рабочая программа, математика 5 класс (Виленкин Н.Я.)
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

В данной рабочей программе расписаны все уроки математики 5 класса, примерные сроки проведения уроков и домашние задания к урокам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp5.doc387.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Название раздела, темы урока

К-во ч.

Тип урока

Форма урока

Вид контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата

по плану/факт

Д/З

Натуральные числа и шкалы (15 ч/18ч.)

1.09-21.09

1

Повторение курса математики начальной школы  (4/5ч часа). Действия с  натуральными числами. Законы сложения.

1

Комбиниров.

Устный опрос. №13,14-17(у),18,19,20,22,27

-выполнять арифметические дейст-вия с натур.  Числами;

-изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки;

-вычислять периметр треугольника и прямоу-гольника, площадь

№30а,б №28

Табл умн.

2

Арифметические действия с натуральными числами

1

Комбиниров.

Диктант,№20-22,№27

№22б,

д,з

3

Порядок выполнения действий

1

Комбиниров.

Фронтальный опрос. №17

№30 в,г №21

4

Геометрические фигуры. Решение задач и уравнений

1

Комбиниров.

Самостоятель ная работа

№29

5

Вводный контроль

1

Проверка зун

Проверочная работа

Прочитать п.1

5/6

Обозначение натуральных чисел(2ч/3ч)

1

Комбиниров.

Устный опрос. №1(у),2(п), №19, с.153(с/р)

-иметь представление о натуральных числах;

-десятичной системе счисления;

-римской нумерации;

-уметь читать и записывать натуральные числа

П.1№ 23, 28 с.9

6

Чтение и запись натуральных чисел

1

Комбиниров.

Диктант

№24,

29 п.1

7

П.2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. (3ч/4ч)

1

Комбиниров.

Устный опрос. Тест (с.16). Работа с учебником с.10-11 №31,32 с.11, №60 с.15, №59

-изображать и обозначать отрезки;

-измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки

-уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники;

-вычислять периметры, зная длины сторон;

-различать точки принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им

п.2 №65 с.15, №72 с.16

8

Треугольник.

1

Комбиниров.

Фронтальный.  с.19 №61, 56(с/р)

с.15, №66, 70

9

Периметр.

1

Комбиниров.

Самостоятель-ная работа. №47,49,50(у), №62(70),№48,64

с.16 №68 а,б №73

10

П.3. Плоскость. Прямая. Луч.(2ч/3ч)

1

Комбиниров.

Устный опрос. с.17 №75,76,77, №78(у), с.20 №97, с.19 №96, с/р №89, 90

- изображать и обозначать  прямую, луч, дополнительные лучи;

-распознавать их по готовому чертежу;

-описывать их взаимное расположение по готовому чертежу

с.20 №99(у) 100,

101

11

Изображение и обозначение прямой и лучей

1

Комбиниров.

Диктант

С.20,

103,

104

12

П.4. Шкалы и координаты.(3ч)

1

Комбиниров.

Устный опрос. №108,109(у), 110,113,132 с/р №136

-иметь представление о шкалах;

-изображать координатный луч;

-находить координаты точек, изображенных на луче;

-изображать точк4и с заданными координатами

п.3 с.26 №137, 138, с.27 №144а

13

Координатный луч

1

Комбиниров.

Фронтальный, с.23 №111,112,118,129 с/р с33

п.4 с.21, с27 №143, 144б

14

Нахождение координат точки, изображение точки с заданными координатами.

1

Комбиниров.

Самостоятель-ная работа

№113-117,135

п.4 с.26 №139, 140,

142

15

П.5. Меньше и больше.

(4ч)

1

Комбиниров.

Устный опрос. Работа с учебником. С.27-28, с.37,с.28 №145,146(у), 147,148,161

-сравнивать натуральные лица;

-записывать результат сравнения, используя знаки сравнения

№168 (у), 171,172 п.5 с.27

16

Неравенство. Двойное неравенство.

1

Комбиниров.

Взаимопровер.

№173,174,179

17

Правила сравнения натуральных чисел.

1

Комбиниров.

Диктант с самопроверкой

№170,178,180а,п.5

18

Запись результатов сравнения

1

Комбиниров.

