Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
    рабочая программа (5 класс) по теме

    Белоконева Любовь Павловна

    Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_po_matematike_5_klass.odt34.3 КБ

    Предварительный просмотр:

      Утверждаю                                                                                                                   Согласовано

    Директор МБОУ ООШ №13 х. Михайлов                                                  Зам. директора по УВР

    ___________________/Н.И.Синякова/                                           ______________/Н.Н.Чехлатая/

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная школа №13» х. Михайлов

      Рабочая программа по математике

    (основное общее образование)

    на 2012-2013 учебный год

    5 класс

    Составила учитель математики

    Белоконева Любовь Павловна

    х.Михайлов

    2012 год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    к рабочей программе учебного предмета «Математика 5 класс»

     

    Рабочая программа составлена на основе :

    -   учебного плана МБОУ «Основная   общеобразовательная школа №13» х. Михайлов на 2012-2013 учебный год;

    -   федерального компонента государственного   стандарта основного общего образования           ( Приказ №1089 от 05.03.2004г. Минобразования России);

    - примерной программы (стандарты второго поколения) по математике (Москва: Просвещение, 2010год.);

    -         авторской программы:  «Математика» (5-6 кл.)  Н.Я.Виленкин.                        

    УМК

    1. «Математика 5 класс» Н.Я.Виленкин Москва: Мнемозина, 2009 год
    2. «Дидактические материалы по математике для 5 класса» А.С.Чесноков Москва: Классик стиль, 2008 год
    3. «Поурочные разработки по математике» (К учебному комплекту Н.Я.Виленкина) А.П.Попова Москва: «ВАКО», 2009 год

    Общая характеристика учебного предмета

            Рабочая программа по математике 5 класса строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Математика 5 класса  призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

            Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

    - развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

    - сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

    - получить начальные геометрические сведения ;

    - развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

    - сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

    Цели

    Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

    1. систематическое развитие понятия числа,
    2. выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами.

    Задачи

    1. научить переводить практические задачи на язык математики,
    2. дать первоначальные понятия о геометрических фигурах,
    3. подготовка учащихся к изучению алгебры и геометрии,
    4. развитие математической речи, внимания и памяти,
    5. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

    Место предмета в  базисном учебном плане

              Согласно    учебному    плану МБОУ    «Основная   общеобразовательная   школа  №13» х. Михайлов на 2012-2013 учебный год на изучение математики в 5 классе отводится 170 ч из расчета 5 ч в неделю. В целях усиления предмета выделен 1 час из школьного компонента, поэтому программа составлена из расчета 6 часов в неделю, итого 204 часа.  На итоговое повторение в 5 классе в конце года отведено 22 часа, остальные часы распределены по всем темам. Продолжительность урока 45 минут (Устав МБОУ ООШ№13 х.Михайлов).

    Контроль знаний

    Рабочая программа по математике в 5 классе предусматривает проведение 15 контрольных работ,  в том числе:

    I четверть -4

    ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 1. Натуральные числа и шкалы.

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 3.Уравнение.

    II четверть – 3

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 4.»Умножение и деление натуральных чисел».

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 5.Упрощение выражений.

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 6. Площади и объемы.

    III четверть – 4

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА № 7.Правильные и неправильные дроби.

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА № 8 Сложение и вычитание дробей».

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА № 9.Сложение и вычитание десятичных дробей.

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА № 10 Умножение и деление  десятичных дробей на

    натуральные числа.

    IV четверть – 4

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА № 11.Умножение и деление десятичных дробей

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 12.Проценты.

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 13.Угол. Сравнение углов.

    ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 14.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

               В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Выполняют умножение и деление десятичных дробей. Находят среднее арифметическое нескольких чисел. Решают текстовые задачи. Получают начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Умеют находить проценты. Решают основные задачи на проценты. Рассматривают примеры таблиц и диаграмм.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

    ( Приказ №1089 от 05.03.2004г. Минобразования России)

    В результате изучения математики 5 класса ученик должен

    знать/понимать

    1. как используются математические формулы, уравнения ; примеры их применения для решения математических и практических задач;
    2. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
    3. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

    уметь

    1.  правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи:   цельное,  дробное,   десятичная   дробь,   переход   от   одной   формы  записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
    2. сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
    3. выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
    4. распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
    5. владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
    6. находить числовые значения буквенных выражений.

      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
    2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
    3. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

    Содержание учебного материала(204ч)

    1.Натуральные числа и шкалы – 20 часов

    Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.  Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

    Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной   школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

    Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков;

    - ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки, понятия шкалы и делений, координатного луча;

    -уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

    Знать и понимать:

    - Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

    -Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

    -Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

    -Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

    -Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

    -Измерительные инструменты.

    -Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

    -Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

    -Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

    -Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

    Уметь:

    -Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

    -Составлять числа из различных единиц.

    -Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

    -Выражать длину (массу) в различных единицах.

    -Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

    -Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

    -Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

    -Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

    -Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

    2.Сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнение – 26 часов

    Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Буквенные  выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения.

    Цель  – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

    Задачи - уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями;

    - составлять буквенные выражения по условию задач.

    Уметь:

    -Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

    -Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

    -Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

    -Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

    -Раскладывать число по разрядам и наоборот.

    3. Умножение и деление натуральных чисел. Упрощение выражений  – 34 часа

    Умножение натуральных чисел. Деление. Деление с остатком.

    Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

    Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел;

    -продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий;

    -научиться решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

    Уметь

    -Заменять действие умножения сложением и     наоборот.

    -Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

    -Умножать и делить многозначные числа столбиком.

    -Выполнять деление с остатком.

    -Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

    -Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

    -Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

    -Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

    -Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

    -Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

    4. Площади и объёмы – 16 часов

    Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

    Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед.

    Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

    Цель – научить упрощать буквенные выражения, применяя распределительное свойство умножения;

    -расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

    Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

    Знать и понимать:

    -Понятия квадрата и куба числа.

    -Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

    -Понятие формулы.

    -Формулу пути (скорости, времени

    -Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

    -Измерения прямоугольного параллелепипеда.

    -Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

    -Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

    -Равные фигуры. Свойства равных фигур.

    Единицы измерения площадей и объемов.

    Уметь:

    -Вычислять квадраты и кубы чисел.

    -Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

    -Читать и записывать формулы.

    -Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

    -Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

    -Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

    -Решать задачи, используя свойства равных фигур.

    -Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

    5. Обыкновенные дроби – 29 часов

    Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей

    Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

    Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

    Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

    Знать и понимать:

    -Понятия окружности, круга и их элементов.

    -Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

    -Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

    Уметь:

    1. Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
    2. Понятия правильной и неправильной дроби.
    3. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
    4. Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
    5. Читать и записывать обыкновенные дроби.
    6. Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
    7. Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
    8. Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
    9. Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
    10. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
    11. Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
    12. Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
    13. дробей.
    14. Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
    15. Выделять целую часть из неправильной дроби.
    16. Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
    17. Складывать и вычитать смешанные числа

    6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 15 часов

    Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

    Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

    Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

    Знать и понимать:

    1. Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
    2. Правило сравнения десятичных дробей.
    3. Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
    4. Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
    5. Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
    6. Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
    7. Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
    8. (с избытком).
    9. Понятие округления числа.
    10. Правило округления чисел,
    11. десятичных дробей до заданных разрядов.

    Уметь:

    1. Иметь представление о десятичных разрядах.
    2. Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
    3. Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
    4. Изображать десятичные дроби
    5. на координатном луче.
    6. Складывать и вычитать десятичные дроби.
    7. Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
    8. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
    9. Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

    7. Умножение и деление десятичных дробей – 26 часов

    Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое

    Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

    Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

    Знать и понимать:

    1. Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
    2. Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
    3. Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
    4. Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
    5. Свойства умножения и деления десятичных дробей.
    6. Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
    7. Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

    Уметь:

    1. Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
    2. Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
    3. Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
    4. Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
    5. Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
    6. Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
    7. Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

    8. Инструменты для вычисления и измерения – 16 часов

    Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

    Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

    Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

    Знать и понимать:

    -Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

    -Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

    -Основные виды задач на проценты.

