Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

5 часов в неделю. Всего 170 часов в год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Еринская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю

Директор школы

С.Б. Бокарева

____________

    Рабочая учебная программа

_____________________математика_______________________

(наименование учебного предмета)

_________________основное общее_________________

(уровень, ступень образования)

_________________2011-2012 уч. год (1 год)_____________

(срок реализации программы)

Составлена на основе примерной программы

                     государственной                            

                         (наименование программы)                                                    Виленкин Н.Я.

                                                                                                                                     (автор программы)

                                                                                                                           

                                                            Бокарева Ольга Сергеевна

(Ф.И.О. учителя (преподавателя))

        Подольский район 2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

        Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплекту для 5-6 классов (авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 27-32), программы образовательных учреждений (Математика 5-6 классы, М.: Просвещение, 2009)

        Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели изучения:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
  5. систематическое развитие понятия числа;
  6. выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
  7. подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.

Общая характеристика учебного предмета

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

        Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

        Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

        Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

        Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  1. развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  2. овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  3. изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  4. развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  5. получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  6. развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  7. сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Курс математики 6 класса строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Место предмета в учебном плане МОУ  Еринская средняя общеобразовательная школа

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю.

Учебный план МОУ Еринская средняя общеобразовательная школа отводит на изучение математики в 6-ом классе 5 часов в неделю, в год 170 часов.

Количество учебных часов:

В год -170 часов (5 часов в неделю, всего 170 часов)

В том числе:

Контрольных работ-15 (включая итоговую контрольную работу)

Резервное время (повторение)- 13 ч.

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

        Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: 

        В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1. Делимость чисел

16

16+4 (повторение)

2.  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25

22

3. Умножение и деление обыкновенных дробей

33

32

4. Отношения и пропорции

17

19

5.  Положительные и отрицательные числа

13

13

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

11

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

9

12

8. Решение уравнений

18

15

9. Координаты на плоскости

11

13

10. Повторение. Решение задач.

16

13

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

        В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Учебно-методический комплект учителя:

  1. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2005 - 2008.
  2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.
  3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 6 класс — М.: Просвеще ние, 2007—2008.
  1. Математика 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2008.
  2. Математические диктанты. 5 класс.: пособие для учителей  и учащихся. К учебнику:: Математика 6. / авт. Н.Я. Виленкин, и др.//В.И. Жохов, И.М. Митяева. М.: Мнемозина, 2006.

Учебно-методический комплект ученика:

Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2005 - 2008.

ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

1. Делимость чисел (16 ч).+ 4 часа повторение

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее крат ное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить про стейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.

2.  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч).

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

4. Отношения и пропорции (19 ч).

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5.  Положительные и отрицательные числа (13 ч).

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч).

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как , , ,  .

8. Решение уравнений (15 ч).

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок, и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений:

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приёмами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

9. Координаты на плоскости (13 ч).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя точных определений.

 Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

10. Повторение. Решение задач (13 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.

Требования к уровню подготовки обучающихся в 6 классе

        В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса математики 6  класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  1. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  2. как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  3. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;
  4. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  7. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  8. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  9. изображать числа точками на координатной прямой;
  10. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  11. решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  12. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  13. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Календарно-тематическое планирование 6 класс 2010-2011 уч. год

№ урока

Тема урока

Часы

стр. учебника

дата

6 «А»

дата

6 «Б»

Домашнее задание

Повторение курса математики 5 класса

4

1.

Дроби. Арифметические действия
с дробями

1

№ 18, 21, 22, по записи (примеры с обыкновенными дробями)

2.

Решение уравнений

1

№ 51, 52, 54

3.

Проценты

1

№ 105, 106. Три вида задач на проценты (по записи)

4.

Стартовый контроль

1

№ 20, 30

1. Делимость чисел

16

5.

Делители и кратные

1

4-9

п. 1, № 27 (а; б), № 30 (а; б).

6.

Делители и кратные

1

п. 1 № 24, 26, 28 (г)

7.

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

1

9-13

п. 2 № 52, № 57 (а; в).

8.

Признаки делимости на 9 и на 3

1

13-17

п. 3 № 86, № 91 (а; б), № 92.

9.

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

п. 3 № 87, № 90, № 91 (в; г)

10.

Простые и составные числа

1

17-20

п. 4 № 115, № 116, № 117.

11.

Разложение на простые множители

1

20-24

п. 5 № 141 (а), № 142 (а; в), № 143, № 140 (устно).

12.

Разложение на простые множители

1

п. 5 № 141 (б), № 142 (б), № 144 (а).

