Рабочая программа математика 6 класс Виленкин
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему

Нуруллин  Марат Халилуллаевич

Это пацанская работа!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.docx83.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена:

- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования,

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007-2008 учебный год,

- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

-авторского тематического планирования учебного материала,

- базисного учебного плана 2004 года.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 6 классах.

Организационно-планирующая функция предусматривает  структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Данная рабочая программа, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Цели

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Требования к уровню подготовки шестиклассников

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
  • решать линейные уравнения;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать изученные геометрические фигуры;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Тематическое планирование к учебнику «Математика,6», авт. Н. Я.   Виленкина, В.И. Жохова и др.

урока

ТЕМА

Кол-во часов

при 5 ч. в неделю

1.

Делимость чисел.

22

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

21

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

29

4.

Отношения и пропорции

13

5.

Положительные и отрицательные числа.

13

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

12

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

8.

Решение уравнений.

14

9.

Координаты на плоскости.

12

10.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

11

11.

Повторение. Решение задач.

16

Тип урока

Виды контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УС

Устный счёт

УЗИ

Урок закрепления изученного

УО

Устный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ИЗ

Индивидуальное задание

КУ

Комбинированный урок

МТ

Математический тест

УКЗ

Урок коррекции знаний

МД

Математический диктант

КР 

 Контрольная работа

ПР

Практическая работа

Планирование составлено на основе:  Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего полного общего       образования-журнал «Вестник образования»,№ 12, 2004 год.

Список литературы

  1. Программы для общеобразовательных школ,гимназий,лицеев.Математика.-Дрофа,2001
  2. «Контрольные и проверочные работы по математике 5-6 классы» П.И.Алтынов-Дрофа,2000
  3. «Математика. Контрольные работы.5-6 классы»Л.В.Кузнецова-Дрофа,1998
  4. «Математика 6 класс. Самостоятельные и контрольные работы» А.П.Ершова,В.В.Голобородько-Илекса,2010
  5. «Дидактические материалы по математике для 6 класса средней школы» А.С.Чесноков,К.И.Нешков-Просвещение,1990

Тема урока

Тип урока

Виды учебной

деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата

пров-ния

П

Ф

Арифметика

Натуральные числа

§1. Делимость чисел

1

Объединение и пересечение множеств Решение примеров на повторение

УОНМ

Введение в тему

ФО

ТБ на уроках и в кабинете .

№25(1),27(а,в)

2

Множество. Элемент множества, подмножесто.

КУ

Расширение и углубление знаний

ИЗ

Усвоить понятия объединение и пересечение множеств; множество,элемент множества, подмножесто.

№,30а,б

3

Делимость натуральных чисел

УЗИ

Введение в тему

УО,МД

Знать: понятие делителей и кратных чисел

Уметь: раскладывать число на множители,находить делители и кратные чисел

№25(2),26),30в

4

Делители и кратные

УОНМ

Применение знаний и умений

УО

№25(1),27(а,в),30а,б

5

Решение примеров  на делители и кратные

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

№28),27(в,г),30г

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

УОНМ

Введение в тему

МД

Знать: признаки делимости на 5 и на10,на 2, на 9 и на 3

Уметь: пользоваться признаками делимости на 5 и на 10,на 2,на 9 и на 3

п.2 №54(2)55,60(а,б)

7

Решение примеров на признаки делимости на 10, на5, на2

УПЗУ

Расширение и углубление знаний

ИЗ

№59(а),56.60в

8

Отработка навыков применения признаков делимости

УПЗУ

Расширение и углубление знаний

ИЗ

№58,57

9

Признаки делимости на 9 и на 3

УОНМ

Введение в тему

УО,МД

п.3 № 86,88,90.91а,в

10

Решение примеров на признаки делимости на 9 и на 3

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

№87,89,92,919в,г

11

Простые и составные числа

УОНМ

Введение в тему

УС

Знать понятие простых и составных чисел,порядок разложения числа на простые множители

Уметь: определять простое и составное число,раскладывать число на простые множители, использовать признаки делимости чисел

