Рабочая программа по математике .6 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина. Подробное календарно - тематическое планирование
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Наиля Минсагитовна Шамкаева

Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2004-2011 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 6-го класса авторов  Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина).

Программа   рассчитана на 204 часов в год (6 часов в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_matematike.6_klass_.podrobnyy_ktplan.doc471.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • формирование представлений о математических идеях и методах;
  • формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  3. Учебного плана  .
  4. Примерной и авторской программы основного  общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.).

Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2004-2011 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 6-го класса авторов  Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина).

Программа   рассчитана на 204 часов в год (6 часов в неделю), из них:

  • на итоговое повторение в 6 классе в конце года 20 часов, остальные часы распределила по всем темам;
  • на контрольные работы отведено 14 часов.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Преобладающей  формой текущего контроля служат:

- письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты;

- устные опросы: собеседование, зачеты;

- медиаформы:  индивидуальные тесты Excel, фронтальные тесты PowerPoint.

Цели изучения курса математики в 5—6-м классах

Целями изучения курса математики в 5—6-м классах являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Структура программы

Программа по математике для 6-го класса общеобразовательных учреждений состоит из двух разделов: Содержание программы, Требования к математической подготовке учащихся

К программе прилагаются Тематическое и Примерное поурочное планирование учебного материала.

Раздел Содержание программы включает в себя минимальный объем материала, обязательного для изучения. Содержание здесь распределено не в соответствии с порядком изложения, принятым в учебнике, а по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю, отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по отношению к соответствующей содержательной линии, правильно определить и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала.

В разделе Требования к математической подготовке учащихся определяется итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть.

В разделах Тематическое планирование и Примерное поурочное планирование приводится конкретное планирование, ориентированное на учебник математики для 6-го класса Н. Я. Виленкина и др.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Числа и вычисления

Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.

Прикидка результатов вычислений.

Выражения и их преобразования

Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.

Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.

Функции

Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.

Многоугольники. Правильные многоугольники.

Площадь круга.

Множества и комбинаторика

Множество. Элемент множества, подмножество1. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.


ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

—        выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

—        правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение»,  «буквенное выражение»,  «значение выражения»,

понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
  • находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
  • правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
  • решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
  • познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
  • находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
  • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

                 

                     ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 Ниже предлагается вариант тематического и поурочного планирования — шести часах

Тематическое планирование

(6 часов в неделю, всего 204 ч)

  1. Делимость чисел – 24 ч
  2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 26 ч
  3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 37 ч
  4. Отношения и пропорции – 21 ч
  5. Положительные и отрицательные числа – 16 ч
  6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 13 ч
  7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 15 ч
  8. Решение уравнений – 16 ч
  9. Координаты на плоскости – 16 ч
  10. Повторение. Решение задач – 20 ч

Тема

Раздел математики. Сквозная линия

Основная цель

Важнейшие результаты

учащихся

(в соответствии с Программой и планированием автора-составителя В.И.Жохова)

Тема 1. 

Делимость чисел

 24 ч

Вычисления и числа  

Завершение  изучения натуральных чисел, подготовка основы для освоения действий с обыкновенными дробями

  • Знать и понимать определения «делитель», «кратное»;
  • Знать и уметь применять на практике признаки делимости чисел;
  • Знать и уметь применять на практике разложение числа на множители;
  • Уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения и правила данной темы

Тема 2. 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 26 ч

Вычисления и числа  

Выработка прочных навыков преобразования дробей, сложения и вычитания дробей

  • Знать основное свойство дроби и применять  его при сокращении дроби, приведении дроби к новому знаменателю;
  • Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями;
  • Уметь вычитать дробь из целого числа;
  • Уметь находить сумму и разность обыкновенных дробей

Тема 3. 

Умножение и деление обыкновенных дробей

 26 ч

Вычисления и числа  

Выработка прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби

  • Знать и уметь находить произведение и частное обыкновенных дробей;
  • Уметь решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби

Тема 4. 

Отношения и пропорции

21 ч

Вычисления и числа.       Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин

  • Знать и уметь применять на практике основное свойство пропорции;
  • Уметь решать с помощью пропорции задачи на проценты;
  • Понимать практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин;
  • Иметь представление о длине окружности и площади круга;
  • Иметь представление о шаре

Тема 5. 

Положительные и отрицательные числа

 16 ч

Вычисления и числа

Расширить представления о числе путём введения отрицательных чисел

  • Знать и уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
  • Знать понятие «модуль числа», уметь находить модуль рационального числа;
  • Уметь сравнивать отрицательные числа

Тема 6. 

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13 ч

Вычисления и числа

Выработка прочных навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

  • Уметь иллюстрировать с помощью координатной  прямой сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;
  • Знать и уметь применять на практике алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел как дробных, так и целых

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15 ч

Вычисления и числа

Выработка прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами

  • Знать и уметь применять на практике алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;
  • Уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную. В каждом конкретном случае уметь определять в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь – в десятичную или периодическую;
  • Знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5,1/20, 1/25,1/50

Тема 8. 