13.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

24-29

п. 6 № 169 (а), 170 (а), 173, 177.

14.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

п. 6 № 169 (б); № 170 (б; в), № 175, 178 (б)

15.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

п. 6 № 170 (г), 171, 172, 174, 178 (а)

16.

Наименьшее общее кратное

1

29-34

п. 7 № 202 (а), № 203 (а), № 206 (а; в)

17.

Наименьшее общее кратное

1

п. 7 № 202 (б; в), № 204, № 207, № 210 (а).

18.

Наименьшее общее кратное

1

№ 202 (г), № 205, № 208, № 210 (б)

19.

Наименьшее общее кратное. Подготовка к контрольной работе

1

№ 203 (б), 206 (б; г), № 209, № 170 (б; в)

20.

Контрольная работа № 1

1

повторить, другой вариант

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

21.

Работа над ошибками. Основное свойство дроби

1

34-39

п. 8 № 237, № 239 (а); № 241 (а).

22.

Основное свойство дроби

1

№ 238, № 239 (б), № 240 (а; б; в), № 241 (б).

23.

Сокращение дробей

1

39-43

№ 268 (а; б), № 271 (а; в), № 274 (а).

24.

Сокращение дробей

1

№ 268 (в), № 269, № 271 (б; г), № 273.

25.

Сокращение дробей

1

№ 270, № 272, № 274 (б), № 259.

26.

Приведение дробей к общему знаменателю

1

43-49

п. 10 № 297 (а; б), № 300 (а; б), № 303 (а).

27.

Приведение дробей к общем знаменателю

1

№ 297 (в; г), № 300 (в; г), № 302.

28.

Приведение дробей к общему знаменателю

1

№ 299, 300 (д; ж), № 301.

29.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

49-59

п. 11 № 359 (а; б; в), № 360 (а; д), № 361, № 373 (в).

30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

№ 359 (г; д; е), № 360 (б; е), № 363, № 371

31.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

№ 359 (ж; з), № 360 (в; г; з), № 369 (б), № 364, № 373 (г).

32.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

№ 360 (ж; и; k); № 368 (а), № 366, № 372.

33.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

№ 360 (м; н), № 368 (в), № 374 (б), № 367, № 373 (а).

34.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Подготовка к контрольной работе

1

№ 360 (л; о; п), № 368 (б), № 374 (а), № 362, № 370, № 369 (а).

35.

Контрольная работа № 2

1

повторить, другой вариант

36.

Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

59-68

п. 12 № 414 (а; б; ж; з), № 421, № 425 (а).

37.

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

№ 414 (в; г), № 415 (а; б; е; ж), № 418, № 426 (б).

38.

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

№ 414 (д; е), № 415 (в; г; з), № 417 (а; б), № 419, № 426 (а).

39.

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

№ 415 (д; и), № 417 (в; г), № 420, № 426 (б).

40.

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

№ 416 (а), № 422 (а), № 424

41.

Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе

1

№ 416 (б; в), № 422 (б), № 423, № 381 (а).

42.

Контрольная работа № 3

1

повторить, другой вариант

3. Умножение и деление обыкновенных дробей

32

43.

Работа над ошибками. Умножение дробей

1

68-78

п. 13 № 472 (ж; з; а; б), № 474, № 478 (а; б), № 479.

44.

Умножение дробей

1

№ 472 (в; и; k; л), № 473 (а), № 476, № 478 (в), № 482 (а).

45.

Умножение дробей

1

№ 472 (м; н; о; п), № 473 (б), № 477, № 482 (б).

46.

Умножение дробей

1

№ 478 (г; ж; з), № 481, № 483, № 471

47.

Итоговый урок по материалу 1 четверти

1

подобрать интересные задачи для математического кружка.

48.

Нахождение дроби от числа

1

78-87

п. 14 № 523, № 533, № 534 (а)

49.

Нахождение дроби от числа

1

№ 524, 526, 534 (б)

50.

Нахождение дроби от числа

1

№ 527, № 528, № 534 (в), № 532

51.

Нахождение дроби от числа

1

№ 525, № 529, № 531, № 535 (б)

52.

Применение распределительного свойства умножения

1

87-93

п. 15 № 567 (а; б; г), № 568 (а; б), № 573.

53.

Применение распределительного свойства умножения

1

№ 567 (в; д; е), № 568 (в; г), № 569 (а), № 571.

54.

Применение распределительного свойства умножения

1

№ 568 (д), № 569 (б; в), № 574, № 576 (а)

55.

Применение распределительного свойства умножения

1

№ 569 (г), № 570, № 575

56.

