, групповой.

П17 выучить правила и опред.

633(а-е)637

640

29.11.2014

73

Применение правила деления дробных чисел при решении уравнений

1

Урок применения знаний, навыков и умений (урок- самостоятельная работа)

Самостоятельная работа разноуровневого характера.

.

№633(ж-к)

638/641

01.12.2014

74

Деление дробей. Решение уравнений и задач  на деление и умножение дробей

1

Урок применения знаний, навыков и умений (практикум)

Индивидуальные дифференцированные задания.

№634

639

642

02.12.2014

75

Решение простейших задач жизненной практики по теме п 17

1

Урок применения знаний, навыков и умений (практикум)

Индивидуальные дифференцированные задания.

№635(а-в)

630

643

03.12.2014

76

Решение заданий по теме "Деление дробей"

1

Урок применения знаний, навыков и умений (практикум)

№635(г-е)

636

629

04.12.2014

77

Обобщающий урок по теме п 17

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Подготовиться к к.р. №644

05.12.2014

78

Контрольная работа №5. по теме : "Деление дробей"

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Контрольная работа

Повторить п 17

Творческое задание №140

535

06.12.2014

79

Работа над ошибками контрольной работы №5

1

Урок работы над ошибками

Знать и понимать:

  • Нахождение числа по его части.

Уметь:

  • Находить число по его дроби.

Находить значения дробных выражений.

Фронтальный опрос

08.12.2014

80

Правило нахождения числа по его дроби

1

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Фронтальный опрос, групповой.

Тестирование.

№680

685

691(а)

09.12.2014

81

Решение текстовых задач

1

Урок формирова- ния навыков и умений (урок решения задач

Самостоятельная работа разноуровневого характера.

.

№683

687

691(б)

10.12.2014

82

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

1

Урок применения знаний, навыков и умений

Индивидуальные дифференцированные задания.

№686

688

691(вг)

11.12.2014

83

Решение заданий по теме п 18

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальные дифференцированные задания.

12.12.2014

84

Понятие дробного выражения

1

Объяснение нового материала (комбинированный урок)

Фронтальный опрос

П 19

№710

716(ае)

705

13.12.2014

85

Порядок выполнения действий над обыкновен-ными дробями

1

Урок применения знаний, умений, навыков (урок- практикум)

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

№712

716(бдж)

703

15.12.2014

86

Преобразова-ние дробных выражений

1

Урок применения знаний, умений, навыков (урок- практикум)

Фронтальный опрос.

№711

716(вгз)

632(3,4)

16.12.2014

87

Обобщающий урок по теме п 19

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальные дифференцированные задания.

Подгото-виться к к.р.

17.12.2014

88

Контрольная работа №6. по теме: "Умножение и деление обыкновенных дробей"

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Контрольная работа

Стр 116, читать

18.12.2014

89

Работа над ошибками к.р. № 6

1

Урок работы над ошибками

Уметь выполнять анализ к.р.

Фронтальный опрос

19.12.2014

Отношения и пропорции – 21 часа

90

Понятие отношения и процентного отношения двух чисел

1

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар

Знать и понимать:

  • Отношения.
  • Пропорции.
  • Основное свойство пропорции.
  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины

Уметь:

  • Составлять и решать пропорции.
  • Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Фронтальный опрос, групповой.

П 20

№751

754

759(а)

20.12.2014

91

Понятие отношения двух величин и взаимно обратных величин

1

Урок формирования навыков и умений

(комбинированный урок)

Индивидуальные дифференцированные задания

№752

755

759(б)

22.12.2014

92

Нахождение отношения двух чисел

1

Урок применения знаний, умений, навыков

(урок-тест)

Тестирование.

№753

759(вг)

23.12.2014

93

Нахождение

двух величин с разными единицами измерения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальные дифференцированные задания

24.12.2014

94

Понятие пропорции , её членов

1

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Фронтальный опрос

П 21

№772

778

776(а)

25.12.2014

95

Правила нахождения неизвестных членов пропорции

1

Урок формирования навыков и умений

(урок  решения задач)

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

№773

779

776(б)

26.12.2014

96

Решение заданий, имеющие вид пропорции.

1

Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа)

Самостоятельная работа разноуровне

вого характера.

№775

781(б)

777(г)

27.12.2014

97

Понятие прямо пропорцио-нальных и обратно пропорцио-нальных величин.