    -Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».

    -Свойство углов треугольника.

    -Измерительные инструменты.

    -Понятие биссектрисы угла.

    -Алгоритм построения круговых диаграмм.

    Уметь:

    -Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с   натуральными числами и десятичными дробями.

    -Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

    -Вычислять проценты с помощью калькулятора.

    -Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

    9. Итоговое повторение – 22 часа

    Итоговая контрольная работа и анализ

    Тематический план

    Математика 5 класс  

    Учебник Н.Я.Виленкин и др.. „ Мнемозина“ 2009 г.

    6 ч в неделю, всего 204 ч

    Номер параграфа

    Содержание материала

    Кол-во часов

    Глава I. Натуральные числа

    96

    1

    Натуральные числа и шкалы.

    18

    Входная контрольная работа.

    1

    Контрольная работа №1. Натуральные числа и шкалы.

    1

    2

    Сложение и вычитание натуральных чисел.

    24

    Контрольная работа №2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

    1

    Контрольная работа №3. Уравнение.

    1

    3

    Умножение и деление натуральных чисел.

    32

    Контрольная работа №4. Умножение и деление натуральных чисел.

    1

    Контрольная работа №5. Упрощение выражений.

    1

    4

    Площади и объемы.

    15

    Контрольная работа №6. Площади и объемы.

    1

    Глава II. Дробные числа

    108

    5

    Обыкновенные дроби

    27

    Контрольная работа №7. Правильные и неправильные дроби.

    1

    Контрольная работа №8. Сложение и вычитание дробей.

    1

    6

    Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

    14

    Контрольная работа №9.  Сложение и вычитание десятичных дробей.

    1

          7

    Умножение и деление десятичных дробей.

         24

    Контрольная работа №10.   Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

    1

    Контрольная работа №11.  Умножение и деление  десятичных дробей.

    1

    8

    Инструменты для вычислений и измерений.

    14

     Контрольная работа №12.Проценты.

    1

    Контрольная работа №13. Угол. Сравнение углов.

    1

    Итоговое повторение.

    21

    Итоговая контрольная работа.

