Рабочие программы 5-7 класс и календарно- тематическое планирование
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему

Рабочие программы 5-7 класс и календарно- тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5 класс61.39 КБ
Файл 6 класс61.07 КБ
Файл 7 класс66.86 КБ

Предварительный просмотр:

Частное образовательное учреждение

«Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»

Рабочая  программа, рассмотрена на заседании МО

Протокол № _______от

 «__»_______2016г.

«Согласовано»

______________________

( заместитель директора по УВР)

«__» ________2016г.

«Утверждено»

Приказом директора ЧОУ   «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»

«__» _________2016г  №

Рабочая программа учебного  предмета

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

(наименование учебного предмета)

Базовый уровень,   основное общее, V класс

(уровень  образования)

105  часов

(количество часов, отводимых на  реализацию программы)

Тюлюмова Алена Геннадьевна, учитель физической культуры

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

Югорск, 2016 г.

Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 5  класса   составлена с учетом следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1577);

- Основной общеобразовательной программы основного общего образования

Частного общеобразовательного учреждения «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»

-  Примерной  программы:  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-7 классов»

( М.Я. Виленский -  М.: Просвещение, 2014);

– Федерального закона  от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте».

Планируемые результаты:

          Предметные результаты

Ученик  научится:      

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;        
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;        
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать  с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;        
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и  формулировать задачи, рационально планировать режим дня  и учебной недели;        
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;        
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.  

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
  • выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;
  • рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека;
  • измерять частоту сердечных сокращений, оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля.
  • планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений:
  • ЗОЖ, оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  •  выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр.

Содержание учебного предмета.

5  класс ( 105 часов – 3 часа в неделю)

Рабочая программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование».

    Раздел 1. «Знания о физической культуре» ( в процессе уроков).

соответствует основным представлениям развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы: 

 Правила оборудования мест занятий  физической культурой,  выбора спортивной одежды и обуви.  Символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Внешние и внутренние признаки утомления. «Физическая культура (основные понятия)». Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки. Олимпийские игры древности. Режим дня и двигательный режим школьника, его основное содержание. Олимпийские игры в Москве, 1980 г. Утренняя гигиеническая гимнастика.

Раздел 2: «Способы двигательной  деятельности» (в течении года)

содержит задания, которые ориентированы на активное включение обучающихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Раздел включает в себя такие темы: «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» (подготовка к занятиям физической культурой, выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток,  физкультпауз  (подвижных перемен),  проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

 «Оценка эффективности занятий физической культурой» (самонаблюдение и самоконтроль, оценка эффективности занятий физкультурно - оздоровительной деятельностью).

Раздел 3: «Физическое совершенствование»  (105 ч.)

Ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, укрепление здоровья. Раздел включает в себя ряд основных тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность»

 «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью».

Гимнастика с основами акробатики (16ч.)

Организующие команды и приемы (перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием); упражнения общеразвивающей направленности с предметами и без (сочетание различных положений рук, ног, туловища; на месте и в движении; простые связки; с набивным мячом, гантелями, скакалкой, обручами, палками); акробатические упражнения и комбинации (кувырок вперед и назад; стойка на лопатках); опорные прыжки (вскок в упор присев; соскок прогнувшись); висы и упоры (мал – вис прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; дев – смешанные висы; подтягивание из  виса лежа); ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (дев.) (передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками;  повороты стоя на месте и прыжком); лазание по канату.

Легкая атлетика (42 ч.)

 Беговые упражнения (бег на короткие, средние, длинные дистанции), высокий и низкий старт; ускорения с высокого старта; кроссовый бег, бег с преодолением препятствий; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; прыжковые упражнения  (прыжок в высоту способом «перешагивание», прыжок в длину с разбега); упражнения в метании (метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель, метание малого мяча с места и с разбега (4-5 шагов);

           Лыжная подготовка (19 ч.)

Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход.  Одновременный бесшажный ход. Передвижения с чередованием лыжных ходов. Переход с одного хода на другой (переход без шага, переход через шаг.  Поворот переступанием на месте и при передвижении на лыжах Подъём на склон ёлочкой и полуёлочкой. Прохождение дистанции 2-3 км в равномерном темпе.  Лыжная гонка на 1 км, 2 км

              Спортивные игры (28 ч.)

Баскетбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, остановка прыжком); ловля и передачи мяча (ловля и передача мяча двумя руками от груди); ведение мяча (ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей и не ведущей рукой); броски мяча  (броски двумя руками от груди с места, после ведения,  после ловли); техника защиты ( вырывание и выбивание мяча); тактика игры ( тактика свободного нападения; тактика позиционного нападения; нападение быстрым прорывом); овладение игрой (игра по упрощенным правилам);

Волейбол:  овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации);  передача мяча (передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения, через сетку);  подача (нижняя прямая подача); нападающий удар (после подбрасывания мяча партнёром); тактика игры (позиционное нападение без изменения позиций, свободное нападение); овладение игрой (игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, пионербол, игра по упрощенным правилам).

 


Тематическое планирование

Тема урока

Дата

Виды деятельности

Виды контроля

план

факт

     Легкая атлетика – 27 часов

Вводный инструктаж по техники безопасности на уроках по физической культуре. Правила оборудования мест занятий  физической культурой,  выбора спортивной одежды и обуви.  Символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Внешние и внутренние признаки утомления

01.09

Вводный инструктаж  по технике безопасности на уроках физической  культуры, первичный инструктаж на рабочем месте  (легкая атлетика,  спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи).

Вводный

Фронтальный опрос.

О.Р.У. Высокий старт. Эстафеты.

02.09

Развитие выносливости:

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной

скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м с высокого старта.; равномерный “6-ти минутный бег Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Бег на результат (30, 60 м). Подвижные игры.

Текущий

Высокий старт. Встречная эстафета.

07.09

Текущий

Бег 60 м. Эстафеты

08.09

Развитие скоростных способностей.

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Совершенствование правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания.

Многоскоки. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств.

Учетный

Комплекс О.Р.У. Прыжки в длину с места.

09.09

Текущий

Прыжки в длину с места.

14.09

Учетный

Отталкивание в прыжках в длину с разбега

15.09

Текущий

Прыжки  в длину с разбега с 7-9 м.

16.09

Учетный

Метание теннисного мяча с места

21.09

Развитие координационных способностей. Упражнения на осанку.

Обучение метанию мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

Текущий

Метание теннисного мяча с места

22.09

Учетный

Метание теннисного мяча  на дальность

23.09

Текущий

Метание теннисного мяча  на дальность

28.09

Учетный

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель

29.09

Текущий

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель

30.09

Развитие скоростно-силовых качеств.

Учетный

Бросок и ловля набивного мяча

05.10

Развитие координационных способностей Бросок и ловля набивного мяча. Прыжки через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью

60 м. Игра «Мяч капитану», «Перестрелка». Развитие скоростных способностей

Текущий

Бег до 6 мин. Прыжки через препятствия.