п.4 № 115.117 стр20

12

Решение примеров на простые и составные числа

КУ

Расширение и углубление знаний

ИЗ

п.4 № 116.118,119 стр20

13

Разложение на простые множители

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ИЗ

п.5 №148(2),139(1,2) 141а стр23

14

Решение примеров на разложение на простые множители

КУ

Применение знаний и умений

СР

п.5 143,139(3,4) 141в

15

Взаимно простые числа

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: алгоритм нахождения НОД и НОК, понятие взаимно простых чисел, различие в нахождении НОД,НОК

Уметь: находить НОД и НОК,  использовать признаки делимости чисел

№175-177,178б

16

Наибольший общий делитель

УОНМ

Введение в тему

УО,МД

п.6 №169а, 170а, б. 173,178 стр29

17

Решение примеров на нахождение наибольшего общего делителя

УПЗУ

Расширение и углубление знаний

ПР

п.6 №169б, 170в, г. 171,174 стр29

18

Наименьшее общее кратное

УОНМ

Введение в тему

ФО

п.7 №202(а,б) ,204,206а

19

Решение примеров на нахождение наименьшего общего кратного

УЗИ

Расширение и углубление знаний

УО,МД

п.7 №202(в,г) ,205,206б

20

Решение примеров и задач

УКЗ

Обобщение и систематизация знаний

ИЗ

Уметь: раскладывать число на простые множители,находить НОД, НОК

п.7 №203 ,210а

21

Итоговый урок по теме «Делимость чисел»

УОСЗ

Применение знаний и умений

МТ

№206г,210б

22

Обобщение материала по теме       «Делимость чисел»

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

СР1 

Уметь применять полученные знания при решении заданий

№206в, 190а-в

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

23

Обыкновенная дробь

УЗИ

Расширение и углубление знаний

УС

Знать:понятие делителей и кратных чисел,основное свойство дроби.

Уметь:находить делители и кратные числа,применять основное свойство дроби при выполнении упражнений.

п.8 № 239а,,240а,в, 241а стр38

24

Основное свойство дроби

УОНМ

Введение в тему

ФО

№220,239б.240г,241б, 229

25

Сокращение дробей

КУ

Применение знаний и умений

 УО,МД

Знать:определение сокращения дроби,правило сокращения дроби.

Уметь:находить наибольший общий делитель числителя и знаменателя

п.9 № 268а,270, 271а,263 стр42

26

Решение примеров на сокращение дробей

УПЗУ

Расширение и углубление знаний

ИЗ

п.9 № 268б,271, 271б,262 стр42

27

 Итоговый урок по теме «Сокращение дробей»

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

СР

п.9 № 268в,272, 224,269 стр42

28

Приведение дробей к общему знаменателю

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать:алгоритм приведения дроби к новому знаменателю,понятие дополнительный множитель.

Уметь:приводить дробь к наименьшему общему знаменателю,находить дополнительный множитель

п.10 № 297а,б, 300а-в, 301,  303а стр48

29

Приведение дробей к общему знаменателю

УЗИ

Расширение и углубление знаний

УО,МД

п.10 № 297в,г, 300г-е, 302    ,303б стр48

30

 Итоговый урок по теме  «Приведение дробей к общему знаменателю»

УОСЗ

Применение знаний и умений

ИЗ

п.10 № 298,299, 300ж-з, 296(1) стр48

31

Сравнение дробей

УОНМ

Введение в тему

УС

Знать:правила

сравнения,сложения,вычитания  дробей с разными знаменателями,алгоритм нахождения наименьшего общего кратного чисел

Уметь:сравнивать,складывать,вычитать дроби с разными знаменателями,находить наименьшее общее кратное чисел.

п.11 № 359 (а-г) 361,370 стр58

32

Сравнение дробей

КУ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

п.11 № 359 (д-з) 362,371 стр58

33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

УОНМ

Введение в тему

УО,МД

№360а-з,363,373

34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

УЗИ

Расширение и углубление знаний

УС

№360и-п,364,373(б)

35

Итоговый урок по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

УПЗУ

Применение знаний и умений

ИЗ

№366,368, 373б

36

Решение комбинаторных задач, решение задач на повторение

КУ

Обобщение и систематизация знаний

ПР

Знать:правило умножения в комбинаторике

Уметь:применять метод полного перебора вариантов

№367,369.373в.