    1

    Итого

    204

    Поурочное планирование  учебного материала            математика 5 класс

    № урока

    № пункта

    Тема

    Дата

    Д/з

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    39

    40

    41

    42

    43

    44

    45

    46

    47

    48

    49

    50

    51

    52

    53

    54

    55

    56

    57

    58

    59

    60

    61

    62

    63

    64

    65

    66

    67

    68

    69

    70

    71

    72

    73

    74

    75

    76

    77

    78

    79

    80

    81

    82

    83

    84

    85

    86

    87

    88

    89

    90

    91

    92

    93

    94

    95

    96

    97

    98

    99

    100

    101

    102

    103

    104

    105

    106

    107

    108

    109

    110

    111

    112

    113

    114

    115

    116

    117

    118

    119

    120

    121

    122

    123

    124

    125

    126

    127

    128

    129

    130

    131

    132

    133

    134

    135

    136

    137

    138

    139

    140

    141

    142

    143

    144

    145

    146

    147

    148

    149

    150

    151

    152

    153

    154

    155

    156

    157

    158

    159

    160

    161

    162

    163

    164

    165

    166

    167

    168

    169

    170

    171

    173

    173

    174

    175

    176

    177

    178

    179

    180

    181

    182

    183

    184

    185

    186

    187

    188

    189

    190

    191

    192

    193

    194

    195

    196

    197

    198

    199

    200

    201

    202

    203

    204

    1

    1

    2

    2

    2

    3

    3

    4

    4

    4

    4

    5

    5

    5

    5

    1-5

    6

    6

    6

    6

    6

    6

    7

    7

    7

    7

    6-7

    6-7

    6-7

    8

    8

    8

    9

    9

    9

    10

    10

    10

    10

    10

    10

    8-10

    11

    11

    11

    11

    11

    11

    11

    11

    12

    12

    12

    12

    12

    12

    13

    13

    13

    11-13

    14

    14

    14

    14

    14

    14

    14

    15

    15

    15

    15

    15

    16

    16

    16

    14-16

    17

    17

    18

    18

    19

    19

    17-19

    20

    20

    20

    21

    21

    21

    20-21

    17-21

    17-21

    22

    22

    23

    23

    23

    23

    23

    22-23

    24

    24

    25

    25

    22-25

    22-25

    26

    26

    26

    26

    26

    27

    27

    28

    28

    28

    28

    29

    29

    26-29

    26-29

    30

    30

    31

    31

    32

    32

    32

    32

    32

    32

    33

    33

    33

    30-33

    30-33

    34

    34

    34

    35

    35

    35

    34-35

    34-35

    34-35

    36

    36

    36

    36

    36

    36

    37

    37

    37

    37

    37

    37

    38

    38

    36-38

    36-38

    39

    39

    40

    40

    40

    40

    40

    39-40

    41

    41

    42

    42

    42

    43

    43

    41-43

    44

    1-5

    6-10

    11

    12-16

    22-29

    24

    30-38

    10

    10

    33

    41-43

    17-19

    20-21

    18-19

    21

    I  четверть (  54часа)

    Глава I.  Натуральные числа.

    §1  Натуральные числа и шкалы(20ч)

     Проведен инструктаж по технике безопасности

    Действия над числами. Повторение.

    Решение задач. Повторение.

    Решение уравнеений. Повторение.

    ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

    Обозначение натуральных чисел.

    Чтение и запись натуральных чисел.

    Отрезок.

    Длина отрезка.

    Треугольник.

    Плоскость.

    Прямая и луч.

    Шкалы и координаты.

    Координатный луч.

    Самостоятельная работа по теме « Координатный луч».

    Решение задач на движение.

    Меньше или больше.

    Сравнение чисел.

    Сравнение чисел с помощью координатной прямой.

    Двойные неравенства.

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 1. Натуральные числа и шкалы.

    §2 Сложение и вычитание натуральных чисел(26ч)

    Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел.

    Свойства сложения натуральных чисел.

    Сложение натуральных чисел с помощью координатной прямой.

    Разложение числа по разрядам.

    Решение геометрических задач.

    Самостоятельная работа по теме «Сложение натуральных чисел».

    Вычитание.

    Свойства вычитания.

    Вычитание чисел в столбик.

    Использование действия вычитания при решении задач.

    Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

    Сложение и вычитание натуральных чисел.

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

    Работа над ошибками. Числовые выражения.

    Буквенные выражения.

    Составление выражений для решения задач.

    Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

    Нахождение значения выражений.

    Решение задач составлением выражений.

    Уравнение.

    Решение задач с помощью уравнений.

    Решение сложных уравнений.

    Решение задач с помощью уравнений.

    Самостоятельная работа по теме «Уравнение».

    Обобщающий урок по теме «Уравнения».

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 3.Уравнение.

    §3 Умножение и деление натуральных чисел(34ч)

    Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел.

    Свойства умножения.

    Решение задач по теме «Умножение натуральных чисел».

    Составление задач по выражениям.

    Упрощение выражений.

    Решение уравнений.

    Решение задач с помощью уравнений.

    Самостоятельная работа по теме «Умножение натуральных чисел».

    II  четверть (  42  часа)

    Деление.

    Свойства деления.

    Решение сложных уравнений.

    Решение задач с помощью уравнений.

    Порядок выполнения действий.

    Самостоятельная работа по теме «Деление».

    Деление с остатком.

    Деление с остатком в столбик.