Диктант

№177,181 с.32

19

К. р. №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

Проверка умений и навыков

Письменная работа

-строить отрезки и измерять их длину с помощью линейку;

-строить отрезок заданной длины;

-изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение;
-изображать точки на числовом луче с заданными координатами;

-уметь сравнивать натуральные числа

18.09-21.09

п.1-5 состав-ление кроссворда

Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч/24ч.)

22.09-20.10

20

П.6. Сложение натуральных чисел и его свойства.(5ч/6ч)

1

Урок обобщения и систематизац.  

Устный счет. Работа с учебником. с.35 №188-190, №185,186,220, с.48 пр/р

Свойства сложения.

-выполнять устно сложение двузначных чисел;

-сложение многозначных чисел;

п.6 с.33 №229, с.39 №239

21

Свойства сложения. Сложение многозначных чисел.

1

 Комбиниров.

Диктант.с48 №191-193,187,213

№230,231 с.40

22

Разрядный состав числа. Решение задач.

1

Комбиниров.

Взаимопровер.

232,233,238 с.40

23

Решение текстовых задач.

1

Комбиниров.

Фронтальный

236,240а,б

24

Повторение и обобщение по теме.

1

Комбиниров.

Самостоятель-

ная работа

234,240в

25

П.7. Вычитание(4ч/5ч)

1

Урок обобщения и систематизац.

Устный счет. С.41 №255,256,246,279, с/р с.60

Свойства вычитания.

-выполнять устно вычитание двузначных чисел;

-вычитание многозначных чисел;

п.7 с.41 №288, 291

26

Вычитание натуральных чисел.

1

Ознакомление с новым материал.

Экспресс –контроль

№290,292 с.48

27

Свойства вычитания.

1

Закрепление изученного материала        

Взаимопроверка

286, 296а,в с.48

28

Решение текстовых задач.

1

Комбиниров.

Самостоятельная работа

295,296 б,г с.48

29

К.р. №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

Проверка умений и навыков

Письменная

работа

-складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона;

-определять, на сколько одно число меньше или больше другого;

-находить величину по её частям;

-применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения;

-находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины других сторон;

4.10-6.10

С.48 №293, 294

30

П.8. Числовые и буквенные выражения(3ч/4ч)

1

Комбиниров.

Устный опрос

Представление о числовых и буквенных выражениях.

-составлять буквенные выражения по условиям задач;

-осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки;

-вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы;

С.53 №328, 329

31

Нахождение значений буквенных выражений.

1

Комбиниров.

Фронтальный

С.53 №330, 331, 332

32

Вычисление значений буквенных выражений. Решение задач с помощью буквенных выражений

1

Комбиниров.

Самост. работа

С.53 №333, 336 а,б

33

П.9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания (3ч).

1

Комбиниров.

Фронтальный

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.

С.58 №366, 371а п.9 с.54

34

Упрощение буквенных выражений

1

Комбиниров.

Взаимопровер.

с.58 №364, 365,368

35

Свойства сложения и вычитания.  Упрощение выражений.

1

Комбиниров

Самостоятель-ная работа

С.58 №367, 371б

36

Уравнение (4ч).

1

Ознакомление с новым материалом

Устный счет

-проверять, является ли данное число корнем уравнения;

-решать уравнения,  зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания;

395а,бв, 397а

37

 

Решение уравнений.

1

Закрепление изученного материала

Взаимоконтр.

С.64 396а,б 397в

38

Решение уравнений и задач.

1

Комбинирован.

Самост. работа

С.65 №398, 395(г-е)

39

Составление уравнений по условиям задач. Подготовка к к/р.

1

Комбиниров.

Фронтальный опрос

с.65 №400, 403а

40

К.р. № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1

Проверка знаний и умений

Письменная

работа

-находить значения выражения, определив порядок действий;

-находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания;

-решать уравнения;

-решить текстовую задачу с помощью уравнения;

-уметь составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его;

18.10-21.10

с.65 №402, 403б

Умножение и деление натуральных чисел    

   (24 часа/27ч)              

22.10-4.11

41

П.11. Умножение натуральных чисел и его свойства (4ч/5ч)

1

Обобщение и систематизация   знаний

Устный счет

-смысл умножения одного числа на другое;

-свойства умножения.

-умножать многозначные числа;

-применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощения буквенных выражений.

с.72 №451, 452, 455(а-г)

42

Свойства умножения.

