Рабочая программа по математике-6 (Виленкин) и Календарно-тематическое планирование к программе, 2014 г.
рабочая программа по математике (6 класс) по теме

Завгородняя Оксана Александровна

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:

·           Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования;

·           Примерной программой основного общего образования по математике;

·           Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год;

·           Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

·           Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приказ МО от 09.03.2004 г. № 1312);

·           Учебным планом МБОУ СОШ № 92 на 2014-2015учебный год.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс. В МБОУ СОШ № 92 на изучение математики в 6 классе добавлен 1 час из компонента образовательного учреждения.

Для реализации учебной программы используется учебник "Математика 6 класс». Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_matematike-6_vilenkin.doc372 КБ
Office spreadsheet icon ktp_matematika-6.xls52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 92

ГОРОДСКОГО  ОКРУГА  ГОРОД  ВОРОНЕЖ

РАССМОТРЕНА                              СОГЛАСОВАНА                        УТВЕРЖДЕНА

На заседании ШМО                               Зам. директора по УВР                Директор МБОУ СОШ№ 92

Руководитель _____________                              ______________________                Литвинов С.И.        

Протокол № ___                                                                Приказ по школе № ____

«___» ____________2014 г.                       «___» ____________2014 г.                «___» ____________2014 г.        

РАССМОТРЕНА                                

На заседании ШМС                                                                                

Протокол № ___

«___» ____________2014 г.                

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по математике для 6 «А» и 6 «Б» классов

Учитель: Завгородняя О.А.

г. Воронеж  2014

Раздел I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования;
  • Примерной программой основного общего образования по математике;
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год;
  • Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
  • Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приказ МО от 09.03.2004 г. № 1312);
  • Учебным планом МБОУ СОШ № 92 на 2014-2015учебный год.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс. В МБОУ СОШ № 92 на изучение математики в 6 классе добавлен 1 час из компонента образовательного учреждения.

Для реализации учебной программы используется учебник "Математика 6 класс». Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина 2012.

Курс математики 6-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

                По сравнению с распределением учебных тем, предложенным программой курса математики В.И. Жохова, в данной рабочей программе использовано следующее соотношение материала:

Тема (глава)

Кол-во часов

в программе

В.И. Жохова

Кол-во

 часов в

рабочей

программе

Повторение

0

6

Делимость чисел

24

24

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26

26

Умножение и деление обыкновенных дробей

38

37

Отношения и пропорции

23

21

Положительные и отрицательные числа

16

16

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13

13

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

15

Решение уравнений

17

16

Координаты на плоскости

16

16

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов

16

20

ВСЕГО

204

210

Цели  данной программы:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Основные задачи программы:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности.

В результате изучения математики в 6 классе ученик должен:

иметь представление:

  • о числе и числовых системах от натурального до рационального;
  • о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах, о подсчете вероятности;
  • о прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величинах;

уметь:

  • использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
  • решать линейные уравнения, применять данные умения при решении задач;
  • сравнивать два числа;
  • решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами;
  • составлять и решать пропорции;
  • решать основные задачи на дроби и проценты;
  • применять признаки делимости чисел;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с пропорциями.
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, площадей, объемов);
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения, преобразования симметрии,
  • решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

демонстрировать компетенции:

Общеучебные

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • в систематическом развитие понятия числа;
  • в развитии умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические.

Предметно-ориентированные

  • развитие навыков вычислений с натуральными числами;
  • овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями;
  • получение начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;
  • формирование умения решать простейшие задачи на проценты;
  • изучение свойств геометрических фигур, формирование навыков работы с геометрическими величинами на примере вычисления площадей и объемов;
  • приобретение навыков построения геометрических фигур;
  • первоначальное обучение доказательствам в математике;
  • обучение устным вычислениям через систематическое выполнение прикидки задачи на математический язык;
  • формирование самостоятельной учебной деятельности, навыков самоконтроля;
  • формирование техники осмысленного чтения;
  • реализация деятельностного подхода к учебной деятельности.