    Нахождение делимого при делении с остатком.

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 4.»Умножение и деление натуральных чисел».

    Работа над ошибками. Упрощение выражений.

    Применение свойств умножения при упрощении выражений.

    Решение уравнений.

    Решение задач с помощью уравнений.

    Решение задач на части.

    Решение задач.

    Самостоятельная работа по теме «Упрощение выражений».

    Порядок выполнения действий.

    Составление программ.

    Составление схем.

    Упрощение выражений.

    Решение уравнений.

    Степень числа. Квадрат и куб числа.

    Квадрат и куб числа.

    Решение задач с помощью уравнений.

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 5.Упрощение выражений.

    §4 Площади и объемы(16ч)

    Работа над ошибками. Формулы.

    Решение задач по формулам.

    Площадь. Площадь прямоугольника.

    Квадрат. Площадь квадрата.

    Единицы измерения площадей.

    Решение задач на нахождение площади.

    Самостоятельная работа по теме «Площади».

    Прямоугольный параллелепипед.

    Куб.

    Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

    Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

    Объем куба.

    Объем прямоугольного параллелепипеда

    Самостоятельная работа по теме «Объёмы».

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 6. Площади и объемы.

    Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Площади и объемы».

    III четверть (  60 часов)

    Глава II. Дробные числа.

    §5 Обыкновенные дроби(29ч)

    Окружность и круг.

    Круговые шкалы.

    Доли.

    Обыкновенные дроби.

    Решение задач на дроби.

    Решение задач на дроби.

    Решение задач на дроби.

    Самостоятельная работа по теме «Решение задач на дроби».

    Сравнение дробей.

    Сравнение дробей с помощью координатного луча.

    Правильные и неправильные дроби.

    Самостоятельная работа по теме «Правильные и неправильные дроби».

    Решение задач по теме «Правильные и неправильные дроби».

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА № 7.Правильные и неправильные дроби.

    Работа над ошибками. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

    Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

    Решение уравнений.

    Решение задач.

    Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

    Деление и дроби.

    Свойство деления суммы на число.

    Смешанные числа.

    Выделение целой части из дроби.

    Запись числа в виде неправильной дроби.

    Самостоятельная работа по теме «Смешанные числа».

    Сложение смешанных чисел.

    Вычитание смешанных чисел.

    Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей».

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА № 8 Сложение и вычитание дробей».

    §6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей(15ч).

    Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел.

    Чтение и запись десятичных дробей.

    Сравнение десятичных дробей.

    Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча.

    Сложение десятичных дробей.

    Вычитание десятичных дробей.

    Задачи на тему “Движение по реке”.

    Разложение десятичных дробей по разрядам.

    Использование свойств сложения и вычитания.

    Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

    Приближенные значения чисел. Округление чисел.

    Округление чисел.

    Округление чисел.

    Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА № 9.Сложение и вычитание десятичных дробей.

    §7 Умножение и деление десятичных дробей(26ч)

    Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

    Умножение десятичной дроби на 10,100,1000.

    Решение задач.

    Деление десятичных дробей на натуральные числа.

    Деление десятичных дробей на 10,100,1000.

    Решение уравнений.

    Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

    Решение задач.

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА № 10 Умножение и деление  десятичных дробей на натуральные числа.

    Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей.

    Умножение числа на 0,1; на 0,01; на 0,001.

    Упрощение выражений.

    Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей».

    Самостоятельная работа по теме «Умножение десятичных дробей».

    Обобщающий урок по теме «Умножение десятичных дробей».

    Урок-игра.

    IV четверть ( 48 часов)

    Деление на десятичную дробь.

    Деление на десятичную дробь 0,1; 0,01; 0,001.

    Решение уравнений.

    Выполнение действий.

    Решение задач.

    Самостоятельная работа по теме «Деление на десятичную дробь».

    Среднее арифметическое.

    Средняя скорость.

    Обобщающий урок по теме «Деление на десятичную дробь».

