Рабочая программы по математике за 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Гильфанова Регина Равиловна

Рабочая программы по математике за 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass_matematika_175ch.doc355.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего     образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089) и Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004).

Рабочая программа по математике для 11 класса разработана на основе:

•        Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ

•        Закона «Об образовании» Республики Татарстан от 22.07.2013 года № 68-ЗРТфедерального компонента государственного стандарта среднего (полного)общего образования по математике;

•        примерной программы среднего общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд. Стереотип. –М.: Дрофа, 2008.);

•        Методических рекомендаций МО и Н РТ «Особенности преподавания учебного предмета «Математика» в 2014-2015 учебном году.

•        Годового календарного учебного графика МБОУ «Сулеевская СОШ им. Р.Г.Галеева», утвержденного приказом № 18  от 16.08.2014г.

•        “Изменения, которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089”, приказа МО и Н РФ № 39 от 24.01.2012 г.

•        Основной образовательной программы среднего (полного) общего образования МБОУ «Сулеевская средняя общеобразовательная школа им. Р.Г.Галеева», введенной в действие приказом  № 26 от 31.08.2013 года

•         Учебного плана МБОУ «Сулеевская средняя общеобразовательная школа им. Р.Г.Галеева», введенного в действие приказом  № 20  от 29.08.2014 года

•        Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих  программ учебных предметов, элективных курсов, кружков МБОУ «Сулеевская СОШ  им. Р.Г.Галеева» по предметам, утверждённого 01.09.2013г.

•        Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014 года:

Формы контроля

Знания, умения и навыки учащегося по математике оцениваются по результатам математических  письменных       работ, тестов, контрольных работ, устного опроса, устного счета, самостоятельных и практических заданий.

    Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии    с обязательным минимумом содержания.

      В 7 классе курс математики делится на три раздела: алгебра – 111 часов, геометрия – 46 часов, повторение по геометрии-4, математическая статистика – 4 часа. На итоговое повторение учебного материала отводится 10 часов. Общее количество часов,                                                         отводимое на изучение математики – 175.

Количество часов:  в неделю – 5,  всего за год 175 часов.

                       I четверть  – 46 ч.                                 III  четверть  – 51 ч.

                       II четверть – 35ч                                I \/ четверть- 43                        

                    Количество контрольных работ: 14.  

В результате изучения  курса математики в 7 классе обучающиеся

должны знать/понимать:

что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

что функция – математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами и описывать и изучать большое разнообразие реальных зависимостей;

что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

должны уметь:

правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой;

сравнивать числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней;

правильно употреблять термины: «выражение», «тождественное преобразование», «функция», «аргумент», «значение функции», «область определения», «уравнение», «неравенство», «система», «угловой коэффициент прямой», др.;

выполнять действия с числовыми выражениями, со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами;

преобразовывать выражения с переменными, в частности, применять формулы сокращённого умножения;

решать линейные уравнения и системы уравнений с двумя переменными, линейные неравенства с одной переменной  и их системы;

решать текстовые задачи с помощью составления уравнения;

находить значение функции, зная значение аргумента и решать обратную задачу;

строить графики линейной функции, прямой пропорциональности, зависимостей  у = х2 и у = х3;

решать задачи на применение свойств смежных и вертикальных углов, параллельных прямых, равнобедренного треугольника, признаков равенства треугольников, теоремы о сумме углов треугольника;

выполнять несложные построения с помощью циркуля и линейки;

должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;

интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Распределение  учебного  материала по темам:

1. Выражения, тождества, уравнения – 20часов.

2. Функции – 14 часов.

3. Степень с натуральным показателем – 15 часов +3 часа (из повторения).

4. Многочлены – 20 часов.

5. Формулы сокращённого умножения – 20 часов .

6. Системы линейных уравнений – 17 часов +3 часа (из повторения).

Геометрия

1. Начальные геометрические сведения – 7 часов.

2. Треугольники – 14 часов.

3. Параллельные прямые – 9 часов.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 16 часов.

Математическая статистика

1. Статистические характеристики – 4 часа.

    Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам математических  диктантов, письменных работ, тестов, контрольных работ, устного опроса, устного счета, самостоятельных и практических заданий

Принятые сокращения в учебно-тематическом планировании.

Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УС

Устный счёт

УЗИ

Урок закрепления изученного

УО

Устный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ИЗ

Индивидуальное задание

КУ

Комбинированный урок

МТ

Математический тест

УКЗ

Урок коррекции знаний

МД

Математический диктант

 

 

ПР

Практическая работа

 

 

КР

Контрольная работа

 

                                             


Учебно-тематическое планирование

                                                                                              I четверть.  46 уроков.

№ урока

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План.

факт

                                                                     Выражения, тождества, уравнения. §1. Выражения,п.1 –3.

1.

Числовые выражения.

