Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин Н.Я.
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Семенова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкин и тематическое планирование  4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6klass.rar38.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа с. Заветное »

«Согласовано»

Руководитель ШМО

___________/Семёнова Т.В./

«__»_____________2011г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с. Заветное  »

_____________/Сорокина А. Д./

 «__»____________2011г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ с. Заветное »

_____________/Разумова Т.Ю./

Приказ № ___ от «__»____2011г.

«Согласовано»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Семёновой Татьяны Викторовны

первая категория

математика

 6 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___от «__»_______2011 г.

с. Заветное

2011

Пояснительная записка

 Данная рабочая программа по математике составлена для 6 класса с базовым уровнем образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Заветное». Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике.

 В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля. Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика».

Рабочая программа представляет собой оптимальные требования к организации учебно-воспитательного процесса по математике. Предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, что определяет освоение учащимися не только предметных умений, но и развитие у них широкого комплекса общих учебных умений и обобщенных способов деятельности, связанных с формированием познавательной, информационной и коммуникативной компетентности. Содержание образования в области математика определённое данной программой, изложено в форме набора предметных тем (дидактических единиц), включаемых в обязательном порядке в основную образовательную программу основного общего образования. Рабочая программа распределяет учебный материал в течении года, обеспечивает преемственность. Устанавливает последовательность изучения предметных тем в течение года и определяет количество учебного времени, отводимое на изучение этих тем.  

Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.   

Основные развивающие и воспитательные цели

 

   Развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к   преодолению   трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной моторики; внимания; памяти;  навыков само и взаимопроверки.

  Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

   Воспитание  культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для   научно-технического прогресса; волевых качеств коммуникабельности;

ответственности. 

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

 Урок - лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

 Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

 Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

 Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

 Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

 Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.     Применяются задания для устного счета.Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

      Целью изучения курса математики в 6 классе является:

     Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

      Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

      В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Отводятся часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Место предмета в образовательном плане.

Образовательный план для преподавания предмета математика отводит 170 часов в течение года, 5 часов в неделю.

Требования к уровню  подготовки  учащихся.

В результате изучения курса 6 класса учащиеся должны:

Делимость чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь разложить число на множители;

-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

-знать признаки делимости.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь преобразовывать дроби;

-уметь складывать и вычитать дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

В результате изучения курса учащиеся должны

-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;

-решать основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь решать задачи с помощью пропорций;

-различать прямую и обратную пропорциональности.

Положительные и отрицательные числа.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-усвоить понятие модуля.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.

Решение уравнений.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.

Координаты на плоскости.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;

-уметь находить точку по ее координатам.

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

- уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;

- уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

Требования к математической подготовке учащихся.

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1.  правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональ ное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, процен ты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
  2.  сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

— выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислени ях устные и письменные приемы;

  1.  составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
  2.  округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

—         правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение»,  «буквенное выражение»,  «значение выражения»,

понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значе ние выражения», «разложить на множители»;

  1.  составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
  1.  находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1.  понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
  2.  правильно употреблять термины «уравнение», «неравен ство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учи теля, понимать формулировку задачи «решить уравнение, нера венство»;
  1.  решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1.  познакомиться с примерами зависимостей между реальны ми величинами (прямая и обратная пропорциональности, линей ная функция);
  2.  познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь постро ить координатные оси, отметить точку по заданным координа там, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
  3.  находить в простейших случаях значения функций, задан ных формулой, таблицей, графиком;
  4.  интерпретировать в несложных случаях графики реаль ных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометри ческих величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1.  распознавать на чертежах и моделях геометрические фи гуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изо бражать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
  2.  владеть практическими навыками использования геоме трических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  3.  решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, пло- щадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;
  2. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

Содержание тем учебного курса.

Делимость чисел – 15 часов.

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель.

Наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 24 ч.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Умножение и деление обыкновенных дробей - 30 ч.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби. Основные задачи на дроби. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Дробные выражения.

Отношения и пропорции – 17 ч.

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа – 12 ч.

Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой.  Изображение чисел на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел.  Изменение величин.Целые числа. Изображение чисел на прямой.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 ч.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 11 ч.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Решение уравнений -16 ч.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Координаты на плоскости – 8 ч.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей - 9 ч.

Столбчатые диаграммы. Графики. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Решение комбинаторных задач. Комбинаторное правило умножения. Эксперименты со случайными исходами

Повторение. Решение задач - 12 ч.

Учебно – методическое обеспечение

  1. Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2007;
  2. В.Н. Рудницкая «Математика 6 класс» Рабочая тетрадь №1, №2 – Москва: Мнемозина, 2008;
  3. И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2006;
  4. А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;
  5. Л.П. Попова сост. «Контролньно - измерительные материалы. Математика: 6 класс». –М.: Вако, 2011;

Список литературы

  1. В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;
  2. Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
  3. Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.
  4. В.В. Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2011.
  1.  Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочя программа математика 5 класс Виленкин по ФГОС

Рабочая программа к учебнику Виленкина 5 класс ( по  стандартам второго поколения) .  Приложение : календарно-тематическое планирование....

рабочая программа, математика 5 класс (Виленкин Н.Я.)

В данной рабочей программе расписаны все уроки математики 5 класса, примерные сроки проведения уроков и домашние задания к урокам....