Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
рабочая программа (5 класс) по теме

Денисюк Галина Михайловна

Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_pogramma_5_klass.doc429.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33 » г. Энгельса Саратовской области

Денисюк Галины Михайловны (I категория)

по математике 5а класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_____2011 г.

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа адресована для учащихся 5-х классов.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • базисного учебного плана.

 

При изучении математики в 5 классе ставлю следующие цели:

1. Начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

2. Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

3. Начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

4. Продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 Задачи:

1. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.

2. Научить применять теорию к решению задач.

3. Развивать математическую речь.

4. Осуществлять связь математики с другими предметами.

Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.

При изучении учебного курса 5  класса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов. Изучение учебного курса в 5Б классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ.

В ходе преподавания математики в 5, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

    Продвижение учащихся будет отслеживаться в виде их рейтинга по предмету.

Учебно– тематическое планирование

по  математике

Класс   5 А

Учитель Денисюк Г.М.

Количество часов : всего 170 часов; в неделю   5  часов.

Плановых контрольных уроков  14 , зачетов  самостоятельных и пактических работ  15, тестов  8  ч.;

Административных контрольных уроков 3 ч.

Планирование составлено на основе

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • базисного учебного плана.

Учебник  Математика 5, Н.Я. Виленкин, издательство «Мнемозина», 2007

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

1.  Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса-М.:Просвещение, 2007.

2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М.:Вербум-М, 2000

название, автор, издательство, год издания

Наименование разделов

и тем

Календарные сроки (неделя)

Вид

занятия

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

Примечание

1-3

 Повторение (3)

1 неделя

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

§1. Натуральные числа и шкалы.

1.1.1

4.

П 1 Обозначение натуральных чисел.

1 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 1

1.1.2

5.

Обозначение натуральных чисел.

1 неделя

Урок применения знаний

1.1.3

6.

Обозначение натуральных чисел.

2 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

1.2.1

7.

П 2 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

2 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 2

1.2.2

8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

2 неделя

Урок применения знаний

1.2.3

9.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Практическая работа.

2 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

1.2.4

10.

Решение комбинаторных задач.

2 неделя

Урок формирования умений и навыков

1.3.1

11.

П 3 Плоскость, прямая, луч.

3 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 3

1.3.2

12.

Плоскость, прямая, луч.

3 неделя

Урок применения знаний

1.4.1

13.

П 4 Шкалы и координаты.

Линейные диаграммы.

3 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 4

1.4.2

14.

Шкалы и координаты.

Линейные диаграммы.

3 неделя

Урок применения знаний

1.5.1

15.

П 5 Меньше или больше.

3 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 5

1.5.2

16.

Меньше или больше.

4 неделя

Урок применения знаний

1.5.3

17.

Меньше или больше. Самостоятельная работа.

4 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

18.

Контрольная работа 1. «Натуральные числа и шкалы»

4 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

§2 Сложение и умножение натуральных чисел.

2.6.1

19.

П 6 Сложение  натуральных чисел и его свойства.                

4 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 6

2.6.2

20.

Сложение  натуральных чисел и его свойства.                

4 неделя

Урок применения знаний

2.6.3

21.

Сложение  натуральных чисел и его свойства.                

5 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

2.6.4

22.

Сложение  натуральных чисел и его свойства.                

5 неделя

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

2.6.5

23.

Сложение  натуральных чисел и его свойства.          Самостоятельная работа.       

5 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

2.7.1

24.

П 7  Вычитание.

Решение комбинаторных задач.

5 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 7

2.7.2

25.

Вычитание.

5 неделя

Урок применения знаний

2.7.3

26.

Вычитание.

6 неделя

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

2.7.4

27.

Вычитание. Самостоятельная работа.       

6 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

28.

Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание натуральных чисел» 

6 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

2.8.1

29.

П 8 Числовые и буквенные выражения.                                      

6 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 8

2.8.2

30.

Числовые и буквенные выражения.                                      

6 неделя

Урок применения знаний

2.9.1

31.

П 9 Буквенная запись свойств сложения и вычитания.  

7 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 9

2.9.2

32.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.  

7 неделя

Урок применения знаний

2.9.3

33.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.  

7 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

2.9.4

34.

Решение комбинаторных задач. 

7 неделя

Урок формирования умений и навыков

2.10.1

35.

П 10  Уравнение.