ИНМ

ВТУ

ПС

ФО

Знать: определения числовых выражений и выражений с переменными; формулы чётного, нечётного числа и числа, кратного данному; запись строгого и нестрогого неравенств; формулировку и буквенную запись переместительного, сочетательного и распределительного свойств  сложения и умножения; определение тождества и тождественно равных выражений.

Уметь: находить значение числового выражения и выражения с переменной при определённом её значении; находить значение переменных при которых выражение не имеет смысла; сравнивать значения выражений и  записывать результат в виде неравенства и двойного неравенства; выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, применение свойств действий над числами.

п.1, №3(а,б), 8(а,б), 11

Подготовить сообщение «Как возникла алгебра?»

01.09.2014

2.

Вычисление значений числовых выражений.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№3(в,г), 8(в,г), 13

02.09.2014

3.

Выражения с переменными.

ИНМ

ВТУ

ФО  Инд.

п.2, №23, 27(а,г), 16

03.09.2014

4.

Решение задач на вычисление значений выражений с переменными.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№33, 43, 192(а,б)

04.09.2014

5.

Сравнение значений выражений.

ИНМ

ВТУ

ФО

Дифф.

п.3, №48(а,г), 53(а), 66

05.09.2014

6.

Решение задач на сравнение значений выражений. Двойное неравенство.

СЗУН

ПРЗ

Инд.

№58,

61(а,в), 64

08.09.2014

§2. Преобразование выражений,  п.4 – 6.

7.

Свойства действий над числами.

КУ

ВТУ

ФО

п.4, №72(а,в). 74, 78

09.09.2014

8.

Тождества.

КУ

ВТУ

ФО

п.5, №88,

 94, 95

10.09.2014

9.

Тождественные преобразования выражений.

КУ

ВТУ

ФО

п.6, №99,

101, 105

11.09.2014

10.

Решение примеров и задач на тождественное преобразование выражений и доказательство тождеств.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№112(а,г),

117, 118

12.09.2014

11.

Итоговый урок решения задач на тему «Выражения и их преобразование».

УОСЗ

ПРЗ

Тем.

Повт. п.1 –6, вопр. на стр. 14,23; зад. по

инд.карточкам.

15.09.2014

12.

Контрольная работа №1 на тему «Выражения и их преобразование».

КЗУ

КР

Итог.

16.09.2014

§3. Уравнение с одной переменной,    п.7 – 9.

13.

Анализ контрольной работы №1.

Уравнение и его корни.

КУ

РО

ВТУ

Инд..

ФО

Знать: определение уравнения с одной переменной, корня уравнения; что значит решить уравнение; определение равносильных уравнений; свойства, используемые при решении уравнений; определение и вид линейного уравнения с одной переменной; схему решения текстовых задач с помощью уравнения.

Уметь: решать линейные уравнения с одной переменной, применяя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, умножение и деление обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля, тождественные преобразования выражений; решать задачи с помощью составления уравнения.

п.7, №124,

128, 132

17.09.2014

14.

Линейное уравнение с одной переменной.

ИНМ

ПРЗ

ИЗ

Инд.

ФО

п.8, №140(а,в,з), 143(а,в), 148(а,в)

18.09.2014

15.

Решение уравнений. Самостоятельная работа №1 на тему «Решение уравнений».

СЗУН

ИЗ

СР

Дифф.

№140(б,д,ж), 143(б,г), 152(а,в,д)

19.09.2014

16.

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

КУ

ВТУ

ФО

п.9, №159,

161, 163

22.09.2014

17.

Практикум по решению задач с помощью уравнений.

СЗУН

ПРЗ

ФО

№168, 170, 172

23.09.2014

18.

Итоговый урок на тему «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».

УОСЗ

ПРЗ

Дифф.

Повт. п.7 – 9, вопр. на стр. 32;

задание по индивид. карточкам.

24.09.2014

19.

Контрольная работа №2 на тему «Решение уравнений и текстовых задач с помощью уравнений».

КЗУ

КР

Итог.

25.09.2014

§4. Статистические характеристики, п. 9-11

20-21

Средннее арифметическое, размах и мода

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф

Знать: понятия среднее арифметическое арифметическое, размах, мода и медиана.

Уметь вычислять среднее арифметическое ряда чисел, а также моду, размах и медиану этого ряда; решать задачи на применение среднего арифметического, моды, размаха и медианы чисел.

№168,172

№177,182

26.09.2014

22-23

Медиана как статистическая характеристика

КУ

ПРЗ

ФО

№191,192

29.09.2014

24

Контрольная работа по теме: «Стаистические характеристики»

КЗ

КР

Итог.

30.09.2014

 Функции.   §4. Функции и их графики,   п. 12-13.

25

Анализ контрольной работы №3.

Что такое функция? Решение примеров на нахождение ОДЗ и ОЗ функции.

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф.