Применение распределительного свойства умножения. Подготовка к контрольной работе

1

№ 568 (е), № 572, № 576 (б), № 558

57.

Контрольная работа № 4

1

повторить, другой вариант

58.

Работа над ошибками. Взаимно обратные числа

1

93-97

п. 16 № 591 (а); № 592 (а; в), № 595 (а)

59.

Взаимно обратные числа

1

№ 591 (б), № 593, № 592 (б; г), № 585.

60.

Деление

1

97-104

п. 17 № 633 (а; б; в), № 634 (а), № 645 (а), № 646 (а; б).

61.

Деление

1

№ 633 (г; ж; и), № 634 (б), № 637, № 645 (б), № 646 (в).

62.

Деление

1

№ 633 (д; з), № 634 (в), № 635 (а), № 639, № 644.

63.

Деление

1

№ 633 (е; k), № 634 (г), № 635 (б), № 636 (а), № 638.

64.

Деление. Подготовка к контрольной работе

1

№ 635 (в; г), № 636 (б), № 640; 641, 646 (г)

65.

Контрольная работа № 5

1

66.

Нахождение числа по его дроби

1

104-110

п. 18 № 680, 683, 678 (3; 4).

67.

Нахождение числа по его дроби

1

№ 681, 679(2), 684, 691(а)

68.

Нахождение числа по его дроби

1

№ 682, 686, 691 (б)

69.

Нахождение числа по его дроби

1

№ 685, 689, 691 (в)

70.

Нахождение числа по его дроби

1

№ 687, № 688, № 691 (г)

71.

Дробные выражения

1

110-117

п. 19 № 716 (б; в; е), № 720

72.

Дробные выражения

1

№ 716 (г; д; а), № 717, № 711, № 713

73.

Дробные выражения. Подготовка к контрольной работе

1

№ 716 (ж), № 718, № 715 (1), № 749

74.

Контрольная работа № 6

1

повторить. Другой вариант

4. Отношения и пропорции

19

75.

Работа над ошибками. Отношения

1

117-123

п. 20 № 751, № 759 (а; в), № 746 (устно).

76.

Отношения

1

№ 753, 752, 756,  759 (г)

77.

Отношения

1

№ 754, 759 (б), № 758 (б)

78.

Пропорции

1

123-128

п. 21 № 776, 778, 781 (а).

79.

Пропорции

1

№ 780, 781 (б), № 804, 805.

80.

Пропорции

1

№ 777, № 779 (т), № 802.

81.

Пропорции

1

№ 803 (в; г), 807, 819 (а)

82.

Повторение материала 1 полугодия

1

№ 750 (2), 800 (б; г), 831 (в; г)

83.

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

1

128-134

п. 22 № 811, № 813, № 819 (б).

84.

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

1

№ 812, 836, 808 (а), 806.

85.

Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Подготовка к контрольной работе

1

п 20-22 № 815, 816, 817, 1575.

86.

Контрольная работа № 7

1

повторить. Другой вариант

87.

Работа над ошибками. Масштаб

1

134-137

№ 840, 843, 846 (б), 873 (а; б).

88.

Масштаб

1

п. 20-23 № 841, 844, 845, 864 (1), 873 (в; г).

89.

Длина окружности и площадь круга

1

137-142

п. 24 № 867, 868, 869, 863.

90.

Длина окружности и площадь круга

1

№ 856, 870, 871

91.

Шар

1

142-147

п. 25 № 861, 887, 888, 890 (а)

92.

Шар. Подготовка к контрольной работе

1

п. 23-25 № 886; № 880 (3-й, 4-й, 5-й столбцы); № 949 (а); № 1581, 1583.

93.

Контрольная работа №8

1

повторить, другой вариант

5. Положительные и отрицательные числа

13

94.

Работа над ошибками. Координаты на прямой

1

147-154

п. 26 № 918, 919, 920, 917 (3)

95.

Координаты на прямой

1

№ 914 (в; г), № 922, 923, 917 (4)

96.

Координаты на прямой

1

№ 921, 924, 925

97.

Противоположные числа

1

154-159

п. 27 № 943, 945 (а, б), 947, 948 (а).

98.

Противоположные числа

1

№ 944, 946, 948 (б), 949 (б)

99.

Модуль числа

1

159-163

п. 28 № 967, 968 (а – г), 970, 969

100.

Модуль числа

1

№ 968 (д–з), № 972, 973

101.

Сравнение чисел

1

163-167

п. 29 № 995 (а; б; в), 998, 999

102.

Сравнение чисел

1

№ 995 (г; д; е), 996, 997 (а).

103.

Сравнение чисел

1

№ 997 (б), 1000, 991

104.