1

Объяснение нового материала . Урок формирования навыков и умений

Индивидуальные дифференцированные задания.

П 22

№ 811

813

785

12.01.2015

98

Решение задач с помощью пропорции

1

Урок формирования навыков и умений

Фронтальный опрос, групповой

№814

815

816

13.01.2015

99

Решение уравнений, записанных в виде пропорции

1

Урок формирования навыков и умений

(решение задач)

Самостоятельная работа разноуров- невого характера

№ 812

817

818

14.01.2015

100

Обобщающий урок по теме п 22

1

Урок обобщения и систематизации знаний

(урок-практикум)

Индивидуальные дифференцированные задания.

Подгото-виться к к.р.тест10

15.01.2015

101

Контрольная работа №7. по теме: "Пропорция"

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Контрольная работа

Повторить п 22 ,тест 9

16.01.2015

102

Работа над ошибками к.р. №7

1

Урок работы над ошибками

Уметь выполнять анализ к.р.

Индивидуальные дифференцированные задания.

Тест 7 и8

17.01.2015

103

Масштаб.

1

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Знать и понимать:

  • Формула длины окружности.
  • Формула площади круга.
  • Масштаб. Шар.

Уметь:

  • Решать задачи по формулам.
  • Решать задачи с использованием масштаба

Фронтальный опрос

П 23

№842

844

846(а)

19.01.2015

104

Практическое применение понятия масштаба

1

Урок применения знаний, умений, навыков (урок- практикум)

Фронтальный опрос. Индивидуальные и групповые дифференцированные задания.

№843

845

846(б)

20.01.2015

105

Окружность.

Формула для нахождения длины окружности

1

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Фронтальный опрос. Индивидуальные и групповые дифференцированные задания.

П 24

№867

868

872

21.01.2015

106

Круг.

Формула для нахождения площади круга

1

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Фронтальный опрос. Индивидуальные и групповые дифференцированные задания.

№869

870

Читать стр 142, п 25

Изготовить модель шара

22.01.2015

107

Шар и сфера, их элементы

1

Объяснение нового материала (урок-исследование)

Фронтальный опрос. Индивидуальные и групповые  задания.

П25

№886

871

873(а,б)

23.01.2015

108

Обобщающий урок по теме п 23-25

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос. Индивидуальные  дифференцированные задания.

Подготов-иться к к.р.

887

888

873(в,г)

24.01.2015

109

Контрольная работа №8. по теме: "Длина окружности и площадь круга"

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Контрольная работа

Тест 6

26.01.2015

110

Работа над ошибками к.р. №8

1

Урок работы над ошибками

Уметь выполнять анализ к.р.

Индивидуальные дифференцированные задания.

27.01.2015

Положительные и отрицательные числа – 16 часов

111

Координатная прямая

1

Объяснение нового материала (урок-лекция)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.
  • Координаты на прямой.
  • Модуль числа.

Уметь:

  • Находить для числа противоположное ему число.
  • Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа

Фронтальный опрос

П26

№914

917(2)

920

28.01.2015

112

Координаты на прямой

1

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

№890(а)

917(3)

921

29.01.2015

113

Решение заданий с помощью координатной прямой

1

Урок применения знаний, умений, навыков

(урок-практикум)

Самостоятельная работа разноуровневого характера.

№890(б)

917(4)

919

30.01.2015

114

Понятие числа, противопо-ложного данному

1

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания

П27

№943

945(аб)

946

31.01.2015

115

Целые числа.

Решение задач.

1

Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач)

Самостоятельная работа разноуровневого характера.

№944

945(вг)

947

02.02.2015

116

Решение заданий по теме п 27

1

Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач)

Индивидуальные дифференцированные задания

Тест 4

03.02.2015

117

Понятие модуля числа

1

Объяснение нового материала

(комбинирован- ный урок)

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

967

968(а-г)

969

П28

04.02.2015

118

Значение модуля

1

Урок применения знаний, умений, навыков (урок-практикум)

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

№963

968(д-з)

970

05.02.2015

119

Решение заданий с модулем

1

Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач)

Самостоятельная работа разноуровневого характера.

№972

971

06.02.2015

120

Правила сравнения положительных и отрицательных чисел

1

Объяснение нового материала

(урок-исследование)

Фронтальный опрос

П29

№995

992(1)

994(1)

07.02.2015

121

Сравнение рациональных чисел

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

№996

992(2)

994(2)

09.02.2015

122

Решение заданий на сравнение

1

Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа)

Самостоятельная работа разноуровневого характера.