Знать: что называется функцией, её областью определения и областью значений; понятие независимой и зависимой переменной, аргумента, значения функции; способы задания функции;  определение графика функции; определение и формулу линейной функции, прямой пропорциональности; что является графиком линейной функции и прямой пропорциональности; определение углового коэффициента k и зависимость расположения прямой на координатной плоскости от k и b; условия взаимного расположения графиков линейных функций;

Уметь: вычислять значения функции при известном значении аргумента и значения аргумента при известном значении функции по формуле и по графику; находить область определения функции; строить и читать графики функций; определять расположение прямой на координатной плоскости и взаимное расположение графиков линейных функций по числам k и b.

Уметь решать типовые задачи о принадлежности точки графику, нахождении координат  точки пересечения графиков, нахождении координат точек пересечения графика с осями координат и т.д.

п.10, №254, 256, 260

01.10.2014

26

Вычисление значения функции по формуле и значений аргумента по известному значению функции.

ИНМ

ПРЗ

ИЗ

Инд.

п.11, №262, 264, 269

02.10.2014

27

График функции.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.12, №279, 282, 286

03.10.2014

28

Чтение и построение графиков функций.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Тем.

№288, 361(а), 292

06.10.2014

§5. Линейная функция,  

 п.13 – 15.

29

Линейная функция и её график.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.13, №301, 303(а,в), 305

07.10.2014

30

Решение задач на построение чтение графиков лин. функций

СЗУН

ПР

ИЗ

Инд.

№308(г),309(б), 310(а,в), 312

08.10.2014

31

Прямая пропорциональность.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.14, №322,

324, 332

09.10.2014

32.

Решение типовых задач на тему «Прямая пропорциональность».

Самост.  работа №2 на тему «Построение графиков функций».

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

СР

Тем.

№323, 329, 333

10.10.2014

33.

Зависимость расположения прямой на координатной плоскости от чисел k и b. Угловой коэффициент прямой.

КУ

ПРЗ

ФО

№331, 347, 372

13.10.2014

34.

Взаимное расположение графиков линейных функций (Урок – открытие).

ИНМ

ПР

ФО

п.15, №337, 339, 341(а,в)

14.10.2014

35

Решение типовых задач на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций».

СЗУН

ПРЗ

Тем.

№344, 384

15.10.2014

36

Итоговый урок на тему «Функция».

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

Повт. п.10 – 15, вопр. на стр.52, 64; задание по индивид. карточкам.  

16.10.2014

37

Контрольная работа №3 на тему «Линейная функция и её график».

КЗУ

КР

Итог.

17.10.2014

 Степень с натуральным показателем.  §6. Степень и её свойства, п.16 – 18.

38

Анализ контрольной работы №3.

Определение степени с натуральным показателем.

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф.

ФО

Знать: определение степени с натуральным показателем; правила возведения в чётную и нечётную степень отрицательного числа; правила умножения, деления степеней, возведения степени в степень, возведения в степень произведения, обыкновенной дроби; значение степени числа а, не равного нулю, с нулевым показателем; определение одночлена, его стандартного вида, коэффициента, степени; правила умножения и возведения в степень одночленов; расположение на плоскости графиков функций у = х2, у = х3 их свойства; определение абсолютной и относительной погрешности приближённого значения и правила их нахождения.

Уметь: находить значение степени (возводить в степень); определять порядок действий в выражениях, содержащих степень и находить значения таких выражений;

п.16, №388,

391, 393

20.10.2014

39

Решение примеров на нахождение значений выражений, содержащих степень с натуральным показателем.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№397, 398,

401(б),

21.10.2014

22.10.2014

40

№404, 407, 432

41

Умножение и деление степеней.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.17, №414(а,в,д,ж), 419(а,в,д),

425, 432

23.10.2014

42

Решение примеров на умножение и деление степеней.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№422, 428,

431, 435

24.10.2014

43

Возведение в степень произведения и степени.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.18, №439, 448, 459, 462

27.10.2014

44

Решение примеров на возведение в степень произведения и степени.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№443, 451,  456(а,в,д), 458(а,в)

28.10.2014

§7. Одночлены,     п.19 – 21.

45

Одночлен и его стандартный вид.

КУ

ВТУ

ФО

п.19, №466, 468(б,г), 476

29.10.2014

46

Умножение одночленов.

КУ

ВТУ

ИЗ

ФО

п.20(пример 1,2), №479, 482, 497

30.10.2014

47

Возведение одночлена в степень.

КУ

ВТУ

ИЗ

Инд.

п.20(пример 3,4), №484, 489, 494

31.10.2014

48

Решение примеров на умножение одночленов и возведение одночлена в степень.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№493, 599, 495

10.11.2014

49

Функции  у = х2, у = х3 , их свойства и график.

ИНМ

ПР

ФО

п.21, №502,

506, 518

11.11.2014

                                                                                                                  II четверть. 35 уроков.