37

Обобщение материала по теме                 « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями »

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

СР

Уметь применять полученные знания при решении заданий

№374б, 375

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать:свойства сложения ,правило сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь:формулировать свойства сложения и вычитания смешанных чисел

п.12 № 414(а-г), 416(а,б),418,,425а стр67

39

Решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел

УОСЗ

Расширение и углубление знаний

УО,МД

п.12 № 414(д-зг), 416(в),419,,425б

40

Сложение и вычитание смешанных чисел – решение задач

КУ

Применение знаний и умений

ИЗ

п.12 № 415(а-г), 426(а),420,,413а

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

УЗИ

Расширение и углубление знаний

УС

п.12 № 415(е-и), 426(,б),421,,413б стр67

42

Сложение и вычитание смешанных чисел

УПЗУ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

п.12 № 417(аб), 426(в),423,,422а

43

Итоговый урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

УОСЗ

Расширение и углубление знаний

МТ

Уметь:сравнивать,складывать,вычитать дроби с разными знаменателями,находить наименьшее общее кратное чисел

п.12 № 417(в-г), 426(г),424,,422б

44

Контрольная работа № 1 на тему «Сложение и вычитание дробей»

УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР 

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей

45

Умножение дробей

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать:правила умножения дроби на нат.число,на дробь;правила умножения смешанных чисел;алгоритм нахождения дроби от числа

Уметь:умножать дробь на нат.число,на дробь;умножать смешанные числа;находить дробь от числа.

п.13 №472(к-п), 476,477,482б стр78

46

Решение примеров на умножение дробей

КУ

Расширение и углубление знаний

УО,МД

№427,432, 479,482а стр78

47

Решение примеров и задач на умножение дробей

УЗИ

Расширение и углубление знаний

ИЗ

п.13 №472(а-и), 474,475,480 стр78

48

Итоговый урок по теме  «Умножение дробей»

УОСЗ

Применение знаний и умений

СР

Уметь применять полученные знания при решении заданий

№473.478,481 стр78

49

Нахождение дроби от числа.

УОНМ

Введение в тему

УС

Знать:правила нахождения процентов от числа,числа от процентов.

Уметь:находить проценты от числа,записывать проценты десятичной дробью.

п.14 № 523,524,533

49

Решение примеров по теме «Нахождение дроби от числа».

УПЗУ

Расширение и углубление знаний

УО,МД

№525,526, 531,534б

50

Решение задач по теме «Нахождение дроби от числа».

УКЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

№527,528,534в

51

Понятие пирамиды, решение упражнений

КУ

Применение знаний и умений

ИЗ

№529,532,534(г)

52

Нахождение дроби от числа – решение примеров и задач.

УЗИ

Расширение и углубление знаний

УС

№533,534а

53

Итоговый урок по теме  «Нахождение дроби от числа».

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь применять полученные знания при решении заданий

№530,520

54

Применение распределительного свойства умножения.

УОНМ

Введение в тему

УО,МД

Знать:распределительное свойство множения,правило умножения смешанного числа на натуральное.

№549,533,562 стр91

55

Решение примеров на применение распределительного свойства умножения.

УОСЗ

Расширение и углубление знаний

ИЗ

п.15 № 567, 566(1), 571,572 стр93

56

 Решение примеров и задач и решение комбинаторных задач

КУ

Применение знаний и умений

ПР

Знать:правило умножения в комбинаторике

Уметь:применять метод полного перебора вариантов

№568а-в,566(2)

57

Решение примеров и задач

УЗИ

Расширение и углубление знаний

ФО

Уметь:применять распределительный закон  умножения относительно  сложения и вычитания,смешанное число на натуральное

№568(г-е),569(а,б), 573,576а

58

 Обобщение материала по тему «Умножение  обыкновенных дробей»

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

СР4

№569в,г,575

59

Итоговый урок по теме  «Умножение  обыкновенных дробей»

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ИЗ

Уметь применять полученные знания при решении заданий

№574, 576(б)

60

Взаимно обратные числа

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать:понятие взаимно обратных чисел.

Уметь:записывать число, обратное натуральному;обратное смешанному.

п.16 № 591б,592а-в,593,595а

61

Решение примеров и задач на применение тему «Взаимно обратные числа» и на повторение

УПЗУ

Расширение и углубление знаний

ИЗ

п.16 № 591а,592г-д, 594 ,595(б),593,595а

62

Деление

УОНМ

Введение в тему

УС

Знать:правило деления дробей,алгоритм деления смешанных чисел

Уметь:делить дробь на нат.число;делить дробь на дробь;делить смешанные числа.