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА № 11.Умножение и деление десятичных дробей..

    §8 Инструменты для вычислений и измерений..

    Работа над ошибками. Микрокалькулятор.

    Выполнение действий с помощью микрокалькулятора.

    Проценты.

    Решение задач на проценты.

    Решение задач на проценты.

    Решение задач на проценты.

    Решение задач на проценты.

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 12.Проценты.

    Работа над ошибками. Угол. Обозначение углов.

    Прямой и развернутый угол.

    Измерение углов. Транспортир.

    Сравнение углов.

    Классификация углов по градусной мере.

    Круговые диаграммы.

    Круговые диаграммы.

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 13.Угол. Сравнение углов.

    Итоговое повторение(22ч)

    Работа над ошибками. Повторение. Натуральные числа и шкалы.

    Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.

    Повторение. Умножение натуральных чисел.

    Повторение. Деление натуральных чисел.

    Повторение. Обыкновенные дроби.

    Повторение. Сравнение чисел.

    Повторение. Действия с десятичными дробями.

    Повторение. Решение уравнений.

    Повторение. Решение задач с помощью уравнений.

    Повторение. Округление чисел.

    Повторение. Угол. Измерение углов.

    Повторение. Решение задач на движение.

    Повторение. Решение задач на движение по реке.

    Повторение. Площадь.

    Повторение. Объем.

    Повторение. Решение уравнений.

    ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА .

    Математические игры.

    Математические игры.

    Математические игры.

    Математические игры.

    Математические игры.