50

Решение задач на тему                                                                                                                        «Функции  у = х2 , у = х 3  свойства и график».                                      

СЗУН

РТЗ

ФО

выполнять действия со степенями (умножение, деление, возведение степени, произведения и обыкновенной дроби в степень); умножать и возводить в степень одночлены; преобразовывать выражения в одночлен стандартного вида; строить на координатной плоскости графики функций  у = х2, у = х3 и описывать их свойства; находить абсолютную и относительную погрешность приближённого значения, оценивать относительную погрешность в процентах.

№510(а,в),

511, 543

12.11.2014

51

§8. Абсолютная и относительная погрешности,    п.22 – 23.

13.11.2014

52

Абсолютная погрешность.

КУ

ВТУ

ФО

п.22, №520, 522(б,г), 526

14.11.2014

53

Относительная погрешность.

КУ

ВТУ

Инд.

п.23, №536, 539, 542

17.11.2014

54

Решение практических задач на нахождение абсолютной и относительной погрешностей приближённого значения.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

ФО

№607,

 613, 614

18.11.2014

55

Итоговый урок решения задач на тему «Степень с натуральным показателем».

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

Повт. п.16 – 23, вопр. на стр.83, 94, 99; задание по индивид. карточкам.

19.11.2014

56

Контрольная работа №4 на тему «Степень с натуральным показателем».

КЗУ

КР

Итог.

12.11.2014

                                                                       Начальные, геометрические сведения, п.1 – 13.

57

Анализ контрольной работы №4.

Введение в геометрию. Прямая и отрезок.

КУ

РО

ПР

ПС

Дифф.

ФО

Знать: основные понятия планиметрии; сколько прямых можно провести через две точки; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; единицы и свойства измерения отрезков и углов; определения смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; формулировки свойств смежных и вертикальных углов.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой, тупой и развёрнутый углы; с помощью масштабной линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла; строить угол, смежный с данным, вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника. Уметь решать типовые  задачи на изученные темы.

Стр 3-4, читать, п.1,2, №1,4,5.

Сообщение «Провешивание прямой»

20.11.2014

58

Луч и угол.

КУ

РТЗ

ПР

ФО

п.3,4, №11,

14, 17

21.11.2014

59

Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур.

КУ

ВТУ

ФО

п.5,6, №18,

21, 23

24.11.2014

60

Измерение отрезков и углов.

КУ

ПР

ПС

Инд.

п.7,8,9, №31, 37, 48, 52. Сообщение «Измерение углов на местности»

25.11.2014

61

Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы.

КУ

РТЗ

ПС

Инд.

п.11,12, №64, 65(а), 66(а,в), 68.

Сообщение «Построение прямых углов на местности»

26.11.2014

62

Итоговый урок решения задач на тему «Начальные геометрические сведения».

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

Итоговый урок решения задач на тему «Начальные геометрические сведения».

27.11.2014

63

Контрольная работа №5 на тему «Начальные геометрические сведения».

КЗУ

КР

Итог.

28.11.2014

                                          Многочлены. §9. Сумма и разность многочленов,  п.24 – 25.

64

Анализ контрольной работы №5.

Многочлен и его стандартный вид.

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф.

ФО

Знать: определение многочлена, членов и подобных членов многочлена, степени многочлена; понятие стандартного вида многочлена; правило сложения и вычитания многочленов, умножения одночлена на многочлен; понятие разложения на множители, вынесения общего множителя за скобки; что сумму и разность многочленов, произведение одночлена и многочлена можно представить в виде многочлена стандартного вида.  

Уметь: упрощать многочлен и записывать его в стандартном виде; складывать и вычитать многочлены, умножать одночлен на многочлен и применять данные действия при упрощении выражений, решении уравнений и задач с помощью уравнений; раскладывать многочлен на множители ,применять разложение многочлена на множители при решении уравнений .

п.24, №618,

620, 622(а)

01.12.2014

65

Сложение и вычитание многочленов.

ИНМ

ПРЗ

ИЗ

ФО

п.25, №639,

645, 647(а)

02.12.2014

66

Решение примеров на сложение и вычитание многочленов.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№642(а,в),

649, 656

03.12.2014

67

Решение уравнений и задач алгебраического содержания на сложение и вычитание многочленов.

СЗУН

РТЗ

Инд.

№652,

655(а,в), 658(а)

04.12.2014

§10. Произведение одночлена и многочлена,     п.26 – 27.

68

Умножение одночлена на многочлен.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.26, №666, 668, 700

05.12.2014

69

Решение примеров на упрощение выражений, содержащих  умножение одночлена на многочлен.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№672, 722(а), 681(а,г)

08.12.2014

70

Решение уравнений, текстовых задач и задач алгебраического содержания  на умножение одночлена на многочлен.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№677(б), 685(д), 691, 695

09.12.2014

71

Вынесение общего множителя за скобки.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.27, № 704, 707, 715

10.12.2014

72

Решение заданий  на разложение многочлена  на множители.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№710(а,в,д), 717, 720

11.12.2014

73

Итог.  урок на тему «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки».