1

Закрепление изученного материала

Фронтальный

опрос

№453,

450, с.72

43

Умножение многозначных чисел. Решение задач.

1

Комбиниров.

Взаимоконтр.

№ 454,455(д-з), с.72

44

Применение свойств умножения. Умножение на 11.

1

Комбиниров.

Самост. работа

№456, 460,

461а,

с.72

45

 

П.12. Деление (7ч)

1

Обобщение и систематизация знаний.

Устный опрос

-смысл действия деления;

-свойства деления.

-делить многозначные числа уголком;

-находить неизвестные компоненты действий деления и умножения.

С.73, с.79 №514, 517

46

Чтение и запись выражений.

1

Закрепление изученного

Фронтальный

Опрос

С.80 №515, 518

47

Деление многозначных чисел.

1

Комбиниров.

Взаимоконтр.

11.11-5.12

П.12 с.80 № 516,524а-в

48

Нахождение неизвестных компонентов при делении.

1

Комбиниров.

Диктант с са-мопроверкой

519,524г,д,е

49

Деление чисел. Решение текстовых задач.

1

Комбиниров.

Самостоятель-ная работа

С.80№520,527а, с.81

50

П.13. Деление с остатком (3ч)

1

Обобщение и систематизация знаний.

Устный счет

Компоненты действия деления с остатком.

-выполнять деление с остатком;

-находить делимое по неполному частному, делителю и остатку.

П.13 №550, 552 с.84

51

Компоненты действия деления с остатком.

1

Закрепление изученного.

Взаимопровер-ка

553,551а,б,в с.84

52

Нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку.

1

Комбиниров.

Сам. работа

554,556а с.84

53

Действия деления с остатком. Подготовка к к/р

1

Комбиниров.

Фронтальный опрос

522,527б

54

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Письменная работа

-делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч;

-решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой;

-применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1;

-выполнять деление с остатком.

19.11-21.11

555, 556б

55

П.14. Упрощение выражений (4ч/5ч)

1

Обобщение и систематизация знаний.

Устный счет

Распределительное свойство умножения.

-упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;

-решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения.

П.14 610,616 с.91

56

Распределительное и сочетательное свойства умножения.

1

Комбинирован.

Фронтальный опрос

611,

612

614а,б

57

 Сочетательное свойство умножения. Упрощение выражений, составление уравнений

1

Комбинирован.

Взаимоконтр.

614в,г 618, с.91

58

Упрощение выражений с помощью свойств  умножения. Задачи на части

1

Комбинирован.

Сам. работа

621, 625а

59

П.15. Порядок выполнения действий (3ч).

1

Обобщение и систематизация знаний

Устный счет

-определять порядок действий в выражении;

-находить значение выражения

П.15 с.97 №644 649

60

Действия первой ступени. Составление программ вычислений.

1

Комбинирован.

Взаимоконтр.

С.97 645, 647а-в

61

Действия второй ступени.

1

Комбинирован.

Сам. работа

С.98 650, 646

62

П.16. Степень числа. Квадрат и куб числа (2ч)

1

Ознакомление с новым материалом

Устный счет

-представлять произведение чисел в виде степени и наоборот;

-находить значение квадрата и куба числа.

666,

668а-д,669 с.101 п.16

63

Нахождение значений квадрата и куба числа. Возведение в степень.

1

Закрепление изученного материала

Диктант

668е-и, 670,671

64

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Письменная работа

-упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения;

-находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени;

-решить задачу с помощью уравнения или методом уравнения;

-находить значение выражения, содержащее квадрат и куб числа;

-решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство.

2.12-5.12

/2.12

667,672 с.101

Площади и объемы (15/16ч часов)

3.12-20.12

65

П.17. Формулы (3ч)

1

Ознакомление с новым материалом

Устный счет

Преставление о формулах.

-находить значение величины, используя данную формулу;

-составлять формулу по условию задачи;

-выражать из формул одну переменную через остальные.

П.17,

701, 704

66

Нахождение значений величин по формулам.

1

Закрепление изученного

Взаимоконтр.

П.17,

702,703,706

67

Выражение одной переменной через другую.

1

Комбинирован.

Самостоятель-ная  работа

с.112,

676,

679а,б737

68

П.18. Площадь. Формула площади прямоугольника (3ч)

1

Ознакомление с новым материалом

Устный счет

Формулы площади прямоугольника и квадрата.

Вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.

С.112,737,

745

69

Площадь квадрата.

1

Закрепление изученного

Самоконтроль

с.112,

740,

742

70

Вычисление площадей квадрата и прямоугольника.

1

Комбинирован.

Тест

С.112,738,

744

71

П.19. Единицы измерения площадей

(4ч)

1

Комбинирован.

Устный счет

Единицы измерения площадей.

Выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот.

П.19,

779,

780,

781

72

Единицы площади.

1

Комбинирован.

Диктант

п.19,784,787,788а,б

73

Измерение площадей фигур.

1

Комбинирован.

практич. работа

786,

788в,

789б

74

П.20. Прямоугольный параллелепипед (2ч)

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Представление о прямоугольном параллелепипеде.

Его элементы.

-изображать прямоугольный параллелепипед;

-находить площадь его поверхности.

П.20,

813,

848а

75

Нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

1

Закрепление изученного

Взаимоконтр.

814,

848б

76

П.21. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда (3ч)

1

Комбинирован.

Устный счет

Формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу.

П.21,

841,

848в,

842

77

Объем куба. Единицы объёма

1

Комбинирован.

Сам. работа

П.21,845,848г

78

Вычисление объемов тел.

1

Комбинирован.

Практич. работа

844,846а,б,п.20,21

79

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

1

Проверка знаний и умений

Письменная работа

-находить значение величины по формуле;

-выражать из формулы одну переменную через остальные;

-вычислять площадь прямоугольника и выражать её в более крупных единицах;

-находить объем прямоугольного параллелепипеда;

-уметь выполнять действия с десятичными дробями;

-уметь находить объем фигур, представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов.

21.12-23.12

карточки

Обыкновенные дроби (22 часа/29ч)

24.12-2.02

80

П.22. Окружность и круг

(3ч)

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Представление об окружности и круге.

-изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля;

-распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им.

П.22 с.137 874, 878а,б

81

Изображение окружности данного радиуса.

1

Закрепление изученного материала

Взаимопровер-ка

876,

877

82

П.23. Доли. Обыкновенные дроби (5ч)

1

Ознакомление с новым материа-лом

Устный опрос

Представление об обыкновенных дробях.

Что показывают числитель и знаменатель.

-читать и записывать обыкновенную дробь;

-находить значение дроби от числа и число по значению его дроби.

С.144 925,

927

П.23

83

Чтение и запись обыкновенных дробей.

1

Закрепление изученного материала

Диктант

933,

934 с.144

П.23

84

Нахождение значений дроби от числа.

1

Комбинирован.

Взаимоконтр.

С.145 928,

931,

п.23

85

Нахождение числа по его дроби.

1

Комбинирован.

Самостоятель-ная работа

929,

930

86

П.24. Сравнение дробей (2ч/3ч)

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

-сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;

-изображать их на числовом луче.

965,

966 с.150

87

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Закрепление изученного

Диктант

970,

963

88

П.25. Правильные и неправильные дроби (3ч)

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

999, 1001, с.153 1004а

89

Неправильные обыкновенные дроби.

1

Закрепление изученного

Диктант с самопроверкой

1003, 1004в,г с.155

90

Правильные и неправильные обыкновенные дроби.

1

Комбинирован-ный.

Фронтальный опрос

Определение правильной и неправильной дробей.

-распознавать правильные и неправильные дроби;

-отмечать их на координатном луче.

1002,

1004б

91

Контрольная работа №7

по теме «Обыкновенные дроби»

1

Проверка знаний и умений

Письменная работа

-распознавать правильные и неправильные дроби;

-сравнивать дроби;

-находить дробь от числа;

-находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней;

-находить число по значению его дроби;

-изображать окружность с заданными центром и радиусом.

18.01-21.01

998 с.154

92

П.26. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (4ч)

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

1039, 1015 с.161

93

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений

1

Закрепление изученного

Самостоятель-ная работа

1040, 1043 с.161 1038 1044 с.160

94

П.27. Деление и дроби. (2ч/3ч)

1

Комбинирован.

Устный опрос

-представлять частное в виде дроби и наоборот;

-записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем.

1076, 1077 с.167 1078

95

Представление частного в виде дроби.

1

Комбинирован.