    03.09.12

    04.09.12

    05.09.12

    06.09.12

    07.09.12

    08.09.12

    10.09.12

    11.09.12

    12.09.12

    13.09.12

    14.09.12

    15.09.12

    17.09.12

    18.09.12

    19.09.12

    20.09.12

    21.09.12

    22.09.12

    24.09.12

    25.09.12

    26.09.12

    27.09.12

    28.09.12

    29.09.12

    01.10.12

    02.10.12

    03.10.12

    04.10.12

    05.10.12

    06.10.12

    08.10.12

    09.10.12

    10.10.12

    11.10.12

    12.10.12

    13.10.12

    15.10.12

    16.10.12

    17.10.12

    18.10.12

    19.10.12

    20.10.12

    22.10.12

    23.10.12

    24.10.12

    25.10.12

    26.10.12

    27.10.12

    29.10.12

    30.10.12

    31.10.12

    01.11.12

    02.11.12

    03.11.12

    12.11.12

    13.11.12

    14.11.12

    15.11.12

    16.11.12

    17.11.12

    19.11.12

    20.11.12

    21.11.12

    22.11.12

    23.11.12

    24.11.12

    26.11.12

    27.11.12

    28.11.12

    29.11.12

    30.11.12

    01.12.12

    03.12.12

    04.12.12

    05.12.12

    06.12.12

    07.12.12

    08.12.12

    10.12.12

    11.12.12

    12.12.12

    13.12.12

    14.12.12

    15.12.12

    17.12.12

    18.12.12

    19.12.12

    20.12.12

    21.12.12

    22.12.12

    24.12.12

    25.12.12

    26.12.12

    27.12.12

    28.12.12

    29.12.12

    11.01.13

    12.01.13

    13.01.13

    14.01.13

    16.01.13

    17.01.13

    18.01.13

    19.01.13

    20.01.13

    21.01.13

    23.01.13

    24.01.13

    25.01.13

    26.01.13

    27.01.13

    28.01.13

    30.01.13

    31.01.13

    01.02.13

    02.02.13

    03.02.13

    04.02.13

    06.02.13

    07.02.13

    08.02.13

    09.02.13

    10.02.13

    11.02.13

    13.02.13

    14.02.13

    15.02.13

    16.02.13

    17.02.13

    18.02.13

    20.02.13

    21.02.13

    22.02.13

    24.02.13

    25.02.13

    27.02.13

    28.02.13

    29.02.13

    01.03.13

    02.03.13

    03.03.13

    05.03.13

    06.03.13

    07.03.13

    09.03.13

    10.03.13

    12.03.13

    13.03.13

    14.03.13

    15.03.13

    16.03.13

    17.03.13

    19.03.13

    20.03.13

    21.03.13

    22.03.13

    02.04.13

    03.04.13

    04.04.13

    05.04.13

    06.04.13

    07.04.13

    09.04.13

    10.04.13

    11.04.13

    12.04.13

    13.04.13

    14.04.13

    16.04.13

    17.04.13

    18.04.13

    19.04.13

    20.04.13

    21.04.13

    23.04.13

    24.04.13

    25.04.13

    26.04.13

    27.04.13

    28.04.13

    30.04.13

    02.05.13

    03.05.13

    04.05.13

    05.05.13

    07.05.13

    08.05.13

    10.05.13

    11.05.13

    12.05.13

    14.05.13

    15.05.13

    16.05.13

    17.05.13

    18.05.13

    19.05.13

    21.05.13

    22.05.13

    23.05.13

    24.05.13

    25.05.13

    26.05.13

    28.05.13

    29.05.13

    карточки

    карточки

    карточки

    карточки

    п.1 №24,25,26

    п.1 №27,29,30

    п.2 №65,66,74

    п.2 №68,70,72

    п.2 №67,71,73

    п.3 №99,102,105

    п.3 №100,104.106

    п.4 №137,141

    п.4 №138,142

    п.4 №139,143

    п.4 №140,144

    п.5 № 168,171,179

    п.5 №172,173,174

    п.5 №169,170,175

    п.1-5 №176,177,180

    п.1-5 №178

    п.6 №229,231

    п.6 №230,234

    п.6 №232,236

    п.6 №233, 235

    п.6 №237,240

    п.6 №238,239

    п.7 №286,288

    п.7 №287,289

    п.7 №290,292

    п.7 №291,294

    п.7 №293,296

    п.7 №295.284(2)

    п.7 №280,281

    п.8№328,329

    п.8№330,332,335

    п.8№331,333,336

    п.9№364,366

    п.9№365,367,368

    п.9№369,370,371

    п.10№395,393

    п.10№396,397(а,б)

    п.10№398,400

    п.10№397(в), 401

    п.10№445,447(а)

    п.10№391,392

    п.8-10№402,403

    п.11№450,452

    п.11№451,455

    п.11№453,457

    п.11№454,460

    п.11№456,461

    п.11№458,462

    п.11№459,440

    п.11№494,497

    п.12№514,521

    п.12№515,517

    п.12№516,522

    п.12№518,519,526

    п.12№520,523,527

    п.12№524,525

    п.13№550,555

    п.13№551

    п.13№552,553

    п.11-13№554,556

    п.14№609,612

    п.14№610,614

    п.14№611,613

    п.14№615,616,618

    п.14№619,620,621

    п.14№622,625

    п.14№623,624

    п.15№648,649

    п.15№644,647(1ст.)

    п.15№645,650

    п.15№646.647(2ст.)

    п.15№638,639(2ст.)

    п.16№666,669

    п.16№667,670

    п.16№668,671

    п.14-16№672,665

    п.17№701,704,707

    п.17№702.705708

    п.18№737,738,739

    п.18№741,742,744

    п.19№779,782,788

    п.19№780,781,783

    п.17-19№784,786,789

    п.20№811,817

    п.20№812,815

    п.20№813,816

    п.21№840,848(а-в)

    п.21№841,843

    п.21№842,844

    п.20-21№845,847

    п.17-21№846

    п.17-21№848(г-е), 849

    п.22№874,876-878

    п.22№875,880-882

    п.23№925-928

    п.23№929,934,937

    п.23№930,931,936

    п.23№932,933,938

    п.23№939,923,924

    п.22-23№916,920

    п.24№965-968,972

    п.24№969-971

    п.25№999,1004

    п.25№1000,1002

    п.22-25№1001,1003

    п.22-25 №991,992, 995,996

    п.26№1039,1041(а-г)