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

Повт. п. 24 – 27, вопр. на стр. 113, 123.

12.12.2014

74

Контрольная работа №6 на тему «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки».

КЗУ

КР

Итог.

15.12.2014

§11. Произведение многочленов,  п.28 – 30.

75.

Анализ контрольной работы №6.

Умножение многочлена на многочлен.

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф.

ФО

Знать: правило умножения многочлена на многочлен; что произведение любых двух многочленов можно представить в виде многочлена стандартного вида; принцип разложения многочлена на множители способом группировки; несколько способов доказательства тождеств  (преобразование правой части в левую, преобразование левой части в правую, преобразование и правой и левой части, преобразование разности левой и правой части тождества и т.д.) 

Уметь: умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки; доказывать тождества различными способами; применять  умения при решении уравнений .

п.28, №727,

730, 733

16.12.2014

76.

Решение примеров на упрощение выражений, содержащих  умножение многочлена на многочлен.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№736, 739, 745(а,в)

17.12.2014

77.

Решение текстовых задач и задач алгебраического содержания, содержащих  умножение многочлена на многочлен.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№740(а), 746(а), 748, 750

18.12.2014

78.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.29, №757,

759, 769

19.12.2014

79.

Решение заданий на разложение многочлена на множители способом группировки.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№762, 765, 853(а,в,д)

22.12.2014

80.

Доказательство тождеств.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.30, №773,

 776, 781

23.12.2014

81.

Решение заданий на доказательство тождеств.

СЗУН

ПРЗ

Инд.

№779, 780(в,г), 782

24.12.2014

82.

Итоговый урок решения задач на тему «Умножение многочлена на многочлен».

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

Повт. п.28 – 30, вопр. на стр. 132

25.12.2014

83.

Контрольная работа №7 на тему «Умножение многочлена на многочлен».

КЗУ

КР

Итог.

26.12.2014

III четверть. 51 урок

Треугольники,     п.14 – 23.

84.

Анализ контрольной работы №7.

Треугольник. Теорема. Первый признак равенства треугольников.  

ИНМ

РО

ПР

ДТ

Дифф.

ФО

Знать:  определение треугольника, его вершин, сторон, периметра; какие треугольники называются равными; формулировки и доказательства трёх признаков равенства треугольников;

п.14-15, №91, 94, 96

12.01.2015

85.

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

СЗУН

РТЗ

№92(у), 97, 99

13.01.2015

86.

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы, высоты треугольника.

ИНМ

ПР

СР

ФО

определение медианы, биссектрисы, высоты треугольника; понятие перпендикуляра к прямой; определение равнобедренного и равностороннего треугольника и их свойства; определение окружности, радиуса, диаметра, хорды; алгоритм построения с помощью циркуля и линейки угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка                    

Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника, элементов треугольника, на доказательство равенства треугольников, используя признаки; находить углы, стороны и другие элементы соответственно равных треугольников; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному, биссектрисы угла, прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно данной прямой, середины данного отрезка, угла, равного данному; решать типовые задачи, применяя изученный материал.

п.16,17. Выполнить практ. работу «9 чертежей»

14.01.2015

87.

Решение задач на применение свойств медиан, биссектрис и высот треугольника.

СЗУН

РТЗ

Инд.

№100, 105, 106(б)

15.01.2015

88.

Свойства равнобедренного треугольника.

ИНМ

ДТ

ВТУ

ФО

п.18, №104, 108, 111

16.01.2015

89.

Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника.

СЗУН

ПРЗ

Инд.

№112, 114, 117

19.01.2015

90

Второй и третий признаки равенства треугольников.                                                                                                                                                                                                                          

ИНМ

ДТ

ФО

п.19-20, выучить док-ва трёх признаков равенства треугольников

20.01.2015

91

Решение задач на применение второго и третьего признака равенства треугольников.

СЗУН

ПРЗ

Инд.

№125, 127, 129

21.01.2015

92

Практикум по решению задач. Самостоятельная работа №3 на тему «Признаки равенства треугольников».

СЗУН

ПРЗ

СР

Тем.

№136, 139

22.01.2015

93

Окружность.

КУ

ПР

ФО

п.21, №145, 146, 147

23.01.2015

94

Задачи на построение.

ИНМ

ПР

ФО

п.22 – 23, №148, 151, 185

26.01.2015

95

Решение задач на построение циркулем и линейкой.

СЗУН

ПР

Инд.

№154, 181, 184

27.01.2015

96

Итоговый урок решения задач на тему «Треугольники. Признаки равенства треугольников».