        

Раздел II. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

В том числе на:

Уроки

Контрольные

работы

1

Повторение

6

6

0

2

Делимость чисел

24

23

1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26

24

2

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

37

34

3

5

Отношения и пропорции

21

19

2

6

Положительные и отрицательные числа

16

15

1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13

12

1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

14

1

9

Решение уравнений

16

14

2

10

Координаты на плоскости

16

15

1

11

Итоговое повторение

20

19

1

ИТОГО

210

195

15

                Далее представлены темы отдельных уроков:

Название темы/урока

Повторение – 6 часов

1

Повторение. Действия с десятичными дробями.

2

Повторение. Действия с десятичными дробями.

3

Повторение. Действия с десятичными дробями.

4

Повторение. Решение уравнений и задач.

5

Повторение. Решение уравнений и задач.

6

Повторение. Решение уравнений и задач.

Делимость чисел – 24 часа

7

Делители и кратные.

8

Делители и кратные.

9

Делители и кратные.

10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

11

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

12

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

13

Признаки делимости  на 9 и на 3.

14

Признаки делимости  на 9 и на 3.

15

Признаки делимости  на 9 и на 3.

16

Простые и составные числа.

17

Простые и составные числа.

18

Простые и составные числа.

19

Разложение на простые множители.

20

Разложение на простые множители.

21

Разложение на простые множители.

22

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

23

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

24

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

25

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

26

Наименьшее общее кратное.

27

Наименьшее общее кратное.

28

Наименьшее общее кратное.

29

Наименьшее общее кратное.

30

Контрольная работа №1 "Делимость чисел"

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 26 часов

31

Анализ к.р. Основное свойство дроби.

32

Основное свойство дроби.

33

Основное свойство дроби.

34

Сокращение дробей.

35

Сокращение дробей.

36

Сокращение дробей.

37

Приведение дробей к общему знаменателю.

38

Приведение дробей к общему знаменателю.

39

Приведение дробей к общему знаменателю.

40

Приведение дробей к общему знаменателю.

41

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

42

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

43

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

44

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

45

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

46

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

47

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

48

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

49

Контрольная работа №2 "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

50

Анализ к.р. Сложение и вычитание смешанных чисел.

51

Сложение и вычитание смешанных чисел.

52

Сложение и вычитание смешанных чисел.

53

Сложение и вычитание смешанных чисел.

54

Сложение и вычитание смешанных чисел.

55

Сложение и вычитание смешанных чисел.

56

Контрольная работа №3 "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Умножение и деление обыкновенных дробей  - 37 часов

57

Анализ к.р. Умножение дробей.

58

Умножение дробей.

59

Умножение дробей.

60

Умножение дробей.

61

Умножение дробей.

62

Умножение дробей.

63

Нахождение дроби от числа.

64

Нахождение дроби от числа.

65

Нахождение дроби от числа.

66

Нахождение дроби от числа.

67

Нахождение дроби от числа.

68

Применение распределительного свойства умножения.

69

Применение распределительного свойства умножения.

70

Применение распределительного свойства умножения.

71

Применение распределительного свойства умножения.

72

Применение распределительного свойства умножения.

73

Контрольная работа №4 "Умножение дробей"

74

Анализ к.р. Взаимно обратные числа.

75

Взаимно обратные числа.

76

Взаимно обратные числа.

77

Деление.

78

Деление.

79

Деление.

80

Деление.

81

Деление.

82

Деление.

83

Контрольная работа №5 "Деление"

84

Анализ к.р. Нахождение числа по его дроби.

85

Нахождение числа по его дроби.

86

Нахождение числа по его дроби.

87

Нахождение числа по его дроби.

88

Нахождение числа по его дроби.

89

Дробные выражения.

90

Дробные выражения.

91

Дробные выражения.

92

Дробные выражения.

93

Контрольная работа №6 "Дробные выражения"

Отношения и пропорции – 21 час

94

Анализ к.р. Отношения.

95

Отношения.

96

Отношения.

97

Отношения.

98

Отношения.

99

Пропорции.

100

Пропорции.

101

Пропорции.

102

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

103

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

104

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

105

Контрольная работа №7 "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

106

Анализ к.р. Масштаб.

107

Масштаб.

108

Масштаб.

109

Длина окружности и площадь круга.

110

Длина окружности и площадь круга.

111

Длина окружности и площадь круга.

112

Шар.

113

Шар.