п.17 № 633(а-е),637,640,646(а)

63

Деление дробей

УЗИ

Расширение и углубление знаний

УО,МД

п.17 № 633(ж-к),638,641,646(б)

64

Деление смешанных дробей

УКЗ

Применение знаний и умений

ФО

п.17 № 634, 639, 642, 646(в)

65

Деление обыкновенных и десятичных дробей

КУ

Расширение и углубление знаний

ИЗ

п.17 № 635(а-в), 630,643

66

Обобщение материала по теме « Деление»

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

СР5

Уметь применять полученные знания при решении заданий

п.17 № 635(г-е),636,644

67

Итоговый урок по теме «Деление обыкновенных дробей  »

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ИЗ

646(г) ,629(а)

68

Нахождение числа по его дроби.

УОНМ

Введение в тему

УС

Знать:правило нахождения  числа по его дроби;правило нахождения дроби от числа;алгоритм вычисления числа по его проценту

Уметь:находить число по его дроби;вычислять дробь от числа,упрощать дробные выражения

п.18 № 680, 685, 691а ,691

69

Нахождение числа по проценту

УЗИ

Расширение и углубление знаний

ФО

№683, 687, 691б

70

Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби»

УОСЗ

Применение знаний и умений

ИЗ

№681,682, 684 ,691в

71

Решение задач на работу по теме «Нахождение числа по его дроби»

КУ

Расширение и углубление знаний

УО,МД

№686,688,691г

72

Итоговый урок по теме  «Нахождение числа по его дроби»

УПЗУ

Обобщение и систематизация знаний

ИЗ

Творческое задание

73

Дробные выражения. Понятие призмы.

УОНМ

Введение в тему

ИЗ ,ПР

Знать:правила действий с обыкновенными дробями,определение числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь:выполнять действия с дробными выражениями

п.19 №710, 716(а,е)705

74

Решение примеров на дробные выражения

УЗИ

Расширение и углубление знаний

ФО

п.19 №712, 716(б,д,ж),703

75

Итоговый урок по теме  «Нахождение числа по его дроби.»

УОСЗ

Применение знаний и умений

МТ

п.19 №711, 716(в,г.зе).

76

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР 

Уметь:обращать обыкновенную дробь в десятичную;умножать и делить дробь;находить дробь от числа и число от дроби;вычислять проценты от числа и число по его процентам.

§4. Отношения и пропорции

77

Отношения.

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать:понятие отношения двух чисел,правила деления десятичных и обыкновенных дробей.

Уметь:показывать и определять отношение двух чисел

п.20 № 751, 754, 759а стр123

78

Решение примеров по теме «Отношение»

УКЗ

Расширение и углубление знаний

ИЗ

п.20 № 752, 755, 759б стр123

79

Отношения –решение задач.

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

УО,МД

п.20 № 753, , 759в стр123

80

Итоговый урок по теме  «Отношения».

УЗИ

Расширение и углубление знаний

СР

п.20 №  759г стр123

81

Пропорции.

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать:понятие пропорции;члены пропорции;основное свойство пропорции.

Уметь:составлять пропорции из отношений;находить неизвестный член пропорции

п.21 № 772, 778, 776а. стр127

82

Основное свойство пропорции.

УПЗУ

Расширение и углубление знаний

УС

№773, 779, 776(б). 777(б)

83

Итоговый урок по теме  «Пропорции».

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ИЗ

№774, 780, 781(а), 777(в) стр127

84

Практическая работа по сбору и представлению данных в виде таблиц и диаграмм; анализ данных

КУ

Применение знаний и умений

ПР

Знать:приемы сбора необходимых данных

Уметь:представлять данные в табличной форме и изображать их в форме столбчатых диаграмм

Задания по карточкам

85

Прямая  пропорциональная зависимость

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать:понятия прямо и обратно пропорциональных величин;отношения соответствующих значений этих величин

Уметь:приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин.

п.22 №811, 813, 785

86

Обратная пропорциональная зависимость

УОНМ

Введение в тему

СР

п.22 №814, 815.

87

Обобщение материала по теме  «Прямая и обратная пропорциональные зависимости, отношения»

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

СР7

№№812, 817

88

Итоговый урок по теме   «Отношения и пропорции»

УЗИ

Расширение и углубление знаний

ПР

Уметь применять полученные знания при решении заданий

№813,818

89

Масштаб.