06.10

Текущий

Техника бега в равномерном темпе.

07.10

Текущий

Преодоление полосы препятствий.

12.10

Текущий

Круговая тренировка

13.10

Развитие быстроты:

 повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; “челночный бег”; бег с “горки” в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; бег 1 км.  400 м, бег 30 м., 60 м.

Комплексы ОРУ, в движении,  с мячами, со скакалками. Круговая тренировка. Спец. Бег. упр. легкоатлет ; “рывки” с места и в движении по команде (по заданному сигналу).

Текущий

Кросс 1 км.

14.10

Учетный

Эстафеты с преодолением полосы препятствий

19.10

Текущий

Круговая тренировка

20.10

Текущий

Спец. Беговые упр. легкоатлета

26.10

Текущий

Развитие скоростно-силовых качеств

27.10

Учетный

Развитие скоростно-силовых качеств

27.10

Учетный

О.Р.У. подвижные игры Бег 30м.

28.10

                Текущий

                                                         Гимнастика с элементами акробатики – 16часов; волейбол – 6 часов

ПТБ и страховки на уроках гимнастики. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки

09.11

Гимнастика (значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания). Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнения обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. 

Вводный

Фронтальный опрос

Освоение упражнений в висе и упорах .

Строевая подготовка – закрепление.

10.11

 Координировать движения в

акробатических и гимнастических упражнениях.

Текущий

Закрепление техники выполнения упражнений в

висах и упорах

11.11

Развитие координационных способностей Взаимодействовать в парах и группах при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.

Выявлять ошибки при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.

Развитие выносливости.

Выявление работающих групп мышц. Фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений

Координировать движения в акробатических и гимнастических упражнениях. Демонстрировать технику правильного выполнения акробатических и гимнастических упражнений. Контролировать величину нагрузки при выполнении акробатических упражнений. Применять правила техники безопасности при выполнении акробатических и гимнастических упражнений. 

Развитие скоростно-силовых способностей. Проявлять качества силы, быстроты и гибкости при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

Текущий

Закрепление техники выполнения упражнений в

висах и упорах Строевая подготовка учет

16.11

Учетный

Закрепление техники выполнения упражнений в  висах и упорах.

17.11

Текущий

Висы и упоры .

 18.11.

Учетный

Техника выполнения кувырка вперед и назад.

23.11

Текущий

Техника выполнения кувырка вперед и назад.

24.11

Учетный

Техника выполнения акробатических упражнений.  

25.11

Текущий

Техника выполнения стойки на лопатках Кувырок

вперед и назад

30.11

Учетный

Техника выполнения акробатического элемента «полушпагат».

01.12

Текущий

Совершенствование техники выполнения акробатической комбинации.

02.12

Текущий

Выполнения акробатической комбинации на технику исполнения

07.12

Учетный

Освоение техники опорного прыжка через козла.

Лазанье по канату в три приема.

08.12

Текущий

Закрепление техники опорного прыжка Лазанье по

канату в три приема.

09.12

Текущий

Лазанье по канату в три приема .

Совершенствование опорного прыжка.

14.12

Учетный

ПТБ на уроках волейбола. Правила игры в волейбол.

15.12

Инструктаж по техники безопасности на уроках по волейболу. Основные правила игры.

Текущий

Перемещения в основной стойке.

16.12

Развитие скоростно-силовых способностей Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, др.), передачи в парах, тройках.  Эстафеты, игровые упражнения.

Учетный

Передачи мяча в стойке с перемещениями.

21.12

Текущий

Прием и передача мяча сверху двумя руками на месте.

22.12

Текущий

Техника приема и передач мяча сверху.

23.12

Текущий

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед

28.12

Текущий

Лыжная подготовка – 19 часов; волейбол – 11 часов

ПТБ на уроках лыжной подготовки. Одежда, обувь, лыжный инвентарь.  Олимпийские игры древности. Режим дня и двигательный режим школьника, его основное содержание.

11.01

Инструктаж по техники безопасности на уроках по лыжной подготовки. Основные виды лыжных ходов. Правильная подборка одежды инвентаря для  занятий на лыжах.

             Вводный

Фронтальный опрос.

Повороты переступанием на месте и в движении.

Скользящий шаг.

12.01

 Развитие координации:

 перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела стоя на лыжах; скольжением на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися “стойками” на лыжах; “подбирание” предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости:

 передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с различными способами передвижения, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Развитие выносливости:

 передвижение

 на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с различными способами передвижения, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с различными способами передвижения, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций

Текущий

Попеременный двухшажный ход.

13.01

Текущий

Повороты переступанием на месте и в движении.

18.01

Текущий

Повороты переступанием на месте и в движении.

19.01

Учетный

Прохождение дистанции 2км. Попеременным двухшажным  ходом.

20.01

Текущий

Подъем наискось «полуёлочкой».

25.01

Текущий

Техника попеременного двухшажного хода

26.01

Учетный

Одновременный бесшажный ход. Развитие выносливости.

27.01

Текущий

Торможение «плугом». Одновременный бесшажный ход.

01.02

Учетный

Техника одновременного бесшажного хода

02.02

Учетный

Подъем наискось «полуёлочкой». Прохождение

дистанции 2-3км.

03.02

Учетный

Техника попеременного двухшажного хода

08.02

Текущий

Одновременный бесшажный ход. Развитие выносливости.

09.02

Текущий

Торможение «плугом». Одновременный бесшажный ход

10.02

Текущий

Техника одновременного бесшажного хода

15.02

Учетный

Торможение «плугом» Повороты «переступанием»

при пологом спуске

16.02

Учетный

Прохождение дистанции 3км. скользящим шагом в

среднем темпе.

17.02

Текущий

Прохождение дистанции 1км. на результат

22.02

Учетный

ПТБ на занятиях волейболом.

Освоение техники приема и передач мяча двумя

руками сверху

01.03

Инструктаж по техники безопасности при занятиях волейболом.

Руководствоваться правилами игр, соблюдают правила безопасности.

Организовывать и проводят совместно со

сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Овладевать элементарными умениями в ловле Ловля, передача, индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

Учетный

Освоение техники передачи мяча над собой

02.03

Текущий

Закрепление техники приема и передач мяча

03.03

Текущий

Освоение техники нижней прямой подачи с

расстояния 3-4м

09.03

Закрепление техники нижней прямой подачи с

расстояния 5-6м

15.03

Текущий

Освоение техники прямого нападающего удара

16.03

Текущий

Закрепление техники прямого нападающего удара

17.03

Учетный

Совершенствование техники владения мячом,

перемещений.

22.03

Текущий

Освоение техники нижней боковой подачи  

23.03

Текущий

Закрепление техники нижней боковой подачи

24.03

Учетный

Освоение тактики свободного нападения  

05.04

Текущий

Легкая атлетика  – 16 часов,  баскетбол- 11 часов.