Решение уравнений

 16 ч

Вычисления и числа

Подготовка к выполнению преобразований выражений, решению уравнений

  • Знать и уметь применять на практике общие приёмы решения линейных уравнений с одной переменной

Тема 9.

Координаты на плоскости

 16 ч

Вычисления и числа.       Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Знакомство с прямоугольной системой координат на плоскости

  • Уметь распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые;
  • Знать и уметь строить на практике с помощью линейки и чертежного треугольника перпендикулярные и параллельные прямые;
  • Знать порядок записи координат точек плоскости и их названий;
  • Уметь строить координатные оси;
  • Уметь отмечать точку по заданным координатам;
  • Определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
  • Знать и уметь строить столбчатые диаграммы

Тема 10

Повторение. Решение задач

 20 ч

Вычисления и числа.  Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

Систематизация, обобщение курса «Математика. 6 класс»

  • Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;
  • Уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами;
  • Уметь решать текстовые задачи, в том числе и с помощью уравнений;

Поурочное планирование

п/п

Тема, изучаемая на уроке

Пункт учебника

Программа

Цели и задачи обучения

Обеспечение  урока

Обозначение:

IT - компьютерное 

КИМ  - контрольно-измерительные материалы (печатные дидактические материалы, тесты и т.д.)

УС – задания устного счета

Дата проведения

Делители и кратные

П.1

Урок-лекция

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT, УС

Демонстрационный материал

Делители и кратные

Урок-решение задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Делители и кратные

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

П.2

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Урок-игра

Отработка ЗУН на основе игровой деятельности

УС

 IT

Признаки делимости на 9 и на 3

П.3

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Признаки делимости на 9 и на 3

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Признаки делимости на 9 и на 3

Урок-решение задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Простые и составные числа

П.4

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Простые и составные числа

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Простые и составные числа

Урок-игра

Отработка ЗУН на основе игровой деятельности

IT

УС

Разложение на простые множители

П.5

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Разложение на простые множители

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Разложение на простые множители

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

П.6

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Урок-решение задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Диагностика  пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования.

Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)

Наименьшее общее кратное

П.7

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Наименьшее общее кратное

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Наименьшее общее кратное

Урок-практикум

Исследование и  практическое применение различных методов решения задач

УС

Наименьшее общее кратное

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Диагностика  пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования

Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)

Контрольная работа № 1

Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал (контрольно-измерительный материал)

Основное свойство дроби

П.8

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Основное свойство дроби

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Основное свойство дроби

Урок-игра

Отработка ЗУН на основе игровой деятельности

IT

УС

Сокращение дробей

П.9

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Сокращение дробей

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Сокращение дробей

Урок-решение задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Приведение дробей к общему знаменателю

П.10

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Приведение дробей к общему знаменателю

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Приведение дробей к общему знаменателю

Урок-решение задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Приведение дробей к общему знаменателю

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Диагностика  пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования

Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

П.11

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

КИМ

УС

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок-решение задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок-игра

Отработка ЗУН на основе игровой деятельности

УС

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Диагностика  пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования

Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)

Контрольная работа № 2

Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал (контрольно-измерительный материал)

Сложение и вычитание смешанных чисел

П.12

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок-решение задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок-решение задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок-решение задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Диагностика  пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования

Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)

Контрольная работа № 3

Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал (контрольно-измерительный материал)

Умножение дробей

П.13

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Умножение дробей

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Умножение дробей

Урок-решение задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Умножение дробей

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ

Умножение дробей

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Диагностика  пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования

Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)

Нахождение дроби от числа

П.14

Урок-лекция

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Нахождение дроби от числа

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Нахождение дроби от числа

Урок-решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Нахождение дроби от числа

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ

Нахождение дроби от числа

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Диагностика  пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования

Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)

Применение распределительного свойства умножения

П.15

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Применение распределительного свойства умножения

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Применение распределительного свойства умножения

Урок-решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Применение распределительного свойства умножения

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ

Применение распределительного свойства умножения

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Диагностика  пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования

Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)

Контрольная работа № 4

Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал (контрольно-измерительный материал)

Взаимно обратные числа

П.16

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Взаимно обратные числа

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Взаимно обратные числа

Урок-игра

Отработка ЗУН на основе игровой деятельности

УС

IT

Деление

П.17

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

УС

Деление

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Деление

Урок –практикум

Исследование и  практическое применение различных методов решения задач

УС

Деление

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ

Деление

Урок-решение задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Деление

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Диагностика  пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования

Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)

Контрольная работа № 5

Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал (контрольно-измерительный материал)

Нахождение числа по его дроби

П.18

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Нахождение числа по его дроби

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Нахождение числа по его дроби

Урок-решение задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Нахождение числа по его дроби

Урок-решение задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Нахождение числа по его дроби

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ

Нахождение числа по его дроби

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Диагностика  пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования

Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)

УС

Дробные выражения

П.19

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Дробные выражения

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Дробные выражения

Урок-решение задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Дробные выражения