Взаимопровер-ка

1079, 1080

96

П.28. Смешанные числа (2ч/3ч).

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Представление о смешанных числах.

-представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;

-представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

-выделять целую часть из неправильной дроби;

1109 с.172

97

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

1

Закрепление изученного

Самоконтроль

1110, 1111, 1113 с.172

98

П.29. Сложение и вычитание смешанных чисел (3ч)

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

99

Вычитание смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания.

1

Закрепление изученного

Самостоятель-ная работа с взаимопровер-кой

1136, 1137 с.178

100

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Комбинирован.

Дифференцированный контр.

Правила умножения и вычитания смешанных чисел.

Складывать и вычитать смешанные числа.

1138, 1143а

101

Контрольная работа №8

по теме «Обыкновенные дроби»

1

Проверка знаний и умений

Письменная работа

-складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа;

-применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач;

-находить значение выражения, содержащего смешанные числа;

-применять вычитание дроби из натурального числа в нестандартной ситуации;

1.02-3.02

1142

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (15 ч/18ч)

4.02-23.02

102

П.30. Десятичная запись дробных чисел (3ч)

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Представление о десятичных дробях.

-записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных;

-записывать десятичные дроби в виде обыкновенных.

1166а, 1169 п.30 с.184

103

Целая и дробная части числа.

1

Закрепление изученного

Взаимоконтр.

1166б 1170

104

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной.

1

Комбинирован.

Диктант

105

П.31. Сравнение десятичных дробей (3ч/4ч)

Уравнивать количество знаков в дробной части числа.

Сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел.

С189 1200, 1206 п.31

106

Правила сравнения десятичных дробей. Изображение дробей на координатном луче.

1

Закрепление изученного материала

Фронтальный опрос и индивидуаль-ный контроль

1201, 1203 с.190

107

Сравнение дробей. Текстовые задачи.

1

Комбинирован.

Диктант с  само проверкой

1205а-в,1207 с.190

108

П.32. Сложение и вычитание десятичных дробей (5ч/7ч)

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Правила сложения и вычитания десятичных дробей.

-складывать и вычитать десятичные дроби;

-представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;

-сравнивать десятичные дроби по разделам.

П.32 1255,1257 с.197

109

Правила сложения и вычитания десятичных дробей.

1

Закрепление изученного

Взаимопровер-ка

1256, 1258

110

Правила вычитания десятичных дробей.

1

Комбинирован.

Фронтальный опрос

1261, 1268 с.197

111

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Решение уравнений и задач.

1

Комбинирован.

Самостоятель-ная работа

1259, 1264, 1265

112

Действия с десятичными дробями.

1

Комбинирован.

Дифференци-рованный контроль

1262 с.197

113

П.33. Приближенные значения чисел, округление чисел (3ч)

1

Ознакомление с новым материалом

Устный счет

Представление о приближении числа с недостатком и с избытком.

Правило округления чисел.

-округлять десятичные дроби;

-находить приближения чисел с недостатком и с избытком.

1297, 1301 п.33 с.202

114

Округление чисел.

1

Закрепление изученного

Диктант

1298, 1302

115

Правила округления чисел.

1

Комбинирован.

Фронтальный опрос

1300, 1304

116

Контрольная работа № 9

по теме «Десятичные дроби»

1

Проверка

Письменная работа

-сравнивать десятичные дроби -складывать и вы-читать;

-решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычи-тания десятичных дробей;

-округлять де-сятичные дроби

20.02-23.02

карточки

Умножение и деление десятичных дробей                   (21 ч/29ч)

24.02-6.04

117

П.34. Умножение десятичных дробей на натуральное число (3/4ч)

1

Ознакомление с новым материалом

Устный счет

-знать правила умножения деся-тичных дробей;

-на натуральное  число;

-на 10, 100, 1000…

1330, 1331 п.34 с.207

118

Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д.

1

Закрепление изученного

Диктант

1334, 1335

119

Умножение десятичных дробей.

1

Комбинирован.

Экспресс-контроль

120

П.35. Деление десятичных дробей на натуральное число (4/6ч)

1

Ознакомление с новым материалом

Устный счет

-знать правила деления десятич-ных дробей на натуральное число

-обращать обыкно-

венную дробь в десятичную

1375, 1376 с.212 п.35

121

Правило деления десятичных дробей на натуральное число.