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать:понятие масштаба

Уметь:уменьшать и увеличивать масштаб;вычислять масштаб по карте

п.23 № 842.844,846а и 840

90

Масштаб. Объем призмы и пирамиды.

УОСЗ

Расширение и углубление знаний

УО,МД

п.23 № 843, 845, 846(б)

91

Длина окружности и площадь круга. Представление данных в виде круговых диаграмм

КУ

Применение знаний и умений

ФО

Знать:понятие окружности, круга, шара;понятие радиуса и диаметра; формулы для вычисления длины окружности и площади круга

Уметь:различать окружность, круг,шар,сферу;находить длину окружности,площадь круга

п.23 № 867, 868, 872стр142

92

Длина окружности и площадь круга. Представление данных в виде круговых диаграмм

УЗИ

Расширение и углубление знаний

ПР

п.23 № 869,,870 стр142

93

Шар

УПЗУ

Обобщение и систематизация знаний

ИЗ

п.25 №886, 871

94

Обобщение материала по теме  «Шар, окружность, круг, и масштаб»

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

СР8

Уметь:выполнять арифметические действия с дробями;находить неизвестный член пропорции; вычислять масштаб; находить по формуле длину окружности, площадь круга

п.25 №887, 888,

95

Итоговый урок по теме  «Шар, окружность, круг, и масштаб»

УЗИ

Расширение и углубление знаний

ИЗ

№873

Положительные и отрицательные числа.

96

Координаты на прямой.

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать:понятие координатной прямой; координата точки.

Уметь:изображать координатную прямую; определять координату точки.

п.26 №914, 917(2),920

97

Координаты на прямой. Понятие о цилиндре.

УЗИ

Расширение и углубление знаний

ИЗ

п.26 №890а.,917(3),921

98

Решение упражений на нахождение точек по координатам.

КУ

Применение знаний и умений

УО,МД

п.26 №919, 917(4), 890б.

99

Противоположные числа

УОНМ

Введение в тему

УС

Знать:понятие противоположного числа;целые числа;понятие модуля.

Уметь:определять противоположные числа;обозначать  модуль числа

п.27 №943. 945а,б, 946, 949а.

100

Решение примеров  на применение тему «Противоположные числа»

УПЗУ

Расширение и углубление знаний

ФО

№944, 945в,г,947

101

Модуль числа. Понятие о конусе.

УОНМ

Введение в тему

ИЗ

п.28 №967, 968(а-г),969,971

102

Модуль числа. Понятие о конусе.

КУ

Обобщение и систематизация знаний

ПР

№963, 968)д-з0, 970, 972.

103

Сравнение чисел

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать:правило сравнения противоположных чисел;динамику перемещения точки по координатной прямой.

Уметь:сравнивать потивоположные числа;определять изменение величин на координатной прямой

п.29 № 995. 992(1), 994(1)

104

Решение примеров на сравнение чисел

УЗИ

Расширение и углубление знаний

УО,МД

№996, 992(2),994(2)

105

Измерение величин.

УКЗ

Применение знаний и умений

ИЗ

п.30 №1015,1016, 1019а

106

Решение примеров на измерение величин.

УПЗУ

Расширение и углубление знаний

ФО

№989, 901

107

Обобщение материала по теме  «Положительные и отрицательные числа»

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

СР9

№1000, 1009

108

Итоговый урок по теме «Положительные и отрицательные числа»

УПЗУ

Расширение и углубление знаний

ФО

Уметь применять полученные знания при решении заданий

№1010,1017

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

109

Сложение чисел с помощью координатной прямой

УОНМ

Введение в тему

УО,МД

Знать:правило сложения чисел с помощью координатной прямой,алгоритм  сложения отрицательных чисел

Уметь: с помощью координатной прямой складывать числа,применять модуль при сложении отрицательных чисел

Знать:правило сложения чисел с разными знаками

Уметь: применять модуль при сложении чисел с разными знаками

п.31 №1039(а-г), 1040. 1042а,

110

Сложение чисел с помощью координатной прямой

УЗИ

Расширение и углубление знаний

ИЗ

№1039(д-з), 1041, 1042(б)

111

Сложение отрицательных чисел. Объем цилиндра и конуса.