114

Контрольная работа № 8 "Масштаб. Площадь круга, длина окружности"

Положительные и отрицательные числа – 16 часов

115

Анализ к.р. Координаты на прямой.

116

Координаты на прямой.

117

Координаты на прямой.

118

Координаты на прямой.

119

Противоположные числа.

120

Противоположные числа.

121

Противоположные числа.

122

Модуль числа.

123

Модуль числа.

124

Модуль числа.

125

Сравнение чисел.

126

Сравнение чисел.

127

Сравнение чисел.

128

Изменение величин.

129

Изменение величин.

130

Контрольная работа №9 "Положительные и отрицательные числа"

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 13 часов

131

Анализ к.р. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

132

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

133

Сложение отрицательных чисел.

134

Сложение отрицательных чисел.

135

Сложение отрицательных чисел.

136

Сложение  чисел с разными знаками.

137

Сложение  чисел с разными знаками.

138

Сложение  чисел с разными знаками.

139

Вычитание.

140

Вычитание.

141

Вычитание.

142

Вычитание.

143

Контрольная работа №10 "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 15 часов

144

Анализ к.р. Умножение.

145

Умножение.

146

Умножение.

147

Деление.

148

Деление.

149

Деление.

150

Деление.

151

Рациональные числа.

152

Рациональные числа.

153

Рациональные числа.

154

Контрольная работа №11 "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

155

Анализ к.р. Свойства действий с рациональными числами.

156

Свойства действий с рациональными числами.

157

Свойства действий с рациональными числами.

158

Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений – 16 часов

159

Раскрытие скобок.

160

Раскрытие скобок.

161

Раскрытие скобок.

162

Раскрытие скобок.

163

Коэффициент.

164

Коэффициент.

165

Подобные слагаемые.

166

Подобные слагаемые.

167

Подобные слагаемые.

168

Контрольная работа №12 "Раскрытие скобок. Подобные слагаемые"

169

Анализ к.р. Решение уравнений.

170

Решение уравнений.

171

Решение уравнений.

172

Решение уравнений.

173

Решение уравнений.

174

Контрольная работа №13 "Решение уравнений"

Координаты на плоскости – 16 часов

175

Анализ к.р. Перпендикулярные прямые.

176

Перпендикулярные прямые.

177

Параллельные прямые.

178

Параллельные прямые.

179

Параллельные прямые.

180

Координатная плоскость.

181

Координатная плоскость.

182

Координатная плоскость.

183

Координатная плоскость.

184

Столбчатые диаграммы.

185

Столбчатые диаграммы.

186

Графики.

187

Графики.

188

Графики.

189

Графики.

190

Контрольная работа №14 "Координаты на плоскости"

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов – 20 часов

191

Анализ к.р. Повторение. Решение уравнений и задач.

192

Повторение. Решение уравнений и задач.

193

Повторение. Решение уравнений и задач.

194

Повторение. Координаты на плоскости.

195

Повторение. Координаты на плоскости.

196

Повторение. Координаты на плоскости.

197

Повторение. Действия с обыкновенными дробями.

198

Повторение. Действия с обыкновенными дробями

199

Повторение. Действия с обыкновенными дробями

200

Повторение. Действия с обыкновенными дробями

201

Повторение. Действия с рациональными числами.

202

Повторение. Действия с рациональными числами.

203

Повторение. Действия с рациональными числами.

204

Повторение. Действия с рациональными числами.

205

Итоговая контрольная работа №15

206

Анализ к.р. Повторение. Решение уравнений и задач.

207

Повторение. Решение уравнений и задач.

208

Повторение. Решение уравнений и задач.

209

Повторение. Решение уравнений и задач.

210

Повторение. Решение уравнений и задач.

Раздел III. Содержание учебного предмета

Обязательный минимум содержания образования по математике  в 6 классе:

Числа и вычисления.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Делимость произведения. Делимость суммы и разности чисел.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби и его применение к преобразованию дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от числа и целого по его части.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение положительных и отрицательных чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Целые числа. Рациональные числа. Изображение чисел на координатной прямой.

Выражения и их преобразования.

Буквенные выражения. Числовые подстановки и буквенные выражения.

Многочлены. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.

Уравнения.

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения.

Решение линейных уравнений.