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Диагностика  пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования

Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)

Контрольная работа № 6

Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал

Отношения

П.20

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Отношения

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Отношения

Урок-решение задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Отношения

Урок-решение задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Отношения

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ

Пропорции

П.21

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Пропорции

Урок- решение задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

П.22

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Диагностика  пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования

Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)

Контрольная работа № 7

Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал

Масштаб

П.23

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Масштаб

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Масштаб

Урок-игра

Отработка ЗУН на основе игровой деятельности

УС

IT

Длина окружности и площадь круга

П.24

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Длина окружности и площадь круга

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Длина окружности и площадь круга

Урок-решение задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Шар

П.25

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Шар

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Диагностика  пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования

Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)

Контрольная работа № 8

Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал (контрольно-измерительный материал)

Координаты на прямой

П. 26

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Координаты на прямой

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Координаты на прямой

Урок-решение задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Координаты на прямой

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

КИМ

УС

Противоположные числа

П. 27

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Противоположные числа

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Противоположные числа

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

КИМ

УС

Модуль числа

П.28

Комбинированный урок (урок-лекция)

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Модуль числа

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Модуль числа

Урок-решение задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Сравнение чисел

П.29

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Сравнение чисел

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Сравнение чисел

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ

Изменение величин

П.30

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Изменение величин

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Диагностика  пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования

Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)

Контрольная работа № 9

Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал

Сложение чисел с помощью координатной прямой

П.31

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Урок-практикум

Исследование и  практическое применение различных методов решения задач

УС

Сложение отрицательных чисел

П.32

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Сложение отрицательных чисел

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Сложение отрицательных чисел

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ

Сложение чисел с разными знаками

П.33

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Сложение чисел с разными знаками

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Сложение чисел с разными знаками

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ

Вычитание

П.34

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Вычитание

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Вычитание

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ

Вычитание

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Диагностика  пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования

Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)

Контрольная работа № 10

Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал

Умножение

П.35

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Умножение

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Умножение

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ

Деление

П.36

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Деление

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Деление

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ

Деление

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Диагностика  пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования

Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)

УС

Рациональные числа

П.37

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Рациональные числа

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

Рациональные числа

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Диагностика  пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования

Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)

Контрольная работа № 11

Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал

Свойства действий с рациональными числами

П.38

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

Демонстрационный материал

Свойства действий с рациональными числами

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Свойства действий с рациональными числами

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ

Свойства действий с рациональными числами

Урок-игра

Отработка ЗУН на основе игровой деятельности

IT

УС

Раскрытие скобок

П.39

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Раскрытие скобок

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Раскрытие скобок

Урок-решение задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Коэффициент

П.40

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT   Демонстрационный материал

Коэффициент

Урок-решение задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

Подобные слагаемые

П.41

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT   Демонстрационный материал

Подобные слагаемые

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Подобные слагаемые

Урок-решение задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Подобные слагаемые

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Диагностика  пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования

Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)

Контрольная работа № 12

Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал

Решение уравнений

П.42

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT    Демонстрационный материал

Решение уравнений

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Решение уравнений

Урок-решение задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Решение уравнений

Урок -самостоятельная работа

Оперативный контроль ЗУН по данной теме

УС

КИМ

Решение уравнений

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Диагностика  пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования

Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)

Контрольная работа № 13

Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал

Перпендикулярные прямые

П.43

Комбинированный урок (урок-лекция)

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Перпендикулярные прямые

Урок-практикум

Исследование и  практическое применение различных методов решения задач

УС

Параллельные прямые

П.44

Комбинированный урок (урок-лекция)

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Параллельные прямые

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Параллельные прямые

Урок-практикум

Исследование и  практическое применение различных методов решения задач

УС

Координатная плоскость

П.45

Комбинированный урок (урок-лекция)

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT

Демонстрационный материал

Координатная плоскость

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Координатная плоскость

Урок-практикум

Исследование и  практическое применение различных методов решения задач

УС

Координатная плоскость

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Столбчатые диаграммы

П.46

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT Демонстрационный материал

Столбчатые диаграммы

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Графики

П.47

Комбинированный урок

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

IT   Демонстрационный материал

Графики

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Графики

Урок решения задач

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

УС

Графики

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Диагностика  пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировка технике тестирования

Экспресс-контроль (IT-тест или КИМ)

Контрольная работа № 14

Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольно-дидактический материал

 185185-204

Итоговое повторение


Перечень компонентов учебно-методического комплекса,                обеспечивающего реализацию рабочей программы:

-  базовый учебник;

-  дополнительная литература для учителя и учащихся;

- перечень Интернет-ресурсов и других электронных  информационных источников, обучающих, справочно-информационнных, контролирующих компьютерных программ.

Литература издательства «Мнемозина»:

  1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М., 2011 и позднее
  2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М., 2010
  3. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2008
  4. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2006
  5. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов– М., 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....

Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин

Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина

Данная рабочая программа составленна с учетом 6-недельных часов математики в 5 классе....