7 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 10

2.10.2

36.

Уравнение.

8 неделя

Урок применения знаний

2.10.3

37.

Уравнение.

8 неделя

Урок применения знаний

2.10.4

38.

Уравнение. Тест

8 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

39.

Контрольная работа №3. «Числовые и буквенные выражения».

8 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

§3 Умножение и деление натуральных чисел.

3.11.1

40.

П 11 Умножение натуральных чисел и его свойства.

8 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 11

3.11.2

41.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

9 неделя

Урок применения знаний

3.11.4

42.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

9 неделя

Урок применения знаний

3.11.4

43.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

9 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

3.11.5

44.

Умножение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа.       

9 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

3.11.6

45.

Систематизация и подсчет имеющихся данных  в частотных таблицах.  

9 неделя

Урок формирования умений и навыков

3.12.1

46.

П 12  Деление.

10 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 12

3.12.2

47.

Деление.

10 неделя

Урок применения знаний

3.12.3

48.

Деление.

10 неделя

Урок применения знаний

3.12.4

49.

Деление. Самостоятельная работа.       

10 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

3.12.5

50.

Деление.

10 неделя

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

3.13.1

51.

П 13 Деление с остатком.

11 неделя

Урок формирования умений и навыков

 П 13

3.13.2

52.

Деление с остатком.

11 неделя

Урок применения знаний

3.13.3

53.

Деление с остатком.

11 неделя

Урок применения знаний

3.13.4

54.

Деление с остатком.

11 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

3.13.5

55.

Деление с остатком. Самостоятельная работа.       

11 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

56.

Контрольная работа №4. «Умножение и деление натуральных чисел»

12 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

3.14.1

57.

П 14 Упрощение выражений.

12 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 14

3.14.2

58.

Упрощение выражений.

12 неделя

 Урок применения знаний

3.14.3

59.

Упрощение выражений.

12 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

3.14.4

60.

Упрощение выражений.

12 неделя

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

3.14.5

61.

Упрощение выражений.

13 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

3.15.1

62.

П 15 Порядок выполнения действий.

13 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 15

3.15.2

63.

Порядок выполнения действий.

13 неделя

Урок применения знаний

3.15.3

64.

Порядок выполнения действий.

13 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

3.16.1

65.

П 16  Квадрат и куб.

Решение комбинаторных задач.

13 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 16

3.16.2

66.

Квадрат и куб. тест

14 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

67.

Контрольная работа №5. «Упрощение выражений»

14 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

 §4  Площади и объемы.

4.17.1

68.

П 17 Формулы.

14 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 17

4.17.2

69.

Формулы.

14 неделя

Урок применения знаний

4.18.1

70.

П 18  Площадь. Формула площади прямоугольника.

14 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 18

4.18.2

71.

Площадь. Формула площади прямоугольника

15 неделя

Урок применения знаний

4.19.1

72.

П 19 Единицы измерения площадей. Диаграммы в форме прямоугольников

(столбчатые диаграммы)    

15 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 19

4.19.2

73.

Единицы измерения площадей. 

15 неделя

Урок применения знаний

4.19.3

74.

Единицы измерения площадей. 

15 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

4.19.4

75.

Единицы измерения площадей. 

15 неделя

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

4.20.1

76.

П 20 Прямоугольный параллелепипед.

16 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 20

4.21.1

77.

П 21 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

16 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 21

4.21.2

78.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

16 неделя

Урок применения знаний

4.21.3

79.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Тест

16 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

80.

Контрольная работа №6. «Площади и объемы»

16 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

§5 Обыкновенные дроби.  

5.22.1

81.

П 22 Окружность и круг.    

17 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 22

5.22.2

82.

Окружность и круг.  

17 неделя

Урок применения знаний

5.22.3

83.

Практическая работа по сбору организации и  подсчету данных

17 неделя

Практическая работа

5.23.1

84.

П 23 Доли. Обыкновенные дроби.

17 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 23

5.23.2

85.

Доли. Обыкновенные дроби.

17 неделя

Урок применения знаний

5.23.3

86.

Доли. Обыкновенные дроби.

18 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

5.23.4

87.

Доли. Обыкновенные дроби.

18 неделя

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

5.24.1

88.

П 24 Сравнение дробей.

18 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 24

5.24.2

89.

Сравнение дробей.

18 неделя

Урок применения знаний

5.24.3

90.