Решение тестовых задач составлением уравнений

Функции.

Прямоугольная система координат.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.

Пересекающиеся и параллельные прямые.

Окружность. Длина окружности.

Круг. Площадь круга.

Шар. Сфера.

Поворот. Центральная симметрия. Осевая симметрия.

Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.

Правило умножения для комбинаторных задач.

Частота событий, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.


        Рассмотрим стержневые линии учебной дисциплины и их наполнение: 

п/п

Стержневые

линии

Кол-во

часов

Знать/понимать:

Уметь:

КИМы

1

Повторение

Умножение и деление десятичных дробей.

Среднее арифметическое нескольких чисел.

Десятичная дробь.

Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.

Решение текстовых задач.

6

  • выполнять действия с десятичными дробями;
  • решать текстовые задачи.

2

Делимость чисел

Делимость натуральных чисел.

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

Простые и составные числа.

Разложение натурального числа на простые множители.

Наибольший общий делитель.

Наименьшее общее кратное.

24

  • понятие делителя числа;
  • понятие кратного числа;
  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
  • определение чётных и нечётных чисел;
  • признаки делимости на 9 и на 3;
  • определение простого и составного числа;
  • алгоритм разложения числа на простые множители;
  • понятие взаимно простых чисел;
  • определение НОД;
  • определение НОК.
  • находить делители и кратные чисел;
  • определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
  • использовать таблицу простых чисел;
  • определять, является число чётным или нечётным;
  • определять, является число простым или составным;
  • доказывать являются числа взаимно простыми;
  • раскладывать число на простые множители;
  • находить НОК чисел;
  • находить НОК чисел.

Контрольная работа №1 "Делимость чисел"

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК)

26

  • основное свойство дроби;
  • понятие сокращение дроби;
  • понятие несократимой дроби;
  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
  • правило сравнения дробей;
  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.
  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
  • выполнять сокращение дробей;
  • приводить дроби к общему знаменателю;
  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа №2 "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Контрольная работа №3 "Сложение и вычитание смешанных чисел"

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Решение текстовых задач на применение всех арифметических действий с обыкновенными дробями.

Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.

Решение текстовых задач на нахождение числа по его части и части от числа.

37

  • определение умножения дроби на натуральное число;
  • определение умножения смешанных чисел;
  • нахождение дроби от числа;
  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
  • определение взаимно обратных чисел;
  • правило деления дробей;
  • нахождение числа по его дроби;
  • определение дробного выражения.
  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
  • формулировать правило нахождения процента от числа;
  • называть и записывать число обратное данному;
  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;
  • находить число по данному значению его процентов;
  • находить значение дробного выражения;
  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.

Контрольная работа №4 "Умножение дробей"

Контрольная работа №5 "Деление"

Контрольная работа №6 "Дробные выражения"

5

Отношения и пропорции

Отношения.

Пропорциональность величин.

Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Свойство пропорции.

Решение текстовых задач на нахождение неизвестных членов пропорции.

Масштаб. 

Шар.

Длина окружности и площадь круга.

21

  • что называют отношением двух чисел;
  • что показывает отношение;                              
  • что называют пропорцией;
  • свойство пропорции;
  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
  • определение масштаба;
  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
  • определение радиуса и диаметра шара;
  • понятие сферы.
  • находить, какую часть число а составляет от числа в;
  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
  • называть члены пропорции;
  • приводить примеры верных пропорций;
  • применять свойства пропорции;
  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
  • определять масштаб;
  • находить расстояние на местности с помощью карты;
  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
  • находить радиус и диаметр шара.

Контрольная работа №7 "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

Контрольная работа №8 "Масштаб. Площадь круга, длина окружности"

6

Положительные и отрицательные числа

Изменение величин.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Координаты на прямой.

16

  • понятие отрицательного числа;
  • понятие координатной прямой;
  • определение противоположного числа данному;
  • определение целых чисел;                
  • понятие модуля;
  • правила сравнения чисел;
  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
  • находить число противоположное данному;
  • находить модуль числа;                                              
  • сравнивать числа;
  • находить изменение числа.