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

Повт. п.14 – 23, вопр. на стр.49 – 50;  

задание по индивид. карточкам.

28.01.2015

97

Контрольная работа №8 на тему «Треугольники. Признаки равенства треугольников».

КЗУ

КР

Итог.

29.01.2015

                                   Формулы сокращённого умножения.  §12. Квадрат суммы и квадрат разности,   п.31 – 32.

98

Анализ контрольной работы №8.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф.

ФО

Знать: буквенную запись и формулировку формул сокращённого умножения: квадрата суммы, квадрата разности, разности квадратов; принцип разложения на множители выражения с помощью формул сокращённого умножения.

Уметь: преобразовывать выражения в многочлен по формулам сокращённого умножения; раскладывать выражение на множители, применяя формулы сокращённого умножения.

п.31, №860, 863(а,в,д), 868(а, в,д)

30.01.2015

99

Решение примеров на возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№873(а,в,д), 876, 878(б), 880(в)

02.02.2015

100

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

ИНМ

ПРЗ

Инд.

п.32, №895,

898, 909

03.02.2015

101

Решение примеров на разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№900(б),

905, 911

04.02.2015

§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов,    п.33 – 35.

102

Умножение разности двух выражений на их сумму.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.33, №913, 916(а,в,д), 922

05.02.2015

103

Решение примеров на умножение разности двух выражений на их сумму.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№927, 931, 933(а)

06.02.2015

104

Разложение разности квадратов на множители.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.34, №941, 944(а,в,д), 947(а,в)

09.02.2015

105

Решение примеров на разложение разности квадратов на множители.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№949, 952, 955

10.02.2015

106

Итоговый урок на тему «Формулы сокращенного умножения»

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

Повт. п.31 – 34, вопр. на стр. 148, 157(1);  задание по индивид. карточкам.

11.02.2015

107

Контрольная работа №9 на тему «Формулы сокращенного умножения».

КЗУ

КР

Итог.

12.02.2015

Глава III. Параллельные прямые,   п.24 – 29.

108

Анализ контрольной работы №9.

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых.

ИНМ

РО

ПР

РТЗ

Дифф.

Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировку признаков параллельности прямых, аксиомы параллельных прямых и следствия из неё; формулировку теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и линейки; выполнять схематичные чертежи по условию задачи; доказывать параллельность прямых, опираясь на признаки; решать задачи, опираясь на свийства параллельности прямых.

п.24, 25,  №186(б,в),

188, 190

13.02.2015

109

Решение задач на применение признаков параллельности двух прямых.

СЗУН

ПРЗ

Инд.

№192, 193

16.02.2015

110

Практические способы построения параллельных прямых.

КУ

ПР

Инд.

п.26, № 194, 195

17.02.2015

111.

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

ИНМ

ФО

п.27, 28, №200, 202,

18.02.2015

112

  Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.  

ИНМ

ДТ

ВТУ

ФО

п.29, №206, 207,

19.02.2015

113

Решение задач на применение прямых и обратных теорем на параллельность прямых.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№205,209, 217

20.02.2015

23.02.2015

114

№214, 215, 216

115

Итоговый урок решения задач на тему «Параллельные прямые».

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

Повт. п.24 – 29, вопр. на стр. 68; задание по индивид. карточкам.

24.02.2015

116

Контрольная работа №10 на тему «Параллельные прямые».

КЗУ

КР

Итог.

 

25.02.2015

§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов,    п.33 – 35 (продолжение).

117

Анализ контрольной работы №10.

Разложение на множители суммы и разности кубов.

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф.

Знать: формулы суммы и разности кубов; определение целого выражения; что любое целое выражение можно представить в виде многочлена; различные способы разложения на множители; примеры применения преобразований целых выражений.

Уметь: преобразовывать целые выражения в многочлен при помощи всего арсенала тождественных преобразований (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, используя формулы сокращённого умножения и т.д.); раскладывать на множители выражение, используя разнообразные способы (вынесение общего множителя за скобки, группировка, по формулам сокращённого умножения); применять преобразование целых выражений при решении задач алгебраического содержания.   

п.35, №962,

964, 971

26.02.2015

118

Решение задач на применение формул суммы и разности кубов при преобразовании выражений.

СЗУН

ПРЗ

Инд.

№966, 970, 973

27.02.2015

§14. Преобразование целых выражений,   п.36 – 38.

119

Преобразование целого выражения в многочлен.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.36, №975(б), 981, 986

02.03.2015

120

Решение задач на преобразование целого выражения в многочлен.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№984, 985(б), 987

03.03.2015

121

Применение различных способов для разложения на множители.

КУ

ВТУ

ФО

п.37, №992,

994, 998

04.03.2015

122

Решение задач на применение различных способов для разложения на множители. Самостоятельная работа №4 на тему «Разложение на множители».