Сравнение дробей.

18 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

5.25.1

91.

П 25  Правильные и неправильные дроби.

19 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 25

5.25.2

92.

Правильные и неправильные дроби. Самостоятельная работа.       

19 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

93.

Контрольная работа №7.  «Обыкновенные дроби»

19 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

5.26.1

94.

П 26 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 Решение комбинаторных задач.

19 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 26

5.26.2

95.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

19 неделя

Урок применения знаний

5.26.3

96.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

20 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

5.26.4

97.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

20 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

5.27.1

98.

П 27 Деление и дроби.

20 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 27

5.27.2

99.

Деление и дроби.

20 неделя

Урок применения знаний

5.28.1

100.

П 28 Смешанные числа.

20 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 28

5.28.2

101.

Смешанные числа.

21 неделя

Урок применения знаний

5.29.1

102.

П 29 Сложение и вычитание смешанных чисел.

21 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 29

5.29.2

103.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

21 неделя

Урок применения знаний

5.29.4

104.

Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа.       

21 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

105.

Контрольная работа №8. «Действия с обыкновенными дробями»

21 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

6.30.1

106.

П 30 Десятичная запись дробных чисел.

22 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 30

6.30.2

107.

Десятичная запись дробных чисел.

22 неделя

Урок применения знаний

6.31.1

108.

П 31 Сравнение десятичных дробей.

22 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 31

6.32.2

109.

Сравнение десятичных дробей.

22 неделя

Урок применения знаний

6.32.3

110.

Сравнение десятичных дробей.

22 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

6.32.1

111.

П 32 Сложение и вычитание десятичных дробей.

23 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 32

6.32.2

112.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

23 неделя

Урок применения знаний

6.32.3

113

Сложение и вычитание десятичных дробей.

23 неделя

Урок применения знаний

6.32.4

114.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Тест

23 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

6.32.5

115.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа.       

23 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

6.32.6

116.

Решение комбинаторных задач (числовые ребусы)    

24 неделя

Урок-соревнование

6.33.1

117.

П 33 Приближенные значения чисел. Округление чисел.

24 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 33

6.33.2

118.

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

24 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

119.

Контрольная работа №9. «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

24 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

§7 Умножение и деление десятичных дробей.  

7.34.1

120.

П 34 Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

24 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 34

7.34.2

121.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

25 неделя

Урок применения знаний

7.34.3

122.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Тест

25 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

7.35.1

123.

П 35 Деление десятичных дробей на натуральные числа.

25 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 35

7.35.2

124.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

25 неделя

Урок применения знаний

7.35.3

125.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

25 неделя

Урок применения знаний

7.35.4

126.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

26 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

7.35.5

127.

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Самостоятельная работа.       

26 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

128.

Контрольная работа №10. «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

26 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

7.36.1

129.

П 36  Умножение десятичных дробей.

26 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 36

7.36.2

130.

Умножение десятичных дробей

26 неделя

Урок применения знаний

7.36.3

131.

Умножение десятичных дробей

27 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

7.36.4

132.

Умножение десятичных дробей

27 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

7.36.5

133.

Умножение десятичных дробей

27 неделя

Урок -соревнование

7.37.1

134.

П 37 Деление на десятичную дробь.

 Решение комбинаторных задач.     

27 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 37

7.37.2

135.

Деление на десятичную дробь.

27 неделя

Урок применения знаний

7.37.3

136.

Деление на десятичную дробь.

28 неделя

Урок применения знаний

7.37.4

137.

Деление на десятичную дробь. Тест

28 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

7.37.5

138.

Деление на десятичную дробь.

28 неделя

Урок-соревнование

7.37.6

139.

Деление на десятичную дробь.

28 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

7.37.7

140.

Деление на десятичную дробь.

28 неделя

Урок обобщения и систематизации знаний

7.38.1

141.

П 38  Среднее арифметическое.

29 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 38

7.38.2

142.

Среднее арифметическое.

29 неделя

Урок применения знаний

7.38.3

143.

Среднее арифметическое.

29 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

7.38.4

144.

Среднее значение и мода, как совокупности  числовых данных. Практическая работа

29 неделя

Урок формирования умений и навыков. Урок закрепления и совершенствования знаний

145.

Контрольная работа №11. ««Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь»

29 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

§8  Инструменты для вычислений и измерений.

8.39.1

146.

П 39  Микрокалькулятор.