Изменение величин

1

167-171

п. 30 № 1015, 1017, 1019 (а)

105.

Изменение величин. Подготовка к контрольной работе

1

п. 26-30 № 1016, 1018, 1019 (б)

106.

Контрольная работа №9

1

повторить, другой вариант

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

107.

Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

171-176

п. 31 № 1039 (а; б; г; е), 1041, 1042 (а).

108.

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

№ 1039 (в; д; ж; з), № 1040, № 1042 (б), № 1038 (устно).

109.

Сложение отрицательных чисел

1

176-179

п. 32 № 1056 (а – е), № 1055 (2), № 1060 (а).

110.

Сложение отрицательных чисел

1

№ 1056 (ж – м), № 1057 (б), № 1059, 1060 (б, в).

111.

Сложение чисел с разными знаками

1

179-184

п. 33 № 1081 (а – г), № 1083 (а), № 1085.

112.

Сложение чисел с разными знаками

1

п. 32, 33 № 1081 (д – л), № 1083 (б; в), № 1084.

113.

Сложение чисел с разными знаками

1

№ 1081 (м – р), № 1082, № 1086

114.

Вычитание

1

184-190

п. 34 № 1109 (а – е), № 1113 (а; б), № 1116.

115.

Вычитание

1

№ 1109 (ж – к),  1111, 1113 (в; г), 1115.

116.

Вычитание. Подготовка к контрольной работе

1

№ 1109 (л – р), № 1112, 1113 (д; е),  1110

117.

Контрольная работа № 10

1

повторить, другой вариант

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

118.

Работа над ошибками. Умножение

1

190-196

п. 35 № 1143 (а – г), № 1144 (а; б; в), № 1148.

119.

Умножение

1

№ 1143 (д – з), № 1144 (г; д; е), № 1145 (а – в), № 1147.

120

Умножение

1

№ 1143 (и – м), № 1145 (г – е), № 1146

121.

Деление

1

196-202

п. 36 № 1172 (а – г), № 1174 (а; б), № 1176.

122.

Деление

1

п. 35-36 № 1172 (д – з), № 1174 (в; г), № 1173 (а; б), № 1177 (а).

123.

Деление

1

№ 1172 (и – м), № 1174 (д; е), № 1173 (в; г; д; е), № 1175, № 1177 (б).

124.

Рациональные числа

1

202-207

п. 37 № 1196 (а), № 1197 (а), № 1199, № 1200 (а).

125.

Рациональные числа

1

№ 1196 (б; в), № 1198, № 1197 (б), № 1200 (б).

126.

Свойства действий с рациональными числами

1

п. 38 № 1226 (а; б; в), № 1230, № 1233 (а).

127.

Свойства действий с рациональными числами

1

207-214

№ 1226 (г; д), № 1227 (а; б; в), № 1228 (а; б), № 1231

128.

Свойства действий с рациональными числами. Подготовка к контрольной работе

1

№ 1226 (е), № 1228 (в; г), № 1229 (а – г), № 1294, 1298.

129.

Контрольная работа № 11

1

повторить, другой вариант

8. Решение уравнений

15

130.

Работа над ошибками. Раскрытие скобок

1

214-220

п. 39 № 1254 (а – в), № 1255 (а; б), № 1258 (а; б), № 1259 (а)

131.

Раскрытие скобок

1

№ 1254 (г – е), № 1255 (в; д), № 1256 (а; б), № 1258 (в)

132.

Раскрытие скобок

1

№ 1255 (г; е), № 1256 (в – д), № 1257 (а; б), № 1259 (б).

133.

Повторение и обобщение материала за 3 четверть

1

правила п. 21–39

134.

Коэффициент

1

220-224

п. 40 № 1275 (а – д), № 1277 (а), № 1278, № 1280.

135.

Коэффициент

1

№ 1275 (е – к), № 1276 (б), № 1277 (а), № 1279

136.

Подобные слагаемые

1

224-229

п. 41 № 1304 (а; б), № 1305 (а; б; г), № 1306 (а – г), № 1311.

137.

Подобные слагаемые

1

№ 1304 (в; г), № 1305 (в; д; е), № 1306 (в; г; к; л), № 1307 (а; б; д; е), № 1313.

138.

Подобные слагаемые. Подготовка к контрольной работе

1

п. 38-41 № 1304 (д; е), № 1306 (е; ж; м), № 1307 (в; ж), № 1308 (а; б), № 1309.

139.

Контрольная работа № 12

1

работа по карточкам

140.

Работа над ошибками Решение уравнений

1

229-236

п. 42 № 1342 (а; б; в), № 1346, № 1349.