ПТБ на уроках баскетбола. Утренняя гигиеническая гимнастика.

06.04

Инструктаж по техники безопасности на уроках по баскетболу. Основные правила игры.

Текущий

Ведение мяча с элементами остановок.  

07.04

Закреплять  и совершенствовать держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча. Ведение мяча, броски по кольцу одной рукой. Ведение мяча правой и левой рукой на месте, в движении с обводкой стоек, с изменением направления.

Бросок двумя руками от груди.

Комплекс  О.Р.У. с баскетбольными мячами.

Игра: «Гонка мячей по кругу»

 Техника игровых действий и приёмов..

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Овладевать элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Игра в мини – баскетбол.

Текущий

Техника ведения мяча

12.04

Учетный

Освоение ловли и передач мяча.

13.04

Учетный

Ловля и передачи мяча в движении.

14.04

Текущий

Овладение техникой бросков мяча  

19.04

Текущий

Вырывание и выбивание мяча  

20.04

Текущий

Закрепление техники перемещений владения мячом и развитие координационных способностей

21.04

Текущий

Комбинация из освоенных элементов ловля,

передача ведение

26.04

Учетный

Тактика свободного нападения

27.04

Текущий

Освоение тактики игры в баскетбол

28.04

                Учетный

ПТБ на занятиях по легкой атлетике.

Освоение техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

03.05

Развитие выносливости:

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной

скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м с высокого старта.; равномерный “6-ти минутный бег. Передача эстафетной палочки.  Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Бег на результат (30, 60 м). Подвижные игры.

Развитие скоростных способностей.

Техника спринтерского бега. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Совершенствование правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания.

Многоскоки. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств.

Развитие координационных способностей. Техника метания  мяча в горизонтальную и вертикальную цель.Метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

Текущий

Закрепление техники прыжка в высоту с разбега  

04.05

Текущий

Совершенствование техники прыжка в высоту

05.05

Текущий

Прыжки в высоту с разбега

10.05

Учетный

Освоение техники передачи эстафетной палочки.

11.05

Текущий

Закрепление техники передачи эстафетной палочки.

Бег 60 м. - учет

12.05

Учетный

Совершенствование техники передачи эстафетной палочки.

17.05

Текущий

Овладение техникой спринтерского бега с высокого старта

18.05

Учетный

Разучивание техники спринтерского бега.

19.05

Текущий

Закрепление техники спринтерского бега.

24.05

Текущий

Техника высокого старта.

25.05

Учетный

Освоение техники прыжка в длину с разбега  

26.05

Текущий

Разучивание техники прыжка в длину с разбега  Бег1000 м.

31.05

Текущий

Разучивание метания мяча на дальность со скачка

Совершенствование техники прыжка в длину

01.06

Текущий

Закрепление метания мяча на дальность с 3-5х шагов со скачка Прыжок в длину с разбега

02.06

Текущий

Метание мяча на дальность на результат

07.06

Учетный



Предварительный просмотр:

Частное образовательное учреждение

«Православная Гимназия преподобного Сергия Радонежского»

Рабочая  программа, рассмотрена на заседании МО

Протокол № _______от

 «__»_______2016г.

«Согласовано»

_________________________

( заместитель директора по УВР)

«__» ________2016г.

«Утверждено»

Приказом директора ЧОУ   «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»

«__» _____________2016г №

Рабочая программа учебного  предмета

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

(наименование учебного предмета)

Базовый уровень,   основное общее, VI класс

(уровень  образования)

105  часов

(количество часов, отводимых на  реализацию программы)

Тюлюмова Алена Геннадьевна, учитель физической культуры

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

Югорск, 2016 г.

Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 6  класса   составлена с учетом следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1577);

- Основной общеобразовательной программы основного общего образования

Частного общеобразовательного учреждения «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»

-  Примерной  программы:  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-7 классов»

( М.Я. Виленский -  М.: Просвещение, 2014);

– Федерального закона  от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте».

Планируемые результаты

 

Предметные результаты

Ученик  научится:      

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;        
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;        
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать  с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;        
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и  формулировать задачи, рационально планировать режим дня  и учебной недели;        
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;        
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.  

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
  • выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;
  • рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека;
  • измерять частоту сердечных сокращений, оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля.
  • планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений:
  • ЗОЖ, оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  •  выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр.

Содержание учебного предмета.

6  класс ( 105 часов – 3 часа в неделю)

Рабочая программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование».

    Раздел 1. «Знания о физической культуре» ( в процессе уроков)

Соответствует основным представлениям развития познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы: 

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

  Раздел 2: «Способы двигательной  деятельности» (в течении года) –

 содержит задания, которые ориентированы на активное включение обучающихся в самостоятельные формы занятий физической культурой.

                Раздел включает в себя такие темы:

 Организация и проведение самостоятельных занятий  физической культурой,  (подготовка к занятиям физической культурой,  выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток,  физкультпауз (подвижных перемен),  проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.  Оценка эффективности занятий физической культурой» (самонаблюдение и самоконтроль, оценка эффективности занятий физкультурно - оздоровительной деятельностью).

Раздел 3: «Физическое совершенствование»  (105 ч.)-

ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, укрепление здоровья.

Раздел включает в себя ряд основных тем:

Физкультурно-оздоровительная деятельность»:Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики (16ч.)

Организующие команды и приемы (перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием); упражнения общеразвивающей направленности с предметами и без (сочетание различных положений рук, ног, туловища; на месте и в движении; простые связки; с набивным мячом, гантелями, скакалкой, обручами, палками); акробатические упражнения и комбинации (кувырок вперед и назад; стойка на лопатках); опорные прыжки (вскок в упор присев; соскок прогнувшись); висы и упоры (мал – вис прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; дев – смешанные висы; подтягивание из  виса лежа); ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (дев.) (передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками;  повороты стоя на месте и прыжком); лазание по канату.

Легкая атлетика (31 ч.)

 Беговые упражнения (бег на короткие, средние, длинные дистанции), высокий и низкий старт; ускорения с высокого старта; кроссовый бег, бег с преодолением препятствий; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; прыжковые упражнения  (прыжок в высоту способом «перешагивание», прыжок в длину с разбега); упражнения в метании  (метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель, метание малого мяча с места и с разбега (4-5 шагов);

           Лыжная подготовка (19 ч.)

Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход.  Одновременный бесшажный ход. Передвижения с чередованием лыжных ходов. Переход с одного  хода на другой (переход без шага, переход через шаг.  Поворот переступанием на месте и при передвижении на лыжах Подъём на склон ёлочкой и полуёлочкой. Прохождение дистанции 2-3 км в равномерном темпе.  Лыжная гонка на 1 км, 2 км

              Спортивные игры (38 ч.)

Баскетбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов,  стоек (стойка игрока, способы передвижения, остановка прыжком); ловля и передачи мяча (ловля и передача мяча двумя руками от груди); ведение мяча (ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей и не ведущей рукой); броски мяча  (броски двумя руками от груди с места, после ведения,  после ловли); техника защиты ( вырывание и выбивание мяча); тактика игры ( тактика свободного нападения; тактика позиционного нападения; нападение быстрым прорывом); овладение игрой (игра по упрощенным правилам);

Волейбол:  овладение техникой передвижения,  остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации);  передача мяча (передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения, через сетку);  подача (нижняя прямая подача); нападающий удар (после подбрасывания мяча партнёром);  тактика игры (позиционное нападение без изменения позиций, свободное нападение); овладение игрой (игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, пионербол, игра по упрощенным правилам).

 


 Тематическое планирование

Тема урока

Дата

                         

Виды    деятельности:

Виды контроля

план

факт

     Легкая атлетика – 19  часов.  Баскетбол - 6 часов

Вводный инструктаж по техники безопасности на уроках по физической культуре. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх

02.09

Вводный инструктаж  по технике безопасности на уроках физической  культуры, первичный инструктаж на рабочем месте  (легкая атлетика,  спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи).

Вводный

Фронтальный опрос.

Закрепление техники высокого старта.

05.09

Развитие выносливости:

равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной

скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег 60м бег на дистанцию до400 м; бег 10-15 мин в чередовании с ходьбой, бег 2 км, бег по пересеченной местности

Развитие быстроты:   повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; “челночный бег”; бег с “горки” в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; “рывки” с места и в движении по команде (по заданному сигналу).

Развитие скоростно-силовых способностей. Развитие координационных способностей

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперед вверх на дальность и на заданное расстояние. Эстафеты. Подвижные игры.

Текущий

Бег 30м, бег 60м. Эстафетный бег

07.09

Учетный

Бег 60 м. Спец.беговые упр. легкоатлета

09.09

Учетный

Закрепление техники прыжка  в длину с места.

12.09

Текущий

Техника прыжка  в длину с разбега

14.09

Текущий

Метание малого мяча в вертикальную цель.

16.09

Учетный

Метание малого  мяча на дальность

19.09

Текущий

Совершенствование техники метания мяча на дальность.

21.09

Учетный

Развитие скоростно-силовых качеств.

23.09

Текущий

О.Р.У. с мячами. Бег на выносливость 2 км.

26.09

Текущий

Строевая подготовка

28.09

Текущий

Ходьба и бег по пересеченной местности

30.09

Текущий

Ходьба и бег по пересеченной местности

03.10

Учетный

Развитие выносливости

05.10

Текущий

Бег до 10-15 мин в чередовании с ходьбой

07.10

Текущий

Бег 2 км.

10.10

Учетный

Прыжок в длину с места

12.10

Учетный

Челночный бег 3*10м.

14.10

Учетный

ПТБ при игре в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

Основная стойка игрока

17.10

Правила техники безопасности на уроках по физической культуре на занятиях по спортивным играм. Комплекс ОРУ с мячами. Основная стойка игрока.

Текущий

Закрепление ловли и передачи мяча

19.10

Развитие скоростно-силовых способностей :

ОРУ с мячами.

Стойка игрока, ведение мяча, броски мяча в корзину, ловля и передача мяча. Эстафеты. Эстафеты с мячами.

Подвижные игры с элементами баскетбола.

С/и: баскетбол.

Текущий

Совершенствование техники передвижения в стойке игрока.

21.10

Текущий

Совершенствование техники передвижения в стойке игрока.

Ведение мяча.

24.10

Учетный

Развитие скоростно-силовых качеств

26.10

Текущий

Развитие скоростно-силовых качеств

26.10

Текущий

                                                         Гимнастика с элементами акробатики – 16часов; волейбол – 7 часов

ПТБ и страховки на уроках гимнастики. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки. Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни.

28.10

Инструктаж по техники безопасности на занятиях гимнастикой. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки. Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни

Развитие координационных способностей:

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.

Выявлять ошибки при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.

Развитие выносливости.

Выявление работающих групп мышц. Фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений

Координировать движения в акробатических и гимнастических упражнениях. Демонстрировать технику правильного выполнения акробатических и гимнастических упражнений. Контролировать величину нагрузки при выполнении акробатических упражнений.

Применять правила техники безопасности при выполнении акробатических и гимнастических упражнений. 

Развитие скоростно-силовых способностей. Проявлять качества силы, быстроты и гибкости при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

Вводный

Фронтальный опрос

Строевая подготовка

07.11

Текущий

Строевая подготовка

09.11

Учетный

Техника выполнения кувырка вперед и назад

11.11

Текущий

Техника выполнения кувырка вперед и назад

14.11

Учетный

Техника выполнения стойки на лопатках.

16.11

Текущий

Техника выполнения стойки на лопатках.

18.11

Учетный

Техника выполнения акробатического элемента «полушпагат».

21.11

Текущий

Техника выполнения упражнения «мост» из положения лежа.

23.11

Текущий

Техника выполнения акробатических упражнений.  

25.11

Учетный

Совершенствование техники выполнения акробатической комбинации.

28.11

Текущий

Совершенствование техники выполнения акробатической комбинации.

30.11

Текущий

Выполнения акробатической комбинации на технику исполнения

02.12

Учетный

Освоение техники опорного прыжка через козла.

Лазанье по канату в три приема.

05.12

Текущий

Закрепление техники опорного прыжка Лазанье по

канату в три приема.

07.12

Текущий

Лазанье по канату в три приема .

Совершенствование опорного прыжка

09.12

Учетный

ПТБ на уроках волейбола. Правила игры в волейбол.

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед

12.12

Инструктаж по техники безопасности на уроках по волейболу. Основные правила игры.

Развитие скоростно-силовых способностей. Осваивать  технику приема и передач мяча двумя руками сверху.

Закреплять технику приема и передач мяча.

Стойка игрока:  перемещения в стойке. Осваивать и закреплять технику нижней прямой подачи с расстояния 3-4м.

Взаимодействовать в парах, тройках.

Учебная игра волейбол.

Фронтальный опрос

Освоение техники приема и передач мяча двумя руками сверху

14.12

Текущий

Освоение техники передачи мяча над собой

16.12

Учетный

Закрепление техники приема и передач мяча

19.12

Текущий

Освоение техники нижней прямой подачи с расстояния 3-4м

21.12

Учетный

Закрепление техники нижней прямой подачи с расстояния 5-6 м

23.12

Учетный

Совершенствование техники владения мячом, перемещений

26.12

Текущий

Лыжная подготовка – 19 часов; волейбол – 11 часов

ПТБ на уроках лыжной подготовки. Одежда, обувь, лыжный инвентарь. Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание

    28.12

Инструктаж по техники безопасности на уроках по лыжной подготовки. Основные виды лыжных ходов. Правильная подборка одежды инвентаря для  занятий на лыжах.