    п.26№1040,1041(д-з)

    п.26№1042,1043

    п.26№1044-1046

    п.26№1047-1049

    п27№1076,1081-1083

    п.27№1077-1080

    п.28№1107,1109

    п.28№1110,1112

    п.28№1111,1113

    п.28№1114,1108

    п.29№1136,1141

    п.29№1137-1140

    п.26-29№1142,1143

    п.26-29№1134,1135

    п.30№1166(а),  1168(а),1170,1171(а)

    п.30№1166(б),1167, 1168(б),1169,1171(б)

    п31№1200,1203,1205

    п.31№1201,1204, 1206, 1210

    п32№1255,1257-1259

    п.32№1256,1260

    п.32№1261,1263

    п.32№1262,1264

    п.32№1265,1268

    п.32№1266,1267, 1269

    п33№1297,1300,1301

    п33№1298,1302,1304

    п.30-33№1299,1303

    п.30-33№1293,1294, 1295

    п.30-33№1291, 1296

    п.34№1330-1332

    п.34№1333,1335

    п34№1334,1336-1338

    п.35№1375(а-з), 1376, 1378

    п.35№1375(и-м),1377

    п.35№1379,1382

    п.34-35№1380,1383

    п.34-35№1381,1384

    п.34-35№1386, 1387,1389

    п.36№1431,1433

    п.36№1432,1439

    п.36№1434,1435

    п.36№1436,1437

    п.36№1438,1440

    п.36№1441,1442

    п.36№ карточки

    п37№1483,1485,1494

    п37№1484,1486,1495

    п.37№1487,1489

    п.37№1488,1490

    п.37№1491,1493

    п.37№1492

    п.38№1524,1528

    п.38№1526,1527

    п.36-38№1529,1530, 1534(а)

    п.36-38№1473,1474, 1517

    п.39№1556,1557

    п.39№1558-1560

    п40№1598,1600,1601

    п.40№1599,1602

    п.40№1603-1605

    п.40№1606-1608

    п.39-40№1609,1611

    п.39-40№1610,1612

    п41№1638-1640,1645

    п.41№1641-1643

    п.42№1682-1685

    п.42№1686-1688

    п.42№1689-1692

    п.43№1706,1709

    п.43№1707,1708

    п.41-43№1701,1702

    п.1-5№1814,1815

    п.6-10№1816

    п.11№1817,1818

    п.12-16№1834

    п.22-29№1820,1821

    п.24№1829

    п.30-38№1835,1836

    п.10№1837

    п.10№1838

    п.33№1830

    п.41-43№1842,1843

    п.17-19№1831,1832

    п.20-21№1833

    п.18-19№1840

    п.21№1843,1844

    карточки

    карточки

    карточки

    карточки

    карточки

    карточки

    карточки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

    Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК ВИЛЕНКИН Н.Я. 5-6 КЛАСС

    Данная программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС  второго поколения, расчитана на 6 часов в неделю, за год 204 часа...

    Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник «Математика-5» Авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.

    Поурочное планирование по математике  в 5 классе. Учебник «Математика-5» Авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др....

    Рабочая программа по математике 6 класс ( 6 часов в неделю, всего 204 часа в год) Учебник :Н.Я. Виленкин, В,И.Жохов и др. " Математика 6", Издательство: М.:Мнемозина. 2012г.

    Программа содержит: пояснительную записку,требования к математической подготовке обучающихся, примерное тематическое планирование, тест за курс математики 5 класса, самостоятельные и контрольные работ...

    Рабочая программа по математике-6 (Виленкин) и Календарно-тематическое планирование к программе, 2014 г.

    Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:·           Федераль...

    Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

    Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...