1

Закрепление изученного

Взаимопроверка

1377, 1379

122

Деление на 10, 100 и т.д.

1

Комбинирован.

Самостоятель-ная работа

1375(3),1378

123

Обращение обыкновенной дроби в десятичную.

1

Комбинирован.

Дифференци-рованный контроль

1384, 1381

124

Контрольная работа № 10

по теме «Десятичные дроби. Деление и умножение десятичных дробей»

1

Проверка знаний и умений

Письменная работа

-умножать и делить десятичную дробь на натуральное число;                         -используя правила деления и умножения десятичных дробей на натуральное число, находить значения выражения;

-решать текстовые задачи и уравнения

4.03-7.03

1387, 1380а,б

125

П.36. Умножение десятичных дробей (4/6ч)

1

Ознакомление с новым материалом

Устный счет

-знать правило умножения десятичных дробей;

-умножать числа на 0,1; 0,01 ит.д.;

-перемножать две десятичные дроби

П.36 1432, 1433

126

Правило умножения десятичных дробей.

1

Закрепление изученного

Взаимоконтр.

127

Умножение на 0,1, 0,01 и т.д.

1

Комбинирован.

Экспресс-контроль

1431, 1435

128

Повторение по теме.

1

Комбинирован.

Самостоятель-ная работа

1432, 1438, 1441

129

П.36. Деление на десятичную дробь (5/6ч)

1

Ознакомление с новым материалом

Устный счет

-знать правила деления на десятичную дробь;

-на 0,1; 0,01 и т.д.

1483, 1484, с.225 п.37

130

Правила деления на десятичную дробь.

1

Закрепление изученного

Взаимопровер.

1485, 1489а,б

131

Деление числа на десятичную дробь.

1

Комбинирован.

Тест

1486, 1489 (в,г)

132

Деление на 0,1, 0,01 и т.д.

1

Комбинирован.

Самостоятель-ная работа

1490, 1492 с,225

133

Деление дробей.

1

Комбинирован.

Дифференци-рованный контроль

1491, 1492б

134

П.37. Среднее арифметическое (3/5ч)

1

Ознакомление с новым материалом

Устный счет

-знать определения среднего арифметического нескольких чисел;

-средней скорости движения;                           -уметь находить среднее арифметическое

1524, 1534а, с.230 п.37

135

Средняя скорость движения.

1

Закрепление изученного

Самоконтроль

1528, 1532, 1534б

136

Задачи на нахождение среднего арифметического.

1

Комбинирован.

Дифференци-рованный контроль

1526, 1534в

137

Контрольная работа № 11

по теме «Десятичные дроби. Деление и умножение десятичных дробей»

1

Проверка знаний и умений

Письменная работа

-находить произведение и частное десятичных дробей;

-находить значение выражения, содержащее умножение и деление на десятичную дробь;

-находить среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи;

-решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях;

-определить, как изменяется число при умножении или делении на десятичную дробь, меньшую единицы.

4.04-6.04

1527, 1535а,б

Инструменты для вычислений и измерений                   (18/20 часов)

7.04-30.04

138

П.39. Микрокалькулятор (2ч)

1

Комбинирован.

Фронтальный опрос

Выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора.

С.235 1556, 1557, 1558

139

Вычисления  с помощью калькулятора.

1

Комбинирован.

Взаимоконтр.

1556, 1560

140

П.40. Проценты (5/6ч)

1

Ознакомление с новым материалом

Устный счет

Определение процента.

-записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот;

-находить несколько процентов от величины;

-величину по её проценту

1598, 1599, 1612а п.40

141

Задачи на проценты. Проценты от числа.

1

Закрепление изученного

Диктант

1600, 1601, 1612б

142

Нахождение числа по процентам.

1

Комбинирован.

Самопроверка

1603, 1604, 1605

143

Запись десятичной дроби в виде процента и наоборот.

1

Комбинирован.

Сам. работа

1606, 1611

144

Решение задач.

1

Комбинирован.

Дифференци-рованный контроль

1609, 1610 с.242

145

Контрольная работа № 12 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

1

Проверка знаний и умений

Письменная работа

-находить несколько процентов от числа;

-представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот;

-находить число по его проценту;

-выражать часть величины в процентах;

19.04-21.04

1608

146

П.41. Угол (4ч)

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

1638, 1639, 1640 с.249 1642а

147

Прямой и развернутый углы

1

Закрепление изученного

Фронтальный опрос

1641, 1643 с.248

148

Чертежный треугольник

1

Комбинирован.