Развитие координации:

 перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела стоя на лыжах; скольжением на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися “стойками” на лыжах; “подбирание” предметов во время спуска в низкой стойке.  

Повороты переступанием на месте и в движении.

Развитие выносливости:

 передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с различными способами передвижения, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями.

Осваивать технику одновременного бесшажного хода, попеременного двухшажного хода.

Осваивать технику торможения «плугом».

Развитие скоростно-силовых способностей:

Прохождение тренировочных дистанций.

Эстафеты на лыжах.

Вводный

Фронтальный     опрос.

Повороты переступанием на месте и в движении.

Скользящий шаг.

11.01

Текущий

Попеременный двухшажный ход.

13.01

Текущий

Повороты переступанием на месте и в движении.

16.01

Текущий

Повороты переступанием на месте и в движении.

18.01

Учетный

Прохождение дистанции 2км. Попеременным двухшажным  ходом.

20.01

Текущий

Подъем наискось «полуёлочкой».

23.01

Текущий

Техника попеременного двухшажного хода

25.01

Учетный

Одновременный бесшажный ход. Развитие выносливости.

27.01

Текущий

Торможение «плугом». Одновременный бесшажный ход.

30.01

Учетный

Техника одновременного бесшажного хода

01.02

Учетный

Подъем наискось «полуёлочкой». Прохождение дистанции 2-3км.

03.02

Учетный

Техника попеременного двухшажного хода

06.02

Текущий

Одновременный бесшажный ход. Развитие выносливости.

08.02

Текущий

Торможение «плугом». Одновременный бесшажный ход

10.02

Текущий

Техника одновременного бесшажного хода

13.02

Учетный

Торможение «плугом» Повороты «переступанием»

при пологом спуске

15.02

Учетный

Эстафеты на лыжах 400 м

17.02

Текущий

Прохождение дистанции 1км. на результат

20.02.

Учетный

ПТБ на занятиях волейболом.

Освоение техники приема и передач мяча двумя руками сверху

22.02

Инструктаж по техники безопасности на занятиях по волейболу.

Развитие координационных способностей:

Осваивать  и закреплять технику приема и передач мяча двумя руками сверху.

Стойка игрока:  перемещения в стойке. Осваивать и закреплять технику нижней прямой подачи с расстояния 3-4м.

 Осваивать и закреплять технику прямого нападающего удара. Закреплять тактику свободного нападения.

Осваивать и закреплять технику нижней боковой подачи.

Взаимодействовать в парах, тройках.

Учебная игра волейбол.

Учетный

Освоение техники передачи мяча над собой

27.02

Текущий

Закрепление техники приема и передач мяча

01.03

Текущий

Освоение техники нижней прямой подачи с расстояния 3-4м

03.03

Закрепление техники нижней прямой подачи с расстояния 5-6м

06.03

Текущий

Освоение техники прямого нападающего удара

10.03

Текущий

Закрепление техники прямого нападающего удара

13.03

Учетный

Освоение тактики свободного нападения  

15.03

Текущий

Закрепление тактики свободного нападения

17.03

Освоение техники нижней боковой подачи  

20.03

Текущий

Закрепление техники нижней боковой подачи

22.03

Учетный

Легкая атлетика  – 12 часов,  баскетбол- 15 часов.

ПТБ на уроках баскетбола.  Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

03.04

Инструктаж по техники безопасности на занятиях по баскетболу.

Закреплять  и совершенствовать  технику ведения мяча,  ловли и передачи мяча , технику бросков в корзину.

Ведение мяча, броски по кольцу одной рукой. Ведение мяча правой и левой рукой на месте, в движении с обводкой стоек, с изменением направления, с элементами остановок. Бросок двумя руками от груди.

Осваивать тактику нападения игры баскетбол, позиционное нападение 5:0.

Комплекс  О.Р.У. с баскетбольными мячами.

Игра: «Гонка мячей по кругу»

Техника игровых действий и приёмов..

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Овладевать элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Игра в мини – баскетбол.

Текущий

  Основная стойка баскетболиста. Остановка прыжком.

05.04

Текущий

Повороты без мяча и с мячом на месте.

Техника остановки прыжком

07.04

Учетный

Повороты с мячом на месте с сопротивлением.

10.04

Текущий

Овладение техникой ведения мяча.

12.04

Текущий

Ведение мяча с элементами остановок

14.04

Текущий

Техника ведения мяча

17.04

Учетный

Освоение ловли и передач мяча.

19.04

Текущий

Ловля и передачи мяча в движении.

21.04

Учетный

Комбинация из освоенных элементов ловля, передача ведение

24.04

Учетный

Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков

26.04

Текущий

Освоение тактики игры в баскетбол

28.04

Текущий

Освоение тактики игры в баскетбол

03.05

Учетный

Броски в кольцо со средней дистанции

05.05

Текущий

Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков

10.05

Текущий

ПТБ на занятиях по легкой атлетике.

Освоение техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

12.05

Инструктаж по техники безопасности на занятиях по легкой атлетике. 

Развитие скоростно-силовых способностей.

Осваивать и закреплять технику прыжка в  высоту способом «перешагивание».

Развитие координационных способностей 

Осваивать технику метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча-  вперед вверх на дальность и на заданное расстояние.

Развитие выносливости:

равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой; с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м , бег 60м,  бег на дистанцию до 400 м; бег 10-15 мин в чередовании с ходьбой, бег 2 км, бег по пересеченной местности.

Текущий

Закрепление техники прыжка в высоту с разбега  

15.05

Текущий

Совершенствование техники прыжка в высоту

17.05

Текущий

Прыжки в высоту с разбега

19.05

Текущий

Техники прыжка в длину с разбега

22.05

Текущий

Освоение техники метание мяча на дальность Закрепление техники прыжка в длину с разбега

24.05

Учетный

Бег 1000 м

26.05

Учетный

Разучивание метания мяча на дальность со скачка Совершенствование техники прыжка в длину

29.05

Текущий

Закрепление метания мяча на дальность с 3-5х шагов и со скачка

31.05

Текущий

Совершенствование метание мяча на дальность

02.06

Текущий

Тестирование физических качеств

03.06

Учетный

Тестирование физических качеств

05.06

Учетный



Предварительный просмотр:

Частное образовательное учреждение

«Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»

Рабочая  программа, рассмотрена на заседании МО

Протокол № _______от

 «__»_______2016г.

«Согласовано»

_________________________

( заместитель директора по УВР)

«__» ________2016г.

«Утверждено»

Приказом директора ЧОУ   «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»

«__» __________ 2016г  №

Рабочая программа учебного  предмета

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

(наименование учебного предмета)

Базовый уровень,   основное общее, VII класс

(уровень  образования)

105  часов

(количество часов, отводимых на  реализацию программы)

Тюлюмова Алена Геннадьевна, учитель физической культуры

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

Югорск, 2016 г.

    Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 7  класса   составлена с учетом следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1577);

- Основной общеобразовательной программы основного общего образования

Частного общеобразовательного учреждения «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»

-  Примерной  программы:  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-7 классов»

( М.Я. Виленский -  М.: Просвещение, 2014);

– Федерального закона  от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте».

Планируемые результаты

          Предметные результаты

Ученик  научится:      

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;        
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;        
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать  с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;        
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и  формулировать задачи, рационально планировать режим дня  и учебной недели;        
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;        
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.  

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
  • выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;
  • рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека;
  • измерять частоту сердечных сокращений, оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля.
  • планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений:
  • ЗОЖ, оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  •  выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр.

Содержание учебного предмета.

7  класс ( 105 часов – 3 часа в неделю)

Рабочая программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование».

   

      Раздел 1. «Знания о физической культуре» ( в процессе уроков)

Соответствует основным представлениям развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы:

Физическая культура и олимпийское движение в современной России.

Техника безопасности во время занятий физической культурой.

 Дыхание во время выполнения физических упражнений.

 Питание и питьевой режим. Двигательный режим.

 Влияние занятий физкультурой на вредные привычки.

 Режим дня школьника

 Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека.

 Гигиенические правила занятий физическими упражнениями.

 Основные причины травматизма Виды легкой атлетики

 Основные требования к   одежде и обуви

 Значение ЗОЖ для здоровья человека

 Мир Олимпийских игр

Требования к температурному режиму

 Понятия об обморожении

 Профилактика простуды

Поведение в экстремальных ситуациях

  Раздел 2: «Способы двигательной  деятельности» (в течении года) –

     содержит задания, которые ориентированы на активное включение обучающихся в        самостоятельные формы занятий физической культурой.

                         Раздел включает в себя следующие темы:

 Организация досуга средствами физической культуры.

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).

Подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий (физических упражнений).

Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем).

Последовательное выполнение частей занятия по освоению двигательных действий с соответствующим содержанием (согласно плану занятий).

Организация и проведение самостоятельных занятий  физической культурой.     Подготовка к занятиям физической культурой,( выбор упражнений и составление   индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток).

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.  

Оценка эффективности занятий физической культурой» (самонаблюдение и самоконтроль, оценка эффективности занятий физкультурно - оздоровительной деятельностью).

      Раздел 3: «Физическое совершенствование»  (105 ч.)-

 ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, укрепление здоровья.

Раздел включает в себя ряд основных тем:

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

Гимнастика с основами акробатики (15ч.)

Организующие команды и приемы: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче ШАГ!», «Полный ШАГ!», «Пол-ШАГА!»; выполнение команд на месте: «Полповорота напра-ВО!», «Пол-поворота нале-ВО!».

Акробатическая комбинация (мальчики): из упора лежа упор присев, кувырок назад, стойка на лопатках, развести и свести ноги, группировка, перекат назад, упор присев, кувырок вперед в упор присев, встать в основную стойку. Акробатическая комбинация (мальчики): из стойки «старт пловца» с наскока два темповых кувырка вперед (второй со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360°.

Вольные упражнения (девочки): комбинации, включающие в себя элементы хореографии и ритмической гимнастики (основные позиции рук и ног, основные движения ногами, передвижения основными шагами); стилизованный бег и прыжки, основные танцевальные шаги.

Передвижения по гимнастическому бревну (девочки)-, стилизованные прыжки на месте и с продвижением вперед; стилизованные ходьба и бег; поворот на 180°; соскок прогнувшись с короткого разбега толчком одной.

Упражнения общей физической подготовки.

      Легкая атлетика (25 ч.)

       Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги; бег на короткие и длинные дистанции; метание мяча в цель и на дальность

     Беговые упражнения (бег на короткие, средние, длинные дистанции), высокий и низкий старт; ускорения с высокого старта; кроссовый бег, бег с преодолением препятствий; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; прыжковые упражнения 

            

        Кроссовая подготовка (18 ч.) Содействовать развитию общей выносливости, учить бегу в равномерном темпе, преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия

        Спортивные игры ( 47ч.)

Баскетбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, остановка прыжком); ловля и передачи мяча (ловля и передача мяча двумя руками от груди); ведение мяча (ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей и не ведущей рукой); броски мяча  (броски двумя руками от груди с места, после ведения,  после ловли); техника защиты ( вырывание и выбивание мяча); тактика игры ( тактика свободного нападения; тактика позиционного нападения; нападение быстрым прорывом); овладение игрой (игра по упрощенным правилам);

Волейбол:  овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации); передача мяча (передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения, через сетку);  подача (нижняя прямая подача); нападающий удар (после подбрасывания мяча партнёром); тактика игры (позиционное нападение без изменения позиций, свободное нападение); овладение игрой (игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, пионербол, игра по упрощенным правилам).

               Футбол: овладение техникой передвижений футболиста, комбинации из элементов техники перемещений и владения мячом ,тактические действия в нападении и защите, учебная игра футбол.


Тематическое планирование

Тема урока

Дата

Виды деятельности

Виды контроля

план

факт

     Легкая атлетика – 11  часов.  Кроссовая подготовка - 10 часов.

Футбол-  5 часов

Вводный инструктаж по техники безопасности на уроках по физической культуре. Основные причины травматизма Виды легкой атлетики

Техника бега с высокого старта.

01.09

Вводный инструктаж  по технике безопасности на уроках физической  культуры, первичный инструктаж на рабочем месте  (легкая атлетика, кроссовая подготовка,  спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи).

Вводный

Фронтальный опрос.

Техника бега с высокого старта.

03.09

Развитие выносливости:

Закреплять технику бега с высокого старта.

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной

скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег 60м бег на дистанцию до400 м; бег 10-15 мин в чередовании с ходьбой, бег 1 км,1,5 км.,  2 км, бег по пересеченной местности.

Развитие быстроты:   повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; “челночный бег”; бег с “горки” в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; “рывки” с места и в движении по команде (по заданному сигналу).

Развитие скоростно-силовых способностей. Развитие координационных способностей

Техника прыжка в длину с разбега. Преодоление горизонтальных препятствий. Эстафеты. Подвижные игры на развитие быстроты, выносливости.

Текущий

Техника бега с низкого старта

07.09

Учетный

Бег  50, 60 м.

08.09

Текущий

Комплекс О.Р.У. Бег  60м.

10.09

Учетный

Прыжок  в длину с разбега

14.09

Текущий

Прыжок  в длину с разбега

15.09

Текущий

Прыжок  в длину с разбега

17.09

Учетный

Прыжок в длину с места.

21.09

Учетный

Правила соревнований в беге на средние дистанции.

Развитие скоростно-силовых качеств.

22.09

Текущий

О.Р.У. Бег на выносливость 1,5 км.