КУ

Применение знаний и умений

ФО

п.32 №1056(а-е), 1057а, 1058, 1060а

112

Сложение отрицательных чисел.

УОНМ

Введение в тему

СР

1056ж-ь, 1057б, 1059. 1060(б)

113

Сложение чисел с разными знаками

УОНМ

Введение в тему

УО,МД

п.33 № 1081(1ст) 1082, 1083, 1086

114

Решение примеров на сложение чисел с разными знаками

УПЗУ

Расширение и углубление знаний

СР

№1080(2), 1081(2ст), 1084 стр184

115

Практикум решения на сложение чисел с разными знаками

КУ

Применение знаний и умений

ФО ,ПР

№1019а, 1081(3ст), 1085

116

Вычитание

УОНМ

Введение в тему

УО,МД

Знать:правило вычитания чисел с разными знаками

Уметь: вычитать числа с разными знаками, находить длину отрезка на координатной прямой.

п.34 №1109 (а-д), 1110, 1111, 1115

117

Решение примеров на вычитание

УЗИ

Расширение и углубление знаний

ИЗ

№1109е-к, 1097(г-е), 1113,

118

Обобщение материала по теме  « Положительные и отрицательные числа»

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

СР10

№1113(2ст), 1109(л-п)

119

Итоговый урок по теме «Положительные и отрицательные числа»

УЗИ

Расширение и углубление знаний

ИЗ

Уметь: применять модуль при сложении чисел с разными знаками, : вычитать числа с разными знаками, находить длину отрезка на координатной прямой.

№1112, 1116

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

120

Умножение

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать:правила умножения положительных и отрицательных чисел

Уметь: перемножать положительные и отрицательные чисел

п.35 №1143(а-г), 1114(а,б), 1145(а,г) 1146

121

Умножение положительных и отрицательных чисел

УОСЗ

Расширение и углубление знаний

УС

п.35 №1143(д-з), 1114(в,г), 1145(б,д) 1147

122

Решение примеров и задач на умножение

УПЗУ

Применение знаний и умений

СР

п.35 №1143(и-м), 1114(д,е), 1145(в,е)  1148

123

Деление.

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: правила деления положительных и отрицательных чисел

Уметь:делить положительные и отрицательные чисел

п.36 №1172(а-г), 1173(а,б), 1174(а-в), 1177а

124

Деление. положительных и отрицательных чисел

УЗИ

Расширение и углубление знаний

ИЗ

п.36 №1172(д-з), 1173(в,г), 1174(г-е), 1177б

125

Решение комбинаторных задач и решение примеров на деление

КУ

Применение знаний и умений

ПР

Знать: правило умножения в комбинаторике

 Уметь: применять метод полного перебора вариантов

п.36 №1172(и-м), 1173(д,е), 1174(ж-з), 1159а

126

Рациональные числа

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать:понятие рационального числа; свойства действий с рациональными числами.

Уметь:выполнять арифметические действия с рациональными числами

п.37 №1196,1200а. 1195

127

Итоговый урок на тему «. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

УС

1197, 1198, 1200б. 1199 стр207

128

Контрольная работа № 3 на тему             «Положительные и отрицательные числа»

УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР 

Уметь применять полученные знания при решении заданий

129

Свойства действий с рациональными числами

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать:понятие рационального числа; свойства действий с рациональными числами.

Уметь:выполнять арифметические действия с рациональными числами

п.38 №1226а,б, 1227а,б, 1230, 1233а

130

Решение примеров и задач на применение свойств действий с рациональными числами

УЗИ

Расширение и углубление знаний

ИЗ

п.38 №1226д,е, 1227д,е, 1232, 1233в

131

Понятие графа.

УОНМ

Введение в тему

ПР

Знать:понятие графа

Уметь:применять графы при решении задач.

п.38 №1226в,г, 1227в,г, 1230, 1233б

§8. Решение уравнений

132

Раскрытие скобок

УОНМ

Введение в тему

УО,МД

Знать:свойства сложения;

Уметь:упрощать выражения способом раскрытия скобок

п.39 №1254(а,б), 1255(а,б), 1256а,б, 1258а. 1259а

133

Раскрытие скобок

УЗИ

Расширение и углубление знаний

ФО

п.39 №1254(в,г), 1255(в,г), 1256в,г,  1258б. 1259б

134

Решение примеров на раскрытие скобок

УОСЗ

Применение знаний и умений

ИЗ

п.39 №1254(д,е), 1255(д,е), 1256д, 1258в.