№997

999

1000

10.02.2015

123

Понятие "Изменение величин"

1

Объяснение нового материала

(комбинированный урок)

Фронтальный опрос..

П 30

№1015-1017

11.02.2015

124

Обобщающий урок по теме п26-30

1

Урок обобщения и систематизации знаний (урок-практикум)

Индивидуальные дифференцированные задания.

Индивидуальные дифференцированные задания

Подгото-виться к к.р. №989

901

1010

12.02.2015

125

Контрольная работа №9. по теме: "Положительные и отрицательные числа"

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Контрольная работа

Читать стр 171,тест 11

13.02.2015

126

Работа над ошибками контрольной работы  №9

1

Урок работы над ошибками

Уметь выполнять анализ к.р.

Индивидуальные дифференцированные задания.

Тест 3

14.02.2015

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 13 часов

127

Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой

Объяснение нового материала (урок-практикум)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.
  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.
  • Вычитание рациональных чисел
  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.
  • Складывать и вычитать рациональные числа.

Фронтальный опрос

П31

№1039(а-г)

1040

1042(а)

16.02.2015

128

Решение заданий по теме п 31

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

№1039(д-з)

1041

1042(б)

17.02.2015

129

Правило сложения отрицательных чисел

Объяснение нового материала (урок- исследование)

Фронтальный опрос

П 32

№1056(а-е)

1057(а)

1058

18.02.2015

130

Решение задач и уравнений на сложение отрицательных чисел

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

№1056(ж-м)

1057(б)

1059

19.02.2015

131

Решение заданий по теме сложение отрицательных чисел

1

Урок формирования навыков и умений

(комбинир. урок)

Индивидуальные дифференцированные задания.

Тест 4

20.02.2015

132

Сложение чисел с разными знаками на координатной прямой

1

Объяснение нового материала (комбинированный урок)

Фронтальный опрос. Групповой.

П33

№1080(1)

1081(1столб)

1082

21.02.2015

133

Сложение чисел с разными знаками

1

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Индивидуальные дифференцированные задания.

№1080(2)

1081(2столб)

1084

23.02.2015

134

Решение заданий по теме п 33 Сложение чисел с разными знаками

1

Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач)

Самостоятельная работа разноуров невого характера.

№1019(а)

1081(3столб)

1085

24.02.2015

135

Вычитание чисел на координатной прямой

1

Объяснение нового материала (комбинированный урок

Фронтальный опрос.

П34

№1109(а-д)

1110

1111

25.02.2015

136

Вычитание чисел  с одинаковыми и разными знаками

1

Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач)

Самостоятельная работа разноуров невого характера.

№1109(е-к)

1097(г-е)

1113(1столб)

26.02.2015

137

Решение заданий по теме п 34Вычитание чисел.

1

Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач)

Индивидуальные дифференцированные задания.

№1116

1109(л-п)

1112

27.02.2015

138

Обобщающий урок Сложение и вычитание отрицательных чисел

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальные дифференцированные задания.

№1113(2столб)

Под. К к.р.

28.02.2015

139

Контрольная работа №10. по теме: "Сложение и вычитание отрицательных чисел"

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Контрольная работа

Тест 12

02.03.2015

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 17 часов

140

Работа над ошибками к.р. №10 

Правило умножения двух отрицательных чисел

1

Урок работы над ошибками  Объяснение нового материала

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь:

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

Индивидуальные дифференцированные задания.

Фронтальный опрос

П35

№1143(а-г)

1144(аб)

1145(аг)

03.03.2015

141

Умножение отрицательного числа и числа с разными знаками

1

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

№1143(д-з)

1144(вг)

1145(БД)

04.03.2015

142

Умножение двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками

1

Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач)

Самостоятельная работа разноуров- невого характера

№1143(и-м)

1144(де)

1145(ве)

05.03.2015

143

Деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками

1

Объяснение нового материала (урок- лекция)

Фронтальный опрос

П36

№1172(а-г)

1173(аб)

1174(а-в)

06.03.2015

144

Свойство единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел

1

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

№1172(д-з)

1173(вг)

1174(г-е)

07.03.2015

145

Деление положительных и отрицательных чисел

1

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

№1172(и-м)

1173(де) №1174(жз)

09.03.2015

146

Решение заданий по теме п 36 Деление

1

Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа)