30 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 39

8.39.2

147.

Микрокалькулятор.

30 неделя

Урок применения знаний

8.40.1

148.

П 40  Проценты.

30 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 40

8.40.2

149.

Проценты.

30 неделя

Урок применения знаний

8.40.3

150.

Проценты.

30 неделя

Урок применения знаний

8.40.4

151.

Проценты.

31 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

8.40.5

152.

Проценты. Самостоятельная работа.       

31 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

153.

Контрольная работа №12. «Проценты»

31 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

8.41.1

154.

П 41 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник.

31 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 41

8.41.2

155.

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник

31 неделя

Урок применения знаний

8.41.3

156.

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник. Тест

32 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

8.42.1

157.

П 42 Измерение углов. Транспортир. 

32 неделя

Урок формирования умений и навыков

П 42

8.42.2

158.

Измерение углов. Транспортир. 

32 неделя

Урок применения знаний

8.42.3

159.

Измерение углов. Транспортир. 

32 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

8.42.4

160.

Решение комбинаторных задач. 

32 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

8.43.1

161.

П 43 Круговые диаграммы.  

33неделя

Урок формирования умений и навыков

П 43

8.43.2

162.

Круговые диаграммы.  

33 неделя

Урок применения знаний

163.

Круговые диаграммы.  Практическая работа

33 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

164.

Множества. Элементы множества, подмножества.

33 нееля

Урок формирования умений и навыков

165.

Объединение и пересечение множеств.

33 неделя

Урок формирования умений и навыков

166.

Регистрация и сбор данных. Самостоятельная работа.       

34 неделя

167.

Контрольная работа №13 . «Инструменты для вычислений и измерений»

34 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

168.

Повторение: натуральные числа и шкалы.

34 неделя

стр.260

169

Контрольная работа №14

34 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

170

Анализ контрольной работы

34 неделя

Содержание тем учебного курса.

1. Натуральные числа и шкалы (15часов), из них контрольные работы 1 час., решение комбинаторных задач 1 час.

Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин. Линейные диаграммы. Координатный луч.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21час), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

3. Умножение и деление натуральных чисел (28 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.

4. Площади и объемы (13 часов), из них контрольные работы 1 час.

Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения времени, скорости, площади и объема. Столбчатые диаграммы.

5. Обыкновенные дроби (25 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14часов), из них контрольные работы 1час, решение комбинаторных задач 1 час.

Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение текстовых задач различными способами.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел. Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17часов), из них контрольные работы 2 часа.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение углов.

9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (11часов), из них контрольные работы 1 час.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся

по данной программе.

В результате изучения учебного курса "математика" в 5  классе ученик должен:

Знать / Уметь:

1.Математические термины.

2. Правила действия с десятичными дробями.

3. Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби.

4. Сравнивать два числа.

5. Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей.

6. Выполнять простейшие устные вычисления.

7. Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.

8. Решать несложные текстовые задачи арифметическим способом.

9. Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками.

10. Комментировать ход решения задачи.

11. Пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса.

12. Составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.

Перечень учебно-методического обеспечения.

1.Учебник  «Математика 5 класс» Н.Я. Виленкин

2. Тетради для контрольных работ.

3. Раздаточный материал для контрольных работ.

4. Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".

5. Инструменты, цветные мелки.

6. Обязательный минимум содержания оборудования для средней школы.

7. Программы для общеобразовательной школы  «Математика 5-11кл.». Г.М.Кузнецова.

8. Интерактивная доска.

Список литературы.

1. Настольная книга учителя математики  М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;

2.  Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса-М.:Просвещение, 2007.

3.  Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М.:Вербум-М, 2000.

4.Ермилову Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике: к учебнику Н.Я. Виленкина «Математика 5 класс»-М.: Экзамен,2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....

рабочая программа 6 коррекционный класс по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург

данная программа разработана с учётом особенностей преподавания в коррекционных классах....

Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин

Рабочая программа содержит:  пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно-тематический план, содержание тем курса, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа по математике 5 класс (автор учебника Н.Я. Виленкин )

Образовательная организацияГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1499 СП № 1Полное наименование программыРабочая программа по математикеКласс5Автор р...

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...


 

Комментарии

Щудрова Лариса Германовна

Спасибо - замечательная программа. Беру на вооружение))) С уважениемЛ.Г.

Спасибо большое.