135

Коэффициент

УОНМ

Введение в тему

МТ

Знать:свойства умножения

Уметь:находить числовой коэффициент выражения

п.40 № 1275(а-д), 1276а,б, 1277а, 1278

136

Решение примеров и задач на изученные темы

УОСЗ

Расширение и углубление знаний

ФО

п.40 № 1275(е-к), 1276в,г, 1277б, 1279

137

Подобные слагаемые.

УОНМ

Введение в тему

УО,МД

Знать:понятие подобные слагаемые

Уметь:приводить подобные слагаемые

Знать: правило умножения в комбинаторике

 Уметь: применять метод полного перебора вариантов

п.41 №1304(а,б), 1305(а,б), 1306(а-г), 1307(а-в), 1311

138

Решение примеров на нахождение подобных слагаемых.

УПЗУ

Расширение и углубление знаний

ИЗ

п.41 №1304(в,г), 1305(в,г), 1306(д-з), 1307(г-е), 1309

139

Подобные слагаемые. Решение комбинаторных задач

УЗИ

Расширение и углубление знаний

ФО

п.41 №1304(а,б), 1305(а,б), 1306(а-г), 1307(а-в), 1311

140

Обобщение материала по теме « Раскрытие скобок и подобные слагаемые».

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

СР12

Уметь: упрощать выражения способом раскрытия скобок; находить числовой коэффициент выражения;приводить подобные слагаемые.

п.41 №1304(д,е), 1305(д,е), 1306(и-м),

141

Итоговый урок по теме «Раскрытие скобок»

УЗИ

Расширение и углубление знаний

ФО

Уметь применять полученные знания при решении заданий

№1307(ж-з), 1310

142

Решение  уравнений применяя свойства

КУ

Расширение и углубление знаний

ФО

Знать: правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; свойство  умножения и деления обеих частей уравнения на одно и то же число.

Уметь:находить корни линейного уравнения; решать  линейные уравнения с одним неизвестным

п.42 №1342(а-в), 1350. 1351стр235

143

Решение уравнений и задач

УПЗУ

Применение знаний и умений

УО,МД

п.42 №1342(г-е), 1346. 1348астр235

144

Решение задач на составление  уравнений «Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической».

УЗИ

Расширение и углубление знаний

ИЗ

п.42 №1342(ж-и), 1343.

145

 Обобщение материала по теме    «Решение уравнений»

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

СР13

Уметь применять полученные знания при решении заданий

п.42 №1342(к-м), 1341в.е.

146

Итоговый урок по теме «Решение уравнений”

УЗИ

Расширение и углубление знаний

ИЗ

№1345,1348б

§9. Координаты на плоскости  

147

Перпендикулярные прямые

УОНМ

Введение в тему

УО,МД

Знать:определение перпендикулярных прямых;  признак перпендикулярных прямых;

Уметь:строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника или транспортира.

п.43 №1365, 1366, 1368в,г - 1369

148

Решение задач по теме «Перпендикулярные прямые»

УОСЗ

Расширение и углубление знаний

ИЗ

п.43 №1367, 1368,  - 1369а.б

149

Параллельные прямые

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: определение параллельных прямых; признак параллельных прямых

Уметь: строить параллельные прямые с помощью треугольника и линейки

п.44 №1384. 1386.1389а, 1383(1)

150

Решение упражнений по теме «Параллельные прямые»

УЗИ

Расширение и углубление знаний

СР

№1385,1387. 1389б,.1383(2)

151

Координатная плоскость

УОНМ

Введение в тему

 УО,МД

Знать:порядок записи координат точки;

Уметь:строить координатные оси;отмечать точку по координатам;определять координаты точки.

п.45№1417, 1420, 1421а, 1424а

152

Решение упражнений по теме «Координатная плоскость»

УПЗУ

Расширение и углубление знаний

ФО

п.45№1418, 1422, 1421б,  1424б

153

Столбчатые диаграммы.

УОНМ

Введение в тему

ПР

Знать:методы построения круговых и столбчатых диаграмм;алгоритм построения графиков.