141.

Решение уравнений

1

№ 1341 (а; б; г), № 1342 (ж; з; и), № 1343

142.

Решение уравнений

1

№ 1341 (в; д; е), № 1342 (к; л; м), № 1344, № 1350

143.

Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе

1

№ 1348 (а), № 1358, № 1414

144.

Контрольная работа № 13

1

повторить, решить другой вариант

9. Координаты на плоскости

13

145.

Работа над ошибками Перпендикулярные прямые

1

236-240

п. 43 № 1365 (а), № 1367, № 1369 (а – в), № 1360.

146.

Перпендикулярные прямые

1

№ 1365 (б; в), № 1366, № 1368, № 1369 (г).

147.

Параллельные прямые

1

240-243

п. 44 № 1384 (рис. 112, а; б), № 1386, № 1388, № 1389 (а)

148.

Параллельные прямые

1

п. 44 № 1384 (в), № 1385, № 1387, № 1389 (б)

149.

Координатная плоскость

1

243-249

п. 45 № 1419, № 1422, № 1424 (а)

150.

Координатная плоскости

1

№ 1417, № 1418, № 1421, № 1424 (б)

151.

Координатная плоскость

1

№ 1420, № 1423, № 1415 (1)

152.

Столбчатые диаграммы

1

249-252

п. 46 № 1437 (а), № 1438, № 1440 (а; в)

153.

Столбчатые диаграммы

1

№ 1437 (б), № 1439, № 1440 (б; г)

154.

Графики

1

252-263

№ 1451, № 1462, № 1465

155.

Графики

1

№ 1464, № 1466, № 1468 (а), № 1456 (а)

156.

Графики. Подготовка к контрольной работе

1

№ 1463, № 1467, № 1468 (б), № 1456 (б)

157.

Контрольная работа № 14

1

повторить, карточки

10. Итоговое повторение

13

158.

Работа над ошибками. Делимость чисел

1

263-279

№ 1561, 1565, 1566

159.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

№ 1478 (3,4), 1563, 1560

160.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Подготовка к контрольной работе

1

№ 1494 (е, з, к), 1563

161.

Контрольная работа № 15 (итоговая)

1

№ 1495, 1497, 1575, 1578

162.

Работа над ошибками Отношения и пропорции

1

№ 1585, 1586, 1589

163.

 Действия с положительными и отрицательными числами

1

№ 1567(а.б,в),1582, 1580

164.

Решение уравнений

1

№ 1567(г,д,е), 1568, 1569

165.

Решение уравнений.

1

№ 1571, 1572, 1573

166.

Решение задач

1

№ 1576, 1577, 1579

167.

Урок-игра «Брейн-ринг»

1

№ 1580, 1591, 1592

168.

Урок-игра «Счастливый случай»

1

№ 1593, 1594, 1595

169.

Итоговый урок

1

карточки, летний календарь

170.

Резерв

1

повторение

Список литературы:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
  2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089). Стандарт основного общего образования // Вестник образования России. – 2004. - № 12.
  3. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
  4. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
  5. Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. – М.: Дрофа, 2004.
  6.  Программы образовательных учреждений Математика 5-6 классы. – М.: Просвещение,2009.
  7. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2005 - 2008.
  8. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя к учебникам Виленкина Н.Я., Жохова В.И. и др. Вербум – М:, 2001.
  9. Е.В. Смыкалова Опорные конспекты по математике 5-6 классы. – СПб: СМИО Пресс, 2008.
  10. В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся образовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.
  11. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2010.
  12. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 6 класс — М.: Просвеще ние, 2007—2008.
  13. А.П. Ершова, В.В. Голобородько Устные проверочные и зачетные работы по математике для 5-6 классов. – М.: Илекса, 2008.
  14. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс / Сост. Л.П. Попова. М.:ВАКО, 2010.

Дополнительная литература:

  1. Я иду на урок математики: 6 класс: Книга для учителя.(сост. Соловейчик И.Л.) – М.: Издательство «1 сентября», 2001;
  2. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
  3. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2009.
  4. Математика. 6  класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006.
  5. Математические олимпиады: 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
  6. Математическая разминка: кн. для учащихся 5-7 кл. / В.А. Гусев, А.П. Комбаров. – М.: Просвещение, 2005.

Рекомендована                               Согласована

Председатель МО                           Зам. директора

_______________                            по УВР Т.А. Гришина

Протокол № от _________              ___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

рабочая программа 6 коррекционный класс по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург

данная программа разработана с учётом особенностей преподавания в коррекционных классах....

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...