Самостоятельная работа разноуров- невого характера

№1177(а),

10.03.2015

147

Деление

1

Урок применения знаний, умений, навыков

Индивидуальные дифференцированные задания

№1176

11.03.2015

148

Понятие рационального числа

1

Объяснение нового материала

(урок-лекция

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

П37

№1175

1196

1200(а)

12.03.2015

149

Рациональные числа

1

Урок применения знаний, умений, навыков (урок-практикум)

Самостоятельная работа разноуров- невого характера

№1197

1198

1199

13.03.2015

150

Решение заданий по теме п 37 Рациональные числа

1

Урок применения знаний, умений, навыков (урок-практикум)

Самостоятельная работа разноуров- невого характера

14.03.2015

151

Свойсва сложения и умножения для рациональных чисел

1

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

П38

№1226(аб)

1227(аб)

1228

16.03.2015

152

Свойства действий с рациональными числами.

1

Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа)

Фронтальный опрос. Тестирование.

№1226(вг)

1227(вг)

1229(а-в)

17.03.2015

153

Решение заданий по теме «Свойства действий с рациональными числами.»

1

Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа)

Фронтальный опрос. Тестирование.

№1226(де)

1227(де)

18.03.2015

154

Обобщающий урок по теме «Свойства действий с рациональными числами.»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальные дифференцированные задания.

Подготовиться к к.р.

№1229(г-е)

1232

19.03.2015

155

Контрольная работа №11. по теме: "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Контрольная работа

Тест№13

20.03.2015

156

Работа над ошибками контрольной работы №11

1

Урок работы над ошибками

Уметь выполнять анализ к.р.

Индивидуальные дифференцированные задания.

Тест№14

21.03.2015

Решение уравнений – 17 часов

158

Правила раскрытия скобок

1

Объяснение нового материала (урок-лекция)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.
  • Коэффициент выражения.
  • Правила раскрытия скобок.

Уметь:

  • Раскрывать скобки.

Приводить подобные слагаемые.

Фронтальный опрос

П39

№1254(аб)

1255(аб)

1256(аб)

01.04.2015

158

Упрощение выражений

1

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

№1254(вг)

1255(вг)

1256(вг)

02.04.2015

159

Решение уравнений несколькими способами

1

Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач)

Самостоятельная работа разноуров- невого характера

№1254(де)

1255(де)

1256(де)

03.04.2015

160

Понятие коэффициента

1

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Фронтальный опрос

П 40

№1275(а-д)

1276(аб)

1277(а)

04.04.2015

161

Упрощение выражений

1

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

№1275(е-к)

1276(вг)

1277(б)

06.04.2015

162

Понятие подобных слагаемых

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Фронтальный опрос, групповой

П41

№1304(аб)

1305(аб)

1306(а-г)

07.04.2015

163

Приведение подобных слагаемых  при решении заданий

1

Урок применения знаний, умений, навыков  (урок- самостоятельная работа)

Самостоятельная работа разноуров- невого характера

№1304(вг)

1305(вг)

1306(д-з)

08.04.2015

164

Раскрытие скобок.

1

Урок применения знаний, умений, навыков  

Фронтальный опрос.

Индивидуальные дифференцированные задания.

№1304(де)

1305(де)

1306(и-м)

09.04.2015

165

Обобщающий урок по теме "Подобные слагаемые"

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальные дифференцированные задания.

Подготовиться к к.р.

10.04.2015

166

Контрольная работа №12. по теме: "Подобные слагаемые"

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Контрольная работа

Стр 235-236

читать

11.04.2015

167

Работа над ошибками контрольной работы №12 Решение уравнений

1

Урок работы над ошибками

Уметь выполнять анализ к.р.

Индивидуальные дифференцированные задания.

п.42, №№1326 (а,б,в,г), №1321 (1), №1322 (1)

13.04.2015

168

Решение уравнений

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Уметь:

Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

Фронтальный опрос

п.42, №1325 (а,в,г), №1326 (д,е,з), №1330

14.04.2015

169

Решение задач с помощью уравнений

Урок формирования навыков и умений

(урок решения задач)

Фронтальный опрос.

Индивидуальные дифференцированные задания.

п.42, №1326 (л,м), №1332, №1334

15.04.2015

170

Решение уравнений с модулем

Урок применения знаний, навыков и умений

(урок-практикум)

Самостоятельная работа разноуровневого характера.

.