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

СР

Инд.

№1002(б,г), 1007, 1009

05.03.2015

123

Применение преобразований целых выражений.

КУ

ВТУ

ФО

п.38, №1016, 1019, 1025

06.03.2015

124

Решение задач на применение преобразований целых выражений.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№1090(а), 1091, 1027(а,в)

09.03.2015

125

Итоговый урок на тему «Преобразование целых выражений».

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

Повт. п.35 – 38, вопр. на стр. 157(2,3), 166; задание по индивид. карточкам.

10.03.2015

126

Контрольная работа №11 на тему «Преобразование целых выражений».

КЗУ

КР

Итог.

11.03.2015

                                                             Соотношения между сторонами и углами треугольника,    п.30 – 38.

127

Анализ контрольной работы №11.

Теорема о сумме углов треугольника.

ИНМ

РО

ДТ

ВТУ

Дифф.

ФО

Знать: формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника; её следствия; определение внешнего угла треугольника; виды треугольника, особое название сторон прямоугольного треугольника; формулировку теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и её следствий; неравенства треугольника; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; этапы построения треугольников по трём элементам; этапы решения задач на построение циркулем и линейкой.

Уметь: изображать внешний угол треугольника, разные виды треугольников; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия; сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника;

п.30, №223(б,г),

224, 227(а)

12.03.2015

128

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

ИНМ

ПР

ФО

п.31, №227(б), 230, 233

13.03.2015

129

Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.

СЗУН

РТЗ

ИЗ

Инд.

231, 234

16.03.2015

130

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

КУ

ДТ

РТЗ

ФО

п.32, №239, 240, 247

17.03.2015

131

Неравенство треугольника.

КУ

ДТ

РТЗ

ФО

п. 33, №248(б), 250, 252

18.03.2015

132

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

КУ

ДТ

РТЗ

ФО

п.34, №255, 257, 259

19.03.2015

133

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

КУ

ДТ

РТЗ

ФО

п.35, №264, 269, выучить док-во одного из признаков

20.03.2015

134

Решение задач на тему «Прямоугольные треугольники».

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

ПС

Тем.

По карточкам.

Подготовить сообщ. на тему «Уголковый отражатель»

01.04.2015

135

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

ИНМ

ВТУ

ФО

п. 37, №272,

274, 277

02.04.2015

136

Решение задач на нахождение расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№281 - 283

03.04.2015

137

Построение треугольника по трём элементам.

ИНМ

ПР

ФО

решать задачи с помощью теоремы о неравенстве треугольника; применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; выполнять построение треугольников по трём элементам с помощью циркуля и линейки; решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.      

п.38, задачи 1, 2, 3 – наизусть

06.04.2015

138

Практикум по решению задач на построение треугольников и нахождение геометрического места точек.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Тем.

№286, 289,

291(а)

07.04.2015

139.

Практикум по решению задач на построение треугольников и нахождение геометрического места точек.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Тем.

№294,

295, 352

08.04.2015

140

Построение прямоугольных треугольников.

СЗУН

ПР

ФО

№290(а),

314(а) 354

09.04.2015

141

Итоговый урок решения задач на тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

Повт.30 – 38, вопр. на стр.89 – 90; задание по индивид. карточкам.

10.04.2015

142

Контрольная работа №12 на тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

КЗУ

КР

Итог.

13.04.2015

Глава VI. Системы линейных уравнений.

§15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы,  п.39 – 41.

143.

Анализ контрольной работы №12.

Линейное уравнение с двумя переменными.

ИНМ

ВТУ

Дифф.

Знать: определение и вид линейного уравнения с двумя переменными; что называется решением уравнения с двумя переменными; какие уравнения называются равносильными; что называется графиком уравнения с двумя переменными; понятие системы уравнений с двумя переменными и её решения;  алгоритмы решения систем линейных уравнений с двумя переменными (графический способ, способ подстановки, способ сложения); алгоритм решения задачи с помощью составления системы линейных уравнений с двумя переменными; что системы уравнений могут иметь одно и бесконечно много решений  

Уметь:  из уравнения выражать одну переменную через другую; строить график линейного уравнения с двумя переменными; решать типовые задачи на определение принадлежности точки графику уравнения и другие не выполняя построения графика; решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки, сложения и графически; решать текстовые задачи с помощью составления линейных систем уравнений с двумя переменными.

п.39, №1096, 1101, 1107(а)

14.04.2015

144

Решение задач на тему «Линейное уравнение с двумя переменными».

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№1104, 1106, 1108

15.04.2015

145

График линейного уравнения с двумя переменными.

ИНМ

ВТУ

ПР

ФО

п.40, №1110, 1116, 1118

16.04.2015

146

Построение графиков линейного уравнения с двумя переменными.

СЗУН

ПР

Инд.