24.09

Текущий

Правила ТБ при занятиях кроссовой подготовкой.

Бег на выносливость 1 км

28.09

Учетный

Преодоление горизонтальных препятствий.

29.09

Текущий

Развитие выносливости

Ходьба и бег по пересеченной местности 2 км.

01.10

Текущий

Ходьба и бег по пересеченной местности 2 км.

Спортивные игры.

05.10

Учетный

Преодоление горизонтальных препятствий.

06.10

Текущий

Прыжок  в длину с 9-11 беговых шагов

08.10

Текущий

Прыжок в длину  на дальность

12.10

Текущий

Специально беговые упражнения легкоатлета

Бег 1,5 км.

13.10

                Текущий

Развитие выносливости. Бег до 3 км

15.10

Текущий

Преодоление горизонтальных препятствий

19.10

  Текущий

ПТБ при занятиях по спортивным играм.

Футбол. Стойка игрока.

20.10

Инструктаж по технике безопасности  на  занятиях по спортивным играм. Комплекс  О.Р.У., Стойка игрока, перемещение в  стойке.

 Осваивать тактику  игры футбол. Техника игровых действий и приёмов.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Овладевать элементарными умениями в передачах  мяча. Игра в футбол.

Текущий

Футбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке

22.10

Текущий

Футбол. Перемещение в стойке

26.10

Учетный

О.Р.У. Футбол по упрощённым правилам

27.10

Текущий

О.Р.У. Футбол по упрощённым правилам

29.10

Текущий

                                                                                               Гимнастика с элементами акробатики 15 часов;

ПТБ и страховки на уроках гимнастики.

Строевая подготовка

09.11

Инструктаж по техники безопасности на занятиях гимнастикой. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки. Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни

Вводный

Фронтальный опрос

Строевая подготовка

10.11

Развитие координационных способностей:

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.

Комплексы ОРУ. На развитие гибкости. Техника опорного прыжка.

Выявлять ошибки при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.

Развитие выносливости.

Выявление работающих групп мышц. Фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений

Координировать движения в акробатических и гимнастических упражнениях. Демонстрировать технику правильного выполнения акробатических и гимнастических упражнений.

 Контролировать величину нагрузки при выполнении акробатических упражнений.

Применять правила техники безопасности при выполнении акробатических и гимнастических упражнений. 

Развитие скоростно-силовых способностей. Проявлять качества силы, быстроты и гибкости при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

Текущий

Строевая подготовка

12.11

Текущий

 Подъем переворотом в упор (м). Махом одной, толчком другой подъем переворотом (д). Совершенствования

16.11

Текущий

Опорный прыжок, согнув ноги (м). Прыжок ноги врозь (д).  

17.11

Корректировка техники выполнения упражнений

Опорный прыжок, согнув ноги (м). Прыжок ноги врозь (д).  

19.11

Текущий

Выполнение опорного прыжка.

23.11

Учетный

Кувырок  вперед в стойку на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения, стоя, без помощи (д).

24.11

Корректировка техники выполнения упражнений

Кувырок  вперед в стойку на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения, стоя, без помощи (д).

26.11

Учетный

О.Р.У. на развитие гибкости.

Висы и упоры

30.11

Текущий

Развитие силы, прыгучести. Прыжки на скакалке.

01.12

Учетный

Преодоление полосы препятствий

03.12

Текущий

Выполнения акробатической комбинации на технику исполнения

07.12

Корректировка техники выполнения упражнений

Выполнения акробатической комбинации на технику исполнения

08.12

Корректировка техники выполнения упражнений

Выполнения акробатической комбинации на технику исполнения

10.12

Учетный

                                                                                                                      Баскетбол -  17 часов

ПТБ на занятиях баскетболом. Вводный урок

Передвижения в баскетболе

14.12

Правила техники безопасности на уроках по физической культуре на занятиях по спортивным играм. Комплекс ОРУ с мячами. Основная стойка игрока.

Текущий

Передвижения в баскетболе. Освоение ловли и передачи мяча

15.12

Развитие скоростно-силовых способностей Закреплять  и совершенствовать  технику ведения мяча,  передвижения, ловли и передачи мяча , технику бросков в корзину.

Развитие координационных способностей:

Ведение мяча, броски по кольцу одной рукой. Ведение мяча правой и левой рукой на месте, в движении с обводкой стоек, с изменением направления, с элементами остановок. Бросок двумя руками от груди.

Осваивать тактику нападения игры баскетбол, позиционное нападение 5:0.

Осваивать технику  индивидуальной защиты

Комплекс  О.Р.У. с баскетбольными мячами., обручами, со скакалками.

Игра: «Гонка мячей по кругу», «Мяч капитану», «Перестрелка»..

Эстафеты с использованием баскетбольных мячей.

Техника игровых действий и приёмов..

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Овладевать элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

Закреплять технику  перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей .

Передача мяча в парах, тройках, по кругу. Бросок мяча одной  рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв 21. Передача мяча в тройках со сменой мест. Штрафной бросок Передача мяча в тройках со сменой мест. Штрафной бросок. Игровые задания 22, 33.

Учебная игра баскетбол.

Корректировка техники выполнения упражнений

Передвижения в баскетболе. Освоение ловли и передачи мяча.

17.12

Корректировка техники выполнения упражнений

Освоение техники ведения мяча

21.12

Корректировка техники выполнения упражнений

Освоение техники ведения мяча

22.12

Учетный

Овладение техникой бросков мяча

24.12

Корректировка техники выполнения упражнений

Овладение техникой бросков мяча

28.12

Учетный

Освоение индивидуальной  техники защиты

29.12

Корректировка техники выполнения упражнений

Освоение индивидуальной техники защиты

11.01

Корректировка техники выполнения упражнений

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

12.01

Текущий

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

14.01

Текущий

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

18.01

Учетный

Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков

19.01

Текущий

Бросок мяча одной  рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв 21.

21.01

Учетный

Передача мяча в тройках со сменой мест. Штрафной бросок. Игровые задания 22, 33.                

25.01

Текущий

Передача мяча в тройках со сменой мест. Штрафной бросок. Игровые задания 22, 33

26.01

Учетный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест.

28.01

Учетный

                                                                                       Волейбол – 17 часов

ПТБ на уроках волейбола. Правила игры в волейбол.

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед

Перемещение в стойке

01.02

Инструктаж по техники безопасности на занятиях по волейболу.

Комплекс ОРУ. Стойка и перемещения игрока.

Фронтальный опрос

Освоение техники приема и передач мяча двумя руками сверху

02.02

Развитие координационных способностей

Развитие скоростно-силовых способностей

Основные правила игры в волейбол.

Осваивать  и закреплять технику приема и передач мяча двумя руками сверху.

Стойка игрока:  перемещения в стойке. Осваивать и закреплять технику нижней прямой подачи с расстояния 3-4м.

 Осваивать и закреплять технику прямого нападающего удара.