Контрольная работа №9 "Положительные и отрицательные числа"

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Вычитание.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

13

  • что означает к числу а прибавить число в;
  • чему равна сумма противоположных чисел;
  • правило сложения отрицательных чисел;
  • правило сложения чисел с разными знаками;
  • правило вычитания.
  • складывать числа с помощью координатной прямой;
  • складывать отрицательные числа;
  • складывать числа с разными знаками;
  • выполнять вычитание чисел.

Контрольная работа №10 "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение.

Деление.

Рациональные числа.

Свойства действий с рациональными числами.

15

  • правило умножения двух отрицательных чисел;
  •  правило умножения  чисел с разными знаками;
  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;
  • правило деления чисел с разными знаками;
  • определение рационального числа;                
  • свойства рациональных чисел.
  • умножать отрицательные числа;
  • числа с разными знаками;
  • выполнять деление чисел с разными знаками;
  • выполнять деление отрицательных чисел;
  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Контрольная работа №11 "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

9

Решение уравнений

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Решение уравнений.

Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи).

Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

16

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
  • определение числового коэффициента;
  • определение подобных слагаемых;
  • правила решения уравнений;
  • определение линейного уравнения.
  • применять правило раскрытия скобок;
  • упрощать выражения;
  • приводить подобные слагаемые;
  • применять правила при решении линейных уравнений.

Контрольная работа №12 ""Раскрытие скобок. Подобные слагаемые"

Контрольная работа №13 "Решение уравнений"

10

Координаты на плоскости

Перпендикулярные прямые.

Графики.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Параллельные прямые.

16

  • определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
  • определение параллельных прямых, отрезков;
  • понятие координатной плоскости;
  • порядок записи координаты точки и их названия.
  • строить перпендикулярные прямые;
  • строить параллельные прямые;
  • строить координатную плоскость;
  • строить точки в координатной плоскости с заданными  координатами и определять координаты точки в координатной плоскости;
  • строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
  • уметь читать графики.

Контрольная работа №14 "Координаты на плоскости"

11

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов

20

  • владеть основными алгоритмами, применяемые при решении задач по курсу математики 5-6 классов.

Итоговая контрольная работа №15


Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся по предмету

        В результате изучения математики в 6 классе ученик должен демонстрировать следующие базовые компетенции:

  • наличие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твердых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, умение применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
  • овладение приемами решения линейных уравнений; применение полученных умений для решения задач; умение решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
  • овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира, наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений;
  • наличие представлений о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; умение составлять и решать пропорции;
  • наличие представлений о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; умение применять правило произведения в простейших случаях; наличие представлений о подсчете вероятности.

Раздел V. Учебно-методическое обеспечение

  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2012.
  2. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5-6 классах: методические рекомендации для учителя. – М., 2010.
  3. В.И. Жохов. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений /  В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М., 2008.
  4. В.И. Жохов. Математика. 6 класс. Диктанты для  учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, А.А. Терехова. – М., 2009.
  5. В.И. Жохов. Математический тренажер 5, 6 классы. / В.И. Жохов, В.Н. Погодин. – М., 2009.
  6. И.Я. Демпан. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов/ И.Я. Демпан, Н.Я. Виленкин. – М., 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 3 класса

в содержание программы входит: пояснительная записка,контроль уровня обученности, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование,основное содержание программы....

рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 4 класса

в содержание программы входит: пояснительная записка,требования к  уровню обученности,нормы оценки, содержание тем, календарно-тематическое планирование,контроль уровня обученности ....

Рабочая программа по математике .6 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина. Подробное календарно - тематическое планирование

Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2004-2011 гг./ и обеспечена учебно...

рабочая программа по биологии 9 класс+ календарно-тематическое планирование

Рабочая программа+ календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс. Автор учебника Каменский А.А., и др....

Рабочие программы 5-7 класс и календарно- тематическое планирование

Рабочие программы 5-7 класс и календарно- тематическое планирование...

Рабочая программа 8-9 класс и календарно-тематическое планирование 8-9 класс

Данная программа создана на основе программ общеобразовательных учреждений, комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 11 классов, В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва «Просвещение» 2010 ...

Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 6 класс (УМК И.Л.Бим)

Рабочая программа по немецкому языку с календарно- тематическим планированием построена с учётом тредований ФГОС ООО (УМК И.Л. Бим)...