№1113, 1203, 1206(а,б)

17.04.2015

147.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

ИНМ

ВТУ

Инд.

п.41, №1122, 1125, 1217(а)

20.04.2015

148

Решение систем уравнений графически.

СЗУН

ПРЗ

Инд.

№1127, 1217(б), 1192(а,в)

21.04.2015

149

Системы не имеющие решение и имеющие бесконечно много решений.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

ФО

№1219, 1220, 1221

22.04.2015

§16. Решение систем линейных уравнений,    п.42 – 44.

150

Способ подстановки.

ИНМ

ВТУ

ФО

 №1134(а,в), 1136(а,в), 1138(а)

23.04.2015

151

Решение систем уравнений способом подстановки.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№1134(б,г), 1136(б,г), 1229

24.04.2015

152

Практикум по решению систем уравнений способом подстановки.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Тем.

№1141, 1143, 1144(а,г,е)

27.04.2015

153

Способ сложения.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.43, №1148(а,в), 1150(а,в), 1154

28.04.2015

154

Решение систем уравнений способом сложения.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№1148(б,г), 1150(б,г), 1162

29.04.2015

155

Практикум по решению систем уравнений способом сложения. Самостоятельная работа №5 на тему «Решение систем уравнений с двумя переменными».

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

СР

Тем.

№1159(а,г), 1231, 1226(а)

30.04.2015

156

Решение задач с помощью систем уравнений.

КУ

ВТУ

ФО

п.44, №1168, 1171, 1187(а)

01.05.2015

157

Решение задач на работу.

СЗУН

ПРЗ

ФО

№1237, 1184, 1188(а,б)

04.05.2015

158

Решение задач на движение и движение по реке.

СЗУН

ПРЗ

ФО

№1173, 1177, 1179

05.05.2015

159

Решение задач на проценты, смеси и сплавы.

СЗУН

ПРЗ

ФО

№1186, 1238, 1189

06.05.2015

160

Итоговый урок решения систем уравнений и задач с помощью систем уравнений с двумя переменными.

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

Повт. п.39 – 44, вопр. на стр.184, 195;

07.05.2015

161

Контрольная работа №13 на тему «Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений с двумя переменными».

КЗУ

КР

Итог.

08.05.2015

Итоговое повторение учебного материала по математике (планируется индивидуально)

162.

Повторение по теме «Треугольники»

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

ФО

Глава 2 (повт.),№156-158-письм.

15.05.2015

163

Повторение по теме «Параллельные прямые»

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

ФО

Глава 3 (повт.)п.24-25,п.28-29(повт.)

18.05.2015

164

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

СЗУН

ПРЗ

      ИЗ  

     ФО

Глава 4,п.31-32(повт.)

19.05.2015

165

Повторение по теме «Прямоугольные треугольники»

СЗУН

ПРЗ              

      ИЗ

     ФО

П.34-35,п.37 (повт.)

20.05.2015

166

Повторение по теме «Квадрат суммы и квадрат разности»

УОСЗ

      ВТУ

     ФО

№1028-1030(а,б)-письм.

21.05.2015

167

Повторение по теме«Квадрат суммы и квадрат разности»

УОСЗ

      ВТУ

      ФО

№1033-1035(а,б)-письм.

22.05.2015

168

Повторение по теме «Разность квадратов»

УОСЗ

      ВТУ

       ФО

№1045,1046, 1048(а,б)-письм

25.05.2015

169

Повторение по теме «Сумма и разность кубов»

УОСЗ

      ВТУ

     ФО                        

№1051-1053

(а,б)-письм.        

26.05.2015

170

Повторение по теме «Преобразование целых выражений»

УОСЗ

      ВТУ

     ФО

№1055,1056, 1057-письм.

27.05.2015

171

Повторение по теме «Преобразование целых выражений»

УОСЗ

      ВТУ

     ФО

№№1058,1059,1060-письм.

28.05.2015

172

Повторение по теме «Линейные уравнения с двумя переменными»

УОСЗ

      ВТУ

     ФО

№№1060,1070-письм.

29.05.2015

173

Повторение по теме «Решение систем линейных уравнений»

УОСЗ

      ВТУ

     ФО

№1080-1082-письм.

174

Контрольная работа №14. Итоговая.

КЗУ

     КР

175

Заключительный урок учебного года.

                                                                                             


Список использованной  литературы

1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. Алгебра 7. М.: «Просвещение», 2005.

2. Л.С. Атанасян , Л.В.Бутузов и др. Геометрия 7 - 9. М.: «Просвещение», 2009.

3. Ю.Н. Макарычев. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2008.

4. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольхова, И.М. Агафонова и другие. Математика 7 – 8  класс. Тесты для промежуточной аттестации. Учебно – методическое пособие. Ростов-на-Дону. « Легион – М», 2009г.

5. Архив приложения «Математика» к газете «Первое сентября», 2000 – 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...