Уметь: строить круговые и столбчатые диаграммы;читать график;строить график; представлять распределения данных выборки в виде полигона частот.

п.46 №1437б, 1439б, 1440а

154

Решение примеров по теме «Столбчатые диаграммы».

УЗИ

Расширение и углубление знаний

ИЗ

п.47 № 1440г, 1438

155

Полигон частот

УОСЗ

Применение знаний и умений

УС

Индивидуальные задания

156

Графики. Представление распределения данных выборки в виде полигона частот

УОНМ

Введение в тему

ПР

п.47 № 1462,1463,1468а

157

Графики, Чтение грфиков.

УЗИ

Расширение и углубление знаний

ФО

п.47 № 1466,  - 1468б, 1065

158

Графики (Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.)

КУ

Обобщение и систематизация знаний

ПР

п.47 № 1444,  1468в, 1464

159

Контрольная работа № 4 на тему «Решение уравнений. Координаты на плоскости»

УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР 

Уметь применять полученные знания при решении заданий

Итоговое повторение курса математики V – VI классов.        

160

Делимость натуральных чисел

УЗИ

Расширение и углубление знаний

УО,МД

Уметь: раскладывать число на простые множители,находить НОД, НОК ;выполнять действия над обыкновенными и десятичными дробями

№1469,1476,1477

161

Обыкновенные и десятичные дроби

УПЗУ

Применение знаний и умений

МТ

№1472(1,2),1474,1478

162

Совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями

УЗИ

Расширение и углубление знаний

ФО

№1472(3,4),1479,1473

163

Задачи на части и проценты

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

УС

Уметь: определять положительные и отрицательные числа; использовать модуль числа при сравнении чисел; изображать числа на координатной прямой

Уметь: выполнять арифметические действия с дробями; находить неизвестный член пропорции; вычислять масштаб; находить по формуле длину окружности, площадь круга

№1565,1558,1569

164

Рациональные  числа

УЗИ

Расширение и углубление знаний

СР

№1586,1557,1486

165

Модуль числа

КУ

Применение знаний и умений

ФО

№1483,1488,1589

166

Отношения и проценты

УЗИ

Расширение и углубление знаний

ИЗ

№1505,1498,1501

167

Задачи на движения

УПЗУ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь применять полученные знания для решения примеров и задач

№1523,1516,1512

168

Итоговая контрольная работа

УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР 

169

Анализ контрольной работы

УКЗ

Обобщение и систематизация знаний

УО,МД

Индивидуальные задания

170

Повторение по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

УЗИ

Расширение и углубление знаний

ФО

Уметь:сравнивать,складывать,вычитать дроби с разными знаменателями,находить наименьшее общее кратное чисел

№1511,1513,1521

171

Повторение по теме: «Положительные и отрицательные числа»

УОСЗ

Применение знаний и умений

ИЗ

Уметь: определять положительные и отрицательные числа; использовать модуль числа при сравнении чисел; изображать числа на координатной прямой

№1563,1568,1572

172

Повторение по теме:  «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

УЗИ

Расширение и углубление знаний

ФО

Уметь:умножать и делить положительные и отрицательные числа; выполнять арифметические действия с рациональными числами

№1585,1587,1593

173

Повторение по теме«Решение уравнений»

УПЗУ

Обобщение и систематизация знаний

ИЗ

Уметь: упрощать выражения способом раскрытия скобок; находить числовой коэффициент выражения;приводить подобные слагаемые, находить корни линейного уравнения

№1567,1575,1577

174

Повторение по теме:   «Координаты на плоскости»

УЗИ

Расширение и углубление знаний

ФО

Уметь:строить координатные оси;отмечать точку по координатам;определять координаты точки

№1574,1571,1591

175

Заключительный урок учебного года

КУ

Обобщение и систематизация знаний

УО,МД

Уметь: применять полученные знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике к учебнику Виленкина, 6 класс...

Рабочая программа, 5 класс, Виленкин

Пояснительная записка, содержание учебного материала, КИМ, кал. - тем. планирование...

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа. 6 класс. Виленкин.

Рабочая программа. 6 класс. Виленкин....

Рабочая программа 6 класс (Виленкин)

В помощь учителям, работающим по этому учебнику...

рабочая программа 5 класс виленкин

рабочая программа 5 класс виленкин...