Взаимопровер.

1644, 1647

149

Градусная мера угла

1

Комбинирован.

Сам. работа

1982, 1683, 1692а, с.255

150

П.42. Измерение углов. Транспортир (3/4ч)

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Определение острого и прямого углов.

Представление о биссектрисе угла.

-распознавать острые и тупые углы с помощью чертёжного треугольника;

-изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

-измерять углы с помощью транспортира;

1687 с.255

151

Измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника

1

Закрепление изученного

Практическая работа

1685, 1686

152

Построение углов с заданной градусной мерой. Решение задач

1

Комбинирован.

Фронтальный опрос

Элементы комбинаторики

4 ч

Достоверные, невозможные и случайные события

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях

Перебор вариантов. Дерево вариантов

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

Строить дерево вариантов, решать задачи с помощью перебора вариантов

153

П.43. Круговые диаграммы (2ч)

1

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

Представление о круговых диаграммах.

Строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины

1706, 1710 с.259

154

Построение круговых диаграмм

1

Закрепление изученного

Практическая работа

1707

155

Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

1

Проверка знаний и умений

Письменная работа

-измерять углы с помощью транспортира;

-строить углы заданной величины;

-решать текстовые задачи на вычисление углов;

-уметь определять градусную меру угла в нестандартной ситуации

28.04-30.04

1708, карточки

Итоговое повторение курса математики 5 класса

(14/21-25 ч)

С 3.05-до конца учебного года

156

Арифметические действия с натуральными  числами

1/2

Комбинирован.

Устный счет

Представление о натуральных числах.

-выполнять арифметические действия;

1815а,б 1838, с.273

157

Арифметические действия с дробными числами. Решение задач на встречное движение.

½

Комбинирован.

Диктант

Об обыкновенных и десятичных дробях.

-выполнять действия;

1815в,г 1831, с.273

158

Свойства действий. Решение задач.

½

Комбинирован.

Сам. работа

1815д,е 1832

159

Буквенные  выражения. Задачи на движение в одном направлении.

1/1

Комбинирован.

Устный счет

Составлять буквенные выражения по условию задачи.

1821, 1822, 1823

160

Упрощение выражений. Обыкновенные дроби

1/1

Комбинирован.

Индивидуальный опрос

Упрощать и находить значения выражений.

1821, 1824

161

Формулы. Десятичные дроби и действия с ними

1

Комбинирован.

Сам. работа

Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.

1837, 1834г

162

Уравнения, задачи

1/3

Комбинирован.

Устный счет

1842, 1834д

163

Решение уравнений, используя компоненты арифметических действий

1

Комбинирован.

Индивидуаль-ный опрос

1835, 1836

164

Решение задач с помощью уравнений. Проценты

1/3

Комбинирован.

Сам. работа

1834е

165

Инструменты для вычислений и измерений. Задачи с геометрическим содержанием.

1/2

Комбинирован.

Взаимоконтр.

Определение: процента угла.

Распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира.

Находить процент от числа и число по его процентам

1843, 1844

166

Острые, прямые и тупые углы. Геометрические задачи.

1/2

Комбинирован.

Индивидуаль-ный опрос

167

Решение задач на движение по реке

1/2

Комбинирован.

Групповой контроль

Решать задачи на движение по воде.

168

Формула пути. Работа над ошибками.

1/1

Комбинирован.

Групповой контроль

Решение задач.

169/205-206

Итоговая контрольная работа (тестовая) №15

1/2

Проверка знаний и умений

Письменная работа

-выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач

170/207

Обобщающий урок-игра «Брейн-ринг»

1

Комбинирован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа 6 класс Виленкин

Рабочая программа по математике к учебнику Виленкина, 6 класс...

Рабочая программа, 5 класс, Виленкин

Пояснительная записка, содержание учебного материала, КИМ, кал. - тем. планирование...

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа. 6 класс. Виленкин.

Рабочая программа. 6 класс. Виленкин....

Рабочая программа 6 класс (Виленкин)

В помощь учителям, работающим по этому учебнику...

рабочая программа 5 класс виленкин

рабочая программа 5 класс виленкин...