п.42, №1324, №1325 (б,д,е),

16.04.2015

171

Обобщающий урок по теме: «Решение уравнений»

Урок применения знаний, навыков и умений

Индивидуальные дифференцированные задания.

№1333, №1496 (1,2), подготовиться к к/р

17.04.2015

172

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Контрольная работа

18.04.2015

173

Работа над ошибками контрольной работаы№13.

Урок работы над ошибками

Уметь выполнять анализ к.р.

Индивидуальные дифференцированные задания.

Тест №16

20.04.2015

Координаты на плоскости – 16 часов

174

Перпендикулярные прямые

1

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи

-изучить определение перпендикулярных прямых, научится строить перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника и с помощью транспортира;

Фронтальный опрос

п.43, №1369 (а) №1365, №1367

21.04.2015

175

Построение перпендикулярных прямых.      

1

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

 научится строить перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника и с помощью транспортира;

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания

п.43, №1369 (б,в), №1366, №1368

22.04.2015

176

Параллельные прямые.

1

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых.

-изучить определение параллельных прямых, параллельных отрезков (лучей), научится построению параллельных прямых, изучить свойство параллельных прямых

Фронтальный опрос

п.44, №1384 (рис. а и б), 1389(а)

23.04.2015

177

Построение параллельных прямых.

1

Урок формирования навыков и умений

(урок-практикум)

, научится построению параллельных прямых, изучить свойство параллельных прямых

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

№1385, №1386

24.04.2015

178

Понятие координатной плоскости.

1

Изучение нового материала

Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. .Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат.

- изучить понятие системы координат на плоскости, понятие координатной плоскости, осей координат;

-изучить построение точки на плоскости по её координатам

П.45, №1419, 1422, 1424(а), принести географические карты

25.04.2015

179

Построение точек на координатной плоскости

1

Учебный практикум

- изучить понятие системы координат на плоскости, понятие координатной плоскости, осей координат;

-изучить построение точки на плоскости по её координатам

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания

№1417, 1418, 1421, 1424.9б),

27.04.2015

181

Координатная плоскость

1

Учебный практикум

Урок формирования навыков и умений(урок-игра «Рисуем в координатах»)

- изучить понятие системы координат на плоскости, понятие координатной плоскости, осей координат;

-изучить построение точки на плоскости по её координатам

Индивидуальные дифференцированные задания

1419,1420

Тест№17

28.04.2015

181

Столбчатые диаграммы.

1

Объяснение нового материала

(урок-лекция)

Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы.

Иметь: представление о круговых и столбчатых диаграммах

- Уметь  строить столбчатые диаграммы

Фронтальный опрос

П46, №1437, 1438,

1440(в)

29.04.2015

182

Построение

столбчатых диаграмм

1

Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок)

Иметь: представление о круговых и столбчатых диаграммах

- Уметь  строить столбчатые диаграммы

Фронтальный опрос.

Групповой.

Тест№18

30.04.2015

183

Графики.

1

Изучение нового материала

Графики движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты.

Иметь: представление о графиках.  Уметь  определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

П47,№1462,

1463,

1461(1)

01.05.2015

184

Чтение графиков

1

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

П47,

№1464,

1468(б),

02.05.2015

185

Графики различных процессов.

1

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

П47, №1465,

1466

04.05.2015

186

Контрольная работа №14. «Координаты на плоскости»

1

Обобщение и коррекция знаний

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.

Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, построение точки на плоскости по её координатам; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

№1467

05.05.2015

187

Работа над ошибками контрольной работы «Координаты на плоскости»

1

Обобщение и коррекция знаний

№1468(в)

06.05.2015

188

Подготовка к контрольной работе

1

Проверка знаний и умений

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость

Уметь :отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами., находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла

Контрольная работа

07.05.2015

189

.Итоговая контрольная работа

Урок работы над ошибками

Уметь выполнять анализ к.р.

Индивидуальные дифференцированные задания.

08.05.2015

Комбинаторика. Случайные события  (8ч)

191

Линейная диаграмма Средние результатов измерений.

1

Отработка и закрепление знаний и умений

Линейная диаграмма Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений

Уметь работать со статистической информацией, решать комбинаторные задачи. Извлекать информацию,

представленную в таблицах, на диаграммах, графиках 

Уметь:

-решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов

Индивидуальные дифференцированные задания.

