Решение текстовых задач с использованием расспределительного закона
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Урок построенный по требованиям ФГОС

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Решение текстовых задач с использованием распределительного свойства» .

Цель : систематизировать и обобщить знания при решении геометрических задач, задач на движение, цену, количество , стоимость различными способами.

Задачи:

Предметные:  формировать навык решения текстовых задач с использованием распределительного свойства.

Метапредметные: овладеть навыком выбора  наиболее эффективных способов  решения текстовых задач.

Ход урока

Ι Организационный момент

ΙΙ Постановка цели. Мотивационный момент.

  Учитель.  Ребята давайте решим следующие задачи:

  1. Мама отправилась в магазин, чтобы купить 2 кг гречки и 2 пакета молока. Хватит ли ей 250 рублей?
  2. Папа отправился в строительный магазин, чтобы купить плинтус для ремонта детской. Сколько плинтуса нужно купить папе?

Учащиеся. Решить задачи нельзя.

Учитель. Почему?

Учащиеся. Недостаточно данных.

Учитель. Каких? Давайте дополним  задачи данными, чтобы их можно было решить?

Учащиеся. Устно составляют задачи.

Учитель. Похожи ли ваши задачи с моими? (На экран вывести новый задачи)

  1. Мама отправилась в магазин, чтобы купить 2 кг гречки по 72 р за килограмм и  2 л молока по 38 р за литр . Хватит ли ей 250 рублей?
  2. Папа отправился в строительный магазин, чтобы купить плинтус для ремонта детской. Сколько плинтуса нужно купить папе, если ширина комнаты 5 м, а длина 7м?

ΙΙΙ Актуализация опорных знаний.

Учитель. Ребята давайте вспомним, как связаны данные в первой задаче? (Цена, количество и стоимость). Для этого решим простейшие задачи:

  1. 1 кг муки стоит 52 р. Сколько стоит 3 кг муки?
  2. 4 пакета молока стоит 96 р. Сколько стоит 1 пакет?
  3. Сколько сдачи получит Коля со 150 р, если его покупка составила 93 рубля?

Учитель. Какую величину необходимо найти во второй задаче, для того чтобы купить плинтус?

Учащиеся. Периметр.

Учитель. Рассмотрим следующие задания:

  1. Найдите периметр прямоугольной комнаты, если ее длина 11м, а ширина 9 м.
  2. Вычислите устно:

3∙18 + 3∙82  

15∙108 + 15∙92

Какое свойство действий позволяет посчитать устно ?

ΙV Систематизация и обобщение знаний.

Учитель. Ребята все ли необходимое у нас есть, чтобы решить задачи?

У доски задачи решают учащиеся.

V Применение знаний и умений в новой ситуации

 Учитель. Ребята, а возможно ли сократить решения данных задач? Как? Что позволит это сделать? Почему это возможно? Предложите свои решения.

VI Рефлексия

Учитель. Ребята перед вами листы с задачами. Попробуйте применить полученные знания при решении других ситуаций.

  1. У коли было 100 рублей он  купил 3 порции мороженного по 12 р каждое и 3 шоколадки по 19 р каждая и получил сдачу 8 рублей. Как должен поступить? Взять сдачу и отправиться домой, или попросить продавца пересчитать? Ответ поясните.
  2. Дедушка купил 52 м сетки для ограждения дачного участка, шириной  12 м, а длиной 15 м. какой ширины дедушка планировал сделать вход на участок?

Анализ и выводы.

Домашнее задание. Придумать задачу на встречное движение, решение которой можно было бы записать одним действием


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структура урока  Организационный момент  Постановка цели. Мотивационный момент  Актуализация опорных знаний  V Систематизация и обобщение знаний. VI Рефлексия Анализ и выводы. Домашнее задание

Слайд 2

 Постановка цели. Мотивационный момент. Мама отправилась в магазин, чтобы купить 2 кг гречки и 2 литра молока. Хватит ли ей 250 рублей ? Папа отправился в строительный магазин, чтобы купить плинтус для ремонта детской. Сколько плинтуса нужно купить папе?

Слайд 3

Мама отправилась в магазин, чтобы купить 2 кг гречки по 72 р за килограмм и 2 л молока по 38 р за литр . Хватит ли ей 250 рублей ? Папа отправился в строительный магазин, чтобы купить плинтус для ремонта детской. Сколько плинтуса нужно купить папе, если ширина комнаты 5 м, а длина 7м?

Слайд 4

 Актуализация опорных знаний. 1 кг муки стоит 52 р. Сколько стоит 3 кг муки? 4 пакета молока стоит 96 р. Сколько стоит 1 пакет? Сколько сдачи получит Коля со 150 р, если его покупка составила 93 рубля? Найдите периметр прямоугольной комнаты, если ее длина 11м, а ширина 9 м. Вычислите устно: 3∙18 + 3∙82 15∙108 + 15∙92

Слайд 5

VI Рефлексия У Коли было 100 рублей он купил 3 порции мороженного по 12 р каждое и 3 шоколадки по 19 р каждая и получил сдачу 8 рублей. Как он должен поступить? Взять сдачу и отправиться домой, или попросить продавца пересчитать? Ответ поясните . Дедушка купил 52 м сетки для ограждения дачного участка, шириной 12 м, а длиной 15 м. Какой ширины дедушка планировал сделать вход на участок?

Слайд 6

Домашнее задание Придумать задачу на встречное движение, решение которой можно было бы записать одним действием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач."Использование дробей при решении текстовых задач в 5-8классах"

Сборник  предназначен для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выраж...

Метод моделирования и использование мультимедийных средств в решении текстовых задач в 5 классе

Решению текстовых задач отводится достаточно много времени в школьном курсе математики. В ходе работы над задачами педагог раскрывает связи между данными и искомыми величинами, отношения, заданные в у...

Использование информационных технологий на уроках математики при решении текстовых задач.

В работе представлены методические рекомендации по применению информционных технологий при решении текстовых задач на уроках математики....

Решение текстовых задач с использованием интерактивной доски в форме теста ЕГЭ

Работа предатавленна в виде теста. Задания взяты из открытого банка задач по подготовке к ЕГЭ по математике....

Технологические карты уроков по решению текстовых задач с использованием арифметического и алгебраического метода

Данная работа может использоваться начинающими учителями математики школ в организации учебного процесса, а также студентами вузов во время педагогической практики в процессе подготовки и проведении г...

Урок в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» по ФГ

Содержание урока в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» направлено на  формирование у обучающихся  понятия расходы, п...