Текущий

Передача мяча сверху двумя

руками на месте и после перемещения вперед

04.02

Корректировка техники выполнения упражнений

Освоение техники передачи мяча .

08.02

Текущий

Закрепление техники приема и передач мяча

09.02

                Учетный

Освоение техники нижней прямой подачи с расстояния 3-4м

Закрепление техники нижней прямой подачи

 с расстояния 5-6 м

11.02

15.02

Корректировка техники выполнения упражнений

Учетный

Совершенствование техники владения мячом, перемещений

16.02

Закреплять тактику свободного нападения.

Осваивать и закреплять технику нижней боковой подачи.

Передача мяча сверху двумя руками в парах, через сетку.

Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий

 Техника и тактика игры в волейбол.

Учебная игра волейбол.

Текущий

Освоение техники прямого нападающего удара

18.02

Корректировка техники выполнения упражнений

Освоение техники прямого нападающего удара

22.02

Корректировка техники выполнения упражнений

Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча.

25.02

Текущий

Прием мяча снизу двумя руками через сетку.

01.03

Корректировка техники выполнения упражнений

Игра по упрощенным правилам.

02.03

Текущий

Стойка и перемещение игрока.

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

04.03

Корректировка техники выполнения упражнений

Нижняя прямая подача мяча.

 Прием мяча снизу двумя руками через сетку

09.03

Учетный

Нападающий удар после подбрасывания партнером.

11.03

Корректировка техники выполнения упражнений

Игровые задания на укороченной площадке.

 Игра по упрощенным правилам

15.03

Учетный

                                                                                                                                 Футбол -   7  часов

ПТБ на уроках по  футболу.

Правила игры в футбол.

Перемещения в сойке.

16.03

Инструктаж по техники безопасности на уроках по физической культуре на занятиях футболом. Правила игры в футбол.

Комплекс  О.Р.У., Стойка игрока, перемещение в  стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений.

 Закреплять комбинацию из освоенных элементов техники передвижений. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.  Осваивать тактику  игры футбол. Техника игровых действий и приёмов.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Овладевать элементарными умениями в передачах  мяча. Игра в футбол.

             Вводный

Фронтальный опрос.

  Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений

18.03

Текущий

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

22.03

Текущий

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

23.03

Учетный

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника

05.05

Текущий

Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попаданием мячом в цель

06.04

Учетный

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

       08.04

Учетный

Кроссовая подготовка   – 8 часов,

ПТБ на занятиях по кроссовой подготовке.

12.04

Инструктаж по техники безопасности на занятиях кроссовой подготовкой.

Текущий

Бег 15 минут. Преодоление полосы препятствий.

13.04

Развитие выносливости:

равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; бег на дистанцию до 400 м; бег до  19 мин в чередовании с ходьбой, бег 2 км, бег по пересеченной местности.

Преодоление вертикальных препятствий.

Текущий

Бег 17 минут. Преодоление горизонтальных препятствий

15.04

Текущий

Бег 2000 м.

19.04

Учетный

Преодоление вертикальных препятствий   нашагиванием

20.04

Текущий

Чередование бега с ходьбой до 19 мин.

22.04

Текущий

Бег 19 минут. Преодоление вертикальных препятствий прыжком.

26.04

Текущий

Развитие выносливости.

Бег 1 км.

27.04

Учетный

Легкая  атлетика - 15 ч

ПТБ на занятиях по легкой атлетике.

Бег  30м,  60м.

29.04

Инструктаж по техники безопасности на занятиях по легкой атлетике. 

Развитие скоростно-силовых способностей. Упражнения на осанку. Комплексы ОРУ, в движении,  с мячами, со скакалками. Круговая тренировка. Спец. бег. упр. легкоатлета ; “рывки” с места и в движении по команде (по заданному сигналу).

Осваивать и закреплять технику прыжка в  высоту способом «перешагивание».

Овладение техникой эстафетного бега.

Развитие быстроты:   

Текущий

Высокий старт 20–40 м. Бег по дистанции 50–60 м.

03.06

Текущий

Развитие скоростных качеств.

Челночный бег 3х10.

04.04

Учетный

Специально - беговые упражнения легкоатлета

Эстафеты.

06.04

Текщий

Развитие скоростных качеств

Бег на результат 60 м

10.04

Учетный

Овладение техникой эстафетного бега

11.04

Корректировка техники выполнения упражнений

Овладение техникой эстафетного бега

13.05

повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; “челночный бег”; бег с “горки” в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений;

Развитие выносливости:

равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; бег на дистанцию до 400 м; бег до  19 мин в чередовании с ходьбой, бег 2 км, бег по пересеченной местности.

Развитие скоростно-силовых способностей. Развитие координационных способностей

.Эстафеты. Подвижные игры на развитие быстроты , выносливости, силы: «Перестрелка», «Кто быстрей», «Вызов номеров»и др.

Корректировка техники выполнения упражнений

Овладение техникой спринтерского  бега

17.05

Корректировка техники выполнения упражнений

Прыжок в высоту с 9–11 беговых  шагов способом перешагивания.

Метание мяча (150 г) на дальность с 3–5 шагов.

18.04

Корректировка техники выполнения упражнений

Прыжок в высоту с 9–11 беговых  шагов способом перешагивания.

 Метание мяча (150 г) на дальность с 3–5 шагов.

18.05

Корректировка техники выполнения упражнений

Метание мяча (150 г) на дальность с 3–5 шагов в коридор..

20.05

Учетный

Прыжок в высоту с 9–11 беговых  шагов способом перешагивания

24.05

Текущий

Прыжок в высоту с 9–11 беговых  шагов способом перешагивания

25.05

Учетный

Тестирование физических качеств

27.05

Учетный

Тестирование физических качеств

31.05

Учетный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 3 класса

в содержание программы входит: пояснительная записка,контроль уровня обученности, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование,основное содержание программы....

рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 4 класса

в содержание программы входит: пояснительная записка,требования к  уровню обученности,нормы оценки, содержание тем, календарно-тематическое планирование,контроль уровня обученности ....

Рабочая программа 8-9 класс и календарно-тематическое планирование 8-9 класс

Данная программа создана на основе программ общеобразовательных учреждений, комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 11 классов, В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва «Просвещение» 2010 ...

Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 6 класс (УМК И.Л.Бим)

Рабочая программа по немецкому языку с календарно- тематическим планированием построена с учётом тредований ФГОС ООО (УМК И.Л. Бим)...

Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 8 класс (УМК И.Л.Бим)

Рабочая программа по немецкому языку с календарно - тематическим планированием ФК ГОС (УМК И.Л. Бим)...

Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 9 класс (УМК И.Л.Бим)

Рабочая программа по немецкому языку с календарно -тематическим планированием ФК ГОС (УМК И.Л. Бим)...

Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 1 класс, 2020-2021 год

Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 1 класс, 2020-2021 год...