09.05.2015

192

Представление данных в виде круговых диаграмм

1

Ознакомление с новым материалом

Круговая диаграмма Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений

Индивидуальные дифференцированные задания.

Тест №21 (А1)

11.05.2015

193

Логика перебора. Диаграммы Эйлера

1

Ознакомление с новым материалом

Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера

Индивидуальные дифференцированные задания.

Тест №21 (А2)

12.05.2015

194

Правило умножения

1

Ознакомление с новым материалом

Правило умножения.

Уметь:

-решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

а также с использованием правила умножения

Уметь:

-применять полученные знания за 6 класс при решении упражнений; анализа реальныхсобытий.. Находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

Тест №21 (А3)

13.05.2015

195

Решение комбинаторных задач

1

Применение знаний и умений

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

Тест №21 (А4)

14.05.2015

196

Сравнение шансов

1

Ознакомление с новым материалом

Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности.

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

Тест №21 (А5)

15.05.2015

197

Опыты со случайными исходами

1

Учебный практикум

Понятие и примеры случайных событий

Фронтальный опрос. Индивидуальные дифференцированные задания.

Тест №21 (В1)

16.05.2015

Повторение (13ч)

198

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

Комбинированный урок

Обыкновенные дроби. Свойства действий с обыкновенными дробями.

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

№1561(в,г),

1568.

19.05.2015

199

Отношения и пропорции

1

Комбинированный урок

Отношения Проценты. .Пропорции. Основное свойство пропорции..

Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким. его процентам, по условию задачи составлять. верную задачу.

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Тест №22

20.05.2015

200

Прямая и обратная пропорциональность

Комбинированный урок

Прямая и обратная пропорциональность

Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости

Фронтальный опрос,

№1576, 1503

21.05.2015

201

Действия с положительными и отрицательными числами

1

Комбинированный урок

Свойства действий  с рациональными числами.

Уметь применять изученные свойства при нахождение значения выражений, упрощении выражений, решении уравнений.

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

№1564(а), 1568, 1562

22.05.2015

202

Уравнения

1

Комбинированный урок

Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

Понимать , что значит решить уравнение. Применять изученные правила при решении уравнений.

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

№1512(1,3)

1517(а,б), 1520

23.05.2015

203

Решение задач с помощью уравнений

1

Комбинированный урок

Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

№1582,1587

25.05.2015

204

Координатная плоскость

1

Комбинированный урок

Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. .Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат

Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

№1572,1573.

26.05.2015

205

Графики

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Тест20

27.05.2015

206

Решение комбинаторных задач

1

Комбинированный урок

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения

Уметь:

-решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

а также с использованием правила умножения

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Тест21

28.05.2015

207

Подготовка к контрольной работе

1

обобщения и коррекции знаний

Свойства действий  с рациональными числами. Отношения Проценты. .Пропорции. Основное свойство пропорции.. Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции, дробь от числа, несколько процентов от числа; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Итоговый тест

29.05.2015

208

Итоговое повторение

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Свойства действий  с рациональными числами. Отношения Проценты. .Пропорции. Основное свойство пропорции.. Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции, дробь от числа, несколько процентов от числа; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

Контрольная работа

30.05.2015

209

Итоговое повторение

1

Уроки обобщения и систематизации знаний

210

Итоговое повторение

1

Уроки обобщения и систематизации знаний


Список литературы:

  1. Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика 6 – М: Мнемозина, 2009 г.
  2. А.С Чесноков, К.И Нешков  Дидактические материалы по математике для 6 класса – М: Классик стиль, 2009 г.
  3. И.Л. Гусева, С.А. Пушкин, Р.В.Рыбакова. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика 6 класс-М; Интеллект-Центр,2011г
  4. school-collection.edu.ru
  5.  festival.1september.ru
  6. .Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Математика тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов-Ростов- на-Дону: Легион, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин Н.Я.

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкин и тематическое планирование  4 часа в неделю...

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

программа содержит тематическое планирование на 175 часов и пояснительную записку...

Рабочая программа по математике 5 класс, Виленкин Н,Я. Жохов, В.И., 6 часов в неделю

Рабочая программа "Математика 5", 6 часов в неделю, всего 204 часа. Рабочая программа содержить контрольные работы....

Рабочая программа по математике 6 класс(Виленкин)

Рабочая программа на 2012/2013 учебный год для работы по учебнику Виленкин. Из расчета 5 часов в неделю...

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Программа 6 класс Виленкин, 6 часов в неделю...

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин

Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...